Спортивно-экологическая полоса
материал по физкультуре
внеклассное мероприятие
по физкультуре и экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-ekologicheskaya_polosa.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное
внеклассное мероприятие
по физкультуре и экологии
Пояснительная записка
Данное мероприятие является мероприятием повышенной сложности, так как представляет интеграцию предметов физической культуры и экологии. Проводится для учащихся 1-11 классов.
Цель мероприятия:
Воспитание бережного отношения к природе средствами содержания образования предметов физической культуры, биологии и экологии.
Задачи:
1.Развитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки мероприятия.
2.Формирование устойчивых представлений об окружающей среде и формирование позитивного отношения к природе.
3.Развитие двигательных навыков учащихся путем выполнения физических упражнений.
4.Развитие коммуникативных качеств личности.
Задания мероприятия связаны непосредственно с жизнью, в связи с чем, являются актуальными для учащихся и направлены на формирование позитивного отношения к природе.
Задание данного мероприятия являются доступными и посильными для учащихся данного возраста, так как опираются на знания, полученные на уроках и социальный опыт детей. Оно может проводиться между параллельными классами с целью сплочения двух коллективов.
Мероприятие построено с учетом психологических особенностей детей.
Проводимые эстафеты и задания позволяют учащимся отработать следующие навыки, на основе полученных знаний:
-умение распознавать и отличать съедобные грибы от ядовитых;
-умение выделять основных представителей ихтиофауны реки Обь на основе знаний видового разнообразия рыб;
-умение ориентироваться в окружающей среде;
-умение координационных способностей; умение быстро перестраиваться; передавать эстафеты;
-умение работать четко по сигналу.
Все эстафеты и конкурсы подобраны с учетом валеологических требований к проведению подобного мероприятия, что позволяет учащимся и наращивать нагрузку, и снижать ее. Но в то же время темп работы и моторная плотность высокие. Общение педагогов с детьми носит демократичный характер, важно создавать ситуации успеха (поощрения, выполнение доступных заданий и др.).
Познавательное и воспитательное значение мероприятия:
- в ходе мероприятия учащиеся узнают особенности ихтиофауны реки Обь;
- меры доврачебной помощи при отравлении ядовитыми грибами;
- заповеди правильного поведения в окружающей среде;
- воспитание чувства взаимовыручки, товарищества;
- формирование представлений о здоровом отдыхе детей.
Необходимо продумать эстетическое оформление мероприятия _ музыкальное сопровождение и декорации, созданные учащимися, красочный инвентарь, которые создадут позитивное отношение к мероприятию.
При подготовке к мероприятию осуществляется совместно с учащимися разных возрастных групп разработка и подготовка декораций, инвентаря, подбор экологических вопросов.
Состав команды: 10 человек.
Оборудование: фишки, шнурки, гимнастические палки, таблички с названием грибов, природоохранные знаки, плакаты, музыкальное оформление, табло, эмблемы, секундомер, веревка, ведро.
Место проведения: спортивная площадка.
Возможные этапы:
- «Сороконожка»
Команда выстраивается в одну шеренгу, близстоящие ноги у всей команды связываются (мы использовали так называемые «банданы»(платки). Задача перейти всей командой через «мышеловку» - вполне достаточно 2-3 планки - упражнение сложное, ведь даже если последний участник сбил планку – вся «сороконожка» начинает свой путь сначала…
- «Переправа по веревке»
Между 2 деревьями на высоте 40-50 см натягивается веревка-фал (диаметр не менее 10мм).Веревку надо натягивать туго, с помощью полиспаса, карабинов или просто несколькими людьми. Расстояние между деревьями – не более 5 метров.
Правила прохождения этапа – команда должна пройти по веревке от первого до последнего дерева помогая друг другу любым способом только находящиеся на веревках(с земли помогать нельзя!). Участник, который соскочил на землю – возвращается к месту начала этапа. Начало этапа – касание первого дерева, окончание этапа – касание последнего дерева. Между двумя соседними деревьями на веревке одновременно могут находиться не более 1-го человека. Участник, прошедший этап полностью может вернуться на начало этапа и помочь другим членам команды, но в этом случае он проходит весь этап заново.
- «Тропинка»
Необходимо смотреть далеко вперед и пройти по «тропинке», обозначенной на полу, не сойдя с нее.
- «Грибники». По сигналу нужно выбрать табличку( с названием съедобного гриба) и унести в корзину.
- «Приберемся в лесу». Команды получают по ведру. На этапе рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время работы на этапе старается собрать как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. Учитывается не только скорость выполнения, но и количество мусора в ведре.
- «Мышеловка». Необходимо проползти в мышеловке, не задев ни одной планки.
- Викторина. (вопросы в приложение №1)
Приложение №1.
Викторина для 1-2 классов.
1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!
(Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)
2. Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)
3. Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!
Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?
(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)
4. Я кузнечика словил, В банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.
(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)
5. Огонь траву с цветами вместе выжег Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.
Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?
6. Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой!
Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?
(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой - 100 л в сутки.)
7. Зайдешь в лесную даль и глушь, Муравьиным спиртом пахнет сушь, В чаще муравейники не спят Шевелятся, зыблются, кишат.
Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?
8. Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?
(Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)
9. Красива обувь, суперсовременна Рифленая подошва, блеск! Прошли красивые ботинки Остался из песка и грязи след.
Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.
10. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?
(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)
Вопросы для 3-4 класса.
1. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет.
(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
2. Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку, Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи ...
Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?
3. Мы пыхтим и морщимся: - Что мы вам - уборщицы? Газон никак не подмету, Соблюдайте чистоту!
Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?
(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света - газон портится.)
4. Убита белка! На снегу Она распластана лежала, Как будто все еще бежала ... Да вдруг застыла на бегу.
Почему нельзя убивать животных?
5. Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.
Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?
6. Какой вред приносит дым из фабричных труб?
(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)
7. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?
(Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается. )
8. Едем на автомобиле И гордимся, как красиво Позади клубится дым. Чих-чих-чих! Куда бежим?
Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?
9. Бутылки и банки бросаем в походе, Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку И обнаружили свалку.
Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?
10. Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.
Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.
(Нет, неверно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных.)
Викторина для 5-6,7-8 классов.
1. «Как это получается, что вода, столь ... , что без нее было бы невозможно жить, ценится так ... , тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ...». Американский экономист ...
(Нужная, низко, высоко, А. Смит.)
2. «Замена мыла детергентами не сделала нас ... , чем мы были, но окружающую среду она сделала более ...». Американский эколог ...
(Чище, грязной, Б. Коммонер.)
3. «Оценивать ... только по стоимости ее материальных богатств - это все равно, что оценивать ... великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму».. Российский натуралист, детский писатель ... .
(Природу, полотна, Н. Сладков.) •
4. «Не следует насиловать ... , следует ... ей, необходимые желания ... , а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово ...». Древнегреческий философ ...
(Природу, повиноваться, исполняя, подавляя, Эпикур.)
5. «С … появлением континенты быстро дряхлеют». Американский писатель ... .
(Нашим, Э. Хемингуэй.)
6. «Не будем, однако, слишком обольщаться нашим ... над природой. За каждую такую ... она нам мстит. Каждая из этих ... имеет, правда, в первую очередь те ... , на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные ... , которые очень часто уничтожают значение первых». Немецкий идеолог коммунизма ... .
(Победам, победу, побед, последствия, последствия, Ф. Энгельс.)
7. « ...брало разгон 30 тыс. лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед ...» Французский писатель, эколог ...
(Человечество, пропастью, Ж. Дорет.)
8. «Нельзя допустить, чтобы ... направляли на свое собственное уничтожение те силы ... , которые они сумели открыть и покорить».Французский ученый, физик ....
(Люди, природы, Ф. Жолио-Кюри.)
9. « ... , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом ...». Великий русский писатель ... .
(Земля, собственности, Л. Толстой.)
10. «Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...». Японская ... .
(Управлять, покоряться, мудрость.)
11. «Насилуя среду, человек насилует ... и, принося в жертву самого ...». Советский физико-химик, академик ...
(Себя, себя, И. Петрянов-Соколов).
12. « ... менее самостоятелен, чем самый ничтожный полевой сорняк. С физиологической точки зрения все морские и наземные животные, включая ... , не что иное, как группка ... на большом теле растительного мира». Российский ученый, ботаник ...
(Человек, человека, паразитов, Е. Рабинович.)
13. « ... не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна: она всегда ... , ошибки же и заблуждения исходят от ...». Немецкий поэт ...
(Природа, права, людей, И. Гете.)
14. «Отражение…. в мысли человека надо понимать не «мертво», не «абстрактно», не без… , не без ... , а в вечном процессе ... , возникновения ... и разрешения их». Российский идеолог коммунизма ...
(Природы, движения, противоречий, движения, противоречий, В. Ленин.)
15. «Ведь не может же быть никем прочитана вся книга ... от начала до конца. Вот цель бытия: ... ее как можно больше, ... как можно дальше». Ученый, основатель российской космонавтики ... .
(Природы, читать, прочитать, К. Циолковский.)
Викторина для 9-11 классов.
1. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
(Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.)
2. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?
(Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает.)
З. Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать?
(Такие исследования были проведены. Дети, живущие вблизи аэропорта, болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся воздействию сильного шума. Наиболее распространенные болезни - нервные, инфекционные, органов дыхания.)
4. Установлено, что не менее 90% курильщиков "со стажем" воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Чем объясняется этот факт?
(Ребенок в курящей семье является косвенным курильщиком, и его организм становится зависимым от наркотика (никотина). У таких людей потребность курить вырабатывается быстрее.)
5. В Московском Кремле с первой половины XVI в. до 30-х годов ХVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.
(Свинец, растворенный в водопроводной воде, способен вызывать отравления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки.)
6. В городе Саутпорт (Англия) в городском храме искусств неимоверно расплодились мыши. Никакие традиционные меры не дали желаемых результатов. Тем не менее однажды грызуны пропали. Почему?
(В одном из залов "храма" состоялся концерт рок-музыки. Мыши не выдержали такого шума.)
7. Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Австралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение?
(Нужно завести в Австралию естественных санитаров - навозных жуков.)
8. Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в V в. до н. э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?
(К засолению почв, резкому снижению урожая, голоду.)
9. В средние века существовала казнь "под колокол". Кто был палачом?
(Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол. Предельная норма для громких звуков - 80 децибелов, звук в 130 децибелов вызывает болевые ощущения, а в 150 - непереносим.)
10. Один из "врагов" человека - комар - переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удасться каким-то способом избавиться от всех комаров?
(Нарушится природное равновесие. Личинки комаров - корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологическая эстафета "Чистое село-здоровые дети"
Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И я представлю вам иг...
Спортивно-экологический праздник "Зов джунглей"
Воспитательное мероприятие направленное на формирование экологических знаний у детей с особыми образовательными потребностями...
Положение о спортивно-экологической полосе препятствий
Разработана для 1-11 классов...
Спортивно- экологическая игра "Зов джунглей"
Данное мероприятие направлено на экологическое воспитание учащихся, воспитание бережного отношения к природе, к окружающей среде ...
Спортивно-экологическое мероприятие «Лето, лето, лето!»
Летнее развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников. ...
Социальный спортивно-экологический проект "Тропа лесовичка"
XI ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» (муниципальный этап)Социальный спортивно-экологический проект "Тропа лесовичка" Мы разработали проект и выступ...
Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»
Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру ...