Здоровые решения
материал по физкультуре
диплом участника, программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_resheniya_diplom_uchastnika.pdf | 168.45 КБ |
programma_na_konkurs_zozh.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа
«Здоровый учитель – здоровый ученик – здоровая школа»
Будьте добрыми – если захотите,
Будьте мудрыми – если сможете,
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций
Обоснование актуальности.
Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время очень значима. Профессия педагог - непростая и энергозатратная. Но для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, современному педагогу необходимо самому быть ЗДОРОВЫМ, сохраняя высокую работоспособность и творческое долголетие.
Данная программа направлена на формирование потребности педагогов заботиться о своем здоровье и является частью школьной подпрограммы «Здоровье». Программа «Здоровье», ориентированная на всех участников образовательного процесса, в школе успешно реализуется. Здоровье детей во многом зависит от здоровья педагога. Дети не приемлют фальши, с ними нельзя говорить на уровне призывов. И отношение учителя к собственному здоровью должно соответствовать требованиям, которые он предъявляет своим ученикам.
Существует три ипостаси здоровья – физическое, социальное и психологическое здоровье личности. От чего же зависит наше здоровье? Если обобщить многочисленные исследования, то можно вывести формулу здоровья: здоровье 100% = 50% образ жизни + (10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда).
Анализ медико-статистической документации не отражает истинной картины здоровья педагогов школы, так как для педагогов характерна тенденция выходить на работу, даже не смотря на заметные нарушения состояния здоровья. В образовательной организации используется как показатель состояния здоровья педагогов их собственная самооценка, а также уровень грамотности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Мотивируя к здоровому образу жизни педагогов, профком с администрацией школы решают важную задачу, направленную на повышение работоспособности педагогических работников.
Цель программы:
Сохранение и укрепление здоровья педагогов МАОУ г.Нягани «СОШ№6» им. А.И.Гордиенко путем приобщения к здоровому образу жизни и поддержания благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачи:
1. Формирование ответственного отношения педагогов к своему здоровью.
2. Популяризация физической культуры среди членов коллектива и укрепление здоровья через поддержание физической формы.
3. Избавление от вредных привычек.
4. Проведение досуга посредством спортивно-массовых мероприятий.
5. Защита от эмоциональных перегрузок и сохранение психического здоровья.
6. Повышение грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Сроки реализации проекта 2020-2023 год.
Содержание проекта:
Программа «Здоровый учитель – здоровый ученик – здоровая школа» направлена на сохранение и укрепление здоровья педагогов путем приобщения к здоровому образу жизни, снижения факторов риска развития заболеваний, в тои числе через поддержание благоприятного психологического климата.
Работа строится по направлениям:
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
- Состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами.
Каждый год проводится косметический ремонт всего здания.
- Оснащенность кабинетов, спортивных залов, бассейна, спортплощадок необходимым инвентарем.
Материально-техническая база школы на высоком уровне. Систематически обновляется оборудование и инвентарь.
- Организация качественного горячего питания.
Систематически работает комиссия по контролю за горячим питанием для всех участников образовательного процесса.
Медицинская профилактика и наблюдение за состоянием здоровья
- Ежегодная диспансеризация сотрудников школы.
- Обязательное социальное страхование работников.
Контроль профсоюза за предоставлением медицинских услуг.
- Своевременная вакцинация сотрудников школы (от гепатита С, клещевого энцефалита, гриппа, ковида-19).
Ежегодная 100% вакцинация сотрудников.
-Обеспечение безопасных условий труда.
Проверка освещённости кабинетов, рабочих мест педагога.
Ежегодный контроль и конкурс на «ЛУЧШИЙ КАБИНЕТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТИ» в честь Всемирного дня охраны труда.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Составление расписания для педагогов о посещении бассейна, тренажёрного зала, спортивного зала, зала единоборств.
- Еженедельное посещение школьного бассейна и сауны;
- Организация работы спортивных секций для сотрудников школы (ритмика, настольный теннис, волейбол, занятия в тренажерном зале).
Составление плана-календаря на год спортивных мероприятий, направленных на выявление и популяризацию лучших практик, по продвижению и формированию здорового образа жизни:
- Веселые старты среди методических объединений школы;
- Спортивная ходьба, бег по пересеченной местности и участие в соревнованиях «КРОСС НАЦИИ»;
- Лыжные прогулки и участие в соревнованиях «ЛЫЖНЯ РОССИИ»;
- Организация и проведение Клубов выходного дня с выездом на природу (ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЁТ педагогических работников, посвящённый Дню Учителя; ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЁТ профсоюзных работников; Проведение дня «БУДЬ СОБОЙ!»)
-Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с учащимися школы и родителями (турнир «УЧИТЕЛЬ –УЧЕНИК, РОДИТЕЛЬ –ВЫПУСКНИК»);
- Проведение Дней здоровья «СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ. ДОЛГОЛЕТИЕ» с активным участием педагогов школы (города), в том числе членов профсоюза.
Организация и участие в городских профсоюзных фестивалях и конкурсах:
на самый «ЛУЧШИЙ КАБИНЕТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА»; видеороликов «ПРОФСОЮЗ –В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»; спортивный турнир «ПОВЕРЬ В СЕБЯ»; фестиваль «МАРШ СОЛИДАРНОСТИ», посвящённый в честь Всемирному Дню охраны труда; «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ», посвящённый Всемирному Дню здоровья.
Отбор участников на Спартакиаду трудящихся города.
Проведение соревнований среди сотрудников школы по видам спорта («Дартс», «Настольный теннис», «Стритбол», «Волейбол», «Футбол», «Плавание», «Хоккей в валенках»).
Просветительская работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Проведение Совета молодых педагогов, реализация проекта «Профсоюз –территория здоровья».
- Лекции и беседы о здоровом образе жизни; о вреде курения;
- Педагогический совет о здоровьесберегающих технологиях в образовательном процессе;
- Организация работы психологической службы школы с целью защиты учителя от эмоционального выгорания.
Тестирование и анкетирование сотрудников школы с целью выяснения влияния образа жизни на работоспособность членов коллектива, а также определения психологического климата в коллективе.
Психологическая профилактика соматических и психосоматических заболеваний
Психологический климат представляет собой систему эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения. Психологический климат коллектива педагогов прежде всего проявляется в настроении его членов и определяет их работоспособность, психическое и физическое самочувствие, что в свою очередь влияет на эффективность и качество труда.
В данном направлении проводятся следующие мероприятия:
- Создание творческих групп для педагогов с целью совместного поиска решений по трудным педагогическим ситуациям.
- Проведение тренингов по проблемам профессионального выгорания педагогов, в том числе в Школе молодого учителя.
- Создание группы медиаторов (совместно учащиеся старших классов и педагоги) для эффективного разрешения возникающих конфликтов.
- Проведение круглых столов по темам: «Как избежать конфликта», «Скорая помощь при стрессе» и др., с привлечением психологической службы школы.
- Создание комнаты психологической разгрузки для учителей.
География, категории и количество участников: в реализации программы принимает участие весь педагогический коллектив.
Материально-техническая база проекта: школьный бассейн, 2 спортивных зала, тренажерный зал, зал единоборств, стрелковый тир, спортивная площадка на пришкольной территории, хоккейный корт, комнаты психологической разгрузки.
Организационное обеспечение проекта (приобретение материалов, оборудования, информационная поддержка):
Для реализации проекта «Здоровый учитель – здоровый ученик – здоровая школа» МАОУ г.Нягани «СОШ №6» им. А.И. Гордиенко участие в городских конкурсах СИБУРа в направлении «Спорт и здоровый образ жизни» в нескольких проектах, направленных на улучшение материальной базы.
За счет грантовых средств произведен ремонт спортивных залов №1 и №2, вентиляционной системы в зале единоборств, системы подогрева воды в школьном бассейне, реконструкция спортивной площадки.
За счет средств, приносящих доход деятельности, приобретен наградной материал. Призы, подарки победителям конкурсных мероприятий в рамках спартакиады трудящихся, Дней здоровья приобретаются за счет профсоюзных отчислений.
Информационная поддержка проекта осуществляется через официальный сайт школы и страницу школы VKонтакте.
План реализации проекта
Реализация программы началась с инициативы профкома МАОУ г.Нягани «СОШ№6» им. А.И.Гордиенко по оздоровлению и сплочению педагогического коллектива в неформальной обстановке, тем более, что в школе имеется для этого богатая материально-техническая база. Получив одобрение и поддержку коллектива, творческая группа выбрала основные направления работы для достижения поставленной цели.
- «На страже здоровья».
Диспансеризация педагогов. Вакцинация. Социальное страхование. Отдых в санаториях и профкурортах России. Дневной стационар.
Создание безопасных условий труда.
Систематическое посещение бассейна, занятий ритмической гимнастикой, занятий в спортивном или тренажёрном залах, стрелкового тира.
- «На самого активного и спортивного».
Определение самого лучшего методического объединения.
1) В течение учебного года участие педагогов в школьных спортивно-оздоровительных мероприятиях «Марш Здоровья» (День бега, дартс, пулевая стрельба, волейбол, бадминтон, стритбол, настольный теннис, «Веселые старты», фестиваль ГТО).
2) Активный отдых.
- «Наша сила в единстве».
Участие в муниципальных конкурсах и соревнованиях:
- туристический слет педагогических работников,
-туристический слёт профсоюзных работников,
- «Лыжня России», «Кросс нации»,
- Спартакиада трудящихся.
Участие в городских профсоюзных конкурсах:
- видеороликов «ПРОФСОЮЗ –В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»;
- на самый «ЛУЧШИЙ КАБИНЕТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА»;
- спортивный турнир «ПОВЕРЬ В СЕБЯ».
Участие в городских профсоюзных фестивалях:
- «МАРШ СОЛИДАРНОСТИ»;
- «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ».
- «Я сдам нормы ГТО!».
Подготовка и сдача норм ГТО.
- «Спокойствие, только спокойствие».
Реализация мероприятий, направленных на снижение стрессовых нагрузок: проведение семинаров, создание комнаты психологической разгрузки, работа медиаторов.
Информирование и просвещение всех субъектов УВП осуществляется посредством обновления информации на школьном сайте, через информационный стенд школы и Электронный классный журнал, VKонтакте школы.
Источники финансирования проекта: внебюджетные средства МАОУ г.Нягани «СОШ№6» им. А.И.Гордиенко и членские профсоюзные взносы педагогов.
Основные результаты:
1. Положительная среда в коллективе, способствующая положительной мотивации педагогов для ведения здорового образа жизни.
2.Снижение заболеваемости педагогов, особенно в период эпидемии гриппа и других простудных заболеваний.
3.Увеличение двигательной активности педагогов и повышение уровня показания физической подготовленности.
4.Организация досуга педагогов за счет современных и эффективных форм двигательной активности.
5.Повышение роли совместного сотрудничества педагогов, родителей и детей в формировании здорового образа жизни.
6. Сокращение числа курящих сотрудников.
7.Увеличение числа педагогов, удовлетворенных работой профсоюза.
8. Увеличение числа педагогов, пропагандирующих здоровый образ жизни.
9. Сплоченность педагогического коллектива.
Перспективы развития проекта, долгосрочный эффект:
- Расширить охват педагогов спортивными и туристическими мероприятиями, в том числе: посещение школьного бассейна, создание волейбольных команд из числа сотрудников педагогического коллектива, проведение соревнований (многоборье) между школьными методическими объединениями (самое спортивное МО), Привлечение коллектива к участию в муниципальной Спартакиаде трудовых коллективов города.
- Сдать нормативы ГТО – до 40% коллектива.
- Проведение спортивных и туристических мероприятий с привлечением членов семей педагогов («Папа, мама, я – спортивная семья», «Всей семьёй на фестиваль ГТО» и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа педагогического коллектива над решением проблемы сохранения здоровья школьников
Наша школа уже не один год работает над решением проблемы сохранения здоровья учеников и педагогов, поскольку важной задачей современного образовательного учреждения выступает поиск таких ...
Обобщение опыта "Подходы к решению проблемы здоровья сбережения школьников при изучении информатики".
Проблемы здоровья сбережения школьников при изучении информатики....
«Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности и здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни обучающихся
Выступление по теме:Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья молодёжи.Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности соц...
Здоровьесберегающий урок "Математика и здоровье". Решение текстовых задач, 9-й класс
Здоровьесберегающий урок "Математика и здоровье". Решение текстовых задач, 9-й класс...
"Здоровое решение" Проект " Суджок терапия в производственной гимнастике для педагогов МБОУ ЛОСШ-1»
Предмет исследования.Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.Цель: сохранение и укрепление здоровья педагогов, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок тер...
Всероссийский конкурс "Здоровые решения"
Участник Всероссийского конкурса "Здоровые решения"...