Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»
материал

Людмила Анатольевна Невакшонова

Сценарий спортивно-экологического развлечения: «Экологический патруль»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в развлечении.

Задачи:

1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

 

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_patrul.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Сценарий спортивно-экологического

 развлечения: «Экологический патруль»

                                                       

                                                  

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                                                     Невакшонова Л.А.

Сценарий спортивно-экологического развлечения

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАТРУЛЬ»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в развлечении.

Задачи:

1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.

Оборудование:

Бумага, пластиковые бутылки, пакеты, пазлы.

Награждение.

Грамоты за 1 и 2 место.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей, лесов, рек.

Сейчас я прочитаю высказывание, а вы определите тему нашего мероприятия.

 «Берегите эти земли, эти воды,

 Даже малую былиночку любя.

 Берегите всех зверей внутри природы,

 Убивайте лишь зверей внутри себя!»

 Е. Евтушенко

 ( Дети высказывают своё мнение)

- Молодцы, ребята, вы верно определили тему нашего мероприятия. Тема нашего  занятия «Экологический патруль».  Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.

Давайте узнаем, что же такое экология.(ответы детей)

Экология - наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

 Вы пройдете сложные испытания и за каждое испытание победитель будет получать 1 балл. Сегодня соревнуются 2 команды.

Команды представляются - название и девиз.

Ведущий: Что такое природа? (Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

  1. Игра «Природа - не природа» Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет:

ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич.

- Какая бывает природа? (Живая и неживая.)  

- Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и производит себе подобных.)        

- Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)

- Назовите что является неживой природой. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)

- Назовите что является живой природой. (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)

Хорошо, молодцы справились с заданием.

 2. «Чего нельзя делать в природе»

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

3. «Водные просторы»

Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)

- Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях. В каких?

Ответы детей:  твердом, жидком, газообразном.

1. При какой температуре вода начинает замерзать? (При ноле градусов.)

2. При какой температуре лед начинает таять? (При плюс одном градусе.)

3. Кто же губит воду? (Человек.)          

Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды!  Помните: воду надо беречь.

 4 эстафета. «Потуши пожар»

Ведущий: Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы друзья скорей бегите и огонь остановите!

В лесу в жаркую погоду часто возникает пожар, потому что люди уходя из леса не потушили костер. Этого нельзя допускать.

Нужно вам по команде добежать до пазлов и собрать из них картинку, затем вернуться.

Ведущий: Ребята что у вас получилось? (ответы детей…пожарная машина)

5 эстафета. «Интеллектуальная»

Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадки, где каждая команда получит возможность получить дополнительный балл в свою копилку.

  1. Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончится может забава ужасно

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернется серьезной бедой (КОСТЕР)

  1. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка!

Попадут в ловушку и комар и мушка. (ЛЯГУШКА)


3. Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути – не обижай их, отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий и пустой! (НАСЕКОМЫЕ)

4.Ветки носят, глину роют,

На реке плотину строят. (БОБРЫ)

6. конкурс рисунков «Экологический патруль»

Дети рисуют рисунки на тему Экологии.

Ведущий:

Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Что самое главное вы поняли сегодня? Кто является хозяином Земли? (Человек.) Что должен охранять и  беречь человек? (Природу.)

Подведение итогов эстафет, награждение грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический патруль 2012

http://www.youtube.com/watch?v=4-rbTAPA_10&feature=youtu.behttp://youtu.be/4-rbTAPA_10...

Сценарий выступления агитбригады "Экологический патруль"

Сценарий выступления агитбригады "Экологический патруль" в муниципальном конкурсе "Экологическая тропа"...

Социально-экологический проект «Экологический патруль»

Актуальность проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач. Правильное экологическое воспитание позволит...

Волонтерский проект "Экологический патруль"

Социальный проект «Экологический патруль как средство формирования экологической культуры и социализации учащихся»...

Сценарий экологической агитбригады "Экологический патруль"

Сценарий подойдет для школьного выступлении на конкурсе агитбригад по тематике "Экология". Расчитан на 10 выступающих 6-7 класса. Продолжттельность выступления 7-10 минут....