Мониторинг навыков плавания
тест по физкультуре
Предварительный просмотр:
Мониторинг навыков плавания.
Младшая группа
№ | ФИ ребенка | Лежание на груди | Лежание на спине | Погружение в воду (на задержке дыхания) | Выдох в воду | Плавание с подвижной опорой при помощи движения ног |
Средняя группа
№ | ФИ ребенка | Погружение в воду (на задержке дыхания-«поплавак» в комбинации) | Выдох в воду | Лежание на груди | Лежание на спине | Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди |
Старшая группа
№ | ФИ ребенка | Погружение в воду с задержкой дыхания («поплавок» в комбинации) | Вдох-выдох (многократно | Скольжение на груди | Скольжение на спине | Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди, спине |
Подготовительная группа
№ | ФИ ребенка | Вдох-выдох (многократно) | Ориентирование в воде с открытыми глазами | Упражнение «Торпеда» на груди | Упражнение «Торпеда» на спине | Свободное плавание в полной координации (кроль на груди, спине, брасс) |
Методика проведения диагностики.
Лежание на груди.
Инвентарь: надувные игрушки, нарукавники.
Выполнить упражнение «звезда» на груди. Положение тела - горизонтальное, руки - в стороны, ноги - врозь (прямые).
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение;
средний - лежит на воде с поддерживающими предметами (надувные игрушки);
низкий - боится лечь на воду (не выполняет упражнение).
Лежание на спине. Инвентарь: надувные игрушки, нарукавники.
Выполнить упражнение звезда на спине. Положение тела - горизонтальное, руки - в стороны, ноги - врозь (прямые).
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение;
средний - лежит на воде с поддерживающими предметами (надувные игрушки);
низкий - боится лечь на воду (не выполняет упражнение).
Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на груди.
Инвентарь: пенопластовые доски.
Положение тела горизонтальное, руки вытянуты вперед, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть, ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повернуты вовнутрь, дыхание произвольное.
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение;
средний - выполняет с ошибками;
низкий - не выполняет упражнение.
Плавание с доской при помощи движений ног способом кроль на спине.
Инвентарь: пенопластовые доски.
Положение тела горизонтальное, доска прижата к животу, голова погружена в воду - смотрит вверх назад. Плыть, ритмично работая прямыми ногами (попеременно от бедра), носки оттянуты, повернуты вовнутрь, дыхание произвольное.
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение;
средний - выполняет с ошибками;
низкий - не выполняет упражнение.
Скольжение на груди.
Стоя у бортика, руки впереди, кисти рук соединены, оттолкнуться ногой от бортика и выполнить упражнение «стрела» на груди. Тело должно лежать на поверхности воды - прямое, руки и ноги соединены, лицо опущено в воду.
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение;
средний - выполняет с ошибками;
низкий - не выполняет упражнение.
Скольжение на спине.
Стоя у бортика, руки вверх, кисти рук соединены, оттолкнуться ногой от бортика и выполнить упражнение «стрела» на спине. Тело должно лежать на поверхности воды - прямое, руки и ноги соединены, лицо на поверхности воды.
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение;
средний - выполняет с ошибками;
низкий - не выполняет упражнение.
Ориентировка в воде с открытыми глазами.
Инвентарь: тонущие игрушки.
Собрать предметы, разбросанные по бассейну.
Уровни освоения:
высокий - 3 предмета на одном вдохе;
средний - 1 предмет на одном вдохе;
низкий - не выполняет упражнение (ни одного предмета).
Погружение в воду с задержкой дыхания.
Держась за поручень, сохраняя вертикальное положение тела, полностью погрузиться в воду. Уровни освоения:
высокий - безбоязненно выполняет упражнение, находится в таком положении в течении 3 секунд;
средний - погружает в воду только лицо, находится в таком положении менее 3 секунд;
низкий - не выполняет упражнение (боится полностью погрузится под воду).
Упражнение «Торпеда» на груди.
Оттолкнувшись от дна бассейна (от бортика), лечь на воду, опустив лицо в воду, руки вытянуть вперед (в «стрелочке»). Плыть при помощи движений ног способом кроль на груди на задержке дыхания (можно выполнить один вдох).
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение;
средний - выполняет с ошибками;
низкий - не выполняет упражнение.
Упражнение «Торпеда» на спине.
Оттолкнувшись от дна бассейна (от бортика), лечь на воду, руки вверх (в «стрелочке»), лицо на поверхности воды. Плыть при помощи движений ног способом кроль на спине.
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение;
средний - выполняет с ошибками;
низкий - не выполняет упражнение.
Выдохи в воду.
Держась за поручень, сохраняя вертикальное положение тела, полностью погрузиться в воду - выполнить выдох. Губы при выполнении выдоха немного вытянуты вперед, напряжены («трубочка»). Выдох должен быть равномерным, непрерывным, полным, выполняется одновременно через рот и нос.
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение;
средний - не полностью выполняет выдох в воду (заканчивает его над водой);
низкий - не выполняет упражнение (боится полностью погрузиться в воду, выполняет выдох, опустив воду только губы).
Погружение в воду с задержкой дыхания (упражнение «Поплавок» в комбинации).
Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, подтянуть колени к груди и обхватить их руками, голову опустить вниз к коленям - всплыть на поверхность, держаться на воде в таком положении (в комбинации). Спина должна появиться на поверхности.
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение, находится в таком положении в течении 5-7 секунд; средний - выполняет упражнение, находится в таком положении менее 5 секунд;
низкий - не выполняет упражнение (боится полностью погрузится под воду).
Многократные выдохи в воду.
Держась за поручень, сохраняя вертикальное положение тела, полностью погрузиться в воду - выполнить выдох. Губы при выполнении выдоха немного вытянуты вперед, напряжены («трубочка»). Выдох должен быть равномерным, непрерывным, полным, выполняется одновременно через рот и нос.
Уровни освоения:
высокий - правильно выполняет упражнение, делает 5-7 выдохов;
средний - правильно выполняет упражнение, делает 3-4 выдоха;
низкий - правильно выполняет упражнение, делает 2 выдоха.
Плавание кролем на груди в полной координации.
Проплыть кролем на груди в полной координации, вдох можно выполнять через 1,3,5 гребков руками.
Уровни освоения:
высокий - плывет в полной координации без ошибок;
средний - плывет с ошибками;
низкий - не плывет.
Плавание кролем на спине в полной координации.
Проплыть кролем на спине в полной координации, дыхание произвольное.
Уровни освоения:
высокий - плывет в полной координации без ошибок;
средний - плывет с ошибками;
низкий - не плывет.
Плавание брассом в полной координации.
Уровни освоения:
высокий - плывет в полной координации без ошибок;
средний - плывет с ошибками;
низкий - не плывет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация разноуровневого мониторинга качества знаний, умений и навыков обучающихся в условиях внешней и внутренней дифференциации на уроках математики»
Обобщение опыта работы ...
Плавание, как жизненно необходимый навык и прекрасный спорт
методические рекомендации по плаванию...
Мониторинг освоения основной программы (раздел «Физическое развитие» (плавание)) дошкольниками 4-7 лет МАДОУ «Сказка»
Мониторинг освоения основной программы (раздел «Физическое развитие» (плавание)) дошкольниками 4-7 лет МАДОУ «Сказка»...
КОНСПЕКТ открытого учебно-тренировочного занятия "Мастер-класс для участников регионального образовательного проекта по обучению навыкам плавания "Всеобуч по плаванию"
Конспект учебно-тренировочного занятия (мастер - класса) по плаванию для учащихся 3-х классов, участников Регионального проекта "Всеобуч по плаванию". Цель:...
МОНИТОРИНГ НАВЫКА ЧТЕНИЯ СЛОГОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-3 КЛАССОВ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
В статье представлены результаты эксперимента по определению содержания и процедуры мониторинга навыка чтения слогов у обучающихся 2-3 классов с умеренной умственной отсталостью. Мониторинг разработан...
Мониторинг овладения коммуникативными навыками, мониторинг читательской грамотности обучающихся
В материале содержится мониторинг, который позволяет отслеживать динамику формирования коммуникативных навыков овладения видами публичных выступлений, а также уровень читательской грамотности обучающи...
Плавание как жизненно необходимый навык
Плавание как жизненно необходимый навыкЭто направление является основным и характеризуется приобретением жизненно необходимого навыка — умения плавать и связанных с ним теоретических з...