Открытый урок
методическая разработка по физкультуре
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Урок физической культуры в 7 классе
Дата проведения: 18.01.23 г.
Место проведения: спортивный зал
В классе по списку: 6 чел.
Присутствовало: 6 чел.
Занималось: 6 чел.
Урок с образовательно-тренировочной направленностью:
Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств):
Распределение времени на:
подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.
основную часть, построенную с учетом:
основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие.
заключительную часть (7-9 мин.)
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации.
Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций.
Задачи:
- Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост, кувырок назад .
- Развитие физических качеств - координации, гибкости, силы.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
- Прививать любовь и чувство уважения к Родине и к героям своей страны
- Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток, секундомер, конусы, музыка, видеоролики для предварительного просмотра, карточки для эталона выполнения упражнений, скакалки.
- Учитель физической культуры Белоусова Марианна Александровна
1.Подготовка к уроку.
Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации, совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний .
2. Организация и проведение урока.
Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока. Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.
В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся. Метод круговой тренировки.
Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Моторная плотность - высокая.
Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялась технология «перевернутый класс», дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – закрепление ранее изученного материала. Моторная плотность за счет повторения материала - средняя.
В заключительной части урока проведены эстафеты средней интенсивности на применение изученных и закрепленных элементов.
Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.
3. Деятельность учащихся на уроке.
При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.
Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе эстафет создавала проблемные ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В течение урока обучающиеся выставили взаимооценки в парах.
4. Результаты урока.
Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы полном объеме. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.
5. Выводы и предложения.
Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов, методов и технологий в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».
Анализ урока составила_________________/Корсикова С.А./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_akrobatike_v_7_klasse_belousova.doc | 70.5 КБ |
polozhenie_o_nedele_sporta_i_zdorovya.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по гимнастике-акробатике в 7 классе
18 января 2023 года
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации.
Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций.
Задачи:
- Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост, кувырок назад .
- Развитие физических качеств - координации, гибкости, силы.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
- Прививать любовь и чувство уважения к Родине и к героям своей страны
Дата и время проведения: 18.01.2023
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток, секундомер, конусы, музыка, видеоролики для предварительного просмотра, карточки для эталона выполнения упражнений, скакалки.
Учитель физической культуры Белоусова Марианна Александровна
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1.Построение. Приветствие. -Здравствуйте!
Сообщение темы, задач урока. -Сегодня перед нами стоят три цели - спортивная- составить акробатическую комбинацию - оздоровительная- продолжить формировать умение осуществлять самодиагностику состояния - воспитательная- вспомнить наших земляков, погибших при выполнении воинского долга. Техника безопасности на уроке и при выполнении акробатических упражнений.(Дома смотрели видеоролик). Замер ЧСС. (Дома смотрели видеоролик). Мы помним, что максимальное значение пульса высчитывается по формуле- 220 минус ваш возраст, запомните это показание. Оно у вас примерно равно 203. Ваша задача- следить на протяжении урока, чтобы пульс не перешел эти границы. А сейчас измерим пульс в состоянии покоя, он должен быть в пределах 60-90 ударов. Измеряем за 15 секунд, умножаем на 4 и запоминаем. Итак, мы учимся приему самооценки своего состояния .Измеряем пульс. 2. Строевые упражнения: Повороты на месте. 3. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы; Ходьба с заданием: класс в колонне по одному движется по залу. 4.Бег; бег приставным шагом правым, левым боком; бег спиной вперед; бег с заданиями по свистку. Переходят на шаг, восстанавливают дыхание. 5.Перестороение через середину в колонну по Замер ЧСС 6.ОРУ на месте. Комплекс ОРУ: Суставная гимнастика: Упр.1. «Наклоны головы вперёд и назад». Плавно опускаем гол ову в н и з до упора в яремную выемку и делаем движение головой в н и з , к а к б ы пытаясь дотянуться подбородком до пупа, спину, при этом, стараемся держать выпрямленной. Затем запрокидываем г о л о в у н а з а д , стремясь дотянуться з а т ы л к о м д о крестца, так же стараясь удерживать спину выпрямленной. Повторить 8-10 раз. Упр. 2. «Повороты головы «вправо- влево». Выполняем действия по инструкции повороты головы вправо и влево. Туловище и плечи, при этом, остаются неподвижными. Упражнение повторить 8-10 раз. Упр. 3. «Вращение плеч». Выполняем вращательные дви жения плечами по максимальному радиусу вперёд, затем - назад. Упражнение повторить 8-10 раз Упр. 4. «Движения кистей рук «вверх-вниз». Поднимаем прямые руки до горизонтального положения, пальцы рук сомкнуты, выпрямлены и направлены вперёд. Плавно поднимаем кисти рук вверх, до упора, опускаем максимально вниз. Упражнение повторить 8-10 раз. Упр. 5. «Наклоны туловища «влево- вправо». Поднимаем руки вверх, ноги на ширине плеч. Выполняем наклоны туловища влево-вправо. Упражнение повторить 8-10 раз Упр. 6. «Вращение в тазобедренном суставе». Приподнимите согнутую в колене ногу. Начните круговое движение в тазобедренном суставе, отводя бедро вверх-назад- вниз-вперед-вверх, не касаясь стопой пола. На один круг – около 3–4 секунд. Упражнение повторить 8-10 раз. Упр. 7. «Вращения в коленях ноги вместе». Поставьте ноги вместе. Слегка согните в коленях. Начните медленное круговое движение в области коленей по часовой стрелке, слегка сгибая и выпрямляя ноги. Упражнение повторить 8-10 раз. Упр. 8. «Вращение в голеностопном суставе». Сядьте на пол ноги на ширине плеч, опора сзади на руки. Выполняйте круговые движения стопами вовнутрь 8-10 раз, затем наружу 8-10 раз. Выполняйте упражнение медленно, полностью сгибая и разгибая стопы. Упражнение повторить 8-10 раз. Упр. 9. «Соединение рук». Сядьте на пол ноги на ширине плеч, руки соедините за спиной( одна рука через плечо, другая- снизу). Старайтесь руки продвигать дальше за спину. 8 счет. Потом поменяйте руки. Выполняйте упражнение медленно . Упр. 10. «Разминаем спину». Лягте на спину, ноги согните в коленях, руки вдоль туловища. Касайтесь коленями мата справа, голову поворачиваем влево, потом- наоборот. Усложняем упражнение- кладем стопу на колено и продолжаем упражнение. Упр. 11. «Лодочка». 3 раза, считаем до 10 и «качалка» Замер ЧСС | 1 мин. 1 мин 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин. 1 мин 10 мин | Организовать учащихся 1.Назовите физические качества человека? 2.Какие физические качества прежде всего развивает гимнастика?( координация, гибкость, сила) Напомнить о важном правиле ТБ на уроках гимнастики. Следить за чёткостью выполнения. Напомнить обучающимся, что при пульсе выше или ниже нормы, немедленно сообщить учителю. Следить за правильностью выполнения, за соблюдением дистанции при движении Зеркально – подсказывающий показ. Напомнить обучающимся, что при пульсе выше или ниже нормы, немедленно сообщить учителю. Следить за правильностью выполнения. Вращения выполнять с большей амплитудой. Работаем усилием пресса. Для равновесия руки поставить на пояс. Ноги держать вместе. Кому сложно, можно выполнять, поднимая ноги поочередно. Руки через стороны, вдох через нос, выдох через рот Напомнить обучающимся, что при пульсе выше или ниже нормы, немедленно сообщить учителю. | |
ОФП Вспомним о земляках, погибших во время спецоперации и почтим их память выполнением ОФ упражнений -Сколько лет было Чернодымову Руслану Рустамовичу? 21 год ( мальчики выполняют по 5 подтягиваний, Данияр-6).Дина -11 отжиманий, Танзиля-10. - Сколько лет было Орлову Валерию Аркадьевичу? 28 лет( предлагаю на пару сделать 28 приседаний, по 14 каждому) - Сколько лет было Адельжану Жамбековичу Насырову? 37 лет (предлагаю каждому выполнить 6 наклонов, и один наклон сделаем все вместе и задержимся в этом положении) - Сколько лет было Сергею Петровичу Васину? 42 года. Выполняем по 42 прыжка через скакалку. Замер ЧСС | 5 мин | Выполняют на двух перекладинах Каждый занимает удобное место в зале Помнить главное правило по ТБ. Напомнить обучающимся, что при пульсе выше или ниже нормы, немедленно сообщить учителю. | |
Акробатические упражнения( распределить на пары) Круговая тренировка( Учащиеся работают в парах, следят за правильностью выполнения упражнения по карточкам- эталону и осуществляют страховку) 1.Кувырок вперед. 2.Кувырок назад 3.Стойка на лопатках. 4.Мост из положения лежа. Акробатическая комбинация Мы повторили все изученные элементы. Дома вы смотрели видеоролик с гимнастической комбинацией, можете повторить ее, а можно добавить свои элементы. Одна пара выполняет. Двое обучающихся выставляют отметки, самооценка, контролируют и страхуют. Выставляем общую отметку Замер ЧСС Гимнастические эстафеты: Класс разделить на 2 команды 1.Добежать до гимнастического мата, сделать кувырок, добежать до конуса, оббежать его, добежать до мата, выполнить кувырок назад, вернуться к своей команде бегом и передать эстафету. 2. Разделиться на пары, первая пара добегает до мата, один выполняет «мост», второй под «мостом» проползает, вместе бегут до конуса, оббегают его, на обратном пути другой выполняет «мост», его партнер проползает, и вместе передают эстафету. 3.⁕Разделиться на пары, первая пара добегает до мата, один выполняет отжимания, второй под ним проползает, вместе бегут до конуса, оббегают его, на обратном пути другой выполняет отжимания, его партнер проползает, и вместе передают эстафету. | 1,5 мин. 1,5 мин. 1,5 мин. 1,5 мин 5 мин. 4 мин | Следить за правильностью выполнения акробатических упражнений. Помогать в выполнение упражнений. Звучит музыка Одна пара отдыхает, другая выполняет, третья осуществляет страховку, оценивает, обучающийся сам себя оценивает, если отметки разные, учитель сам комментирует. Напомнить обучающимся, что при пульсе выше или ниже нормы, немедленно сообщить учителю. Следить за четкостью выполнения, за соблюдением ТБ, своевременной передачи эстафеты. | |
Построение. Игра на внимание. 1.И.П. – о.с., руки в стороны, кисти сжаты в кулак, глаза закрыты. Быстро, сгибая руки, коснуться указательными пальцами перед грудью. Замер ЧСС. 2.Подведение итогов, ДЗ. - Ребята, кто не смог справиться с упражнениями на уроке? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -Над чем необходимо поработать еще? Домашнее задание Продолжать выполнять КУГ и вспомнить правила по ТБ на уроках лыжной подготовки. | 3 мин. | Построение в одну шеренгу. |
Предварительный просмотр:
Неделя Спорта и Здоровья "Патриоты России"
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | Неделя Спорта и Здоровья "Патриоты России" |
НОМИНАЦИЯ | Патриотическое и спортивное воспитание |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА) | Идея проекта состоит в проведении Недели Спорта Здоровья «Патриоты России». В проекте принимают участие все обучающиеся школы. 3 команды «Zа наших», «Zа правду», «Zа победу». В течение недели пройдут мероприятия, в которых команды набирают баллы, все они суммируются и в конце определяется победитель. Понедельник- Презентация «Патриоты России»(положение, протокол) Вторник- Турнир по шахматам и шашкам(положение, протокол) Среда- открытый урок по физической культуре в 7 классе по лыжной подготовке. (конспект) Четверг- Спортивный праздник «Патриоты России» (положение, протокол) Пятница- Акция с родителями «Zа наших», «Zа правду», «Zа победу». |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | Пояснительная записка. Родина- это страна, где человек родился и вырос и где живёт народ, к которому он принадлежит. Другие ответят, что это родимый дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, дедушек и бабушек, родственников и друзей. А можно услышать, что Родина – это родной край, где всё знакомо и дорого: и тропа от родительского дома, и яблоня под окном, посаженная в день твоего рождения, река, озеро.. Любить Родину значит быть патриотом. В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории. А также стремление сделать ее лучше , краше. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют. Актуальность разработки проекта подтверждается событиями последнего времени, которые изменили устои современного общества, сменили приоритеты, обозначили новые критерии значимости личности в семье, государстве, мире. Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное сознание большинства разновозрастных групп населения страны; резко снизили воспитательное воздействие культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стало всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Концепция патриотического воспитания обучающихся предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе обучения и воспитания в школе, массовую патриотическую работу, организуемую не только школой, но и общественными движениями и организациями, деятельность средств массовой информации. Очень важно начать прививать любовь к Родине, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм - одна из важных черт современной развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины. Учитель должен помочь детям осознать свое место в истории своего народа, включать школьников в социально активную деятельность, в которой они будут расти как граждане и патриоты. |
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА | Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны и к ее настоящему. Ознакомление с Акцией «Герои спецоперации» Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
Для работы с детьми использую различные технологии: исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний; проведение творческих и спортивных конкурсов; проектная деятельность. |
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | 1. Подготовка недели патриотического воспитания (положение, материально- техническое обеспечение) 2. Привлечение участников 3. Проведение недели Спорта и Здоровья " Патриоты России" 4. Освещение результатов проведения в соцсетях. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | Действие | Срок | Ответстве нный |
- Презентация «Патриоты России»(сценарий) | Понедельник 16 января 2023 года | Белоусова М.А. | |
- Турнир по шахматам и шашкам(положение, протокол) | Вторник 17 января 2023 года | Белоусова М.А. | |
- Открытый урок по физической культуре в 7 классе по лыжной подготовке. (конспект) | Среда 18 января 2023 года | Белоусова М.А. | |
- Спортивный праздник «Патриоты России» (положение, протокол) | Четверг 19 января 2023 года | Белоусова М.А. | |
-Акция с родителями «Zа наших», «Zа правду», «Zа победу».(В зависимости от погоды- открытка на льду, открытка на снегу, волейбол) | Пятница 20 января 2023 года | Белоусова М.А. | |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 16-20 января 2023 года | ||
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА | Учащиеся филиала "МБОУ СШ им.М.М.Рудченко с Перелюб» в с.Кучумбетово, возрастной категории от 8 до 15 лет. | ||
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА | - В проведении недели патриотического воспитания " Патриоты России" примут участие не менее 27 учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...