День здоровья
методическая разработка по физкультуре
В методической разработке излагается содержание, организация и проведение мероприятия спортивного праздника «День здоровья» под девизом «Мы за здоровый образ жизни!».
Методическая разработка по внеклассному мероприятию соответствует возрастным особенностям студентов, стимулирует их к занятиям спортом.
Данная методическая разработка предназначена для использования преподавателями дисциплины «Физическая культура» в учебной и внеклассной работе.
Мероприятие должно проходить в соответствии с положением и программой, утверждённой директором колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._razr._d.z.23_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 186.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБПОУ «ЮРЬЕВЕЦКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«День здоровья»
под девизом
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Юрьевец.
апрель 2023г.
В методической разработке излагается содержание, организация и проведение мероприятия спортивного праздника «День здоровья» под девизом «Мы за здоровый образ жизни!».
Методическая разработка по внеклассному мероприятию соответствует возрастным особенностям студентов, стимулирует их к занятиям спортом.
Данная методическая разработка предназначена для использования преподавателями дисциплины «Физическая культура» в учебной и внеклассной работе.
Мероприятие должно проходить в соответствии с положением и программой, утверждённой директором колледжа.
Автор: Коноплева Н.В. и Смирнов С.В.
Рецензент: Жандарова М.В.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________________________________________ 4
- Цели и задачи мероприятия _____________________________________ 6
- Организация мероприятия_______________________________________7
- Проведение мероприятия________________________________________ 8
Заключение____________________________________________________ 11
Литература ____________________________________________________ 14
Приложение ________________________________________________ _15
ВВЕДЕНИЕ
Воспитательная работа в образовательных учреждениях среднего профессионального образования включает в себя одно из приоритетных направлений – физкультурно-оздоровительную работу и соответствующие задачи:
- мотивация студентов на здоровый образ жизни;
- вовлечение студентов к реализации и участию в проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
Праздники «День здоровья», «Мы за здоровый образ жизни», «Веселые старты» - хорошая форма популяризации физической культуры, организации групп, воспитания жизненно необходимых навыков.
Также они являются одной из форм активного отдыха студентов.
В то же время такие праздники являются экзаменом по проверке физических способностей, жизненно необходимых навыков, умению активно отдыхать, а также одной из форм закаливания и укрепления здоровья студентов.
Они сплачивают группы, что необходимо в современных условиях для воспитания подрастающего поколения и формирования здорового образа жизни.
Внеклассная работа предполагает углубление и расширение знаний студентов о пропаганде здорового образа жизни, вовлечение их в массовую физкультурно-оздоровительную работу.
В содержание соревнований, входят разнообразные виды спорта, взятые из программы по физической культуры, такие как: эстафетный бег, встречный эстафетный бег с эстафетной палочкой, бег с бадминтонной ракеткой, мяч капитану, бег с приемом и передачей мяча, ведение хоккейной клюшкой маленького мяча, игры в волейбол.
Все эти упражнения формируют двигательные умения и навыки, развивают силу, ловкость, меткость, быстроту и выносливость, укрепляют волю человека и, тем самым, содействуют его успешной трудовой деятельности.
В колледже особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни, профилактике негативных социальных явлений.
В связи с этим, наряду с профилактическими мероприятиями, проведением внеклассных мероприятий на тему «Здоровый образ жизни», проводятся спортивные соревнования колледжского, городского и областного уровней, работают секции волейбола и баскетбола, настольного тенниса, футбола. Организована работа тренажерного зала, где студенты имеют возможность заниматься не только в учебное, но и в свободное от занятий время. Также планируется организация и проведение ежегодного общеколлежского спортивно - развлекательного мероприятия «День здоровья».
1. Цели и задачи мероприятия:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Сохранение и укрепление здоровья студентов.
-Приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.
Основные задачи мероприятия:
Дидактические:
а) - иметь представление о роли физкультурных занятий в общественном, профессиональном и социальном развития человека;
б) - знать основы физической культуры для здорового образа жизни;
Развивающие:
- развивать у студента волевые, моральные и физические качества.
Воспитательные:
сформировать у студентов:
- умение управлять жизненно необходимыми двигательными действиями в различных условиях и выработать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, физической культурой и спортом.
- умение использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Ожидаемый результат:
формирование отношения студентов к своему здоровью, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Внеклассное мероприятие проходит в форме спартакиады «День Здоровья» и включает в себя выполнение веселых эстафет.
Место проведения – площадка у колледжа.
Время проведения - 2 - 2,5 часа.
На мероприятии обязательно присутствует медицинский работник.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятие разрабатывается для студентов нового набора всех отделений колледжа. Это итог достигнутых результатов на занятиях уроками физической культуры, в спортивных секциях и самостоятельных занятий.
Студенты, освобождённые (по состоянию здоровья) от занятий по физической культуре, могут привлекаться для подготовки инвентаря и места соревнований; для ведения и заполнения протоколов в ходе соревнований и участия в таких видах, как метание в цель.
Традиционно, мероприятие проводится в соревновательной форме, в командном первенстве, что позволяет студентам проявить себя, как дружная сплочённая команда, в таких видах как эстафеты и игра в волейбол.
Подготовительная работа начинается с составления положения и программы соревнований, которые утверждает директор колледжа. В них определены обязанности каждого судьи в ходе соревнований. Физоргам групп оказывается помощь в комплектовании команд для участия в соревнованиях. Физоргами групп оформляются заявки в соответствии с требованиями (подписи старост и физоргов групп, классных руководителей).
Руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется преподавателем физической культуры колледжа. Непосредственное проведение соревнований возлагается на преподавателя физкультуры, преподавателя БЖ и студентов спортивного студенческого клуба "Чемпион".
Проведение эстафет требует очень четкой их организации. Первое и необходимое условие успешного проведения эстафеты - правильный выбор с хорошо продуманными действиями участников.
Конкретные виды соревнований были выбраны на основе проведённых соревнований внутри каждой группы.
Для награждения приобретаются грамоты и призы.
Снаряжение и инвентарь для использования при проведении соревнований:
- футбольные мячи,
- волейбольные мячи,
- хоккейные клюшки,
- большие и маленькие мячи,
- эстафетные палочки,
- теннисные ракетки и шарики,
- кольца,
- конусы
- воздушные шарики.
Подбираются музыкальные композиции для сопровождения соревнований.
Для участия в соревнованиях формируются команды студентов для таких видов, как эстафета и игра в волейбол.
В проведении соревнований задействованы: коллектив преподавателей колледжа, преподаватель физкультуры, преподаватель-организатор БЖ, студенты спортивного студенческого клуба "Чемпион".
Студенты на уроках физкультуры, на секциях и самостоятельно готовились к этому мероприятию. (оформляли плакаты, пропагандирующие «Мы за здоровый образ жизни»).
Проводится инструктаж по технике безопасности со студентами всех отделений.
3. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Мероприятие начинается с общего построения групп нового набора в спортзале колледжа. Поздравление и приветствие студентов директором колледжа и заведующей отделом по воспитательной и социальной работе.
Каждая команда представляет свой плакат на тему «Здоровый образ жизни».
О ходе соревнований и последовательности эстафет студентов знакомит преподаватель физической культуры колледжа.
1. бег с эстафетной палочкой.
Стартующий на первом этапе держит палочку в правой руке и бежит до конуса, который установлен на расстоянии 16 метров, и возвращается обратно. Ожидающий его второй бегун стоит ближе к наружному краю своей дорожки и принимает эстафету левой рукой. Итак до тех пор, пока последний игрок команды не возвратится на место.
2.встречный бег с эстафетной палочкой.
Команды выстраиваются в колонны. У первых игроков в руке эстафетная палочка. По сигналу учителя первые игроки, добежав до обусловленного места, возвращаются и, обегая свою колонну, передают палочку очередному участнику. Способ передачи эстафетной палочки разучивают заранее. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и допустившая меньшее количество ошибок.
3.бег с теннисной ракеткой и малым мячом.
Каждая команда встает в колонну по одному. В 15-16 метрах от них устанавливается стойка, которую нужно будет обегать. Первый участник в каждой колонне держит в руке теннисную (или бадминтонную) ракетку на которой лежит мячик.
По команде Старт эстафета начинается.
Первые участники бегут за конус, обегают ее и возвращаются назад. В руке они держат ракетку, на которой лежит мячик. Мячик не должен упасть во время бега. Если он упал, то игрок должен поднять его и продолжить эстафету с того места, где упал мяч. Когда игрок выполнил пробежку, то он передает ракетку следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
- встречный эстафетный бег с теннисной ракеткой.
Каждая команда делится пополам. Половинки команд выстраиваются друг против друга на разных сторонах площадки в колонны по одному. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается теннисная (или бадминтонная) ракетка, на которой лежит мячик. По команде они начинают перебежку. Подбежав к головным игрокам противостоящих половин команд, передают им теннисную (или бадминтонную) ракетку, на которой лежит мячик, и встают в конец колонны. Получивший теннисную (или бадминтонную) ракетку, на которой лежит мячик, участник бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив.
Игра продолжается до тех пор, пока половинки не поменяются местами полностью. Выигрывает команда, закончившая перебежки первой.
- эстафетный бег с 2-я мячами.
Каждая команда встает в колонну по одному. В 15-20 метрах от них устанавливается стойка, которую нужно будет обегать. Первый участник в каждой колонне держит в руке баскетбольный мяч.
По команде Старт эстафета начинается.
Первые участники бегут к стойке, ведя мяч одной рукой, обегают ее и возвращаются назад. В руках они держат мяч. Мячик не должен упасть во время бега. Если он упал, то игрок должен поднять его и продолжить эстафету с того места, где упал мяч. Когда игрок выполнил пробежку, то он передает мяч следующему игроку.
Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
- встречный эстафетный бег с 2-я мячами.
Каждая команда делится пополам. Половинки команд выстраиваются друг против друга на разных сторонах площадки в колонны по одному. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается баскетбольный мяч. По команде они начинают перебежку, ведя мяч одной рукой. Подбежав к головным игрокам противостоящих половин команд, передают им мяч и встают в конец колонны. Получивший мяч участник бежит вперед и передает его следующему игроку, стоящему напротив.
Игра продолжается до тех пор, пока половинки не поменяются местами полностью. Выигрывает команда, закончившая перебежки первой.
7. ведение хоккейной клюшкой маленького мяча.
Все участники выстраиваются в колонну. У первого участника клюшка и мяч. По свистку первый игрок ведет клюшкой мяч, обводя препятствия. Затем обводит конус и, возвращаясь назад, снова обводит препятствия и передает клюшку следующему участнику, который выполняет то же.По результатам проведенной эстафеты командам зачисляются баллы в следующей последовательности: за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка, за 3 место – 3 очка и т.д.
8. встречный эстафетный бег с ведением хоккейной клюшкой маленького мяча.
Каждая команда делится пополам. Половинки команд выстраиваются друг против друга на разных сторонах площадки в колонны по одному. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается клюшка и мяч. По команде они начинают перебежку, ведя мяч клюшкой. Подбежав к головным игрокам противостоящих половин команд, передают им мячи клюшку и встают в конец колонны. Получивший мяч и клюшку участник бежит вперед и передает их следующему игроку, стоящему напротив.
Игра продолжается до тех пор, пока половинки не поменяются местами полностью. Выигрывает команда, закончившая перебежки первой.
9. бег с бадминтонной ракеткой и воздушным шаром
Каждая команда встает в колонну по одному. В 15-16 метрах от них устанавливается конус, которую нужно будет обегать. Первый участник в каждой колонне держит в руке бадминтонную ракетку и воздушный шар. По команде Старт эстафета начинается.
Первые участники бегут за конус, толкая бадминтонной ракеткойвоздушный шар, обегают ее и возвращаются назад. он упал, то игрок должен поднять его и продолжить эстафету с того места, где упал шарик. Когда игрок выполнил пробежку, то он передает бадминтонную ракетку и воздушный шарик следующему игроку и встают в конец колонны, и т.д.
Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
10.Мяч капитану с передачей волейбольного мяча.
Каждая команда встает в колонну по одному. В 2 метров за линией перед командой капитан с волейбольным мячом. Делая поочередно передачу сверху каждому участнику своей команды, который после приема делает обратную передачу капитану и встают в конец колонны.
11.Игра в волейбол воздушными шарами. Все участники делятся на две команды и встают на волейбольную площадку на две стороны. У каждой команды по шесть шаров. По свистку игроки перебрасывают через сетку шары на противоположную сторону площадки - сопернику. Выигрывает команда у которой на своей волейбольной площадке не останется ни одного воздушного шара, а все будут на стороне соперника.
В ходе проведения соревнований звучит музыка. Судьи подводят и озвучивают предварительные итоги в перерывах между конкурсами. Все призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Спортивные праздники – одна из форм привлечения студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями. Эстафеты, используемые в программе праздника, способствуют пропаганде здорового образа жизни, развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), воспитанию положительных морально-волевых качеств. Они создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.
В период проведения соревнований выявляются сильнейшие студенты и сильнейшие группы (команды), которые примут участие в районных и областных соревнованиях.
Информация об итогах соревнований размещается на сайте колледжа, в ВК, а также оформляется фотоальбом.
ЛИТЕРАТУРА
- . Физическая культура: учебное пособие для студентов Учреждений СПО и НПО А.А. Бишаева Москва Издательский центр «Академия» 2019.
- И.С.Барчуков «Физическая культура». Рекомендовано Учебно-методическим объединением Государственнойакадемии физической культуры. Москва: 2019г.
- Ю.Д. Железняк и др. «Спортивные игры». Москва. Издательский центр «Академия».
4. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. -2-e изд., перераб. -М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2016
Приложение
Утверждаю
Директор ОГБПОУ «ЮАПК»
____________И.Л. Щелканова
11.04.2023г.
Положение
о проведении «Дня здоровья» под девизом
«Мы за здоровый образ жизни!»
1. Цели и задачи.
Соревнования проводятся с целью: - Пропаганда и популяризация физической культуры и спорта среди студентов и пропаганда здорового образа жизни. - Вовлечение студентов в занятия спортом. - Формирование здорового образа жизни, совершенствование физических, морально-волевых и нравственных качеств. - Закаливание организма в укрепление здоровья. - Организация активного досуга, сохранение спортивных традиций. - Укрепление дружеских связей в группе и между группами.
- Приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.
2. Время и место проведения.
Соревнование будут проходить 11 апреля 2023г. в спортзале колледжа. Начало в 9 -00 .
3. Участники соревнований. В соревнованиях примут участие все студенты нового набора.
4. Руководство и условия проведения соревнований.
Общее руководство подготовки и проведения « Дня здоровья» « Мы за здоровый образ жизни!» осуществляется преподавателем физической культуры Коноплёвой Н.В., преподавателям ОБЖ Смирновым С.В. и студентами спортивного студенческого клуба "Чемпион". На соревнованиях присутствует медицинский работник колледжа.
Команда - победитель определяется по наименьшей сумме занятых мест, по результатам всех эстафет.
5. Инвентарь.
Музыкальный центр, плакаты, эстафетные палочки, бадминтонные ракетки, мячи для тенниса, воздушные шары, хоккейные клюшки, волейбольные, футбольные, баскетбольные и теннисные мячи, конусы, свисток, таблица результатов. волейбольная сетка, конусы.
6. Программа соревнования.
Эстафеты: 1. бег с эстафетной палочкой. 2. бег с баскетбольным мячом. 3. встречный бег с эстафетной палочкой. 4. встречный эстафетный бег с теннисной ракеткой. 5.эстафетный бег с 2-я мячами. 6.встречный эстафетный бег с 2-я мячами. 7.ведение хоккейной клюшкой маленького мяча. 8.встречный эстафетный бег с ведением хоккейной клюшкой маленького мяча. 9. бег с бадминтонной ракеткой и воздушным шаром 10.Мяч капитану с передачей волейбольного мяча. 11. Игра в волейбол воздушными шарами.
7.Определение победителей.
Определение победителей по наименьшей сумме мест среди команд.
8. Награждение.
Команды, занявшие призовые места, награждаются призами и грамотами соответствующей степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.
Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"
Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...
«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов
Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...
Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»
Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...
Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...