Формирование положительного отношения школьников к здоровью и ЗОЖ
презентация к уроку по физкультуре (7 класс)

Рогачев Александр Сергеевич

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_itogovaya_rabota.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая работа На тему: «Формирование положительного отношения школьников к здоровью и ЗОЖ» Выполнил учитель физической культуры Рогачев Александр Сергеевич г. Самара, 2021

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь". Гиппократ.

Слайд 3

Цель работы Целью работы является задача рассмотреть возможные способы формирования положительного отношения школьников к здоровью и ЗОЖ на уроках физической культуры.

Слайд 4

В рамках этой поставленной цели решаются задачи: 1. Показать как взаимодействие семьи и школы влияет на воспитание современных школьников. 2 . Обозначить роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников. 3 . Раскрыть значение воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям окружающей среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Основные компоненты здорового образа жизни: К основным компонентам здорового образа жизни относятся: рациональное питание, быт, организация труда и отдыха, отношение к вредным привычкам.

Слайд 6

Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни современных школьников До сих пор не разрешено имеющееся в науке и практике противоречие между потребностью в формировании и обучении здоровому образу жизни учащихся и отсутствием целостной теории и технологии здорового образа жизни. Данное противоречие обусловлено в первую очередь отсутствием единого понимания здоровья человека, рассмотрением его в целостности.

Слайд 7

Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами физической культуры возможно лишь при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании. Укрепить здоровье с помощью физических упражнений можно, только зная, что, как и сколько надо делать. Именно этих знаний многим более всего и не хватает. Школьнику должна быть привита привычка самостоятельно дополнительно, систематически работать над своим физическим развитием от одного до двух раз в неделю, а также желание и упорство неукоснительно выполнять ежедневную утреннюю гимнастику, а так же желательно закаливание. Лишь в этом случае происходит значительное улучшение его здоровья и физического состояния, даже если в начальной стадии имелись нарушения жизненных функций и заболевания.

Слайд 8

2.2. Урок по формированию основ ЗОЖ школьников Тема: «Значение осанки в жизни человека». Цели урока: Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека. Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома .

Слайд 9

Заключение 1. Физическая культура как общественное явление занимало важное место в жизни человека на протяжении всей истории его существования. 2. Физическое воспитание определяется как целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма: стимулирование и регулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью, а также путем оптимизации индивидуального использования природных условий внешней среды. 3. Физическое воспитание направленно на формирование двигательных навыков и физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.

Слайд 10

Заключение Сегодня в нашей стране происходит формирование новой системы физического воспитания, построенной на представлениях о ценности физической культуры в гармоничном развитии личности, создании здорового образа жизни, сохранении здоровья. Физическая культура рассматривается как важнейшая часть государственной программы оздоровления населения, укрепления здоровья, формирования привычек здорового образа жизни у школьников. Разрабатываются многообразные концепции в создании новой системы физического воспитания и образования.

Слайд 11

Тест по определению отношения учащихся к занятиям физической культурой и спортом Фамилия____________________класс_______ школа________ 1. Занимаешься ли ты в спортивной секции? а) да б) нет 2. Участвуешь ли ты в спортивных соревнованиях класса, школы? а) да б) нет 3. Как ты относишься к занятиям физической культурой и спортом? а) положительно б) отрицательно в) безразлично 4. Занимаешься ли ты физкультурой и спортом корме уроков по физической культуре? а) да б) нет 5. Выполняешь ли ты общественные поручения в школе по физической культуре? а) да б) нет 6. Как ты относишься к тем, кто мешает проведению занятий по физической культуре? а) я к ним безразличен б) мешаю сам в) останавливаю 7. Нравятся ли тебе уроки физкультуры? а) да б) нет в) не знаю 8. Есть ли у тебя дома книги по физкультуре и спорту? а) да б) нет в) не знаю 9. Нарушаешь ли ты дисциплину на уроке по физической культуре? а) да б) нет в) иногда 10. Считаешь ли ты урок физкультуры таким же важным, как и все остальные? а) да б) нет в) не знаю

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни

Данная статья является методическим материалом для проведения педагогического совета по формированию ценностного отношения к здоровью....

Доклад: "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"

Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Что же такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?...

«Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»

Презентация для пед.совета на тему «Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»...

Доклад к педагогическому совету на тему: "Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни".

quot;Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»....

Доклада «Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни»

Презентация доклада «Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни»...

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»

Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...