Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Беркут»
рабочая программа по физкультуре
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Беркут»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 12-17 лет
Срок реализации: 2 года (288 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_programma.docx | 77.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА ТАЛАНТОВ» АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета протокол № _____ от «___»_____________2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУ ДО ДДТ «Радуга талантов» _______________В.В.Федорова Приказ № ____ от «____»__________2022 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Беркут»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 12-17 лет
Срок реализации: 2 года (288 часов)
Автор-составитель:
Зайнуллин Ленар Минесагитович,
преподаватель физической культуры и ОБЖ
МБОУ Исенбаевская СОШ
АГРЫЗ 2022
Оглавление
1. Пояснительная записка;
2. Учебный (тематический) план;
3.Содержание программы;
4.Организационно-педагогические условия программы;
5.Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы;
6.Методическое обеспечение;
7.Список литературы;
8.Приложение (календарный учебный график на год обучения).
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Беркут»
имеет физкультурно-спортивную направленность, является составной частью
образовательной программы муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Дом детского творчества «Радуга талантов» Агрызского муниципального района Республики Татарстан.
Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых
документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 04.07.2014 № 41);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства
образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196);
- Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Радуга талантов» Агрызского муниципального района Республики Татарстан;
- Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Радуга талантов» Агрызского муниципального района Республики Татарстан;
- Положение о порядке разработки, утверждения и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества «Радуга талантов» Агрызского муниципального района Республики Татарстан;
При проектировании и реализации программы также учтены методические
рекомендации:
- по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной
политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 № 09-3242);
- по проектированию современных дополнительных общеобразовательных
(общеразвивающих) программ (Письмо ГБУ ДО «РЦВР» № 2999 от 20.09.2017 «О
направлении методических рекомендаций»).
Актуальность программы:
Программа направлена на повышение интереса обучающихся к военно – патриотической деятельности и предназначена обеспечить:
- участие молодежи в реализации государственной политики в области военно – патриотического и гражданского воспитания;
- изучение истории и культуры Отечества и родного края;
- передачу и развитие лучших традиций российского воинства;
- приобретение военно – прикладных умений и навыков;
- воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях
Воспитание сильного, умного, красивого и здорового поколения патриотов, любящих свою родину и готовых её защищать, как делали это их предки на протяжении всей своей тысячелетней истории. Программа определяет содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности, подготовку будущего защитника Родины. Военно-патриотическая программа имеет физкультурно-спортивную направленность, помогает выработать быстроту, ловкость,выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным развитием. Изучая героическое прошлое Родины, учащиеся будут черпать в нем силы для новых свершений, равняются на подвиги отцов и дедов.
Учащимся дается возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения новых знаний, умений и навыков, компетенций.
Отличительные особенности программы:
Новизна программы
Новизна заключается в том, что данная образовательная программа имеет
практическую ценность:
- реализация задач деятельности объединения будет происходить не только через
организацию учебного процесса, но и через организацию и проведение различных
социальных акций, мероприятий, волонтерской деятельности, творческих занятий, уроков
мужества с участием ветеранов Афганской войны, контртеррористической операции на Северном Кавказе, призывников срочной службы.
Новизна программы проявляется и в возможности достижения комплексных
образовательных результатов, которые выражены через различного вида компетенции.
Предметные компетенции. По мере приобретения знаний, умений и навыков на
занятиях, обучающиеся научатся:
∙ использовать элементарные теоретические знания по истории страны, вооружённых сил России;
∙ применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
∙ владеть приѐмами исследовательской деятельности, навыками поиска
необходимой информации
∙ использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению
мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
∙ владеть навыками управления строя;
∙ готовить и проводить военно-патриотические мероприятия для разных целевых
аудиторий;
∙ участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической
тематике разного уровня;
∙ готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
∙ ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
∙ оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения
или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
∙ формирование умения находить достаточные средства для решения своих
учебных задач;
∙ демонстрация приѐмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий
разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
∙ умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
∙ анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования
разной сложности;
∙ умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в
информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
∙ овладение культурой активного использования печатных изданий и интернет-
ресурсами.
∙ умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и
сверстниками в объединении;
∙ приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения
поставленной задачи;
Личностные компетенции. Обучение по программе предполагает:
∙ Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в
том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями
разных убеждений, представителями различных социальных групп.
∙ Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и
младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
сформированная коммуникативная компетенция.
∙ Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического,
нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
∙ Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни,
позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
∙ Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
∙ Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Для успешной реализации данной программы необходимо соблюдать определенные
методические принципы:
- принцип гуманитаризации (формирование нравственности и духовности на основе
общекультурных и национальных патриотических традиций);
- принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей,
личностного и индивидуального подхода);
- принцип демократизации (реализация сотрудничества, самоорганизации и
самоопределение в выборе вариантов обучения);
- принцип развивающего военно-патриотического воспитания (Целеполагание,
планирование, реализация, рефлексия, постановка новых целей);
- принцип осознания (осознание своего места и психического состояния,
возникающего из особенностей профессиональной и военной подготовки);
- принцип соблюдения армейской субординации;
- принцип экологического подхода к воспитанию (целостное видение мира, видение
себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом, государством,
армией);
- принцип добровольности (добровольное зачисление в объединение);
- принцип взаимоуважения;
- принцип соблюдения армейской субординации;
- принцип экологического подхода к воспитанию (целостное видение мира, видение
себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом, государством,
армией);
- принцип добровольности (добровольное зачисление в объединение);
- принцип взаимоуважения.
Методическое обеспечение
При реализации программы необходимо использование следующих обучающих
методов:
∙ Словесные: убеждение; беседа; рассказ.
∙ Наглядные: использование в работе наглядных и методических пособий;
использование видеофильмов, слайдов и т. д.;
∙ Практические: игровой метод; тренинг; тренировочные упражнения;
лабораторные работы и т.д.
В ходе занятий применяются методы: объяснительный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический. В ходе практических занятий обучающиеся выполняют практические задания по пройденным темам, сначала под наблюдением преподавателя, а затем самостоятельно. После выполнения задания производится разбор ошибок.
Цель:. формирование профессионально-значимых знаний, умений, навыков и качеств,
необходимых юнармейцам и формирование физически здоровой, личности,
ориентированной на духовно- нравственные и социальные ценности
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
обучающие:
- углубить знания по истории и географии Российской Федерации и Республики
Татарстан;
- приобрести знания о военной истории Отечества; истории Вооруженных Сил РФ;
- формировать профессионально значимые качества и умения, верности
конституционному и военному долгу
- овладение приемами первой медицинской помощи;
- знакомство со стрелковым оружием;
- формирование навыка использования стрелкового оружия;
- четкое и правильное выполнение строевых приемов и действий.
-понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств;
-овладение знаниями и умениями применять и (или) использовать меры и средства индивидуальной защиты, приемы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространенных видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды);
развивающие:
- развитие выносливости, ловкости, физической силы юнармейцев через занятия военно-прикладным многоборьем;
- развитие аккуратности, чистоплотности, дисциплинированности, умения четко следовать инструкциям.
- формирование потребности обучающихся в постоянном пополнении своих знаний, в
укреплении своего здоровья;
- подготовка к военной службе;
- формирование навыков самообслуживания;
- формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации
и выработке адекватной самооценки;
- развитие памяти, логического мышления
воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств личности;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование чувств взаимоуважения и взаимопонимания и взаимоподдержки,
чувства коллективизма;
- формирование устойчиво-позитивного отношения к окружающему миру;
воспитание и готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных
ситуациях;
- воспитание способности к лидерству, способности в критической ситуации взять на
себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива.
Адресат программы:
Возраст детей: 13 – 17 лет. Для детей в сельской местности Состав учебной группы – постоянный. Условия набора детей – принимаются учащиеся, не имеющие ограничений по здоровью, заинтересованные в развитии своих физических, интеллектуальных способностей, умений и навыков , необходимых для воинской подготовки.
Объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы:288 ч Срок освоения программы: 2 года
Режим занятий: Занятие проводится 2 дня в неделю по 2 часа в день. Количество обучающихся в одной группе - 15 человек.
Формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально-групповые.
Виды занятий:
- обзорные беседы;
- занятия-презентации, занятия вопросов и ответов;
- занятия-тренировки: физическая подготовка, строевая подготовка, огневая подготовка, военизированный кросс, военно-прикладная полоса препятствий;
-практические занятия;
- экскурсии;
− встречи с участниками событий и экспертами;
− посещение музеев;
− участие в юнармейских и других мероприятиях;
.
Программа состоит из 7 разделов: основы знаний «Юнармейца», физическая подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, исторические и боевые традиции Отечества, основы безопасности жизнедеятельности, медицинская подготовка.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основным стратегическим результатом освоения программы выступает реализации
цели, обозначенной в программе: формирование профессионально-значимых знаний,
умений, навыков и качеств, необходимых юнармейцам и формирование физически здоровой,
личности, ориентированной на духовно- нравственные и социальные ценности.
Тактическими результатами будут выступать полученные знания, умения, навыки
учащихся в юнармейском движении, обозначенные в содержании программы.
Взятые в совокупности, стратегические и тактические результаты освоения
программы «Беркут»призваны способствовать развитию важнейших ключевых
компетенций учащихся, таких как:
■ ценностно-смысловой компетенции, связанной с ценностными ориентирами
обучающегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, разбираться в нем,
осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и
поступков, принимать решения;
■ общекультурной компетенции, включающей круг вопросов, о которых
обучающийся должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом
деятельности, в т. ч. таких, как особенности национальной и общечеловеческой культуры,
духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов;
■ коммуникативной компетенции, включающей в себя знание языков,
общение с людьми из ближайшего окружения и на расстоянии, навыки работы в группе,
владение различными социальными ролями;
■ социально-трудовой компетенции, означающей владение знаниями и опытом
в области профессионального самоопределения;
■ компетенции личностного совершенствования, направленной на освоение
способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной
саморегуляции и самоподдержки.
В соответствии с поставленными целями и задачами программы, обозначенными
уровнями ее освоения предполагается многообразие результатов.
- В познавательной сфере: развитие навыков начальной подготовки, активизации и
повышение интереса обучающихся к изучению истории Отечества, повышение уровня
осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников
Отечества, повышение интереса к военно-прикладным видам спорта, гуманитарным и
естественно-географическим наукам, литературе, музыке, изобразительному искусству.
- В историко-краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны,
формирование гордости за сопричастность судьбе предыдущих поколений.
- В социальной сфере: способность к самореализации, формирование активной
жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства, готовность к
выполнению долга защиты Отечества.
- В духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших человеческих
ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической
деятельности.
Планируемые результаты
По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:
∙ Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;
∙ Материальную часть автомата Калашникова;
∙ Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;
∙ Специфику физической подготовки;
∙ Последовательность неполной разборки и сборки АКМ-74;
∙ Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;
∙ Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;
∙ Государственную и военную символику РФ;
∙ Дни воинской славы России; выдающихся полководцев России
∙ Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;
∙ Основные битвы, города – герои Великой Отечественной войны, ратный подвиг в годы Великой Отечественной войны
∙ Историю родного края, своей семьи в Великой Отечественной войне
∙ Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
∙ Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;
∙ Опасные природные факторы и защиту от их влияния;
∙ Современные средства поражения;
∙ Мероприятия ГО по защите населения;
∙ Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
∙ Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.
Должны уметь
-Уважительно относиться к символам воинской славы и юнармейского движения.
-Выполнять неполную разборку и сборку АКМ-74 в связи с установленными нормативами и порядками проведения сборки разборки автомата;
-готовить оружие к стрельбе;
-вести стрельбу из него по неподвижным и подвижным целям в соответствии с
приемами и правилами;
-анализировать результаты стрельбы;
-корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела;
-выполнять упражнения по метанию ручных осколочных гранат.
- правильно прицеливаться и прицельно вести стрельбу по мишени;
− Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;
− Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;
− Одевать противогаз и костюм химической защиты;
Ориентироваться на местности с помощью карты и компаса.
-Действовать при ЧС природного и техногенного характера;
-Распознавать терроризм, экстремизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества.
Формы подведения итогов реализации программы
виды аттестации обучающихся: промежуточная аттестация в форме зачёта
Результативность и эффективность освоения учащимися образовательной программы
отслеживается регулярно, два раза в год по всем разделам программы
Основные методы диагностики результатов деятельности:
- диагностическая беседа,
- тестирование,
-зачёт
Формы замеров и фиксации результатов деятельности :
-практическое занятие
- викторина,
2.Учебный (тематический) план дополнительной общеобразовательной программы 1 год обучения
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) | |||||
всего | теория | практика | |||||||
1. | Раздел (модуль) 1. Основы знаний «Беркут». | ||||||||
1.1 | Тема 1.1 Основы знаний «Беркут» .Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке | 2 | 1 | 1 | Занятие -тренировка | зачёт | |||
2. | Раздел 2. Физическая подготовка. 34 ч | ||||||||
2.1 | Тема 2.1Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость. | 4 | - | 4 | , индивидуально-групповые, | тесты физической подготовленности | |||
2.2 | Тема 2.2 Круговая тренировка общефизической направленности. | 6 | 2 | 4 | ,индивидуально-групповые,Занятие -тренировка | соревнования | |||
Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски). | 6 | - | 6 | Занятие -тренировка | соревнования | ||||
Лыжная подготовка. | 6 | - | 6 | Занятие -тренировка | соревнования | ||||
Приемы рукопашного боя. | 6 | - | 6 | ,индивидуально-групповые,Занятие -тренировка | соревнования | ||||
Гимнастика. Преодоление полосы препятствий.. Метание гранат | 6 | - | 6 | ,индивидуально-групповые,Занятие -тренировка | соревнования | ||||
3. | Раздел 3.Огневая подготовка 30 ч | Соревнования, зачёт | |||||||
3.1 | Тема3.1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. | 2 | - | Лекция, беседа викторина | зачёт | ||||
Тема3.2. Последовательность неполной разборки и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. | 2 | 12 | Беседа. Занятие -тренировка | Зачёт Соревнования, | |||||
Тема3. 3. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки. | 2 | 12 | Беседа. Занятие -тренировка | Зачёт Соревнования | |||||
Раздел 4. Строевая подготовка. | 34 | ||||||||
Тема4.1 Строевая стойка. Повороты на месте. | 6 | 2 | 4 | - занятия-тренировки | Зачёт | ||||
Тема4.2. Строевой шаг. | 6 | 2 | 4 | - занятия-тренировки | Зачёт | ||||
Тема3. Повороты направо-налево в движении. | 6 | 2 | 4 | - занятия-тренировки | Зачёт | ||||
Тема4. Поворот кругом в движении. | 6 | 2 | 4 | - занятия-тренировки | Зачёт | ||||
Тема5. Строевые приемы в движении в отделении | 10 | 2 | 8 | - занятия-тренировки | Зачёт Соревнования | ||||
5 | Раздел5. Исторические и боевые традиции Отечества. | 12 | |||||||
Тема1. Государственная и военная символика. Символы воинской чести | 4 | 4 | Лекция, беседа викторина | Зачёт Беседа диагностическая | |||||
Тема2. Великие полководцы России | 2 | 2 | Лекция, беседа викторина | Зачёт | |||||
Тема3. Города – герои ВОВ. Ратный подвиг в годы Великой Отечественной войны | 2 | 2 | 0 | Беседа, Презентация, Тестиро- вание | тестирование | ||||
Тема4. История родного края в Великой Отечественной войне | 2 | 2 | 0 | Беседа, Экскурсия в музей | Диагностическая беседа | ||||
Тема5. Вооруженные Силы Российской Федерации. | 2 | 2 | 0 | Беседа Анкетирова-ние | Зачёт Анкетирование | ||||
Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности | 14 | ||||||||
Тема1. Безопасность и защита человека в ЧС | 4 | 2 | 2 | Беседа Занятие -тренировка | Диагностическая беседа | ||||
Тема2. ЧС локального характера в природе и безопасность. | 4 | 2 | 2 | Беседа Занятие -тренировка | устный опрос, Зачёт | ||||
Тема3. Гражданская оборона. | 6 | 2 | 4 | Беседа Занятие -тренировка | Зачёт Соревнования | ||||
Раздел7. Медицинская подготовка | 16 | ||||||||
Тема1. Первая медицинская помощь при различных видах травм | 5 | 1 | 4 | Беседа практическое занятие | устный опрос, Зачёт Соревнования | ||||
Тема 2.Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях | 3 | 1 | 2 | Беседа практическое занятие | Зачёт Соревнования | ||||
Тема 3. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности. Итоговое занятие | 6 2 | 1 1 | 5 1 | Беседа практическое занятие Отчётное выступление | устный опрос, Зачёт Соревнования Педагогическое наблюде-ние | ||||
всего | 144 | 42 | 102 |
3.Содержание рабочей программы
«Беркут» 1 год обучения
Вводное занятие (2 ч):
Теория: Основы знаний «Беркут» - обучающиеся знакомятся с коллективом, с деятельностью кружка с правилами техники безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.
Практика: Первичное тестирование по определению уровня подготовки обучающихся.
«Физическая подготовка» (34 ч)
Теория: Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Значение физической подготовки для прохождения воинской службы. Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах.
Практика: Физическая подготовка, направленная на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость
«Огневая подготовка»(30 ч)
Теория: Классификация огнестрельного оружия. Боеприпасы. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. Последовательность неполной разборки и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки
Практика: Изучение материальной части автомата, смазки, чистки механизмов. Снаряжение и разряжение магазина автомата Калашникова. Порядок разборки и сборки автомата. Ошибки при разборке и сборке автомата Калашникова. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74. Выполняют стрельбу по мишеням.
«Строевая подготовка» (34 ч.)
Теория: Строевая стойка. Повороты на месте. строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автоматом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. Изучают виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух шереножный строй, смыкание и размыкание в одно шереножном строю. Строевые приемы: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Передвижение в составе знаменной группы.
Практика: Отработка строевой подготовки подразделения. Движения строевым шагом, повороты в движении. Отработка строевых приемов: «направо», «налево», «кругом» в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Отработка строевой подготовки знаменной группы. Разучивание строевой песни.
«Исторические и боевые традиции Отечества»(12 ч)
Теория: Государственная и военная символика РФ. Дни воинской славы России. Великие полководцы России Символы воинской чести. Основные битвы ВОВ, города– герои ВОВ, Ратный подвиг в годы Великой Отечественной войны. История родного края в Великой Отечественной войне. Вооруженные Силы Российской Федерации: история и развитие.
Практика: Подготовка докладов и презентаций. Изучение исторических материалов, связанных с историей Татарстана Агрызского района, с.Исенбаево, ратным подвигом односельчан в годы Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн, военной службы в рядах Советской армии, Российской армии по призыву.
«Основы безопасности жизнедеятельности»(14 ч)
Теория: Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасные природные факторы и защита от их влияния. Способы подачи сигналов бедствия, способы разведения огня и приготовления пищи, ориентирование и поиск маршрута движения на местности, преодоление рельефных и водных препятствий. Современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки.
Практика: Обучающиеся отрабатывают навыки надевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты, подачи сигналов бедствия, способы разведения огня и приготовления пищи, ориентирования и поиск маршрута движения на местности, преодоления рельефных и водных препятствий.
«Медицинская подготовка»(16 ч)
Теория: Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.
Практика: Обучающиеся отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи в природных условиях, навыки оказания первой помощи при ранениях и травмах, при переломах конечностей, при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.
Итоговое занятие(2 ч)
Учебный (тематический) план дополнительной общеобразовательной программы 2 год обучения
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) | |||||
всего | теория | практика | |||||||
1. | Раздел (модуль) 1. Основы знаний «Беркута». | ||||||||
1.1 | Тема 1.1 Техника безопасности на занятиях . Правила поведения на занятиях Знакомство с программой на учебный год.
| 2 | 1 | 1 | Занятие -тренировка | Зачёт тестирование | |||
2. | Раздел 2. Физическая подготовка. 34 ч | ||||||||
2.1 | Тема 2.1Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость. | 4 | 1 | 3 | , индивидуально-групповые, | тесты физической подготовленности | |||
2.2 | Тема 2.2 Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке(кроссовый бег, марш-броски). | 6 | 1 | 5 | ,индивидуально-групповые,Занятие -тренировка | соревнования | |||
2.3 | Круговая тренировка общефизической направленности. | 6 | - | 6 | Индивидуальн-групповые,Занятие -тренировка | соревнования | |||
2.4 | Гимнастика. . Приемы рукопашного боя. | 6 | 1 | 5 | Индивидуально-групповые,Занятие -тренировка | соревнования | |||
2.5 | Преодоление полосы препятствий. Метание гранат | 6 | - | 6 | Индивидуально-групповые,Занятие -тренировка | соревнования | |||
2.6 | Круговая тренировка повышенной интенсивности. | 6 | - | 6 | Индивидуально-групповые,Занятие -тренировка | соревнования | |||
3. | Раздел 3.Огневая подготовка 30 ч | ||||||||
3.1 | Тема3.1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. | 4 | 2 | 2 | Лекция, беседа викторина | зачёт | |||
3.2 | Тема3.2. Выполнение нормативов по огневой подготовке: неполная разборка и сборка АКМ, снаряжение патронами магазина АКМ. | 14 | 2 | 12 | Беседа. Занятие -тренировка | Зачёт Соревнования, | |||
Тема3. 3 Тренировка по технике стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки по мишени лежа, сидя за столом, с колена, стоя | 12 | - | 12 | Беседа. Занятие -тренировка | Зачёт Соревнования | ||||
Раздел 4. Строевая подготовка. | 30 | ||||||||
Тема4.1 Строевая стойка. Повороты на месте. Тренировка строевых приемов в составе отделения. | 5 | 1 | 4 | - занятия-тренировки | Зачёт | ||||
Тема4.2. Строевой шаг. Тренировка строевых приемов в составе отделения. | 5 | 1 | 4 | - занятия-тренировки | Зачёт | ||||
Тема3. Повороты направо-налево в движении. Тренировка строевых приемов в составе отделения. | 6 | 2 | 4 | - занятия-тренировки | Зачёт | ||||
Тема4. Поворот кругом в движении. Тренировка строевых приемов в составе отделения. | 6 | 2 | 4 | - занятия-тренировки | Зачёт | ||||
Тема5. Строевые приемы в движении в отделении. Тренировка строевых приемов в составе отделения. | 8 | 2 | 6 | занятия-тренировки | Зачёт Соревнования | ||||
5 | Раздел5. Исторические и боевые традиции Отечества. | 16 | |||||||
Тема1. Государственная и военная символика. | 4 | 3 | 1 | Лекция, беседа викторина | Зачёт.Беседа диагностическая | ||||
Тема2. Дни воинской славы России. | 4 | 2 | 2 | Лекция, беседа викторина | Зачёт | ||||
Тема3. Основные битвы ВОВ. Ратный подвиг в годы Великой Отечественной войны | 3 | 2 | 1 | Беседа, Презентация, Тестиро- вание | тестирование | ||||
Тема4. История родного края в Великой Отечественной войне | 2 | 2 | 0 | Беседа, Экскурсия в музей | Диагностическая беседа | ||||
Тема5. Вооруженные Силы Российской Федерации. | 3 | 2 | 1 | Беседа Анкетирова-ние | Зачёт Анкетирование | ||||
Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности | 14 | ||||||||
Тема1. Безопасность и защита человека в ЧС | 4 | 2 | 2 | Беседа Занятие -тренировка | Диагностическая беседа | ||||
Тема2. ЧС локального характера в природе и безопасность. | 4 | 2 | 2 | Беседа Занятие -тренировка | устный опрос, Зачёт | ||||
Тема3. Гражданская оборона. История появления, принципы действия и поражающие факторы оружия массового поражения (ядерного, химического, бактериологического). Способы защиты от него. | 6 | 3 | 3 | Беседа Занятие -тренировка | Зачёт Соревнования | ||||
Раздел7. Медицинская подготовка | 16 | ||||||||
Тема1. Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Первая помощь при ранениях и кровотечениях | 6 | 1 | 5 | Беседа практическое занятие | устный опрос, Зачёт Соревнования | ||||
Тема 2. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. | 3 | 1 | 2 | Беседа практическое занятие | Зачёт Соревнования | ||||
Тема 3. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал Итоговое занятие | 7 2 | 2 0 | 5 2 | Беседа практическое занятие Отчётное выступление | устный опрос, Зачёт Соревнования Педагогическое наблюде-ние | ||||
всего | 144 | 42 | 102 |
3.Содержание рабочей программы
«Беркут» 2-й год обучения
Вводное занятие (2 ч):
Теория: . Знакомство с программой на учебный год. Инструктаж по
технике безопасности. Ознакомление с расписанием занятий. Правила поведения на занятиях
Практика: Первичное тестирование по определению уровня подготовки обучающихся.
«Физическая подготовка» (34 ч)
Теория: . Определение уровня развития физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость. Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке(кроссовый бег, марш-броски). Гимнастика. .
Приемы рукопашного боя.
Практика: Физическая подготовка, направленная на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость . Круговая тренировка общефизической направленности. Гимнастика.Приемы рукопашного боя . Преодоление полосы препятствий. Метание гранат. Круговая тренировка повышенной интенсивности.
«Огневая подготовка»(30 ч)
Теория: Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. Выполнение нормативов по огневой подготовке: неполная разборка и сборка АКМ, снаряжение патронами магазина АКМ.
Последовательность неполной разборки и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки
Практика: Изучение материальной части автомата, смазки, чистки механизмов. Снаряжение и разряжение магазина автомата Калашникова. Порядок разборки и сборки автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АКМ-74. Выполнение нормативов по огневой подготовке: неполная разборка и сборка АКМ, снаряжение патронами магазина АКМ. Выполняют стрельбу по мишеням. Тренировка по технике стрельбы. Стрельба из пневматической винтовки по мишени лежа, сидя за столом, с колена, стоя.
«Строевая подготовка» (34 ч.)
Теория: Строевая стойка. Повороты на месте. строевые приёмы на месте и в движении и с оружием (автоматом АКМ-74) согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух шереножный строй, смыкание и размыкание в одно шереножном строю. Строевые приемы: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Передвижение в составе знаменной группы. Строевые приемы в движении в отделении.
Практика: Отработка строевой подготовки подразделения. Движения строевым шагом, повороты в движении. Отработка строевых приемов: «направо», «налево», «кругом» в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Отработка строевой подготовки знаменной группы. Разучивание строевой песни. Тренировка строевых приемов в составе отделения.
«Исторические и боевые традиции Отечества»(12 ч)
Теория: Государственная и военная символика РФ. Дни воинской славы России. Основные битвы ВОВ, Ратный подвиг в годы Великой Отечественной войны. История родного края в Великой Отечественной войне. Вооруженные Силы Российской Федерации: история и развитие.
Практика: Подготовка докладов и презентаций. Изучение исторических материалов, связанных с историей Татарстана Агрызского района, с.Исенбаево, ратным подвигом односельчан в годы Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн, военной службы в рядах Советской армии, Российской армии по призыву.
«Основы безопасности жизнедеятельности»(14 ч)
Теория: Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасные природные факторы и защита от их влияния. Способы подачи сигналов бедствия, способы разведения огня и приготовления пищи, ориентирование и поиск маршрута движения на местности, преодоление рельефных и водных препятствий. Современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. Гражданская оборона. История появления, принципы действия и поражающие факторы оружия массового поражения (ядерного, химического, бактериологического). Способы защиты от него.
Практика: Обучающиеся отрабатывают навыки надевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты, подачи сигналов бедствия, способы разведения огня и приготовления пищи, ориентирования и поиск маршрута движения на местности, преодоления рельефных и водных препятствий.
«Медицинская подготовка»(16 ч)
Теория: Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их
характеристика. Первая помощь при ранениях и кровотечениях. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Шок. Виды повязок, основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал
Практика: Обучающиеся отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах, при переломах конечностей, при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.
Итоговое занятие(2 ч)
4.Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1.Методическое обеспечение
В ходе занятий применяются методы: объяснительный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический. В ходе практических занятий обучающиеся выполняют практические задания по пройденным темам, сначала под наблюдением преподавателя, а затем самостоятельно. После выполнения задания производится разбор ошибок.
4.1.2.Дидактические материалы.
1. Учебные плакаты:
∙ Автомат Калашникова;
∙ Транспортировка пострадавшего;
∙ Первая медицинская помощь;
∙ Топографические условные знаки.
4.2. Материально-техническое обеспечение.
Реализация программы предполагает наличие спортивного зала, спортивной площадки ,Для реализации данной программы требуется учебные макеты автомата Калашникова, пневматические винтовки, компасы, топографические карты, медицинские носилки, лыжное снаряжение, спортзал, плакаты по ориентированию и технике преодоления препятствий, спортивный инвентарь: мячи набивные, баскетбольные, волейбольные, гири, гантели, штанга, силовые тренажеры, противогазы, костюм химической защиты;
бинты.
Список литературы
Литература для детей
1. Библиотечка «Военные знания». Дни воинской славы России. Москва. 2003 г.
2. Библиотечка «Военные знания». Основы военной службы. Строевая подготовка. Учебное
пособие. Москва. 2004 г.
3. Библиотечка «Военные знания». Основы военной службы. Военная топография. Учебное
пособие. Москва. 2004 г.
4. Библиотечка «Военные знания». Основы военной службы. Уставы Вооружѐнных Сил.
Учебное пособие. Москва. 2004 г.
5. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы». «Огневая подготовка». Авторы:
А.Н. Иванов, И.С. Степанов. «Армпресс»2002 г.
22
6. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы» «Защита отечества - обязанность
каждого гражданина» Выпуск 1. В.В. Смирнов, Г.Я. Чернышев, М.И. Горбылѐв. ООО
«Редакция журнала «Военные знания». 2003 г.
7. Библиотечка патриота Отечества. «Символы России и Вооружѐнных Сил». Авторы: А.Н.
Иванов, М.Г. Иванович. «Армпресс». 2001г.
8. Учебное пособие по разделу «Основы военной службы». «Боевые традиции Вооружѐнных
Сил. Символы воинской чести». Авторы: А.Н. Иванов, А.В. Воронин. «Армпресс». 2001
1. «Юнармия» https://yunarmy.ru
2. «Патриот» http://rt-patriot.ru/ru/
3.«Армия России»https://militaryarms.ru/armii-mira/vooruzhennye-sily-rossijskoj-federacii/
4. «ЦСКА»http://cska.ru
Литература для педагогов
1. В.В. Усманов: Содержание и организация деятельности районного кабинета
военно-профессиональной направленности молодежи - Курган: «Парус-М», 2002.
2. Журнал «Завуч» №5, 2003 года. Макаров В.А. «Быть, а не казаться». Кирсанов
В.В., Катомин Н.Н. «Из опыта работы Первого Московского кадетского корпуса».
3. Журналы «Военные знания» 2003-2006 гг.
4. Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности» 2003-2006 гг.
5. Журналы «Патриот Отечества» 2003-2006 гг.
6. Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации - М.: Воениздат, 2004.
7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса
общеобразовательных учреждений. 4-е издание. Авторы: Смирнов А.Т., Мишин Б.Н., В.А.
Васнев Москва «Просвещение» -2003 г.
8. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса
общеобразовательных учреждений. 4-е издание, исправленное и дополненное. Авторы:
Смирнов А.Т., Мишин Б.Н., В.А. Васнев Москва «Просвещение» -2003 г.
9. Основы военной службы. Среднее профессиональное образование. Авторы:
А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. Москва «АСАДЕМА». 2002 г.
10. Основы военной службы: Учебное пособие для классов военно-спортивной
направленности / В.А. Антонов, О.В. Коротаева, Б.Н. Суняйкин; Под ред. В.В. Усманова -
Курган, 2004.
11. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. Автор: С.Э. Некляев.
Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». 2003 г.
12. С. В. Ефимов, Н.В. Мамаев: Методические рекомендации организации
обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе - Тарко-Сале:
«Северный луч», 2003.
5.Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы
Способы контроля и критерии оценки Педагогическое наблюдение, устный опрос, анкетирование детей и собеседование, зачёт, соревнования, тестирование. Групповой и индивидуальный показ упражнений.. Участие в соревнованиях, социальных акциях. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета
УРОВНЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Низкий уровень образовательного результата | Средний уровень образовательного результата | Высокий уровень образовательного результата |
- наличие представлений о личной и общественной значимости современной Армии. - понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма - наличие представлений о цели своего обучения, и формулирование для себя новых задач в учѐбе и познавательной деятельности. понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма; - понимание необходимости подготовки - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами программы, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное 40 граждан к военной службе; - наличие установки на здоровый образ жизни, формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностнойпозиции; - наличие понятий об основных действий, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.); - наличие понятий об экстремизме и терроризме и их последствий для личности, общества и государства; - наличие знаний и умений о строевой подготовке, огневой подготовке, медицинской подготовке. - наличие знаний об умениях оказать первую помощь пострадавшим. | - готовность юнармейцев к участию в районных военно-спортивных играх, соревнованиях; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами программы, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; - умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли | - участие в районных военно- спортивных играх, соревнованиях.; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - освоение приѐмов действий строевую, огневую, медицинскую подготовку в том числе оказание первой помощи пострадавшим - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное граждан к военной службе; - наличие установки на здоровый образ жизни, формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; - наличие понятий об основных действий, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.); - наличие понятий об экстремизме и терроризме и их последствий для личности, общества и государства; - наличие знаний и умений о строевой подготовке, огневой подготовке, медицинской подготовке. - наличие знаний об умениях оказать первую помощь пострадавшим. ситуацией; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли. готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания; - участие в районных военно- спортивных играх, соревнованиях. Занятия в объединении не только учат ребят любить и уважать свою малую родину и свою страну, но также уважать друг друга, быть готовыми прийти на помощь другу и незнакомому человеку в трудную минуту; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - освоение приѐмов действий строевую, огневую, медицинскую подготовку в том числе оказание первой помощи пострадавшим. |
Приложение № 5
Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1-й год обучения
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма контроля | ||
Раздел (модуль) 1. Основы знаний «Юнармейца». | ||||||||
1 | сентябрь | занятие-презентация | 1 | Знакомство с деятельностью кружка «Юнармеец».. | Тестирова-ние | |||
2 | сентябрь | Практическое Занятие | 1 | Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке | зачёт | |||
Раздел 2. Физическая подготовка. 34 ч | ||||||||
3 | сентябрь | Практическое занятие | 4 | Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость. | тесты физической подготовлен ности | |||
4 | сентябрь | Занятие -тренировка | 6 | Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения. | Сорев-нова-ния | |||
5 | Сентябрь-октябрь | Занятие -тренировка | 6 | Круговая тренировка общефизической направленности. | Сорев-нова-ния | |||
6 | октябрь | Занятие -тренировка | 6 | Круговая тренировка на развитие силы. | Сорев-нова-ния | |||
7 | октябрь | Занятие -тренировка | 6 | Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости | Сорев-нова-ния | |||
8 | ноябрь | Занятие –тренировка | 6 | Круговая тренировка повышенной интенсивности | Сорев-нова-ния | |||
Раздел 3.Огневая подготовка 30 ч | ||||||||
9 | ноябрь | беседа | 2 | Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. | зачёт | |||
10 | Ноябрь- декабрь | Беседа. Занятие -тренировка | 14 | Последовательность неполной разборки и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. | Зачёт Соревнования | |||
11 | декабрь | Беседа. Занятие –трениров. | 14 | Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки. | Зачёт Соревнования | |||
Раздел 4. Строевая подготовка | ||||||||
12 | январь | занятия-тренировки | 6 | Строевая стойка. Повороты на месте. | Зачёт | |||
13 | январь | занятия-тренировки | 6 | Строевой шаг. | Зачёт | |||
14 | февраль | занятия-тренировки | 6 | Повороты направо-налево в движении. | Зачёт | |||
15 | февраль | занятия-тренировки | 6 | Поворот кругом в движении | Зачёт | |||
16 | март | занятия-тренировки | 10 | Строевые приемы в движении в отделении | Зачёт Соревнования | |||
Раздел 5. Исторические и боевые традиции Отечества | ||||||||
17 | март | Лекция, беседа | 4 | Государственная и военная символика. Символы воинской чести | Зачёт | |||
18 | март | беседа | 2 | Дни воинской славы России. Великие полководцы России | Зачёт | |||
19 | апрель | беседа | 2 | Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ. Ратный подвиг в годы Великой Отечественной войны | Зачёт | |||
20 | апрель | Беседа Экскурсия в музей | 2 | История родного края в Великой Отечественной войне | Зачёт | |||
21 | апрель | Беседа | 2 | Вооруженные Силы Российской Федерации. | Зачёт | |||
Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||
22 | апрель | Беседа Занятие -тренировка | 4 | Безопасность и защита человека в ЧС | Зачёт | |||
23 | апрель | Беседа Занятие -тренировка | 4 | ЧС локального характера в природе и безопасность. | Зачёт | |||
24 | Апрель-май | Беседа Занятие -тренировка | 6 | Гражданская оборона. Акция «Бессмертный полк» | Зачёт Педагогическое наблюде-ние | |||
Раздел 7.Медицинская подготовка | ||||||||
25 | май | Беседа практическое занятие | 3 | Первая медицинская помощь при различных видах травм | Зачёт Соревнования | |||
26 27 | Май Итого-вое занятие | Беседа практическое занятие | 7 2 | Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности. Отчётное выступление | Зачёт Соревно-вания Педагогическое наблюде-ние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...