«Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»
презентация к уроку
Презентация для пед.совета на тему «Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_-zdorove.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон РФ «Об образовании» Ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» - «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся».
В.А.Сухомлинский: “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.
« Здоровье - это не только отсутствие болезней и повреждений, а состояние полного телесного, душевного и социального благополучия». Психическое здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Духовное здоровье
Здоровый образ жизни можно рассматривать как вид жизнедеятельности, способствующий укреплению здоровья и его сохранению (С.В.Попов).
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: воспитание культуры поведения; физическая культура; учебно-воспитательная работа; работа с родителями; лечебно-профилактические мероприятия; оздоровительные мероприятия.
1) Системный подход 2) Деятельностный подход 3) Принцип гуманизма 4) Принцип меры Принципы, на которых строится воспитание здорового образа жизни:
Физкультминутки Оздоровительно- гигиенические Танцевальные Физкультурно-спортивные Подражательные Двигательно-речевые Минуты психоэмоциональной разрядки Дыхательное упражнение Упражнение «Ленивая кошечка» Расслабление через образы • Вы нежитесь на пушистом облачке, которое мягко обволакивает ваше тело • Вы качаетесь на волнах, и ваше тело чувствует покой и невесомость
В планирование любого предмета с целью воспитать здорового, гармоничного человека, может быть включено следующее содержание: знание ребенка о себе, своей индивидуальности, неповторимости; умение выделить процессы физического и психического развития, свойственные его индивидуальности; умение избегать стресса, выходить из него с наименьшими потерями, оказывать помощь другим; умение понимать, в чем, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасна для жизни; знание возможных экстремальных ситуаций для ребенка в природной среде, а также меры безопасности в разные времена года.
Использование оздоровительных сил природы Выполнение санитарно-гигиенических требований
Инновационные площадки на базе школы «Разработка и апробация системы теоретической подготовки учащихся в соответствии с требованиями комплекса ГТО с использованием ИКТ» «Разработка и апробациия модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ценностного отношения школьника к своему здоровью.
Среди многочисленных проблем, которые стоят сегодня перед общеобразовательной школой особую актуальность занимает проблема формирован...
Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни
Данная статья является методическим материалом для проведения педагогического совета по формированию ценностного отношения к здоровью....
Доклад: "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"
Самой большой ценностью для человека является его здоровье. Что же такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?...
Доклад к педагогическому совету на тему: "Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни".
quot;Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят...
Доклада «Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни»
Презентация доклада «Формирование ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни»...
Формирование навыков здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности младших школьников.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время катастрофическое ухудшение здоровья учащихся становится всё очевиднее. Наряду с неблагоприятными...
Воспитание у обучающихся потребности к здоровому и активному образу жизни в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре
Преодолеть двигательную пассивность, сформировать привычку самостоятельно организовывать и вести здоровый образ жизни призвано физическое воспитание. Но в условиях глобального дефицита двигательной ак...