Самоанализ урока по волейболу 6 класс
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)
Самоанализ урока по волейболу 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_voleybolu_shahtarov.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока физической культуры
Учитель: Шахтаров Сергей Сергеевич
Класс: 6 «в»
Тема: Волейбол. Передача мяча сверху, прямая нижняя подача.
Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и нижней прямой подаче, обучить навыкам и умениям игры в волейбол.
Задачи урока:
Образовательная - повторить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом, комбинации из освоенных элементов техники перемещений: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; передачу; провести игру в мини- пионербол с элементами волейбола.
Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.
Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма.
Формируемые УУД:
- предметные: иметь первоначальные представления о технике волейбольной передачи мяча, в движении, в парах, через сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и игры миниволейбол;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
Тип урока: повторение.
Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.
Средства: ОРУ, СПУ, учебная игра.
Формы контроля: корректировка техники исполнения.
Содержание урока: комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц, передачи мяча: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передача мяча в парах; передача мяча в парах через сетку, игра в пионербол с элементами волейбола;
Требования к уровню подготовки: знать, демонстрировать технику передач и подачи мяча, использовать их в учебной игре.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, сетка волейбольная, скакалки, судейское табло для счёта, таймер, координационная лестница.
Анализируемые компоненты урока
Урок по теме «Волейбол. Передача мяча сверху, прямая нижняя подача» является повторением материала, и последующие темы будут продолжением.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; формировать привычку к систематическим занятиями спортом; тренировать навыки и приёмы работы в команде.
Цель урока поставлена четко, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.
- Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.
- Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;
- Развивающая - развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве. Содействовать развитию периферического зрения, психических процессов (внимания, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.
- Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный
материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности детей.
Вводная часть содержала упражнения на выносливость, силу, комплекс ОРУ, упражнение для укрепление мыщц была использована координационная лестница.
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки приёма и передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление изученного материала, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
В конце основной части была проведена игра пионербол с элементами волейбола. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).
Обучающиеся в ходе игры смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.
При выполнении работы обучающиеся закрепляли и совершенствовали свои знания по изученной теме, а также получили новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умении работать в команде. Учащиеся анализировали ошибки и неточности, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получили удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
На протяжении всего урока учитель руководствовался основными дидактическими принципами:
- принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся,
- принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.
Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.
Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу основных элементов учителем, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Всё это также способствовало созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и качественному выполнению заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся при взаимодействии друг с другом проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре в волейбол. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.
В целом все намеченные задачи и цели урока были достигнуты. На уроке поддерживался высокий уровень дисциплины и организованности класса, обучающиеся продемонстрировали сформированные навыки культурного поведения, взаимопомощи и работы в коллективе, умение слушать и слышать учителя.
Краткая психолого - педагогическая характеристика класса.
При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация каждого ученика на занятие, учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия в пределах цели и задач урока. При выполнении заданий прослеживается удовлетворение всех учащихся в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков.
Основное содержание деятельности по формированию УУД
На уроке использовалась проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволяет учителю сформировать и развить:
- познавательные мотивы: интерес к предмету;
- социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социальнозначимую деятельность;
- учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Оценка успешности достижения цели урока
Успех в достижении цели урока был достигнут благодаря эффективному сотрудничеству учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным.
Работа обучающихся была оценена на хорошо и отлично.
Соблюдение требований к уроку
Учителем продемонстрировано:
- наличие технологической карты урока, соответствующего календарно-тематического планированию,
- своевременная подготовка места занятия,
- выполнение учебно-воспитательной работы,
- воспитание морально-волевых качеств,
- достаточная моторная и общая плотность на уроке,
- использование наглядных пособий,
- объективность выставления оценок,
- по отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд,
- обеспечение безопасности на уроке.
Учащиеся продемонстрировали:
- своевременную подготовку к началу урока (у всех была спортивная форма единого образца).
- соблюдение правил поведения на уроке.
- активность при выполнении упражнений на разных этапах урока,
- хорошую технику и культуру движений,
- умение самостоятельно выполнять упражнения и задания,
- соблюдение правил гигиены,
- бережливое отношение к инвентарю и оборудованию,
- знание правил поведения по данному разделу программы.
На уроке был соблюдён временной режим: вводная (подготовительная) часть -15 мин., основная часть - 27 мин., заключительная - 3 мин.
Все компоненты урока соответствуют задачам. На закрепление старого материала -20, на подготовку к освоению материала - 6 мин, на восстановление - 1-2 и на проведение игры - 9 мин., рефлексия 3 минуты
Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимые для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.
В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с волейбольными мячами: приём и передача мяча в стену, в движении, в парах, через сетку. Изучение материала закончилось двусторонней учебной игрой в мини-волейбол по упрощённым правилам. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.
В заключительной части подведены итоги, поставлены оценки, сформулировано домашнее задание.
Время использовано рационально, класс активно выполнял задания, обеспечена логическая связь между частями урока.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся
Организован контроль и самоконтроль усвоения знаний, умений, навыков как учителем, так и партнёрами в парах. Указаны недостатки, акцентировано внимание на типовые ошибки.
Психологическая атмосфера на уроке, общение обучающихся и учителя.
На уроке создана доброжелательная, рабочая атмосфера, можно отметить высокую степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и разного уровня физического развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока алгебры 9 класс. Тема "Некоорые приемы решения целых уравнений"
Самоанализ урока в 9 классе....
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
Мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс
Представлен самоанализ урока в 10 классе по теме "Travelling on holidays" под ред.В.Эванс и Дж.Дули, выполненный в форме мультимедийной презентации....
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...
Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов
Тип урока – урок комплексного применения знаний. Форма урока – урок взаимного обучения....
Самоанализ урока в 4 классе. Расписание уроков
Самоанализ урока в 4 классе на уроке немецкого языка "Расписание уроков"...