Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол". 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)
Рабочая программа кружка "Волейбол" спортивно- оздоровительной направленности, рассчитанная на 1 учебный год. Для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол" | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска
Введено в действие приказом от г. № Директор школы ____________ | Рассмотрено на педагогическом совете протокол от г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Волейбол»
Направление «Спортивно-оздоровительное»
для 10-11 класса.
Составитель:
Курышев Владимир Васильевич,
учитель физической культуры,
первая категория
2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе:
- ФГОС ООО;
-Комплексной программы_физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М. Просвещение, 2011г.);
-учебного плана на 2017-18 учебный год МОУ СОШ №2 г. Хвалынска;
- положения о рабочей программе внеурочной деятельности МОУ СОШ №2 г. Хвалынска.
Суть внеклассной работы по физкультуре состоит в существенном повышении физической подготовленности учащихся, в разностороннем развитии их двигательных способностей и тренировке слабо развитых физических качеств, которые не развиваются у детей в полном масштабе из-за малого количества часов физкультуры.
В связи с этим одной из главных задач, решаемых учителем на кружке, становится обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, согласование движений, переключение внимания) и кондиционных (быстроты и выносливости) способностей учащихся.
Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков.
Занятия в кружке должны основываться на общефизической подготовке спортсменов, их спортивно-технических показателях и технической подготовленности. Большое место в подготовке игроков в волейбол надо уделять воспитанию их волевых качеств и совершенствованию психологических показателей, необходимых для успешной игры.
Цели кружка
Укрепление здоровья, повышение двигательной подготовленности воспитание волевых качеств.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности. Возраст детей: от 15 до 17 лет,
Сроки реализации: 2018-2019 учебный год
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, соревнования.
Формы проведения итогов по каждой теме: метод тестирования контрольных испытаний, соревнования.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 102 часа в год с проведением занятий 3 раза в
неделю. Продолжительность занятия 45 минут.
Режим занятий: понедельник, среда 1640-1725 , пятница 1550-1635
Ожидаемые результаты
В процессе теоретических и практических занятий, соревнований занимающиеся должны получить знания и навыки игры в волейбол.
Занятия предполагают обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, согласование движений, переключение внимания) и кондиционных (быстроты и выносливости) способностей учащихся.
Повышение функциональных возможностей организма, овладение и совершенствование технико-тактических основ игры, совершенствование спортивно-технических показателей, игра в команде, волевая подготовка, участие в соревнованиях.
В результате освоения данной программы учащиеся должны
знать:
– физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Методическое обеспечение. Приемы, методы и формы занятий.
Занятия проводятся в основном в групповой форме. Учитываются склонности детей, их индивидуальные особенности, для этого используется такая организационная форма как объединение учащихся разного уровня подготовки.
Усилению мотивации занятий на кружке способствует привлечение подростков к совместному участию: руководству командой, судейству, т.е. овладению организаторскими навыками.
Занятия проходят в спортивном зале, по возможности, на свежем воздухе.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема занятий | Дата | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Введение. | |||||
1-3 | Правила игры и соревнований. История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом. | 3 | Инструктаж по ТБ | ||
5-7 | Техника верхних передач. Игра Значение ОФП в подготовке волейболистов. | 3 | Изучение правил игры. Знакомство с инвентарем и оборудованием для игры. Изучение видов подачи, приемов подачи. Тактика игры в нападении и защите. Общая физическая подготовка. Специальные упражнения. Тактика командной игры: умение играть во взаимодействии с другими игроками. Промежуточные и итоговые соревнования. Подведение итогов года: достижения и недостатки. | ||
8-10 | Техника нижних передач. Игра Правила игры в волейбол. | 3 | |||
11-13 | Групповые упражнения. Игра | 3 | |||
14-16 | Упражнения в движении. Учебная игра | 3 | |||
17-19 | Техника нижней прямой подачи. Учебная игра | 3 | |||
20-22 | Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. | 3 | |||
23-25 | Игровые взаимодействия. Учебная игра | 3 | |||
26-28 | Групповые упражнения. Учебная игра. | 3 | |||
29-31 | Одиночное блокирование. Учебная игра. | 3 | |||
32-34 | Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра | 3 | |||
35-37 | Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра | 3 | |||
38-40 | Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра | 3 | |||
41-43 | Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра. | 3 | |||
44-46 | Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. | 24.12 | 3 | ||
47-49 | Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра | 3 | |||
50-52 | Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра. | 3 | |||
53-55 | Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. | 3 | |||
56-58 | Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра. | 3 | |||
59-61 | Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра. | 3 | |||
62-64 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра. | 3 | |||
65-67 | Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра. | 3 | |||
68-70 | Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра. | 3 | |||
71-73 | Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра. | 3 | |||
74-76 | Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра. | 3 | |||
77-79 | Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра. | 3 | |||
80-82 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра. | 3 | |||
83-85 | Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. | 3 | |||
86-88 | Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра. | 3 | |||
89-91 | Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра. | 3 | |||
92-94 | Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 3 | |||
95-97 | Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра. | 3 | |||
98-100 | Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра. | 3 | |||
101-102 | Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра. | 3 | |||
Итого: | 102 |
Оборудование
1.Волейбольная сетка.
2.Волейбольные мячи.
3. Скакалки.
4. Гимнастическая скамейка.
Литература
1. Программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. М. «Просвещение»,
1993 г.
2. Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции. М. «Просвещение», 1986г.
3. Г.П.Богданов. Уроки физической культуры М. «Просвещение», 1984г.
4. Байгулов Ю. П. Программа средней школы по физической культуре (внеклассная работа), М, Просвещение, 1982г.
5. Байгулов Ю. П. Мостки к мастерству. - Спортивные игры, 1974, №4.
6. Байгулов Ю. П., Аверин Г. А. Атакует чемпион мира. - Спортивные игры, 1973, N3.
7. Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 1968.
8. Филин В. П., Талышев Ф. М. Тем, кто тренирует юных. - Теория и практика физической культуры, 1971, №2.
9. Старажиле А. А. Делай характер смолоду. - Спортивные игры, 1970, №10.
10. Филин В. П. Начальная подготовка юного спортсмена. М., 1966.
11.Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. М. «Просвещение», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...