Художественная гимнастика
презентация к уроку по физкультуре (6 класс)

Хайдарова Зиля Марсовна

Учебный материал предназначен для теориической части раздела учебной программы "Гимнастика". В лекции содержится краткая история возникновения художественной гимнастики, правила соревнований. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение художественной гимнастики в жизни человека

Содержание:

1. Введение…………………………………………………………………….…1

2. Основная содержательная часть……………………………………………..2

2.1. Теоретическая часть……………………………………………………...2

История возникновения гимнастики.

Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта.

Значение детской художественной гимнастики для подрастающего человека.

2.2 Практическая часть……………………………………………..…………5

Результаты опроса.

3. Заключение. Выводы………………………………………………………….6

4. Список литературы……………………………………………………………7

5. Приложение……………………………………………………………………8

Введение.

Гимнастика в нашей нелегкой жизни имеет немалое значение, его невозможно переоценить. Она проникла во все сферы жизни человека и благотворно влияет на формирование его гармоничной личности. Учитывая значительную важность здорового образа жизни, можно предположить, как же будет развиваться гимнастика. Все ее виды будут неуклонно развиваться во всех возрастных группах, играть важнейшую роль в воспитании, труде и учебе.

Название проекта:

Значение художественной гимнастики в жизни человека.

Актуальность темы:

Актуальность вопроса связана с необходимостью знать значение спорта для здоровья человека.

Цель проекта:

изучить влияния художественной гимнастики на здоровье человека.

Задачи проекта:

Познакомить с историей возникновения гимнастики;

Дать понятие о художественной гимнастике, об основных направлениях гимнастики;

Гипотеза:

Я предполагаю, что для того, чтобы быть красивым, здоровым, сильным духом человек должен заниматься спортом

Методы исследования:

- поиск информации;

- отбор информации;

- работа с документальными источниками;

- систематизация собственного опыта;

- наблюдение;

- анкетирование, проведение опроса;

- обработка результатов.

Практическая значимость проекта:

Материалы моего творческого проекта были использованы на уроках физической культуры при изучении темы «Гимнастика».

2. Основная содержательная часть

Теоретическая часть.

Спорт в жизни человека всегда занимал важное место, так как, на основании исследований ученых, спорт-это здоровье тела и духа человека. Спортивная гимнастика (от греч. gymnastike, от gymnazo — упражняю, тренирую— один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика как одно из средств физического воспитания имеет многовековую историю. Гимнастические упражнения были известны еще за 3000 лет до нашей эры в древнем Китае и древней Индии, где они использовались в лечебных целях. Древние греки под гимнастикой понимали всю систему физического воспитания, которая содержала различные виды физических упражнений – легкую атлетику, плавание, кулачный бой, борьбу и другие. Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта. Своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. Один из самых зрелищных и изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1985 года — олимпийский вид спорта. Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях. Стоит помнить, что гимнастика — это не только прекрасные выступления под красивую музыку, но, в первую очередь, серьезные регулярные тренировки, немалые нагрузки, и огромный труд самого человека, его тренера и родителей.

В художественную гимнастику дети приходят рано — обычно в 5-6 лет. В этом возрасте мышцы и связки еще пластичны, легче поддаются растяжке. Художественная гимнастика — очень красивый и весьма популярный вид спорта, многие родители девочек отдают ему предпочтение. И немудрено, ведь купальники для художественной гимнастики — такие красивые и блестящие, музыка в художественной гимнастике — прекрасная и торжественная, гимнастки — легки, изящны и гибки. Кому же не хочется, чтоб его девочка стала такой же? Детская художественная гимнастика — один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма, координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятием танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест — все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало. Я заметила также, что спортивная тренировка - очень хороший способ избавиться от неудач. А как же усталость, как физическое утомление?.. Я с радостью отвечу - это того стоит!!! Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, даже международных олимпиад, много медалистов! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собраны и дисциплинированны.

2.2 Практическая часть.

Практическую часть я начала с опроса. Мне стало интересно, как одноклассники относятся к различным видам спорта, в том числе и к гимнастике.

Отвечали 25 одноклассников. На вопросы ребята ответили так:

«Какой вид спорта ты предпочитаешь?»

футбол - 8 человек

борьба- 4человека

хоккей - 1 человека

баскетбол -1 человека

фигурное катание - 5 человек

художественная гимнастика – 6 человек

«Нравится ли тебе смотреть выступления спортсменов по художественной гимнастике?»

Да - 25 человек

«Делаешь ли ты утреннюю гимнастику?»

Да, постоянно - 7 человек

Иногда – 12 человек

Нет- 6 человек

«Посещаешь ли ты спортивные секции, кружки?»

Да - 20 человек.

Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют.  

Вывод: 16 человек из 25 испытывают большие физические нагрузки. 6 человек не делают даже утреннюю гимнастику. Из ответов можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

3. Заключение.

В своей исследовательской работе я на основании литературы о истории спорта я доказала, что для того, чтобы быть красивым, здоровым, сильным духом человек должен заниматься спортом. Во время своего исследования я убедилась, что художественная гимнастика даёт гордую осанку, красивую фигуру, пластичные, красивые движения, неповторимое умение преподнести себя, силу тела и духа. А для того, чтобы была сила, нужно старательно заниматься. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым человеком. Чтобы не болеть. Выступая перед ровесниками, я буду своим примером убеждать ребят, что спортом заниматься нужно или хотя бы обязательно делать утреннюю гимнастику и не пропускать уроки физкультуры.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список литературы:

Кулагина Е. «Физическая культура для детей от 2 до 9 лет». – Москва: Астрель: АСТ. 2010г. – 110 с.

2. Кэпрару Э., Кэпрару Г. «Мать и дитя». Медицинское издательство, Бухарест, 1989г. – 520 с.

3. Под редакцией Одарюк Н.А. («Спорт. Олимпийские игры: Комплект учебных пособий и литературы»). ЧП «АН ГРО ПЛЮС», г. Харьков, 2011г. – 28 отдельных листов в папки.

4. Литература под редакцией Студеникина Н.Я. «Справочник педиатра». Издательство «Медицина». Москва, 1996г. – 624 с.

6. Фурни Д., Фрадетт Б., Гунель Ж. «Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия». – Москва: Астрель: АСТ. 2003г. – 371 с.

Приложение 1

Результаты опроса.

«Нравится ли тебе смотреть выступления спортсменов по художественной гимнастике?»

да

25 человек

нет

0 человек

«Делаешь ли ты утреннюю гимнастику?»

Да, постоянно

7 человек

Иногда

12 человек

Нет

6 человек

«Посещаешь ли ты спортивные секции, кружки?»

Да – ответили 20 человек


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение художественной гимнастики в жизни человека Руководитель Хайдарова З.М.

Слайд 2

Актуальность вопроса связана с необходимостью знать значение спорта для здоровья человека .

Слайд 3

Цель проекта: изучить влияния художественной гимнастики на здоровье человека. Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения гимнастики; Дать понятие о художественной гимнастике, об основных направлениях гимнастики; Гипотеза: Я предполагаю, что для того, чтобы быть красивым, здоровым, сильным духом человек должен заниматься спортом

Слайд 17

«Какой вид спорта ты предпочитаешь?» футбол - 8 человек борьба- 4человека хоккей - 1 человека баскетбол -1 человека фигурное катание - 5 человек художественная гимнастика – 6 человек

Слайд 18

« Нравится ли тебе смотреть выступления спортсменов по художественной гимнастике?» Да - 25 человек «Делаешь ли ты утреннюю гимнастику?» Да, постоянно - 7 человек Иногда – 12 человек Нет- 6 человек

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для учащихся художественная гимнастика

Раздел 1. Теоретические знания (4 часа)Раздел 2. Общая физическая погдготовка (3 часа)Раздел 3. Специальная физическая подготовка (12 часов)Раздел 4. Упражнения с предметами (15 часов)...

Урок художественной гимнастики для девушек 10-11 класса с лентой

Развитие системы  физкультурно-спортивного воспитания для общеобразовательных школ на основе фитнес-аробики и художественной гимнастики в старших классах....

художественная гимнастика

художественная гимнастика...

Открытый урок по художественной гимнастики

План – конспект урока по физической культуредля  учащихся 11 класса (девушки)Учитель: Денисова Альфия Рахимжановна«Измерение и оценка физических способностей»....

Художественная гимнастика.

История художественной гимнастики. Алина Кабаева....

Учебно-методическая разработка "Основные упражнения художественной гимнастики"

Учебно-методическая разработка "Основные упражнения художественной гимнастики"...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по гимнастике с элементами художественной гимнастики для учащихся 2 класса

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры.  В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне...