План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе
план-конспект урока по физкультуре

Хайртдинова Алина Вазировна

Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе

Раздел: Баскетбол

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности

Задачи урока:

Образовательные: 

  1. Ловля и передача мяча на месте и в движении
  2. Ведение мяча с изменением направления и скорости
  3. Учебная игра баскетбол

Развивающие:

   Развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся.

   Применять знания и способы действий в измененных условиях.

   Развитие самостоятельности и самоконтроля.

   Развитие координационных способностей.

Воспитательные:

   Воспитание организованности и внимания.

   Воспитание чувства коллективизма.

Тип урока: Совершенствование        

Используемое оборудование и инвентарь: свисток, мячи, фишки

Время урока: 40мин

Дата проведения: 24.01.2018 год

Ход урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Вводная часть – 2мин

 Ознакомить с задачами урока. Настроить на предстоящую деятельность.

Построение сообщения задач урока

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Осмыслить поставленные задачи. Создать мотивацию для предстоящей работы

Установка на ЗОЖ

Развитие личностных УУД -умения проявлять внимательность и дисциплинированность

Умение принимать полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение работать в команде. Планирование цели и достижению её.

Следовать выполнению правильности упражнений.

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

 Подготовить, организовать к предстоящей работе.

Создать мотивацию для освоения материала урока.

Подготовить основные мышцы к предстоящей работе на уроке.

 Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.

Бег:
– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;
- с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени

ОРУ без предметов

1. И.п. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы

1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы влево

4- наклон головы вправо

2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

Вращение в плечевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад.

3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс, повороты туловища.

1- поворот в левую сторону, левая рука в сторону

2- и.п.

3- поворот в правую сторону, правая рука в сторону

4- и.п.

4. И. п. стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища

1-2-3 наклон вперед

4 – и.п.

5. И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища

1- наклон в левую сторону, правая рука вверх

2- и.п.

3- наклон в правую сторону, левая рука вверх

4- и.п.

6. И.п.-  стойка ноги врозь, руки на пояс, выпады

1- выпад в правую сторону, руки вверх

2- и.п.

3- выпад в левую сторону, руки в стороны

4- и.п.

7. И.п. стойка ноги врозь, правая нога вперед, прыжки со сменой положения ног на каждый счет

5 мин

  15 м

  15 м

  15м

  15 м

    20м

    20 м

    20 м

    20 м

  8 мин

  5-6 раз

  5-6раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

8-10 раз

8-10 раз

Следить за выполнением

Спина прямая

Вперед не наклоняться, тянемся выше

Смотрим через правое плечо

Бедро выше

Захлест чаще

Следить за правильностью выполнения упражнения

Следить за руками

Наклоны глубже, р прямые

Выпад глубже, руки прямые

Прыгаем выше.

II. Основная часть – 25 мин

Напомнить детали техники и основу в целом

Напомнить детали игры и основу в целом

1) «Ловля и передача мяча на месте и в движении»

Упражнение в парах на месте:

а) передача двумя руками от груди;

б) передача правой рукой от плеча;

в) передача левой рукой от плеча;

г) передача двумя руками от груди с отскоком от пола.

2.Упражнения в парах в движении:

а) передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;

б) передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола;

в) передача одной рукой от плеча.

3.Встречные передачи мяча в колоннах. После передачи учащийся уходит в конец своей колонны

4.Эстафеты:

а) «кто быстрее»; Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии.

2) Ведение мяча с изменением направления и скорости

А) Ведение мяча по «змейке» с изменением скорости движения

Б) Ведение мяча с изменением направления движения

3) Учебная игра баскетбол

А) Деление на команды, на 1-2 рассчитайсь.

Б) Ошибки

В) Судейство

Г) Подведение итогов игры, определение победителей.

7мин

10перед.

5раз

5раз

2мин

2мин

10 мин

1 мин

При ловле передаче мяча не останавливаться

 

 

После передачи учащийся уходит в конец своей колонны

 

 После передачи учащийся уходит в конец противоположной колонны

Обучающиеся располагаются в колоннах. По сигналу учителя начинают выполнять ведение мяча по «змейке» вначале медленным бегом, затем темп бега постепенно увеличивается. С увеличением темпа бега уменьшается количество ударов мяча в пол, доходя до одного удара. Обратить внимание, что обводка выполняется дальней от фишки рукой

Обучающиеся находятся в колоннах на противоположных концах площадки. По сигналу учителя начинают ведение к фишкам с изменение направления и со сменой рук у фишек. Каждый следующий раз скорость выполнения упражнения увеличивается.

Игра проводится по упрощенным правилам игры в баскетбол.

III. Заключительная часть 3 мин

Подведение итогов учебной деятельности

Построение. Рефлексия, домашнее задание:

Выпрыгивание из приседа. 3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

3 мин

Опрос: Понравилась ли игра.

Выделить лучших занимающихся на уроке

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности

Оценка:

Учитель:

Методист:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А.

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культуре  в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А....