Технологическая карта урока по баскетболу.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Тема урока " Закрепление технических приёмов игры в баскетбол (стритбол): техника ведения, передачи и ловли мяча, броска в кольцо ( баскетбольная полоса препятствий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 211.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №21
Цели деятельности учителя: Формировать у уч-ся развитие координационных способностей и быстроты реакции при выполнении упражнений с баскетбольными и теннисными мячами, умение участвовать в командном действии. Тема урока: Закрепление технических приёмов игры в баскетбол (стритбол) - техники ведения, передачи и ловли мяча и бросков в кольцо (баскетбольная полоса препятствий) Тип урока: контрольный Методы и формы обучения: Частично-поисковый, поточный, фронтальный; групповая, индивидуальная, коллективная. Образовательные ресурсы: мячи баскетбольные, конусы, мячи для большого тенниса. Класс: 9«б», 9«в» Дата проведения: 22 /03 – 2023г. | Планируемые образовательные результаты: Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять и выполнять технику ведения мяча с изменением направления со сменой рук, технику броска в кольцо, используя двухшажную технику. Вести баскетбольный мяч и выполнять бросок в кольцо из различных позиций; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. получат возможность научиться: Самостоятельно выполнять упражнения, знать и понимать технику выполнения упражнений, находить и устранять ошибки при выполнении упражнений. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-комплексного опыта/ приобретённая компетентность): познавательные – отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами, оценивают свои достижения. коммуникативные – овладевают умением вступать в речевое общение и вести диалог. регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятель ность учащихся | Формы совзаимо действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Используя подготовленный для урока инвентарь и наводящие вопросы, вместе с учащимися формирует тему и цель урока. Создаёт эмоциональный настрой на закрепление изученного материала. 1) Какой спортивный инвентарь мы будем использовать на сегодняшнем уроке? 2) Какие технические приёмы игры в баскетбол вы знаете? 3) Назовите основные ошибки, которые совершают игроки на площадке. 4) Какие двигательные действия мы можем выполнять с мячами? 5) Какие физические качества развиваются при выполнении упражнений и игр с мячами? 6) Без какого качества трудно овладеть всеми перечисленными вами качествами? 7) Назовите главную цель урока. Вместе с учащимися составляет план урока. | Выполняют построение, физорг рассчитывает класс, сдаёт рапорт Самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления; формулируют тему урока, составляют план. 1)Баскетбольные мячи, теннисные мячи, конусы. 2) Ведение мяча, передача и ловля мяча, бросок в кольцо. 3) Пробежки, двойное ведение мяча. 4) Бросать и ловить, отбивать от пола, отбивать в воздухе, забрасывать в кольцо. 5) Ловкость, сноровка, внимание, меткость, быстрота реакции. 6) Без развития координации движений. 7) Развитие координационных способностей и быстроты реакции при выполнении упражнений с мячами. | Фронт. | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Познавательные: Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; Характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний. Логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти) | Устный опрос, устные ответы |
II. Актуализация знаний | Строевая подготовка Выполнение строевых и организующих команд. Ходьба и бег с заданием Перестроение в четыре шеренги способом «6,4,2,на месте». ОРУ на месте без предметов | Даёт команды: «Направо!», «В обход налево шагом марш!» Формулирует задание: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, прыжками на двух, на правой, на левой. «Бегом марш!» Формулирует задание: бег в медленном темпе, дистанция два шага, приставными пр. и лев. боком, с прямыми ногами, лёгкий бег. «Шагом марш!» Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Формулирует задание: «На 9,6,3,на месте расчитайсь!», «По расчёту вперёд шагом марш!» Контролирует проведение комплекса ОРУ учащимися. . | Выполняют команды. Выполняют ходьбу с заданием По команде переходят на бег После бега переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание, выполняют перестроение для проведения комплекса ОРУ. Проводят комплекс ОРУ стоя на месте без предметов. Проводят дыхательные упражнения. | Фронт. Индив. ПоточнИндив Фронт. Индив | Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | 1) Инструктаж по технике безопасности во время работы с мячами. 2) Упражнения с баскетбольными мячами: Обводка предметов со сменой рук – бросок из под кольца с правой стороны с отскоком от щита – ведение по прямой, обводка предмета – штрафной бросок – передача в стену с заданного расстояния, ловля от стены – ведение по прямой, два шага, бросок в кольцо. 3) Упражнения с мячами для большого тенниса: Подбрасывание и ловля мяча различными способами. Перебрасывание из руки в руку. | Проводит беседу о соблюдении правил безопасности, дисциплинированности и осознанного отношения к выполнению поставленных задач урока. Формулирует задание, объясняет и показывает, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют упражнения, чётко следуя инструкциям учителя. Осуществляют смену вида деятельности. Соблюдают технику безопасности. . | Групп. Индив. Групп. Поточн Групп. Фронт. Групп. Фронт. Групп. Фронт. | Познавательные: Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; Характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний. Логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти) Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; умеют планировать собственную двигательную активность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; умеют находить и устранять ошибки; осуществляют пошаговый и итоговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнёра; | Выполнение действий по инструкции. Осуществление контроля по образцу. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Учебная игра: стритбол | Формулирует задание. Делит класс на команды Создаёт эмоциональный настрой. Обеспечивает мотивацию выполнения. Контролирует соблюдение правил игры. Подводит итоги. | Участвуют в игре, применяя разученные на уроке двигательные действия. Соблюдают правила игры | Поточн.Индив | Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; умеют находить и устранять ошибки; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнёра. Личностные: Умеют оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. | Выполнение действий по инструкции. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения, используя приём «Фишбоун» | Проводит беседу по вопросам: 1) Какой технический приём сегодня на уроке получились лучше всего? 2) Какой бросок для вас был самым легким? Какой бросок у вас не получался, а сегодня неожиданно вы сделали его лучше всех? 3) Как ещё можно развивать координацию и быстроту реакции? Предлагает учащимся оценить свои достижения на уроке. Используя приём фишбоун проводит закрепление технических приёмов игры в баскетбол (стритбол). Прием фишбоун не только развивает критическое и творческое мышление, но и помогает ученикам разобраться в сложном материале через анализ информации и ее представление в упрощенной форме. Дети учатся определять авторскую позицию, высказывать собственное мнение и с уважением выслушивать позицию одноклассников. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свои достижения (двигаясь по ладошке вверх или вниз, определяют уровень достижения своих результатов) | Фронт Индив | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание уч-ся за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе
Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема: Игровые задания....
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча
Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...
Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"
Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...
технологическая карта урока по баскетболу 3 класс
Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"...
Технологическая карта урока по баскетболу
Технологическая карта урока по баскетболу...
Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса: "Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок".
Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса. Тема урока "Сочетание приёмов: ведение - остановка - бросок". Цели деятельности учителя: Формировать навык выполнения изученных элемент...