РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
статья по физкультуре

Статья раскрывает роль физической культуры  для детей  в  специальном образовательном учреждении, чья практическая деятельность непосредственно связана с образованием и реабилитацией детей с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_fizicheskoy_kultury_1.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Учитель физической культуры

Посохова Татьяна Ивановна

Образование детей с особыми возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, воспитания, коррекции нарушений развития, оздоровления и социальной адаптации.

У большинства обучающихся с ОВЗ отмечаются искривления позвоночника, нарушение осанки, координация движений, плоскостопие

Физическая культура для детей с ОВЗ является многофункциональным образовательным процессом, решающим широкий спектр актуальных на сегодняшний день вопросов обучения, воспитания, коррекции, развития, абилитации и реабилитации.

Учащиеся, овладевая двигательными умениями и навыками, преодолевают имеющиеся у них недостатки физического развития. Процесс обучения детей физическим упражнениям осуществляется на основе развития у них компенсаторных способностей. При значительных нарушениях здоровья у них возникают вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. Различные дефекты физического и психического развития замедляют формирование у школьников точности, быстроты, координации движений, вносят своеобразие в процесс овладения двигательными навыками и умениями.

Организация занятий по физической культуре ориентирована на расширение кругозора обучающихся ОВЗ, развитие познавательной деятельности, формирования положительных личностных качеств: смелости, собранности, упорства, настойчивости. Дети знакомятся и изучают организм человека, формируют представление о здоровом образе жизни, знакомятся со способами профилактики простудных заболеваний т.д. Просматривая и обсуждая презентации о спорте в России, спортсменах (олимпийцах и паралимпийцах) у обучающихся формируются гордость. патриотизм, любовь к Родине.

Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и обучающимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий – урок. Он по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в школе. Урочные занятия обеспечивают чёткое планирование и организацию учебно-воспитательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся. Вместе с тем, данные занятия имеют ограниченные возможности для вариативной творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника, создания оптимальных условий для самостоятельной деятельности учителя и обучающихся.

Функциональные возможности детей с ОВЗ ограничены, поэтому особенно обращается внимание на выбор упражнений, игр и дозировку.

На занятиях используются упражнения для тренировки мышц, улучшения кровообращения, расслабления. Теоретический материал преподносится в форме бесед, презентаций, видеороликов, творческих заданий.

Важное значение имеют подгрупповые занятия, на которых путём использования подбора специальных методик, осуществляется индивидуальный подход, в зависимости от характера вторичных отклонений обучающихся.

Занятия оздоровительного характера должны вызывать у ребёнка положительные эмоциональные реакции и содержать двигательные упражнения.обучение двигательным умениями навыкам предоставляет возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. У ребёнка формируется нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несёт ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать ребёнка на здравоохранительное поведение. необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни.

Средства и методы физической культуры при их рациональном использовании служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки социализации данной категории людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ИГРЫ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Игра - школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. ...

Мастер-класс Роль игры в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ

Действия участников мастер-класса: Каждый слушатель, входя в аудиторию, выбирает цветной листочек и кладет его в корзину. Пока идет подготовка, листочки приклеиваются на «дерево» на доске.Ход мастер-...

Роль стимулирования в учебно-воспитательном процессе.

Организация форм и методов стимулирования в учебно-воспитательном процессе школы VIII вида....

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СТАТЬЯ О  СОЗДАНИИ  КОМФОРТНЫХ  И  БЕЗОПАСНЫХ   УСЛОВИЙ    УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА....

Роль кабинета в учебно-воспитательном процессе

Роль кабинета в учебно-воспитательном процессе...

Роль музея в учебно - воспитательном процессе школы

Мәктәп музееның уку һәм тәрбия эшендәге роле...

Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ

Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...