Индивидивидуаьный план повышения профессиональной компетенций по ФК
учебно-методическое пособие по физкультуре (10 класс)
Переход на ФГОС требует современных подходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya_na_2023.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2023-2027годы
Курбанбаева Фархада Мадаминовича, учителя физической культуры
МБОУ «Юхмачинская СОШ», Алькеевского муниципального района РТ
Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физической культуры
Актуальность темы: Переход на ФГОС ООО требует современных подходов к совершенствованию профессиональной компетентности педагога. Повышение уровня профессиональной компетенции – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к инновациям, способность адаптироваться в постоянно развивающейся педагогической среде. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, конкурентоспособную личность учителя, способную воспитать личность в современном, динамично меняющемся мире. И в результате процесса повышения проф. компетенции происходит повышение качества образования учащихся.
Цели:
- повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя;
- повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышения эффективности обучения физической культуре;
- создание комфортных условий в рамках ФГОС;
- формирование устойчивых потребностей и мотивации школьников в бережном отношении к своему здоровью, развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
- духовно-нравственное развитие и воспитание школьников средствами физических упражнений.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании физической культуры;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением личностно-ориентированного обучения;
- повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования личностно - ориентированного подхода, современных образовательных технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения двигательной активности учащихся на уроках физической культуры;
- выявление, обобщение и распространение опыта;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Предполагаемый результат:
- разработка дидактических материалов;
- создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий по различным педагогическим технологиям;
- повышение мотивации к изучению предмета, связанное с содержанием урока;
- повышение качества преподаваемого предмета;
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качественной успеваемости учащихся;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Примечание. В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения
Виды деятельности в процессе самообразования
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- чтение педагогических периодических изданий;
- систематический просмотр определенных телепередач;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- решение тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
- совещания, обмен опытом с коллегами;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- организация внеклассной деятельности по предмету;
- посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предмету;
- общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений Постановка проблемы Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2023-2024 уч. год | Собеседования с коллегами, методистом школы, составление технологических карт уроков |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой самообразования Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Прогнозирование результатов | 2023-2027 уч. год | Выступление на МО; Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, помощников судей |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы Формирование методического комплекса Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов Корректировка работы | 2023-2027 уч. год | Открытые уроки, выступления на МО; Участие в соревнованиях в составе судейской коллегии; Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы по теме Представление материалов | 2026-2027 | Выступление на ШМО, РМО, педсовете, семинарах; участие в соревнованиях в составе судейской коллегии; |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы Распространение опыта | 2027 | Творческий отчет |
Планирование
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации | |||
1. | Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования, на курсах повышения квалификации. | 2023-2027 | |
2. | Дистанционное обучение | 2023-2027 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями; обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий. | 2023-2027 | |
2. | Знакомиться с разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы, изучение Государственных нормативных документов об образовании. | 2023-2027 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Представление опыта на практических семинарах учителей, сайте школы. Проводить открытые уроки для коллег. | 2023-2027 | |
2 | Представление опыта на личном сайте, в сообществах учителей. | 2023-2027 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней. | 2023-2027 | |
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. | 2023-2027 | |
Участие в работе школьной методической службы | |||
1. | Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении. | 2023-2027 | |
2. | Выступление по теме самообразования на ШМО. | 2023-2027 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный компонент в организации муниципальной методической службы как необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагогов
Данный материал предназначен для работников управления образования, а также для педагогов, желающих повысить свою профессиональную компетенцию....
VIII областная научно-методическая конференция «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития» Доклад: «Современные ИКТ технологии как фактор повышения профессиональной компетенции учителя»
Автор: Боровикова Екатерина Ивановна, учитель МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»Эл. адрес: ket2007@front.ru...
Интерактивные формы и методы работы как средство повышения профессиональной компетенции студентов колледжа
Рассматривается понятие интеактивного обучения, его такие формы как дискуссия, деловые игры....
Повышение профессиональной компетенции с помощью сайтов
ни для кого не секрет, что язык все время изменяется. В этом его прелесть и основная сложность. NT выраженния, которые учили наши родители, могут звучать странно и смешно для носетелей языка сегодгня....
Повышение профессиональных компетенций на уроках производственного обучения на основе применения игровых технологий,
Повышение профессиональных компетенций на уроках производственного обучения на основе применения игровых технологий,...
Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности
Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ...