Программа для учащихся художественная гимнастика
рабочая программа по физкультуре (9 класс) по теме

Раздел 1. Теоретические знания (4 часа)

Раздел 2. Общая физическая погдготовка (3 часа)

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (12 часов)

Раздел 4. Упражнения с предметами (15 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elekt.kursy_.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Профессионально-прикладное плавание

Пояснительная записка

Профессионально-прикладное плавание является одним из основных направлений плавания и характеризуется приобретением жизненно к подготовленности, необходимого для профессии, которые связаны с плаванием.

 Полученные знания и умения является основой для специализации в спортивной деятельности и профессионально-прикладной деятельности. Умение плавать необходимо как для поступления в вузы (военно-спортивного профиля), так и для овладения профессиями, связанными с водной средой прямо (инструкторы, тренеры, преподаватели по плаванию, спасатели на воде и др.) или косвенно (педагоги, специалисты реабилитационной и адаптивной физической культуры, военные и др.).

Обучение плаванию имеет государственное значение, количество несчастных случаев на воде, по данным Госкомстата России, достигает  30 тысяч человек за сезон, уступает только потерям в автомобильных катастрофах.

  Поэтому обучение плаванию является жизненно важным для каждого школьника. Включение данной программы в пред профильную подготовку в качестве курса по выбору дат возможность развивать умения учащихся, способствует развитию мотивации к выбору профиля обучения.

Основные задачи курса:

-овладение жизненно необходимым навыком плавания;

-обучение учащихся техники спортивного плавания;

-обучение профессионально-прикладному плаванию.

  Программа рассчитана на 17 часов. Она предполагает обучение на суше (общеразвивающие, специальные и имитациальные упражнения) и в воде (в виде практических занятий).Теоретические аспекты упражнений раскрываются на практических занятиях.

  На последнем занятии курсом подводятся итоги обучения, проводятся контрольные испытания. Рекомендуется провести заключительную беседу с учащимися о необходимости продолжения занятий плаванием.

Учебно-тематический план

 №

п/п

     Наименование темы

 Количество

         теория

 часов

практика

1

Вводное занятие Общая характеристика плавания

1

2

Освоение с водой

2

3

Техника плавания способом кроль на груди

3

4

Техника плавания способом кроль на спине

3

5

Техника плавания способом брасс

3

6

Техника выполнения стартов

1

7

Основы прикладного плавания

3

8

Соревнования по плаванию

1

        Содержание программы

Вводное занятие. Общая характеристика плавания. Основы техники спортивного плавания. Биохимические основы техники плавания. Правила поведения на воде и требования безопасности.

Освоение с водой. Общеразвивающее, специальные и имитационные упражнения на суше. Подготовительные упражнения для освоения с водой. Игры на воде. Учебные прыжки в воду.

Техника плавания способом кроль на груди. Общая характеристика способа. Положение тела и движения ногами. Движения руками и дыхание. Общее согласование движений. Общеразвивающие, специальные имитации на суше. Специальные упражнения в воде.

Техника плавания способом кроль на спине. Общая характеристика способа. Положение тела и движения ногами. Движения руками и дыхание. Общее согласование движений. Общеразвивающие, специальные имитации на суше. Специальные упражнения в воде.

Техника плавания способом брасс. Общая характеристика способа. Положение тела и движения ногами. Движения руками и дыхание. Общее согласование движений. Общеразвивающие, специальные имитации на суше. Специальные упражнения в воде.

Техника выполнения стартов и поворотов. Старт с тумбочки. Старт из воды. Техника выполнения поворотов(открытые повороты).Имитационные упражнения на суше и специальные упражнения в воде.

Основы прикладного плавания. Плавания в экстремальных условиях. Спасение тонущих. Последовательность действий при спасении тонущих вплавь.

Соревнования по плаванию ( проплывание заданной дистанции на время ). Спасение тонущих ( контроль ).

        Литература

  1. Булгакова Н. Ж. Плавание. – М.:ФиС, 1999
  2. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.:ФиС, 2000
  3. Обухов А. В. Обучение плаванию: Проблему надо решить.// Физ. Культура в школе. № 6, 2003
  4. Семёнов Ю.А. Обучение прикладному плаванию. -  М.: Высшая школа 1990.
  5. Спортивное плавание: Учебник для вузов физ. Культуры./Под редакцией проф. Н. Ж. Булгаковой. -  М.: ФОН,1996.
  6. Человек и вода. Справочник./Сост. И. Я. Модекин. – Мн.: Полымя, 1984.

История и теория физической культуры

Пояснительная записка

Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании

Гармонически развитой личности. Благодаря целенаправленным занятиям дети обладают достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений. Курс способствует расширению знаний в области историй и теорий физической культуры и развитию интереса учащихся к профильному обучению физ. Культуры.

Курс призван содействовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов мира.

Основные задачи курса :

- создать условия для подготовки к экзамену по предмету будущего спортивного профиля;

- создать условия для подготовки к олимпиаде по физической культуре.

- расширение кругозора учащихся.

 Программа рассчитана на 8 часов. По окончанию курса ученик проходит тестирование.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование темы

Количество часов

теория

Практи-ка

1

2

3

4

5

6

Культурно-исторические основы физической культуры и спорта

Основы обучения двигательным действиям. Физические упражнения. Терминология

Основы развития физических качеств.

Основы организации самостоятельных форм занятий. Индивидуальный контроль за состоянием организма

Основы педагогического и медицинского контроля

Анализ знаний по истории и теории физической культуры

1

1

1

1

1

1

1

1

Содержание программы

Культурно-исторические основы физической культуры и спорта. История физической культуры. Олимпийские игры. Выдающиеся спортсмены-олимпийцы. МОК.

Основы обучения двигательным действиям. Физические упражнения. Терминология.

Основы развития физических качеств. Сила. Быстрота. Гибкость. Выносливость.

Основы организации самостоятельных форм занятий. Индивидуальный контроль за состоянием организма.

Основы педагогического и медицинского контроля. Первая медицинская помощь при травмах. Закаливание. Питание.

Анализ знаний по истории и теории физической культуры. Контрольное тестирование.

                                       Литература.

1.Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта.-M.Akadema,2001

2.Матвеев А.П. Экзамен по физической культуре . Вопросы и ответы-М.: Владо-пресс. 2002-80 с.

3.Настольная книга учителя физической культуры \Под ред.Кофмана Л.Б. –М:Физкультура и спорт,1998

4.Приглашение в олимпийский мир \ Под общ. Ред. В.С.Родиченко–М.1996

5.Твой олимпийский учебник /Под общ.ред.В.С.Родиченко.-М,1999

6.Физическая культура.8-9 кл.:Учеб./Под ред.Л.Е. Любомирского–М,1998

Программы

                   для учащихся  старшей школы.

                    Художественная гимнастика.

             

Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана для обеспечения элективными курсами оборонно-спортивного профиля старшей школы.

Цель курса- удовлетворить потребности ,интересы школьников ,а также гармоническое развитие личности, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей ,укрепления здоровья.

Основные задачи курса:

-уточнить готовность и способность школьников осваивать выбранное  направление на повышенном уровне;

-расширение и углубление знаний , умений и навыков, полученных на уроках физической культуры;

-разностороннее ,гармоническое развитие школьников;

-совершенствование их физических ,моральных, волевых качеств.

Курс «Художественная гимнастика « построен на принципах развивающего обучения.

Основное его содержание составляют упражнения для развития двигательных качеств и упражнений тренировочного характера, в то время как на уроках в школе используются упражнения ,прежде всего, общеобразовательной направленности . Материал для занятий курса более обширен . Это связно с тем ,что одна из задач курса-расширение и углубление знаний ,умений и навыков, полученных школьниками на уроках физической культуры .

Курс «Художественная гимнастика»  ведётся только для девочек.

Формой проведения занятий является урок, состоящий из подготовительной (10-15% общего времени урока), основной (75-85% общего времени урока) и заключительной (5-10% общего времени урока) частей. Средства подготовительной части :строевые упражнения ,различные формы ходьбы и бега, несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции, короткие танцевальные комбинации ;основной-общеразвивающие упражнения на силу ,растягивание и расслабление ,специальные упражнения ля формирования правильной осанки ,хореографические упражнения ,элементы упражнений с предметами ,акробатические упражнения ,учебные комбинации ; заключительной- различные формы ходьбы ,спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление ,плавные движения руками.

Заканчивается курс соревнованиями (форма отчетности).Это своеобразный экзамен для занимающихся и учителя. Они позволяют подвести итоги  определённых этапов учебно-тренировочных занятий, выявить недостатки в подготовке занимающихся, проверить их индивидуальные качества.

Для регулярного контроля можно применять контрольные тесты по физической подготовке. Тест должен состоять из упражнений, позволяющих выявить как общий уровень физического развития, так и уровень специальной под готовки двигательного аппарата для выполнения элементов художественной гимнастики. Ниже приводится примерные контрольные упражнения, которые можно использовать для оценки гибкости, развития функции равновесия, ловкости, силы, быстроты у занимающихся.

Наименование

Описание тестов

Требования к выполнению

Гибкость

Гимнастический мост.

Измеряется расстояние от кистей до пяток ног (в см)

Равновесие

Из положения стоя на носке одной ноги, другая согнута вперед (носок касается колена опорной), руки вверх

Фиксируется удержание равновесия (в секундах)

Ловкость

Прыжок на двух ногах, вращая обруч в вертикальной плоскости перед  телом хватом снизу, руки согнуты.

Фиксируется количество прыжков, выполненных за 15 секунд.

Сила

Из положения виса на гимнастической стенке поднимание ног до прямого угла

Фиксируется количество выполненных движений

Быстрота

Прыжки толчком двумя ногами через гимнастическую скамейку из положения стоя боком к скамейке

Фиксируется количество прыжков, выполненных за 10 секунд

Учебно-тематический план

п\п

Наименование темы

Количество

часов

I

Теоретические знания

4

II

Общая физическая подготовка

3

1

Строевые упражнения

1

2

Общеразвивающие упражнения

1

3

Упражнения из других видов спорта

1

III

Специальная физическая подготовка

12

1

Упражнения для развития гибкости

2

2

Упражнения ля развития скоростно-силовых качеств

2

3

Упражнения для развития выносливости

2

4

Упражнения для развития ловкости

2

5

Упражнения для развития равновесия

2

6

Хореографическая подготовка

1

7

Элементы народных и современных танцев

1

IV

Упражнения  с предметами

15

1

Упражнения со скакалкой

3

2

Упражнения с обручем

3

3

Упражнения с мячом

3

4

Упражнения с булавами

3

5

Упражнения с лентой

3

Содержания программы

Раздел I.Теоретические знания(4 часа).

Учитель дает теоретический материал по данной теме:

-значение физической культуры и спорта, и особенности воздействия на организм упражнений художественной гимнастики(2 часа);

-сведения по гигиене, самоконтролю(1 час);

-судейство в художественной гимнастики (1 час).

Радел II. Общая физическая подготовка(3 часа).

Строевые упражнения (1 час):

-строевые команды, повороты, построение, виды передвижений, размыкания.

Общеразвивающие упражнения(1 час):

-упражнения без предметов (для рук и плечевого пояса, для мышц туловища и ног);

-упражнения с предметами (на гимнастической скамейке,  стенке).

Упражнения с других видов спорта (1 час):

-легкоатлетические упражнения;

-спортивные игры(волейбол, баскетбол, ручной мяч, бадминтон);

-подвижные игры.

Раздел III. Специальная физическая подготовка (12 часов).

Упражнения для развития гибкости (2 часа):

-наклоны вперед, в сторону, назад, мосты, держание ноги ( растягивание с помощью партнера).

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств(2 часа):

- пружинный шаг, пружинный бег, приседания на двух и одной ноге с отягощением, прыжки с глубокого приседа, прыжки со скакалкой за минимальное время, с двойным вращением, выполнение «присядки», «ползунка», прыжки сгибая ноги вперед и назад.

Упражнения для развития выносливости (2 часа):

-прыжки на двух ногах со скакалкой, постепенно увеличивая время, чередование прыжков с одинарным вращением и двойным вращением скакалки ( количество повторений и интервалы отдыха устанавливается с учетом индивидуальных возможностей каждой школьницы).

Упражнения для развития ловкости (2 часа):

-простейшее жонглирование мячом, обручем, двумя мячами, жонглирование в парах, в группах, пробеганиепо одиночке, парами через вращающуюся длинную скакалку.

Упражнения ля развития равновесия (2 часа):

-ходьба на носках, стойка на носках на определенное время, различные виды равновесий, выпады, повороты переступанием с последующей фиксации стойки или равновесия, то же, на выполнение поворота с закрытыми глазами, кувырки вперед, назад, соединение кувырков с равновесием.

Хореографическая подготовка (1 час):

-упражнения у опоры ( позиция ног, приседания, выставление ноги, маховые движения, удержание ноги);

-упражнения на середине ( изучение позиции рук, переводы рук из одной позиции в другую).

Элементы народных и современных танцев (1 час):

-шаги галопа, переменной, приставной, польки, вальса.

Раздел IV. Упражнения с предметами (15 часов).

Упражнения со скакалкой ( 3 часа):

-махи и круги скакалкой;

-прыжки;

-переводы скакалки;

-броски скакалки.

Составить комбинацию из изученных упражнений и совершенствовать ее.

Упражнения с обручем (3 часа):

-хваты;

-повороты;

-вращения;

-броски;

-прыжки;

-маховые движения;

-перекаты.

Составить комбинацию из изученных изученных упражнений и совершенствовать ее.

Упражнения с мячом (3 часа):

-способы удержания мяча;

-броски и ловля;

-отбивы мяча;

-перекаты мяча;

-выкруты мяча;

Составить комбинацию из изученных изученных упражнений и совершенствовать ее.

Упражнения с булавами ( 3 часа):

-способы удержания булав;

-вращения;

-броски;

-перекаты;

-мах и круги;

-мельницы;

-жонглирование.

Составить комбинацию из изученных изученных упражнений и совершенствовать ее.

Упражнения с лентой (3 часа):

-махи;

-круги;

-змейки;

-спирали;

-восьмерки.

Составить комбинацию из изученных изученных упражнений и совершенствовать ее.

Литература

  1. Бирюк Е.В. Художественная гимнастика. – Киев,1984.
  2. Боброва Г.А. художественная гимнастика в спортивных школах. – М.,1974.
  3. Варакина Т.Т., Кудряшова Л.Н., Маркова Т.П. Упражнения с предметами. – М.,1973
  4. Правила судейства соревнований по художественной гимнастике (последнее издание).
  5. Ротерс Т.Т Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учебные пособия для учащихся пед. училищ. – М.,1989.
  6. Сивакова Д. Уроки художественной гимнастики. – М., 1968.
  7. Художественная гимнастика. /Под ред. Л.П. Орлова. – М., 1973
  8. Художественная гимнастика: Учебник для институтов физической культуры. /Под ред. Т.С. Лисицкий. – М., 1982.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по художественной гимнастике для детей младшего школьного возраста

Программа "Оздоровительно-развивающая художественная гимнастика для детей дошкольного возраста" составлена и соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральным Законом от 13.01....

Рабочая программа по художественной гимнастике

Эффективность работы спортивных школ во многом зависит от рабочих программ. Настоящая рабочая программа по художественной гимнастике составлена на основе типового плана-проекта рабочей программы для Д...

Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"

В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по гимнастике с элементами художественной гимнастики для учащихся 2 класса

Воспитание у учащихся интереса к занятиям физическими упражнениями является одной из основных задач современного урока физической культуры.  В настоящий момент в крупных странах дальнего и ближне...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Гимнастика с элементами художественной гимнастики 11 класс

Цель урока:Овладение основами оздоровительной и прикладной направленности физкультурной деятельности с помощью художественной гимнастики.ЗАДАЧИ УРОКА:...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Гимнастика» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

       Программа учебного предмета «Гимнастика» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализац...