Технологическая карта урока по баскетболу.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Казакова Анастасия Валентиновна

Тема урока " Закрепление технических приёмов игры в баскетбол (стритбол): техника ведения, передачи и ловли мяча, броска в кольцо ( баскетбольная полоса препятствий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx211.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №21

Цели деятельности учителя: Формировать у уч-ся развитие координационных способностей и быстроты реакции при выполнении упражнений с баскетбольными и теннисными мячами, умение участвовать в командном действии.

Тема урока:  Закрепление технических приёмов игры в баскетбол (стритбол) - техники ведения, передачи и ловли мяча и бросков в кольцо (баскетбольная полоса препятствий)

Тип урока: контрольный

Методы и формы обучения: Частично-поисковый, поточный, фронтальный;

групповая, индивидуальная, коллективная.

Образовательные ресурсы: мячи баскетбольные, конусы, мячи для большого тенниса.

Класс: 9«б», 9«в»

Дата проведения: 22 /03 – 2023г.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять и выполнять технику ведения мяча с изменением направления со сменой рук, технику броска в кольцо, используя двухшажную технику. Вести баскетбольный мяч и выполнять бросок в кольцо из различных позиций; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

получат возможность научиться: Самостоятельно выполнять упражнения, знать и понимать технику выполнения упражнений, находить и устранять ошибки при выполнении упражнений. оказывать посильную помощь и моральную

 поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-комплексного опыта/ приобретённая компетентность):

познавательные – отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами, оценивают свои достижения.

коммуникативные – овладевают умением вступать в речевое общение и вести диалог.

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие  и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятель

ность

учащихся

Формы

совзаимо

действия

Универсальные

учебные

действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая  мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Используя подготовленный для урока инвентарь и наводящие  вопросы, вместе с учащимися формирует  тему и цель урока. Создаёт эмоциональный настрой на закрепление изученного материала.

1) Какой спортивный инвентарь мы будем использовать на сегодняшнем уроке?

2) Какие технические приёмы игры в баскетбол вы знаете?

3) Назовите основные ошибки, которые совершают игроки на площадке.

4) Какие двигательные действия мы можем выполнять с мячами?

5) Какие физические качества развиваются при выполнении упражнений и игр с мячами?

6) Без какого качества трудно овладеть всеми перечисленными вами качествами?

7) Назовите главную цель урока.

Вместе с учащимися составляет план урока.

Выполняют построение, физорг рассчитывает класс, сдаёт рапорт

Самостоятельно выделяют  цели и способы их осуществления; формулируют тему урока, составляют план.

1)Баскетбольные мячи, теннисные мячи, конусы.

2) Ведение мяча, передача и ловля мяча, бросок в кольцо.

3) Пробежки, двойное ведение мяча.

4) Бросать и ловить, отбивать от пола, отбивать в воздухе, забрасывать в кольцо.

5) Ловкость, сноровка, внимание, меткость, быстрота реакции.

6) Без развития координации движений.

7) Развитие координационных способностей и быстроты реакции при выполнении упражнений с мячами.

Фронт.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

Характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти)

Устный опрос, устные ответы

II. Актуализация

знаний

Строевая подготовка

Выполнение строевых и организующих команд.

Ходьба и бег с заданием

Перестроение в четыре шеренги способом «6,4,2,на месте».

ОРУ на месте без предметов

Даёт команды: «Направо!», «В обход налево шагом марш!»

Формулирует задание:  ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, прыжками на двух, на правой, на левой.

«Бегом марш!»

Формулирует задание: бег в медленном темпе, дистанция два шага, приставными пр. и лев. боком, с прямыми ногами, лёгкий бег.

«Шагом марш!»

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Формулирует задание: «На 9,6,3,на месте расчитайсь!», «По расчёту вперёд шагом марш!»

Контролирует проведение комплекса ОРУ учащимися.

.

Выполняют команды.

Выполняют ходьбу с заданием

По команде переходят на бег

После бега переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание, выполняют перестроение для проведения комплекса ОРУ.

Проводят комплекс ОРУ стоя на месте без предметов.

Проводят дыхательные упражнения.

Фронт.

Индив.

ПоточнИндив

Фронт.

Индив

Личностные:

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей;

осуществляют итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

1) Инструктаж по технике безопасности во время работы с мячами.

2) Упражнения с баскетбольными мячами:

Обводка предметов со сменой рук – бросок из под кольца с правой стороны с отскоком от щита – ведение по прямой, обводка предмета – штрафной бросок – передача в стену с заданного расстояния, ловля от стены – ведение по прямой, два шага, бросок в кольцо.

3) Упражнения с мячами для большого тенниса:

Подбрасывание и ловля мяча различными способами. Перебрасывание из руки в руку.

Проводит беседу о соблюдении правил безопасности, дисциплинированности и осознанного отношения к выполнению поставленных задач урока.

Формулирует задание, объясняет и показывает, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют упражнения, чётко следуя инструкциям учителя.

Осуществляют смену вида деятельности.

Соблюдают технику безопасности.

.

Групп.

Индив.

Групп.

Поточн

Групп.

Фронт.

Групп.

Фронт.

Групп.

Фронт.

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

Характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний.

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти)

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; умеют планировать собственную двигательную активность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; умеют находить и устранять ошибки; осуществляют пошаговый и итоговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнёра;

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление контроля по образцу.

IV. Первичное осмысление

и закрепление

Учебная игра:

стритбол

Формулирует задание. Делит класс на команды

Создаёт эмоциональный настрой.

Обеспечивает мотивацию выполнения. Контролирует соблюдение правил игры.

Подводит итоги.

Участвуют в игре, применяя разученные на уроке двигательные действия.

Соблюдают правила игры

Поточн.Индив

Регулятивные:

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; умеют находить и устранять ошибки; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнёра.

Личностные: 

Умеют оказывать посильную помощь и моральную

поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Выполнение действий по инструкции.

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения, используя приём «Фишбоун»

Проводит беседу по вопросам:

1) Какой технический приём сегодня на уроке получились лучше всего?

2) Какой бросок для вас был самым легким? Какой бросок у вас не получался, а сегодня неожиданно вы сделали его лучше всех?

3) Как ещё можно развивать координацию и быстроту реакции?

Предлагает учащимся оценить свои достижения на уроке.

Используя приём фишбоун проводит закрепление технических приёмов игры в баскетбол (стритбол).

Прием фишбоун не только развивает критическое и творческое мышление, но и помогает ученикам разобраться в сложном материале через анализ информации и ее представление в упрощенной форме. Дети учатся определять авторскую позицию, высказывать собственное мнение и с уважением выслушивать позицию одноклассников.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свои достижения (двигаясь по ладошке вверх или вниз, определяют уровень достижения своих результатов)

Фронт

Индив

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание уч-ся за работу на уроке.

C:\Users\Nastya\Downloads\фишбоун3.jpg

C:\Users\Nastya\Downloads\фишбоун2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе

Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема:  Игровые задания....

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча

Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

технологическая карта урока по баскетболу 3 класс

Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"...

Технологическая карта урока по баскетболу

Технологическая карта урока по баскетболу...

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса: "Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок".

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса. Тема урока "Сочетание приёмов: ведение - остановка - бросок".  Цели деятельности учителя: Формировать навык выполнения изученных элемент...