Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Урок разработан в игровой форме, эстафета. Можно использовать на уроке, а также во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchitel_zdorovya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | "Путешествие в сказочный лес" |
Тип занятия | Сюжетно-ролевой |
Цели деятельности учителя | Создание условий для формирования установки на здоровый образ жизни через сюжетно-ролевые игры. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Освоят универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Научатся различать и выполнять эстафетные задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Место проведения | Спортивный зал |
Время занятия | 45 минут |
Инвентарь и оборудование | Магнитофон, гимнастические палки, ракетки, воздушные шары, баскетбольные мячи. |
Технологическая карта занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
I . Подгото- вительная часть II. Основная часть III. Заключи-тельная часть Релаксация Рефлексия
IV. Итог занятия |
«Сегодня ребята у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказочный лес на прогулку. Внимательно посмотрите свою обувь и одежду- все ли готовы к путешествию? И так, в путь!!! Чтоб быть готовым к дальней дороге мы должны к ней подготовится!». А подготовку начнем с дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика
2. Ходьба и её разновидности «Прежде чем мы зайдем в лес погуляем по окрестностям» -«Походим по тропинкам!»: ходьба; -«Листва так низко, что мы можем потрогать ее руками!»: на носках, руки вверх; -«На дорожке лужица, пройдем на пяточках, чтобы не замочить носочки»; -«Ну вот пяточки намокли, чтоб их высушить пойдем с начало на внешней стороне стопы»; -«Теперь на внутренней»: на внутренней стороне стопы, руки на пояс; -«Ой, впереди какие ухабы такие, что даже ноги сами с пятки на носок перекатываются»: 3. Бег и его разновидности «В лесу прохладнее, чем здесь на солнышке, так что мы немного побегаем!»: - «Впереди сплошной кустарник, а между ним небольшая щель, чтоб нам его преодолеть нужно пройти его приставными прыжками!»: 4. Ходьба с восстановлением дыхания «А в лесу такой свежий воздух, вы заметили? Давайте подышим этим воздухом вдоволь и порадуемся лесному солнышку!»: «Вот мы ребята пришли на большую солнечную поляну, теперь мы должны подготовить ручки, ножки, шейку, тело, чтоб в лесу нам все было по плечу!» 5. Перестроение в две (три) колонны. 6. ОРУ на месте с гимнастической палкой: а) «Чтоб быть внимательнее в лесу и заметить вовремя опасность нам нужно размять шею и как птички синички покрутим головой!»: И.п.- о.с. руки на пояс, круговые движения головой: 1-4 вправо 1-4 влево б) «А теперь покажем всем зверюшкам, что не боимся ни кого»: И.п.- о.с. палка горизонтально вниз 1- палка на грудь 2- палка горизонтально вверх подтянуться на носки посмотреть на палку 3- палку на грудь 4- И.п. в) «Теперь как ветряная мельница, которая на полянке рядом вертится»: И.п. – ноги врозь палка за голову 1- поворот влево 2- и.п. 3-4 тоже в другую сторону г) «Смотрите дети нас тетерев увидел, испугался и крыльями замахал, а мы за ним повторяем!»: И.п. – палка горизонтально вниз 1- правую ногу назад на носок, палка вверх прогнуться 2- и.п. 3-4 тоже с другой ноги д) «Комаров то сколько, надо их скорее разогнать, а то всех нас закусают!» И.п. – ноги на ширине плеч палка над головой 1- наклон вправо 2-и.п. 3-наклон влево 4-и.п. е) «От ручек комаров разогнали, а от тела и ножек забыли»: И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах, палка сзади в локтевых сгибах 1-2 наклониться вперед смотреть вперед прогнуться 3-4 и.п. ж) «Давайте покатаем зверюшек на ногах, пускай они садятся на колени, а мы ими покрутим, и будет для них карусель!»: И.п. – палка на полу присед руки на колени, круговые движения в коленном суставе: 1-4 влево, 1-4 вправо. з) «Ой смотрите уголек, а чтоб он в лесу огня не разжег, надо потушить!»: И.п. – палка вертикальном положении перед собой, правая (л) нога назад на носок, круговые движения в голеностопном суставе: 1-4- влево, 1-4- вправо. и) «А сейчас будем собирать грибочки, представили, что между ног лукошко, а грибочки появляются то у левой, то у правой ноги!»: И.п. – широкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз: 1- наклон к правой ноге 2- посередине 3- к левой 4- И.п. к) «И нужно не забыть поблагодарить солнышко за его теплые лучики и помахать ему!»: И.п. - основная стойка палка вниз: 1-Прыжком ноги врозь, палка над головой. 2-Прыжком и.п. «Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию по сказочному лесу!» Сегодня на уроке мы будем играть в сказочные спортивные игры. 7. Перестроение в три колонны. Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла она яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил, баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: « Не плачь баба, не плачь дед, а лучше соревнуйтесь. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, то и победил». Вторая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание, слушаем! Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома, и обогнув его, обратно. Третья сказка. Послушайте сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек. Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса. Отгадайте, о ком говорится в загадке: пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху на необычном летательном аппарате. (Баба Яга) Сейчас мы становимся Бабками Ёжками. А это – наши волшебные мётла, на которых вы будете летать. Мы немножко порезвились По местам все порезвились, Напряжение улетело... И расслаблено все тело, Будем мы лежать на травке..., Греет солнышко сейчас.., Руки теплые у нас..., Дышится легко...., ровно.., глубоко... Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются... Нам понятно, что такое Состояние покоя. Учитель предлагает на солнышко наклеить лучики настроения: желтый цвет - понравилось занятие, зеленый - равнодушие, красный - не понравилось занятие. Учитель подводит итоги занятия. | Построение в шеренгу. Приветствуют. Повторяют за учителем, выполняют дыхательную гимнастику. Идут по кругу зала Ходьба на носках, руки вверх Ходьба на пяточках, руки к плечам Ходьба на внешней стороне стопы Ходьба на внутренней стороне стопы Выполняют перекаты с пятки на носок. Бег трусцой Выполняют движение приставными прыжками правым боком, левым боком; Восстанавливают дыхание, выполняют движение 1-2 дугами наружу руки вверх, 3-4 руки вниз Под руководством учителя выполняют упражнения Перестраиваются в три колонны Эстафета: бег с воздушным шаром на ракетке до стойки и, обогнув её, вернуться и передать ложку с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках. Эстафета: перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка за талию мальчика. Мальчики в шапке – ушанке, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув её, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом». Эстафета: Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. Эстафета: верхом на мётлах вы долетаете до стойки, обогнув её, возвращаетесь за линию и передаёте её следующему игроку Лежат кругом с закрытыми глазами. Наклеивают лучики | Задачи сообщить в доступной форме, добиться четкости выполнения. Дистанция два шага Руки в локтях не сгибаем Соблюдаем дистанцию Спина прямая Соблюдаем дистанцию, спину прямо. Как можно выше поднимаемся на носок. Темп средний, переходящий в быстрый Дистанция два метра Спина прямая. Соблюдаем дистанцию. Руки вверх - вдох, опускаем в низ-выдох Глубокий вдох Выдох Соблюдаем дистанцию Выполняем с большей амплитудой Подняться на носки как можно выше Локти не сгибать Во время эстафеты обращается внимание на соблюдение правил игры, дисциплину и безопасность выполнения заданий. Музыкальное сопровождение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...