рабочая программа 5-7 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
новая рабочая программа по обнавленным ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-7.docx | 75.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
городской округ Мытищи
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _физкультуре
(предмет)
основное общее 5-7 класс
уровень образования (класс)
количество часов: всего 204 ч.; в неделю 2 час.
срок реализации 5 лет
Содержание
|
|
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с предметным результатом базового уровня; с учетом примерной программы изучения физкультуры по линии УМК «Физкультуры 5–7 классы» В.И.Лях; учебного плана МБОУ СОШ № 14
- Аннотация
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств программа обеспечивает преемственность с рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультур- но-спортивного комплекса ГТО»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха В рабочей программе для 5—7 классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и приклад- но-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности .
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование)
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование»
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения
Российской Федерации Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность
Содержание рабочей программы изложено по годам обучения, где для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования
готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных учебных занятий в количестве 2-х часов в неделю, продолжительность занятий 45 минут.
Срок реализации рабочей программы 5 лет
Планируемые результаты изучения предмета 5 класс
Тематический раздел/часы | Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
| Контроль оценка | |||
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
| ||||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||
Физическая культура как область знаний Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
(2.1-2.7) Раздел 2 (2.8-2.12) | Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения
Готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека; •воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; •знание истории физической культуры своего народа; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; освоение социальных норм, правил поведения; формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве; •формирование ценности здорового и безопасного образа жизни | Проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия. Осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом. устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности; устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); •осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. | Понимать роль и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья. сохранение и развитие чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе; Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. Составляют личный план физического самовоспитания. Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья |
Раскрыть понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Выполняют основные правила организации распорядка дня. | Устный опрос тест 1 Тест 2 |
Физическое совершенствование Модуль «Гимнастика с основами акробатики» 2.4 Модуль «Легкая атлетика»2.4 Модуль «Спортивные игры»2.4( баскетрол, волейбол, футбол, гандбол) |
1.3.1-1.3.7 1.1-1.7 1.2.1-1.2.5 | Стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта Готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. Готовность к личностному самоопределению; уважительное отношение к иному мнению; Активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление Формирование представлений об основных понятиях и тер- минах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практи- ческой деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и делировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. Разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников | Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и координации); выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину) тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и воз- растнополовых особенностей. демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача); футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега); | выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки) выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с про- движением (девочки); передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали; выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача); тренироваться в упражнениях общефизической и специаль- ной физической подготовки с учётом индивидуальных и воз- растно-половых особенностей | Практическая работа |
Модуль «Спорт» | 1.4.1-1.4.2 | осуществлять пошаговый и итоговые результаты | Описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом | Тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» | Нормативы Практическая работа |
Итого 68ч |
Планируемые результаты изучения предмета 6 класс.
Тематический раздел/часы | Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
| Контроль оценка | |||
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
| ||||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||
Физическая культура как область знаний2,4 Способы двигательной (физкультурной) деятельности2,4 | Раздел 2 (2.1-2.7) Раздел 2 (2.8-2.12) |
Владение основами само-контроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;самостоятельное выделениеи формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. |
Находить источники информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных действий, определять практическое значение для решения задач физической культуры и спорта; Осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе самокотроля |
Правилам самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. .Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек |
Оздоровительным комплексам: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности. •Рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека; Измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля |
|
Физическое совершенствование Модуль «Гимнастика с основами акробатики» 2.4 Модуль «Легкая атлетика»2.4 Модуль «Спортивные игры»2.4( баскетрол, волейбол, футбол, гандбол) |
1.3.1-1.3.7 1.1-1.7 1.2.1-1.2.5 | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление Формирование представлений об основных понятиях и тер- минах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практи- ческой деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. Разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников | отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности; составлять и выполнять акробатические комбинации из раз- ученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения. Выполнять беговые упражнения с максимальным ускорени- ем, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей вынос- ливости; выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения. выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с места; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельно сти); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; использование разученных технических действий в условиях игровой дея- тельности); футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях; удар по катящемуся | Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол, волейбол, гандбол и перестрелку по упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; | |
Модуль «Спорт»2,4 | 1.4.1-1.4.2 | осуществлять пошаговый и итоговые результаты | Описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом | Тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» | Нормативы Практическая работа |
Итого 68 ч |
Планируемые результаты изучения предмета 7 класс
Тематический раздел/часы | Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
| Контроль оценка | |||
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
| ||||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||
Физическая культура как область знаний2,4 Способы двигательной (физкультурной) деятельности2,4 | Раздел 2 (2.1-2.7) Раздел 2 (2.8-2.12) |
контроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска
|
Находить источники информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных действий, определять практическое значение для решения задач физической культуры и спорта; Осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе самокотрол понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности | рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе. Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. сохранение и развитие чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе; Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям. активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества; повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств. | Проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России; объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных школьников, приводить примеры из собственной Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры. Рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека; Измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям |
|
Физическое совершенствование Модуль «Гимнастика с основами акробатики» 2.4 Модуль «Легкая атлетика»2.4 Модуль «Спортивные игры»2.4( баскетрол, волейбол, футбол, гандбол) |
1.3.1-1.3.7 1.1-1.7 1.2.1-1.2.5 |
деятельности;
коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
|
воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. спортивная подготовка к соревнованиям | определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств Терминология избранной игры, судейства, техники и тактики ; составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки); выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши); выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности; | выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол, волейбол ,выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень; Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой |
|
Модуль «Спорт»2,4 | 1.4.1-1.4.2 | осуществлять пошаговый и итоговые результаты | Описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом | Тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» | Нормативы Практическая работа |
Итого 68 ч |
Содержание учебного предмета
5 класс
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности .
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении.
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности Способы измерения и оценивания осанки Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения. Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом
Составление дневника физической культуры
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики) Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки) Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки) Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи»
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом
Волейбол Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов) Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр .
6 КЛАСС
Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире; роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр История организации и проведения первых Олимпийских игр современности; первые олимпийские чемпионы
Способы самостоятельной деятельности. Ведение дневника физической культуры Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья; физическая подготовленность как результат физической подготовки
Правила и способы самостоятельного развития физических качеств Способы определения индивидуальной физической нагрузки Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов. Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений; упражнения для профилактики нарушения зрения вовремя.
учебных занятий и работы за компьютером; упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц порно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика». Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений .Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев (девочки) Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки) Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз (девочки) Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы; упор ноги врозь; перемах вперёд и обратно (мальчики)
Модуль «Лёгкая атлетика» Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением; спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения
Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту; напрыгивание и спрыгивание Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста; прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу; остановка двумя шагами и прыжком. Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов
Волейбол Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху
Футбол Удары по катящемуся мячу с разбега Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
- КЛАСС
Знания о физической культуре. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А Д Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития Выдающиеся советские и российские олимпийцы
Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека
Способы самостоятельной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках Ведение дневника по физической культуре
Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки Двигательные действия как основа технической подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой
Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой»
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль« Гимнастика» Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки) Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки) Стойка на голове с опорой на руки; акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики) Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с по- воротами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки)
Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие (девочки) Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики)
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»; эстафетный бег, ранее освоенные беговые упражнения с увеличением скорости передвижения и продолжительности выполнения; прыжки с разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения Игровая деятельность по пра- вилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину
Волейбол Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов
Футбол Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр
Тематический план изучения предмета «физическая культура» в 5-7 классах
№ п\п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||
Класс | ||||
5 | 6 | 7 | ||
1. | Знания о физической культуре Беседа об истории родного Отечества, истории ВОВ, ветеранах ВОВ и участниках Олимпийских игр. | 2 | 2 | 2 |
2. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами физической культуры(сюжетные игры, мероприятия) | 2 | 2 | 2 |
3. | Физическое совершенствование | |||
3.1 | Гимнастика с основами акробатики История развития гимнастики в России. Великие спортсмены. | 12 | 12 | 12 |
3.2 | Легкая атлетика. История развития легкой атлетики в России. Легендарные спортсмены по легкой атлетике. | 16 | 16 | 16 |
3.3 | Спортивные игры (баскетбол) История развития баскетбола в России. | 14 | 14 | 14 |
3.4 | Спортивные игры (волейбол). История развития волейбола в России. | 14 | 14 | 14 |
3.6 | «Спорт» Подготовка к выполнению видов испытаний. История возрождения комплекса ГТО. | 10 | 10 | 10 |
ИТОГО: | 68 | 68 | 68 |
Библиотечный фонд и книгопечатная продукция
1) УМК: «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Лях и включает в себя:
- Физическая культура. 1–4 классы учебник под ред. В.И.Лях – М.: Просвещение, 2014.
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2011. – 64с
- «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы под редакцией И.А.Винер,2021
- Предметная линия учебников под редакцией И.А.Винер 2021
2) Электронное приложение к учебникам
https://2.berschool.ru/?section_id=52
https://academyviner.com/fizicheskaya--kultura.-gimnas
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-fizicheskaya-kultura_type
- Методические материалы для учителя
- Из опыта педагов
- Разработки уроков
- Конференции, семинары
- Видеоуроки, презентации
3) Электронные образовательные ресурсы:
- Единая коллекция ЦОР
- РЭШ
- «Открытый класс»
- «Сеть творческих учителей»
- «ФизкультУра»
- «Педсовет.су»
- Коллекция ФЦИОР
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания, методический комментарий |
1 | Технические средства обучения | ||
1.1 | Компьютер | Д | + |
1.2 | Принтер лазерный | Д | + |
2. | Учебно-практическое оборудование | ||
2.1 | Для занятий гимнастикой | ||
Стенка гимнастическая | Г | + | |
Козел гимнастический | Г | + | |
Конь гимнастический | Г | + | |
Перекладина гимнастическая | Г | + | |
Мост гимнастический подкидной | Г | + | |
Скамейка гимнастическая жесткая | Г | + | |
Маты гимнастические | Г | + | |
Мяч малый (теннисный) | К | + | |
Скакалка гимнастическая | К | + | |
Палка гимнастическая | К | + | |
2.2 | Для занятий легкой атлетикой | ||
Планка для прыжков в высоту | Д | + | |
Стойки для прыжков в высоту | Д | + | |
Рулетка измерительная (10м, 50м) | Д | + | |
2.3 | Для занятий спортивными играми | ||
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Д | + | |
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | Г | + | |
Мячи баскетбольные | Г | + | |
Жилетки игровые с номерами | Г | + | |
Стойки волейбольные универсальные | Д | + | |
Сетка волейбольная | Д | + | |
Мячи волейбольные | Г | + | |
Табло перекидное | Д | + | |
Мячи футбольные | Г | + | |
2.4 | Средства первой помощи | ||
Аптечка медицинская | Д | + | |
2.5 | Спортивный зал | ||
Спортивный зал игровой – 24х12м | С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек | ||
Малый спортивный зал – 10х3м | |||
Кабинет учителя | Включает в себя рабочие столы, стулья, книжные шкафы | ||
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Включает в себя стеллажи | ||
2.6 | Пришкольный стадион (площадка) | ||
Легкоатлетические дорожки 30, 60, 100 и 200м. | Д | + | |
Игровое поле для футбола (мини-футбола) 60х40м | Д | + | |
Площадка игровая баскетбольная 28х15м | Д | + | |
Площадка игровая волейбольная 9х18м | Д | + | |
Гимнастический городок 20х15м | Д | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...