Межпредметные связи на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре

Яковлева Людмила Николаевна

Часто мы не замечаем того, что физкультура и другие отрасли нашего бытия тесно взаимосвязаны.

Межпредметные связи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметные связи на уроках физической культуры Работу выполнила учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени ФРИДРИХА ШИЛЛЕРА Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Яковлева Людмила Николаевна

Слайд 2

Оглавление Введение Гуманитарные науки: Основные предметы гуманитарного цикла Педагогика Этика ОБЖ Технические науки: Основные предметы технического цикла Геометрия Естественные науки: Физика Биология Заключение Используемая литература

Слайд 3

Введение Часто мы не замечаем того, что физкультура и другие отрасли нашего бытия тесно взаимосвязаны. Например, физика и прыжки или анатомия и физические упражнения. Физкультура помогает развить навыки общения с людьми и улучшить свою физическую форму. Межпредметные связи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность учащихся.

Слайд 4

Гуманитарные науки — это комплекс дисциплин, затрагивающих умственную, общественную, культурную, нравственную и духовную сферы человеческого бытия. Учёные не пришли к единому мнению относительного точного определения термина «гуманитарные науки», поэтому он чаще всего обозначает культурные и духовные аспекты деятельности человека.

Слайд 5

Основные предметы гуманитарного цикла История; ОБЖ Педагогика; Психология; Философия; Социология; Этика

Слайд 6

Педагогика Воспитание является одним из основных факторов развития личности. Оно заключается в том, что педагоги и родители развивают и образовывают у воспитуемого определенные качества. Педагогом сознательно ставится цель, в ходе стремления к которой, он ищет средства , ведущие к её осуществлению. При формировании личности у человека учитываются определенные факторы. Играют роль не только возрастные и индивидуальные особенности воспитуемых, но и влияние общества. Физкультура является одним из предметов, у которого в приоритетах стоит дисциплина, тем самым она помогает в воспитании детей, приучая к нормам поведения.

Слайд 7

Этика Этика — философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как должно правильно жить. Физкультура дает только основы этики: человек должен преодолевать препятствия, если они появились, но не нарушая границ дозволенного в отношении другого человека.

Слайд 8

ОБЖ Физическая культура ОБЖ Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Правила приема водных процедур, воздушных и солнечных ванн Правила использования факторов окружающей среды для закаливания Значение закаливания. Основные виды и принципы закаливания. Физиологические особенности влияния закаливания на организм Правила выполнения упражнений. Дыхание во время выполнения упражнения. Питание и двигательный режим школьников Основные элементы жизнедеятельности человека Значение физических упражнений для поддержания работоспособности Значение двигательной активности для обеспечения высокого уровня работоспособности Вред курения и алкоголя; последствия употребления наркотиков Вредные привычки и их влияние на здоровье. Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля. Оказание первой медицинской помощи при травмах Оказание первой медицинской помощи

Слайд 9

Технические науки – это прикладные науки, исследующие технику и явления, связанные с её созданием, развитием и взаимодействием с природой и человеком.

Слайд 10

Основные предметы технического цикла Геометрия Информатика

Слайд 11

Геометрия На уроках физической культуры учащиеся знакомятся с начальными математическими знаниями: при построении в шеренгу (прямая), в две колонны (параллельные прямые) и т.д.

Слайд 12

Естественные науки Естественные науки (нем. Naturwissenschaften) — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку, природных (естественных — от «естество», природа) явлений. Происхождение естественных наук связано с применением философского натурализма к научным исследованиям. Принципы натурализма требуют изучать и использовать законы природы, не привнося в них законы, вводимые человеком, т.е. исключая произвол человеческой воли.

Слайд 13

Физика Обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, помимо основных знаний по предмету (значение прыжков в жизни человека, основные способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростно- силовых качеств и другие) опираемся на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Помимо того, что эти знания дополняет теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся.

Слайд 14

Биология На уроках биологии учащиеся изучают анатомию человека: строение легких, сердца, как сокращаются мышцы и т.д. А на уроках физкультуры выполняются упражнения, которые воздействуют на определенные участки тела, чтобы поддерживать тело в форме, опираясь на знания по биологии. Также учащиеся узнают, как вовремя бега надо правильно дышать, чтобы в последствии не возникло неприятных ощущений в области груди и укрепить легкие.

Слайд 15

Заключение Рассмотрев выше перечисленное, мы можем убедиться, что физическая культура непосредственно связана с различными науками, которые изучают в школе и не только. Также мы понимаем, что физкультура очень полезна для здоровья, хотя это известный факт, но многие этим пренебрегают, поэтому надо не лениться и заниматься, правильно питаться и меньше времени сидеть за компьютером, т.к. во время физической активности повышается настроение, укрепляется иммунитет и вообще все тело человека, физически и морально- человек становится более устойчив к стрессу.

Слайд 16

Используемая литература http://gumanitarnye-nauki.ru/ http://abccba.ru/ http://www.lomonosov-fund.ru/ http://gands.7bk.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:" Межпредметные связи на уроках физической культуры"

Реализация межпредметных связей обеспечивает формирование целостного представления учащихся о явлениях природы, делает их знания более глубокими и действенными.      В основу таки...

Интеграция межпредметных связей на уроках физической культуры и ОБЖ в разделе "Прикладная физическая культура"

В материале представлены варианты прикладных видов спорта, которые возможно применять на уроках физической культуры в старших классах...

Методический материал «Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания у учащихся 5-7 классов на уроках физической культуры с помощью межпредметных связей»

В соответствии с разрабатываемой проблемой - повышение познавательного интереса, воспитание мотивов учения в использовании личностно-ориентированной технологии в преподавании физической культуры - ста...

Междисциплинарные связи на уроках физической культуры.

Конспекты  уроков  по междисциплинарным связям учебных предметов физическая культура с биологией, историей, географией, физикой, информатикой....

Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры в начальной школе

Данный материал можно использовать для работы учителям физической культуры...

Использование межпредметных связей в процессе обучения на уроках физической культуры

Использование межпредметных связей в процессе обучения на уроках физической культуры...