Урок "Оценивание деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Вопрос оценивания по предмету «Физическая культура» - один из актуальных в жизни общеобразовательной школы. Оценке подвергается всё разнообразие умений, получаемых обучающимися на уроке. Большое внимание отводится индивидуальным сдвигам занимающихся в овладении умениями и навыками.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, формировать умение учиться (системно-деятельностный подход).
В конспекте урока отражен перенос основных оценочных действий и ответственности за формирование оценки на обучающихся, тем самым, обеспечивая их оценочную самостоятельность и развитие рефлексивных умений и навыков. Обучающийся самостоятельно «строит (проектирует)» свою оценку, что способствует развитию его проектных умений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Оценивание деятельности обучающихся на уроках
физической культуры по баскетболу»
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта по оцениванию деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с разными способами оценивания деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу.
2. Создать условия для формирования УУД на уроках физической культуры.
3. Показать стимулирующую и воспитывающую функции оценивания, учитывая динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени и индивидуальные особенности учащихся.
Вопрос оценивания по предмету «Физическая культура» - один из актуальных в жизни общеобразовательной школы. Оценке подвергается всё разнообразие умений, получаемых обучающимися на уроке. Большое внимания отводится индивидуальным сдвигам занимающихся в овладении умениями и навыками.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, формировать умение учиться (системно-деятельностный подход).
Новизна заключается в следующем: во-первых, перенос основных оценочных действий и ответственности за формирование оценки на обучающихся, тем самым, обеспечивая их оценочную самостоятельность и развитие рефлексивных умений и навыков. Обучающийся самостоятельно «строит (проектирует)» свою оценку, что способствует развитию его проектных умений.
Результатом работы является:
- повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные кружки и секции;
- достижения, обучающихся во внешкольных спортивных соревнованиях;
- повышение уровня физической, технико-тактической подготовленности обучающихся;
Описание урока
Конспект урока в 7 «А» классе
Тема урока «Баскетбол. Бросок после ловли и ведения мяча»
Цель урока: создание условий для совершенствования учащимися технических приемов в баскетболе: ведения, передач, бросков и ловли мяча
Задачи:
Предметные: научатся: в доступной форме объяснять и выполнять технику ведения, передач, бросков и ловли мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные:
познавательные – овладеют знаниями по баскетболу, усовершенствуют технику ведения, передач, бросков и ловли мяча;
коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, способностью работать и вступать в речевое общение в команде, готовностью слушать собеседника и вести диалог;
регулятивные - овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
1. Актуализация знаний (5 мин)
Цель: мотивировать детей на желание узнать новое.
1.1. Построение учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Равняйсь! Смирно!По порядку рассчитайсь! Здравствуйте ребята!
1.2. Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация. «Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол)»
«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь?»
1.3. Цель и задачи урока.
Мы с вами сегодня продолжаем тему «Баскетбол»
- Какие технические приемы (баскетбольные упражнения) в баскетболе мы уже разучили? (ведение, передачи, бросок)
- Что мы изучили на прошлом уроке? (бросок после ловли и ведения мяча)
- А чтобы добиться более высоких результатов, что нам нужно? Отработать изученные элементы.
Давайте вместе определим цель нашего урока.
И так, как же будет звучать цель нашего урока: совершенствовать технику выполнения
ведения, передач и бросков после ловли и ведения мяча
Для того, чтобы ее достичь, нам необходимо выполнить определенные задачи.
1. Совершенствовать технику броска после ловли и ведения мяча.
2. Развить качества, необходимые для игры в баскетбол. А какие? (быстрота, ловкость, сила, меткость)
Баскетбол какая игра? (командная) Какие качества личности формируются при работе в
команде (сотрудничество, коммуникабельность, взаимопонимание, дисциплина,
целеустремленность, взаимопомощь, уважение к членам команды и т. д.). Все эти
качества необходимы человеку в современном обществе.
3. Воспитать: дисциплину, умение работать в группах, в парах.
Составим план урока:
1. С чего мы начинаем наш урок? (с разминки)
Для чего нужна разминка? (подготовить организм к работе, разогреть
мышцы, чтобы не было травм)
2. Что мы делаем в основной части урока, после разминки?
(Нужно отработать технику ведения, передач, броска после ловли и после ведения)
3. Заключительная часть: подведение итогов, анализ,рефлексия
И так, мы приступаем к выполнению нашего плана.
II. Подготовительная часть урока. (10 мин)
Цель: подготовить организм к предстоящей работе
2.1. Разминка.
1. Строевые приемы и повороты на месте.
Инструктаж по технике безопасности при работе с мячами.
- ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;
- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнер готов к приему мяча;
- следить за полетом мяча;
- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния до партнера;
помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.
- выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;
- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.
2. Передвижения:
- ходьба обычная, мяч подбросить вверх, сделать хлопок ладонями;
- ходьба с переводом мяча вокруг туловища, 5 раз в правую сторону, затем в левую;
- ходьба на носках - руки с мячом вверх;
- ходьба на пятках - руки с мячом вперед;
- ходьба перекаты с пятки на носок, мяч за спиной.
- бег с высоким подниманием бедра, руки с мячом вперед;
- бег с захлестыванием голени назад, попеременное ведение мяча;
- бег приставным шагом правым боком, ведение мяча левой рукой;
- бег приставным шагом левым боком, ведение мяча правой рукой.
Какие мышцы работают при выполнении наших упражнений? (мышцы рук, ног,
корпуса, шеи)
3. Упражнения на восстановление дыхания: руки с мячом вверх - вдох, руки вниз — выдох.
Пульсометрия.
III. Основная часть. (25 мин)
Цель: организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.
Баскетбол- игра командная. Делимся на команды (жребий по цвету карточек). Мы должны уметь оценивать любые жизненные действия, на уроке мы должны оценить себя!
Сегодня мы совершенствуем технические приемы в баскетболе (ведение, передачи, бросок). Необходимо пройти 3 уровня сложности совершенствования каждого технического элемента и отметить результат в листе самоконтроля знаком «+». Если не получилось с первого раза пройти первый уровень, значит остаемся повторно. Третьего уровня может и не быть. (см. Приложение 1). Затем капитан подводит итог в командном листе.
Две команды выполняют ведение на месте двух мячей. Остальные две команды выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа (считают поочередно друг у друга).
3.1. Первый уровень. Ведение на месте двух мячей одновременно в низкой стойке за 30 сек, (зачет: 0-2 потери мяча).
3.2. Второй уровень. Ведение на месте двух мячей одновременно в средней стойке стойке за 30 сек, (зачет: 0-2 потери мяча).
3.3. Третий уровень. Ведение на месте двух мячей попеременно за 30 сек,
(зачет: 0-2 потери мяча).
Обучающиеся заполняют лист самоконтроля.
3.4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Обучающиеся одной команды принимают упор лежа на полу. Выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Обучающиеся другой команды считают. Затем команды меняются. Показ. Зачет: мальчики – 22 раза, девочки – 12 раз или улучшение результата на предыдущем уроке.
Обучающиеся заполняют лист самоконтроля.
3.5. Первый уровень. Передачи мяча двумя руками от груди в стену (2,5 м)
Передачи мяча двумя руками от груди в течение 30 сек.
Четверо обучающихся располагаются за лицевой линией волейбольной площадки перед стеной на расстоянии 2,5 м. По сигналу учителя обучающиеся выполняют передачи в стену двумя руками от груди, подсчитывают количество передач в течение 30 сек.
Обратить внимание на синхронную работау ног, туловища, рук, согласованность действий; отскок мяча; количество передач. Показ. Ошибки: передачи с линии (заступ); передачи одной рукой от груди. Оценивание: мальчики: зачет – 24 передачи; девочки: зачет – 22 передачи.
Обучающиеся, которые выполнили задание первого уровня, приступают к выполнению задания второго уровня.
3.6. Второй уровень. Передачи мяча в стену за 30 сек. на расстоянии 3 м
Оценивание: мальчики: зачет – 16 передач, девочки: зачет – 14 передач.
3.7. Третий уровень. Передачи мяча в щит в команде. (Обучающиеся, которые преодолели первые два уровня).
Обучающиеся стоят в колонне на расстоянии 3м от щита. Первый обучающийся выполняет передачу в щит сбоку от корзины и убегает вправо в конец колонны. Отскок мяча от щита ловит следующий обучающийся. Зачет: выполнять передачи мяча 30 сек без потерь мяча. Показ.
Обучающиеся заполняют лист самоконтроля.
3.8. Первый уровень. Бросок после ловли мяча в два шага справа от щита. (Игрок «левша» работает в зеркальном отражении)
- Игроки одной команды выстраиваются в две колонны вдоль боковых линий поля, у
игроков левой колонны мячи. Движение к кольцу начинают два первых игрока из разных колонн. Игрок с мячом ведет мяч до продолжения линии штрафного броска и делает передачу направо. Игрок из правой колонны ловит мяч, делает два шага и выполняет бросок из-под кольца (без удара в пол, начиная шаг правой ногой). Пасовавший подбирает мяч, возвращает его в левую колонну. Показ. (Зачет: 2 попадания в корзину за 1 мин).
3.9. Второй уровень. Ведение-два шага – бросок .
- Правая колонна с мячом, левая подбирает мяч.
- Обучающийся выполняет одиночное ведение, шагает правой, затем левой, отталкивается
- вверх и бросает мяч в кольцо одной рукой от плеча. После броска учащийся подбирает мяч,
выполняет передачу одной рукой от плеча партнёру из своей команды и становится в
противоположную колонну. Показ. (Зачет: 2 попадания в корзину за 1 мин).
4.0. Третий уровень. Штрафной бросок.
Игроки одной команды выстраиваются в колонну на линии штрафного броска. Поочередно выполняют броски. (Зачет: 1 попадание за 1 мин)
- Обучающиеся заполняют лист самоконтроля.
- Капитаны подводят итог в капитанском листе. (6 и более знаков «+» - отметка «5»,
- 4 и более знаков «+» - отметка «4», 3 знака «+» - отметка «3»)
- Игра «Лучший бомбардир»
- Команды строятся у средней линии зала лицом к своему щиту под углом 45 градусов справа от щита . Задание: первый участник выполняет одиночное ведение, два шага, отталкивается вверх и бросает мяч в кольцо одной рукой от плеча. Затем он подбирает мяч и ведет его обратно. Ведение начинает следующий игрок. Ведется подсчет попаданий мяча в корзину всей команды и лучшего игрока.
- Обучающиеся убирают мячи.
- - Перестраиваемся в колонну по одному, налево, в обход по залу шагом марш.
- IV. Заключительная часть. (5 мин)
- Цель: привести организм в состояние покоя.
- Упражнения на восстановление: поднять руки вверх и поочередно ослабить кисть, руки в локтевом суставе, затем в плечевом (3 раза).
- Подведем итоги. Давайте вспомним нашу цель. Достигли ли мы ее?
- - Выполнены ли поставленные нами задачи? Возникли ли у вас затруднения ?
- (какие?)
Рефлексия:
- Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?
- Достаточна ли нагрузка?
- Ощущается ли усталость?
- Что помогло достичь высоких результатов?
- Какие элементы выполнять было наиболее сложно?
- Какие физические качества развиваются при занятиях баскетболом?
Для закрепления нашего изученного материала ответьте на вопросы?
- Когда используется бросок с двух шагов в баскетболе?
1. После ведения мяча.
2. Стоя под кольцом
3. С дальнего расстояния
4. После ловли передачи от другого игрока
Ответ ( 1.После ведения мяча. 4. После ловли передачи от другого игрока)
- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?
Домашнее задание. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с баскетбольным
мячом.
Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. «Урок закончен. До свидания! Напра-во, в раздевалку шагом марш!»
Приложение 1
Лист самоконтроля ____________________
Фамилия, имя
№ п/п | Уровни | Упражнение | Оценивание знаком «+» |
1 | 1 | Ведение на месте двух мячей одновременно в низкой стойке за 30 сек, (0-2 потери мяча) | |
2 | Ведение на месте двух мячей одновременно в средней стойке стойке за 30 сек, (0-2 потери мяча) | ||
3 | Ведение на месте двух мячей попеременно за 30 сек, (0-2 потери мяча) | ||
2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, мальчики – 22 раза, девочки – 12 раз или улучшение предыдущего результата | ||
1 | Передачи мяча в стену с расстояния 2,5 м за 30 сек, мальчики -24 раза, девочки – 22 раза | ||
2 | Передачи мяча в стену с расстояния 3 м за 30 сек , мальчики -14 раз, девочки – 12 раз | ||
3 | 3 | Передачи мяча в щит в команде, 30 сек без потерь мяча | |
4 | 1 | Бросок после ловли мяча в два шага справа от щита. (2 попадания за 1 мин) | |
2 | Ведение-два шага – бросок (2 попадания за 1 мин) | ||
3 | Штрафной бросок (1 попадание за 1 мин) | ||
ИТОГО: |
Приложение 2
Командный лист
№ п/п | Фамилия, имя | Передачи | Ведение | Сгибание и разгибание рук в упоре | Броски | Всего |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.
методический опыт...
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.
Методический опыт...
Программа самообразования: «Личностно - ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».
Представлена программа самообразования учителя физической культуры...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Выявление иразвитие способностей у физически-одаренных детей одно из важнейших направлений учителя...
Тема самообразования: «Выявление и развитие одаренности обучающихся на уроках физической культуры, во внеурочной, познавательной и воспитательной деятельности»
Совершенствование качества обучения - воспитания школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различн...
Презентация "Оценивание деятельности обучающихся на уроках физической культуры по баскетболу"
Целью школьного образования по ФГОС, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать п...
Программа «Проектная деятельность обучающихся на уроке физической культуры»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...