Спортивная секция «Баскетбол»
рабочая программа по физкультуре
Физическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения Цель его – воспитание всесторонне развитых, здоровых и активных граждан правового государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_rab._prog.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Физическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения Цель его – воспитание всесторонне развитых, здоровых и активных граждан правового государства.
Среди различных средств физического воспитания определенное место занимает баскетбол. Баскетбол – одна из самых популярных спортивных игр, получившая широкое распространение в большинстве стран мира.
Каждый вид спорта имеет свои присущие ему особенности, которые при правильной организации учебно-тренировочного процесса помогают решать основные задачи, стоящие перед системой физического воспитания. Баскетбол, как и другие виды спортивных игр, используется для физического развития занимающихся, воспитания у них моральных и волевых качеств.
Баскетбол имеет следующие характерные особенности:
Коллективность действий. Баскетбол – командная спортивная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции, налагаемые игрой на каждого члена команды, обязывают баскетболистов постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта черта имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, навыков коллективных действий, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Девиз игры - «один за всех и все за одного».
Соревновательный характер игровой деятельности. Процесс игры представляет собой соревнование между игроками двух команд. Стремление превзойти противников в быстроте действий, ловкости, изобретательности, в меткости бросков в корзину и в других разнообразных действиях, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Это особенность игры способствует воспитанию у игроков настойчивости, решительности, целеустремленности.
Комплексный и разносторонний характер воздействия на функции организма и на проявление двигательных качеств. Баскетбол вовлекает в активную работу все основные группы мышц и внутренние органы. Разнообразное чередование движений и действий, часто изменяющаяся по интенсивности и продолжительности двигательная деятельность оказывают общее комплексное воздействие на организм занимающихся. Занятия баскетболом способствуют развитию и совершенствованию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов.
Непрерывность и внезапность изменения условий игры. Действия игроков протекают в постоянно изменяющихся условиях. Игровая обстановка меняется очень быстро. Каждый матч создает все новые и новые игровые ситуации. Все это приучает игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро.
Большая самостоятельность действий. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует проявления высокой самостоятельности участников игры. Каждый играющий должен на протяжении всей игры не только самостоятельно определять, какие действия ему необходимо выполнять, но и самостоятельно решать, когда и каким способом действовать с учетом изменяющейся игровой обстановки. Это имеет большое значение для воспитания творческой инициативности у занимающихся.
Высокая эмоциональность игровой деятельности. Соревновательный характер игры, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают проявление у игроков разнообразных чувств и переживаний, влияющих на их деятельность. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к игре. Эти особенности игры создают условия для воспитания у занимающихся умении сдерживать внешнее проявление эмоций, не терять контроль за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Трудность регулирования физической нагрузки. Увлекательный характер игры, высокие эмоциональные проявления, изменения обстановки, различные функции игроков и большая самостоятельность действий не позволяют точно дозировать и регулировать физическую нагрузку играющих. Это относится как к регулированию нагрузки на отдельные органы, так и к регулированию общей нагрузки особенно затрудняется возможность индивидуализации нагрузки. Уменьшение или увеличение физической нагрузки в игре осуществляется изменением общей продолжительности игры или заменой баскетболистов в ходе игры.
Как одно из средств физического воспитания баскетбол находит широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.
Регулярно проводятся различные соревнования по баскетболу, которые носят массовый характер.
Эмоциональность игры и ее высокий зрелищный эффект привлекают к соревнованиям большое количество зрителей и соревнования по баскетболу служат действенным средствам агитации и пропаганды здорового образа жизни Баскетбол используется как средство активного отдыха и как вспомогательное средство при занятиях другими видами спорта.
Количество обучаемых в секции — 12-15 человек. В состав секции включены учащиеся основной и подготовительной медицинских групп, которые прошли медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеют допуск к занятиям в секции спортивной игры
«баскетбол».
Цель занятий:
- формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в баскетбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в баскетбол;
- обучение учащихся жизненно-важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по баскетболу, приобретение
необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на городских соревнованиях,
Задача занятий:
-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в баскетбол;
-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по баскетболу;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,
-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;
- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в себе, а иногда и боязнь.
Общая характеристика спортивной секции «Баскетбол»
Баскетбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.
В баскетбольной секции могут заниматься дети в возрасте от 11 до 16 лет
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях.
Задачи секции заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков, воспитанию Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Основой подготовки в секции баскетболом является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры.
В процессе занятий решаются следующие задачи: укрепления здоровья и закаливание организма учащихся; содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка; дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры; приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
Занятия по баскетболу должны носить учебно-тренировочную, методическую направленность. В процессе учебно-тренировочных занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях учащиеся приобретают навыки судейства и игры.
Задачами учебной практики являются: овладение строевыми командами, подбором упражнений по ОФП (разминки), методики проведения упражнений и отдельных частей урока.
Руководитель секции должен регулярно следить за успеваемостью своих воспитанников в школе, поддерживать контакт с родителями, учителями, классными руководителем. Он должен приучать детей к сознательной дисциплине, к общественно полезному труду, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по изучению спортивной игры баскетбол и на её изучение отводится 18 часов.
Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных и на изучение спортивной игры баскетбол отводится 18 часов. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе занятий.
гармонично развитых и физически стойких людей.
Место спортивной секции по физической культуре «Баскетбол» в учебном плане.
Основной принцип работы секции баскетболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателя.
Содержание Программы спортивной секции «Баскетбол»
Теоретические занятия – в процессе занятий
Сведения о строении и функциях организма человека. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Мышцы, и их строение, функции и взаимодействие. Сокращение и расслабление мышц, краткое ознакомление с расположением основных мышечных групп.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов.
Правила игры в баскетбол. Состав команды. Расстановка и переход игроков. Костюм игроков. Начало игры. Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счет и результат игры. Правила мини-баскетбола.
Положения о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбиванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей.
Основы техники и тактики игры. Анализ технических приемов и тактических действий (на основе программы данного года). Единство техники и тактики игры.
Практические занятия – 102 часа
Общая физическая подготовка (ОФП).
Строевые упражнения. Команды для управления группой. Действия в строю, на месте и в движении. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменения скорости движения.
Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. В парах, держась за мяч, упражнения в сопротивлении. Упражнения с гимнастическими поясами, гантелями, на гимнастической стенке массового типа.
Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами- лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, на гимнастических снарядах
(подъемы переворотом, наклоны у гимнастической стенки).
Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) согнув ноги через планку
(веревочку). Высокие дальние прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостика. Прыжки с трамплина (подкидного мостика) в различных положениях, с поворотом. Опорные прыжки
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх; то же с набивным мячом в руках (до 2 кг). Из положения на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица - быстрое разгибание ноги (от стенки не отклоняться). То же, с отягощением.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приемов и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистей, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх, на месте и в сочетании с различными перемещениями.
Из упора у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. Упор лежа. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. Тыльное сгибание кистей (к себе) и разгибание, держа набивной мяч двумя руками у лица.
Броски набивного мяча над собой и наблюдение за партнером (двумя, тремя) - в зависимости от действия партнера (партнеров) изменение высоты подбрасывания, бросок на свободное место, на партнера и т.д.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Упражнения с набивным мячом, броски мяча: двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе. Снизу одной и двумя руками, одной рукой над головой, «крюком» через сетку. Упражнения с партнером.
Упражнения с баскетбольным мячом. Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах. Подачи с максимальной силой у тренировочной сетки (в сетку). Подачи мяча слабейшей рукой
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз– стоя на месте и в прыжке, в прыжке через сетку двумя руками из-за головы, «крюком» в прыжке – в парах и через сетку. Имитация прямого нападающего удара, держа в руках мешочек с песком (до 1 кг)
Метание теннисного или хоккейного мяча (правой, левой) в цель на стене (высота- 1,5- 2м) или на полу, расстояние от 5-10 м с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же, через сетку. Соревнования на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу на резиновых амортизаторах. Удары по мячу на амортизаторах с отягощением на кисти, предплечье, ногах или при отягощении всего тела (куртка, пояс). Спрыгивание с высоты (до50см) с последующим прыжком и нападающим ударом по мячу на амортизаторах. Многократные выполнение нападающих ударов с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера или прибора для метания мяча. Чередование бросков набивного мяча и нападающих ударов по мячу на амортизаторах; то же, но броски и удары через сетку (собственного подбрасывания)
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжковые упражнения с касанием баскетбольного мяча на резиновых амортизаторах: с места, после перемещения, после поворотов. После поворотов и перемещений, после прыжка в глубину (спрыгивания).
Стоя у стены (щита) с баскетбольным мячом в руках, подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и двумя руками отбить мяч в стену, приземлившись, поймать мяч и т.д. Мяч надо отбивать в высшей точке взлета. Учащийся располагается спиной к стене. Бросить мяч вверх- назад, повернуться на 180 и в прыжке отбить мяч в
стену. То же, что предыдущие два упражнения, но мяч набрасывает партнер. Партнер с мячом может менять высоту подбрасывания, выполнять отвлекающие и обманные движения: замах и движение на бросок, но в последний момент мяч задерживается в руках и тут, же подбрасывается на различную высоту и т. п. То же, поворот блокирующего по сигналу партнера. Вначале мяч подбрасывается после поворота, затем во время поворота и, наконец, до поворота – многократные прыжки
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещение и стойки: сочетание способов перемещения и стоек с техническими приемами. Действия с мячом: передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки. Стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх). Подача мяча - верхняя прямая.
Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.
Техника защиты. Действия без мяча. Остановка прыжком. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.
Действия с мячом. Прием мяча: снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону Блокирование. Одиночное блокирование нападения, защита
Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии и между ними при приеме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.
Баскетбол.
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Подвижные игры.
Тематическое планирование спортивной секции «Баскетбол»
№ п/п занят ия | Тема занятия | Количество часов | Элементы содержания |
1 | Вводное занятие. правила игры. Т.Б | 1 | Вводный инструктаж ТБ и правила поведения на секции, требование к спортивный форме, предупреждение ситуаций вызывающих травматизм |
2 | Эстафеты с элементами баскетбола | 1 | Эстафеты с элементами баскетбола, игровые задания |
3-4 | Упражнения для развития быстроты и быстроты реакции в баскетбола | 2 | Бег с высокого и низкого старта на короткие дистанции. Бег с хода на короткие дистанции. Старты из различных положений. Челночный бег по ширине и длине баскетбольной площадки, на ближнюю и дальнюю линию. |
5-6 | Учебная игра в баскетбол | 2 | Учебная игра в баскетбол, работа над ошибками |
7-9 | Подвижная игра «Пасовка баскетболиста» | 3 | Игра «Пасовка баскетболиста», выполнение игровых заданий |
10-11 | Упражнения с мячом | 2 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах и тройках Ловля мяча после отскока от пола; Ловля и передача мяча с шагом Ловля катящегося мяча; Передача одной рукой от плеча после ведения. Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления |
12-13 | Встречные эстафеты. Соревнования по баскетболу | 3 | Встречные эстафеты, двусторонняя игра с командой |
14-15 | Упражнения для развития координационных способностей в баскетболе | 2 | Ускорения с изменением направления движения по сигналу или жесту преподавателя. Старты из различных положений по сигналу преподавателя. Старты по сигналу преподавателя после выполнения определенных упражнений. Прием волана из исходного положения, стоя спиной к партнеру, с разворотом по сигналу преподавателя. |
16-17 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча | 2 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча, приёмы и передачи |
18-19 | Учебная игра | 2 | Учебная игра в баскетбол, работа по устранению ошибок |
20-21 | Стойка игрока, передвижения в стойке | 2 | Стойка игрока, передвижения в стойке, приёмы и передачи мяча |
22-23 | Передача мяча двумя руками | 2 | Передача мяча двумя руками, передачи – верхняя, верхняя в прыжке |
24-25 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку | 2 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, приём одной рукой |
26-27 | Передвижения в стойке | 2 | Передвижения в стойке, тактические действия в нападении и защите |
28-29 | Нижняя прямая подача с 3-6 м | 2 | Нижняя прямая подача с 3-6 м, тактические действия индивидуальные. групповые |
30-31 | Упражнения для развития общей и специальной выносливости в баскетболе | 2 | Кроссовый бег. Упражнения с внешним сопротивлением; упражнения с преодолением веса собственного тела; изометрические упражнения. упражнениям с внешним сопротивлением относятся: упражнения с тяжестями, упражнения с партнером; упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, различных эспандеров и т. п.); |
32-34 | Учебная игра в баскетбол | 3 | Двусторонняя игра в баскетбол, тактические действия |
35-36 | Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Игра. Гандбол. Правила игры | 2 | Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Игра, тактические действия в нападении |
37-38 | Подачи – нижняя прямая, верхняя прямая, передачи. Комбинации из освоенных элементов баскетбола. | 2 | Подачи – нижняя прямая, верхняя прямая, передачи – верхняя, верхняя в прыжке |
39-40 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения. Игра «Лапта баскетболиста» | 2 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты, работа по устранению ошибок |
41-42 | Встречные и линейные эстафеты с передачами. Эстафеты. | 2 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд |
43 | Упражнения для развития общей и специальной выносливости в баскетболе | 1 | Отжимания, отжимания с хлопком, отжимания с отталкиванием от пола руками. Упражнения на пресс, упражнения на пресс с отягощениями (с гантелей) |
44-45 | Техника игры в баскетбол Игровые задания | 2 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча, игровые задания |
46-47 | Техника владения мячом | 2 | Ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места. Ловля и передача мяч двумя руками от груди с шагом и сменой места. Ведение мяча шагом и бегом |
48-49 | Эстафеты. Игра в мини- баскетбол. | 2 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол, в стритбол |
50-51 | Техника владения мячом | 2 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игры «Салки в тройках», «Не давай мяч водящему» |
52-53 | Эстафеты. Игра в мини- баскетбол. | 2 | Эстафеты. Игра в мини-баскетбол, тактические действия в нападении и защите |
54-55 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, тактические действия - индивидуальные | 2 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку, тактические действия – индивидуальные, групповые, командные |
56-57 | 2 | ||
58-59 | Нападающие удары - прямой, прямой с переводом, боковой. Игровые задания | 2 | Нападающие удары - прямой, прямой с переводом, боковой. Игровые задания |
60-61 | Блокирование. Эстафеты. | 2 | Блокирование. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. |
62 | Упражнения для развития общей и специальной выносливости в баскетболе | 1 | Повторение ускорений 20–30 м по 5–6 серий с отдыхом в течение 1–2 мин в виде ходьбы. Повторение ускорений с «ходу» 30 м по 3–5 серий с 20–30 м разбега с отдыхом в течение 2–3 мин в виде ходьбы. Повторение ускорений 50–60 м по 5–6 серий с отдыхом в течение 4–5 мин в виде ходьбы. Развитие силовых способностей на занятиях бадминтоном |
63-64 | Отработка игровых моментов | 2 | Отработка игровых моментов |
65-66 | Двусторонняя игра. Правила соревнований Двусторонняя игра. Судейство игры | Двусторонняя игра. Правила соревнований Двусторонняя игра. Судейство игры | |
67-68 | Двусторонняя игра. Судейство игры | 2 | Передача верхняя в прыжке, верхняя. Работа над ошибками |
69-70 | Передвижения в стойке. Передача мяча. | 2 | Передвижения в стойке. Передача мяча – верхняя, верхняя в прыжке |
71-72 | Эстафеты. Игровые задания | 2 | Эстафеты. Игровые задания |
73-74 | Стойка и передвижения игрока. | 2 | Стойка и передвижения игрока. |
75-76 | Нападающий удар, блокирование. Приём мяча снизу | 2 | Нападающий удар, блокирование. Приём мяча снизу |
77-79 | Упражнения с мячом | 3 | Броски мяча в движении после двух шагов Мини-баскетбол по упрощенным правилам Штрафной бросок в корзину Техника владения мячом и противодействия. Вырывание и выбивание мяча Перехват мяча |
80 | Упражнения для развития координационных способностей в баскетболе: | 1 | Передача мяча, стоя спиной к партнеру, с приемом, разворачиваясь вправо или влево, выполняя поворот вокруг себя и передачей. Передача мяча, стоя спиной к партнеру, с разворотом. Прием мяча после выполнения заранее заданного упражнения |
81-82 | Игра «Салки с мячом» | 2 | Игры и игровые упражнения с элементами баскетбола |
83-84 | Отработка игровых моментов | 2 | Отработка игровых моментов |
85-86 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 2 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. |
87-88 | Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита | 2 | Ловля высоколетящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита |
89-92 | Тактика игры | 4 | Обучение направлять мяч в сложные для приема зоны на площадке противника; - не играть в стоящего игрока, готового к приему мяча. -Обучение, как навязать противнику свой стиль игры, максимально нагружая его сложными перемещениями по площадке; технические приемы и тактические комбинации |
93 | Упражнения для развития быстроты и быстроты реакции в баскетболе | 1 | Прыжки вперед-назад, вправо-влево, ноги вместе-ноги врозь, скрестно. Прыжки с высоким подниманием бедра. Прыжки на прямых ногах с продвижением вперед. Прыжки с подтягиванием пяток к ягодицам. |
94 | Броски медболов различной массы | 1 | Броски медболов различной массы различными способами (из-за головы, от груди, снизу, правой и левой рукой снизу, от плеча и т. д.). |
95-96 | Совершенствование тактических действий в игре. | 2 | Отработка полученных навыков и способностей в данной игре |
97-99 | Подготовка к тренировочным соревнованиям | 3 | Отработка полученных навыков и способностей в данной игре |
100-102 | Соревнования | 3 | Контроль умений и навыков |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Материально-технические условия: Для проведения занятий в кружке баскетбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь
- Сетка баскетбольная
- Стойки баскетбольные
- Гимнастическая стенка
- Гимнастические скамейки
- Гимнастические маты
- Скакалки
- Мяч набивной
- Мячи баскетбольные
- Рулетка
7. Планируемые результаты изучения:
- учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в баскетбол;
- овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки);
- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры баскетбол;
- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;
- участвуют в спартакиаде школы по баскетболу;
- комплектование сборной команды школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивной секции баскетбол в школе
Пояснительная записка Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, пре...
Рабочая программа спортивной секции Баскетбол
Рабочая программа спортивной секции Баскетбол в 5-7 классах...
Рабочая программа спортивной секции "Баскетбол"
Календарно- тематическое планирование спортивной секции "Баскетбол"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Баскетбол» для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Баскетбол» для 7 класса...
Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Баскетбол» (юноши)
Данная программа разработана для занятий во второй половине дня на секции "Баскетбол"...
Рабочая программа спортивной секции "Баскетбол"
Рабочая программа спортивной секции "Баскетбол" (дополнительное образование)...