Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол". 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)

Курышев Владимир Васильевич

Рабочая программа кружка "Волейбол" спортивно- оздоровительной направленности, рассчитанная на 1 учебный год. Для 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2  г. Хвалынска

Введено в действие приказом

от                 г.  №  

Директор школы  

____________

                                          Рассмотрено

                              на педагогическом совете

                              протокол от                   г.  

                                            №                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Волейбол»

Направление «Спортивно-оздоровительное»

для 10-11  класса.

Составитель:

Курышев Владимир Васильевич,

учитель физической культуры,

первая  категория

2021 - 2022 учебный год

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе: 

- ФГОС ООО;

-Комплексной  программы_физического воспитания  учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М. Просвещение, 2011г.);  

-учебного плана на 2017-18 учебный год МОУ СОШ №2 г. Хвалынска;

 - положения о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ СОШ №2 г. Хвалынска.

Суть внеклассной работы по физкультуре состоит в существенном повышении физической подготовленности учащихся, в разностороннем развитии их двигательных способностей и тренировке слабо развитых физических качеств, которые не развиваются у детей в полном масштабе из-за малого количества часов физкультуры.

В связи с этим одной из главных задач, решаемых учителем на кружке, становится обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, согласование движений, переключение внимания) и кондиционных (быстроты и выносливости) способностей учащихся.

Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков.

Занятия в кружке должны основываться на общефизической подготовке спортсменов, их спортивно-технических показателях и технической подготовленности. Большое место в подготовке игроков в волейбол надо уделять воспитанию их волевых качеств и совершенствованию психологических показателей, необходимых для успешной игры.

Цели кружка

Укрепление здоровья, повышение двигательной подготовленности воспитание волевых качеств.

Задачи программы:

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.                                                    Возраст детей: от 15 до 17 лет,

Сроки реализации: 2018-2019 учебный год

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы,  соревнования.

Формы проведения итогов по каждой теме: метод тестирования контрольных испытаний, соревнования.

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 102 часа в год с проведением занятий 3 раза в

неделю. Продолжительность занятия 45 минут.

Режим занятий: понедельник, среда  1640-1725    , пятница 1550-1635

Ожидаемые результаты

В процессе теоретических и практических занятий, соревнований занимающиеся должны получить знания и навыки игры в волейбол.

Занятия предполагают обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, согласование движений, переключение внимания) и кондиционных (быстроты и выносливости) способностей учащихся.

Повышение функциональных возможностей организма, овладение и совершенствование технико-тактических основ игры, совершенствование спортивно-технических показателей, игра в команде, волевая подготовка, участие в соревнованиях.

В результате освоения данной программы учащиеся должны

знать:

 физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;

– содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

–  особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

Методическое обеспечение. Приемы, методы и формы занятий.

Занятия проводятся в основном в групповой форме. Учитываются склонности детей, их индивидуальные особенности, для этого используется такая организационная форма как объединение учащихся разного уровня подготовки.

Усилению мотивации занятий на кружке способствует привлечение подростков к совместному участию: руководству командой, судейству, т.е. овладению организаторскими навыками.

Занятия проходят в спортивном зале, по возможности, на свежем воздухе.

Календарно - тематическое планирование

Тема занятий

Дата

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

план

факт

Раздел 1. Введение.

1-3

Правила игры и соревнований.   История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.

3

Инструктаж по ТБ

5-7

Техника верхних передач. Игра Значение ОФП в подготовке волейболистов.

3

Изучение правил игры.

Знакомство с инвентарем и оборудованием для игры. Изучение видов подачи, приемов подачи.

Тактика игры в нападении и защите.

Общая физическая подготовка. Специальные упражнения.

 Тактика командной игры: умение играть во взаимодействии с другими игроками. Промежуточные и итоговые соревнования.

Подведение итогов года: достижения и недостатки.

8-10

Техника нижних передач. Игра Правила игры в волейбол.

3

11-13

Групповые упражнения. Игра

3

14-16

Упражнения в движении. Учебная игра

3

17-19

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

3

20-22

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

3

23-25

Игровые взаимодействия. Учебная игра

3

26-28

Групповые упражнения. Учебная игра.

3

29-31

Одиночное блокирование. Учебная игра.

3

32-34

Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра

3

35-37

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

3

38-40

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

3

41-43

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

3

44-46

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

24.12

3

47-49

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра

3

50-52

Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

3

53-55

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

3

56-58

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.

3

59-61

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.

3

62-64

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.

3

65-67

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.

3

68-70

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.

3

71-73

Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.

3

74-76

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

3

77-79

Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.

3

80-82

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.

3

83-85

Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

3

86-88

Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.

3

89-91

Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.

3

92-94

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

3

95-97

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.

3

98-100

Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.

3

101-102

Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.

3

Итого:

102

Оборудование

1.Волейбольная сетка.

2.Волейбольные мячи.

3. Скакалки.

4. Гимнастическая скамейка.

Литература

1. Программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов с                          направленным развитием двигательных способностей. М. «Просвещение»,

1993 г.

2. Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции. М. «Просвещение», 1986г.

3. Г.П.Богданов. Уроки физической культуры М. «Просвещение», 1984г.

4. Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М, Просвещение, 1982г.

5. Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. - Спортивные игры, 1974, №4.

6. Байгулов Ю. П., Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. - Спортивные игры, 1973, N3.

7. Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.

8. Филин В. П., Талышев Ф. М. Тем, кто тренирует юных. - Теория и практика физической культуры, 1971, №2.

9. Старажиле А. А. Делай характер смолоду. - Спортивные игры, 1970,  №10.

10. Филин В. П. Начальная подготовка юного спортсмена. М., 1966.

11.Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. М. «Просвещение», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...