Проект "Спортивные долгожители"
проект по физкультуре
« В здоровом теле здоровый дух!» Должен быть… Печально осознавать, что в сегодняшней школе ребят, к которым применима эта старая, как мир фраза, становится всё меньше. Ухудшение здоровья учащихся – вот унылое явление российской действительности. За примерами далеко ходить не надо: спросите в любой поликлинике или школьном медпункте сколько детей подвержено различным недугам и болезням?
Давайте вместе проанализируем процесс деградации подрастающего поколения. Корень проблемы, произрастая из условий жизни, кроется именно в физическом развитии учащихся. Уровень его, к сожалению, невысок. Как следствие, школьники быстрее утомляются, из-за это у них зачастую пропадает желание учиться и, соответственно, снижается качество получаемых знаний. Прибавьте к этим фактам вредные привычки. Нередко еще совсем мальчишки распивают «горячительные» напитки, а юных представительниц прекрасного пола все чаще можно увидеть с сигаретой во рту. Совсем не удивительно, что ребята стали чрезмерно нервозны и нетерпимы в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_dolgozhiteli.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №2 г. Белинского
Пензенской области
«Спортивные долгожители»
Проект по формированию у школьников
мотивации здорового образа жизни
и занятий физкультурой и спортом.
Выполнили:
Совет коллектив физкультуры
Руководитель: Белова Нина Ивановна
2022
«Спортивные долгожители»
Проект по формированию у школьников мотивации здорового образа жизни и занятий физкультурой и спортом.
Паспорт
Содержание проблемы и необходимость
ее решения методом проектной деятельности.
« В здоровом теле здоровый дух!» Должен быть… Печально осознавать, что в сегодняшней школе ребят, к которым применима эта старая, как мир фраза, становится всё меньше. Ухудшение здоровья учащихся – вот унылое явление российской действительности. За примерами далеко ходить не надо: спросите в любой поликлинике или школьном медпункте сколько детей подвержено различным недугам и болезням?
Давайте вместе проанализируем процесс деградации подрастающего поколения. Корень проблемы, произрастая из условий жизни, кроется именно в физическом развитии учащихся. Уровень его, к сожалению, невысок. Как следствие, школьники быстрее утомляются, из-за это у них зачастую пропадает желание учиться и, соответственно, снижается качество получаемых знаний. Прибавьте к этим фактам вредные привычки. Нередко еще совсем мальчишки распивают «горячительные» напитки, а юных представительниц прекрасного пола все чаще можно увидеть с сигаретой во рту. Совсем не удивительно, что ребята стали чрезмерно нервозны и нетерпимы в общении.
Двигательный режим ребенка сокращается с момента его поступления в школу; это связано с началом новой деятельности – учебы.
А ведь движение для ребенка -это естественное состояние, это средство познания мира, это его физическая и духовная пища. Школьная среда немилосердно подавляет двигательную активность ребенка. Единственное средство для компенсации этого – двигательная активность в учебной и внеклассной работе. Однако значительный процент учеников к внеклассным формам физического воспитания не приобщен, уровень физической подготовленности этих учащихся не соответствует требованиям школьной программы. У многих школьников занятие физической культурой ограничивается уроками. Причин этому много, а результат по существу один: ребята отстают в физическом развитии, растут хилыми, часто болеют.
Но нас беспокоит не только физическая подготовка и здоровье детей, но и другая проблема – свободное время ребенка. Нам не безразлично, как это время расходуется, как оно способствует нормальному образу жизни ребенка, укреплению его здоровья, формированию характера, поведения и правильного отношения к окружающим. Чем заполнить освободившееся после уроков и домашних занятий часы, чтобы школьники не слонялись бесцельно на улице?
Мы понимаем, что нельзя насильно заставить школьника заниматься какой-либо деятельностью, а тем более заботиться о своем здоровье, нужны определенные стимулы, мотивы.
Ребенок должен сам захотеть изменить отношение к самому себе, посмотреть на себя как бы со стороны, разобраться, что он представляет собой сейчас, и каким хотел бы стать.
Правильно выбранная активная жизненная позиция определяет дальнейшее продвижение ученика к цели, помогает преодолеть страх, тревожность перед решением своих внутренних проблем, обрести уверенность в том, что он сам может обеспечить себе успех.
Однако мало выявить и обозначить проблему- важно предложить пути его решения. Безусловно, нам следует повышать интерес учащихся к физкультуре и спорту, ведь именно в них – залог здоровья. Статистика, исследования, наблюдения, да и просто здравый смысл свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздоровительной физической культурой на организм человека и, следовательно, на продолжительность жизни.
Для этого у нас в школе был разработан приоритетный проект: совместная деятельность всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья. Учителя делали всё возможное для реализации этого проекта, но желаемых результатов не было – большинство школьников оставались сторонними наблюдателями и не прилагали никаких встречных усилий.
Сделав определенные выводы, мы решили собрать группу добровольцев из числа наиболее активных учащихся, спортсменов с целью активной пропаганды здорового образа жизни среди своих сверстников. Необходимо доходчиво разъяснять значимость здоровья для формирования активной жизненной позиции, настраивание на будущую профессию. Следует научить школьников общаться, анализировать свое поведение, понять ценность и уникальность личности, своего «Я».
Для воспитания увлеченности занятиями физической культурой и спортом важно, чтобы школьники имели перед собой пример для подражания.
Разработчики проекта «Спортивные долгожители» решили собрать и обобщить материал об учителях физической культуры Белинского района, чье спортивное долголетие заслуживает уважения и может служить образцом активной жизненной позиции.
Цели и задачи проекта
Цели проекта:
- Изучить и систематизировать опыт по ведению здорового образа жизни и сохранению хорошей спортивной формы спортивных долгожителей Белинского района.
- Содействовать развитию у школьников ориентации на здоровый образ жизни на примере спортивных долгожителей.
- Формировать у учащихся потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
- Помочь ребятам самим увидеть собственные ресурсы, которые позволят им стать более активными и ответственными за свою жизнь.
Задачи проекта:
- Способствовать использованию ребятами полученного опыта в реальной жизни.
- Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
- Развивать у детей мотивацию на здоровый образ жизни.
- Пропагандировать опыт спортивных долгожителей среди учащихся района.
Система мероприятий
Реализовать проект предполагается с помощью следующих мероприятий:
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Заседание совет коллектива физической культуры школы с целью создания рабочей группы проекта | 15.09.2020г. | Белова Н.И., учитель физической культуры |
2. | Заседание рабочей группы с целью разработки плана проекта « Спортивны долгожители» | 20.09.2020г. | Белова Н.И. |
3. | Встреча с детьми для возможной корректировки проекта | 20.10.2020г. | Белова Н.И. |
4. | Помещение на сайте школы информации о проекте. | 1.11.20020г. | Информационный сектор |
5. | Встреча с Кривенок В. В., бывшим преподавателем физической культуры Белинского педагогического колледжа. | 15.11.2020г. | Рабочая группа |
6. | Заседание рабочей группы проекта с целью обсуждения собранных материалов о Кривенок В.В. | 1.12.2020г. | Рабочая группа |
7. | Создание презентации о Кривенок В. В. | 2.15.2020г. | Информационный сектор |
8. | Выпуск буклетов о спортивной жизни Кривенок В. В. | Декабрь 2020г. | Информационный сектор |
9. | Встреча с Рыбаковым Ю.Д., учителем физической культуры МОУ СОШ с. Лермонтово. | 15.01.2021г. | Рабочая группа |
10. | Заседание рабочей группы с целью обсуждения собранных материалов о Рыбакове Ю.Д. | 1.02.2021г. | Рабочая группа |
11 | Создание презентации о Рыбакове Ю.Д. | Февраль 2021г. | Информационный сектор |
12. | Выпуск буклетов о Рыбакове Ю.Д. | Февраль 2021г. | Информационный сектор |
13. | Встреча с Гущиной Р. И., учителем физической культуры с. Поим. | 4 марта 2021г. | Рабочая группа |
14. | Заседание рабочей группы с целью обсуждения собранных материалов о Гущиной Р. И. | 19марта 2021г. | Рабочая группа |
15. | Создание презентации о Гущиной Р. И. | Апрель 2021г. | Информационный сектор |
16. | Выпуск буклетов о Гущиной Р. И. | Апрель 2021г. | Информационный сектор |
17. | Встреча с Кутяниным А. И. учителем физической культуры коррекционной школы с. Поим | Сентябрь 2021г. | Рабочая группа |
18 | Заседание рабочей группы с целью обсуждения собранных материалов о Кутянине А. И. | Октябрь 2021г. | Рабочая группа |
19. | Создание презентации о Кутянине А. И | Ноябрь 2021г. | Информационный сектор |
20. | Выпуск буклетов о Кутянине А. И | Ноябрь 2021г. | Информационный сектор |
21. | Встреча с Кулигиным В.А. директором Педагогического колледжа г.Белинского | Декабрь 2021г. | Рабочая группа |
22. | Заседание рабочей группы с целью обсуждения собранных материалов о Кулигине В. А. | Январь 2022г. | Рабочая группа |
23. | Создание презентации о Кулигине В. А. | Январь 2022г. | Информационный сектор |
24. | Выпуск буклетов о Кулигине В.А. | Январь 2022г. | Информационный сектор |
25. | Встреча с Фролов А. А., учителем физической культуры МОУ СОШ с. Поим | Февраль 2022г. | Рабочая группа |
26. | Заседание рабочей группы с целью обсуждения собранных материалов о Фролове А. А | Март 2022г. | Рабочая группа |
27. | Создание презентации о Фролове А. А | Март 2022г. | Информационный сектор |
28. | Выпуск буклетов о Фролове А. А | Март 2022г. | Информационный сектор |
29. | Изготовления презентационных дисков. | Май 2022г. | Информационный сектор |
30. | Фестиваль – презентация итогов проекта. | Май 2022г. | Совет коллектива Физической культуры |
Ресурсное обеспечение проекта.
Дополнительного финансирования на реализацию проекта не требуется.
Механизм реализации программы.
Исполнителями проекта являются члены Совета коллектива физической культуры МОУ СОШ №2 г. Белинского, учащиеся школы.
Ожидаемые конечные результаты от реализации проекта.
- Формирование сплоченного коллектива.
- Формирование у каждого участника умения находить и использовать собственные ресурсы для достижения своих целей.
- Формирование уважительного отношения к людям, ведущим здоровый образ жизни и занимающимся физкультурой и спортом на протяжении всей жизни.
- Формирование потребностей в систематических занятиях физкультурой и спортом, в ведении здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Валеологтческая конференция "Верные спутники долгожителя"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса. Хорошо встраивается в раздел "Обмен веществ и энергии"....
Проект "Спортивные долгожители"
Проект по формированию у школьников мотивации здорового образа жизни и занятий физкультурой и спортом....
Долгожители моего села
Теоретико-экспериментальное исследование продолжительности жизни человека....