Обобщение опыта работы по теме: «От занятий физкультуры к высоким достижениям»
методическая разработка по физкультуре

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель физкультуры Савкин Александр Александрович. Сегодня представлю вам свой опыт работы по развитию физических качеств посредством сетевого взаимодействия с муниципальным бюджетным учреждением Самбургская спортивная школа.

Педагоги знают, что каждый ребенок одарен. Задача учителя - увидеть, развить эту одаренность, создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. Задача ребенка научиться пользоваться своей одаренностью. Я работаю в школе 25 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе - это физическая культура, одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.

Учителя физической культуры стараются включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

- секционные занятия по видам спорта;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

-сотрудничество со спортшколой;

- соревнования.

У наших обучающихся много достижений. На прошлом модуле стажировочной площадки я рассказывал, что среди наших воспитанников есть мастера спорта по северному многоборью, кандидаты в мастеров спорта, фамилии наших ребят можно увидеть в списках групп районных, окружных и российских сборных, а также на арктических спортивных играх.

Например, Вокуева Дарья (побила рекорд по тройному прыжку), Вануйто Иван, Сегой Виктор, Пяк Владимир (установил рекорд в метании топора на дальность), Салиндер Василий, Окорокова Анастасия, Хатанзеева Любовь -мастера спорта.

Айваседо Алина (побила рекорд в метании топора на дальность среди учащихся 14-15 лет), Тэсида Афанасий, Вора Максим, Вануйто Виктор (побил рекорд в прыжках через нарты (620 нарт) - КМС. Мы гордимся достижениями своих учащихся.

А как начинается подготовка будущих спортсменов? Когда в школьный учебный план включили третий час физической культуры, а именно «Национальные игры спорта», мы поняли, что необходимо работать в одном направлении со спортивной школой.

В нашей школе обучается 90% детей коренной национальности (ненцев). А коренные жители испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту, рыбную ловлю, оленеводство. Вместе с ними зарождались и национальные игры, которые давали людям не только заряд бодрости, но и профессиональное мастерство, необходимое в быту северян.

Все начинается с игр. Например, «Чум» (Ямя»), «Рыбаки и рыбки» (Халям пэрма») вырабатывают у детей практически профессиональную закалку. Здесь нельзя не обратить внимание на то, что национальные игры имеют отражение в национальных видах спорта северного многоборья: метание тынзяна на хорей, перетягивание палки, национальная борьба «Пирдырма».

Видео 1 (урок). На видео вы увидели первые занятия первоклашек, они перепрыгивают через «нарты», метают «Тынзян» на «хорей». С этих элементарных занятий и начинается подготовка к обучению в спортивной школе в секции «Национальные виды спорта». При этом нельзя обойтись без рефлексии (видео 2).

Видео 3 (прыжки через нарты). Здесь вы видите уже отрывок полноценной тренировки.

Видео 4, 5. Метание тынзяна на хорей.

Мы в своей работе стараемся делать все для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_zanyatiy_k_dostizheniyam.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Обобщение опыта работы по теме: «От занятий физкультуры к высоким достижениям»

Учитель физкультуры

высшей квалификационной категории

Савкин Александр Александрович

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель физкультуры Савкин Александр Александрович. Сегодня представлю вам свой опыт работы по развитию физических качеств посредством сетевого взаимодействия с муниципальным бюджетным учреждением Самбургская спортивная школа.

Педагоги знают, что каждый ребенок одарен. Задача учителя - увидеть, развить эту одаренность, создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося. Задача ребенка научиться пользоваться своей одаренностью. Я работаю в школе 25 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе - это физическая культура, одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.

Учителя физической культуры стараются включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

- секционные занятия по видам спорта;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

-сотрудничество со спортшколой;

- соревнования.

У наших обучающихся много достижений. На прошлом модуле стажировочной площадки я рассказывал, что среди наших воспитанников есть мастера спорта по северному многоборью, кандидаты в мастеров спорта, фамилии наших ребят можно увидеть в списках групп районных, окружных и российских сборных, а также на арктических спортивных играх.

Например, Вокуева Дарья (побила рекорд по тройному прыжку), Вануйто Иван, Сегой Виктор, Пяк Владимир (установил рекорд в метании топора на дальность), Салиндер Василий, Окорокова Анастасия, Хатанзеева Любовь -мастера спорта.

Айваседо Алина (побила рекорд в метании топора на дальность среди учащихся 14-15 лет), Тэсида Афанасий, Вора Максим, Вануйто Виктор (побил рекорд в прыжках через нарты (620 нарт) - КМС. Мы гордимся достижениями своих учащихся.

А как начинается подготовка будущих спортсменов? Когда в школьный учебный план включили третий час физической культуры, а именно «Национальные игры спорта», мы поняли, что необходимо работать в одном направлении со спортивной школой.

В нашей школе обучается 90% детей коренной национальности (ненцев). А коренные жители испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту, рыбную ловлю, оленеводство. Вместе с ними зарождались и национальные игры, которые давали людям не только заряд бодрости, но и профессиональное мастерство, необходимое в быту северян.

Все начинается с игр. Например, «Чум» (Ямя»), «Рыбаки и рыбки» (Халям пэрма») вырабатывают у детей практически профессиональную закалку. Здесь нельзя не обратить внимание на то, что национальные игры имеют отражение в национальных видах спорта северного многоборья: метание тынзяна на хорей, перетягивание палки, национальная борьба «Пирдырма».

Видео 1 (урок). На видео вы увидели первые занятия первоклашек, они перепрыгивают через «нарты», метают «Тынзян» на «хорей». С этих элементарных занятий и начинается подготовка к обучению в спортивной школе в секции «Национальные виды спорта». При этом нельзя обойтись без рефлексии (видео 2).

Видео 3 (прыжки через нарты). Здесь вы видите уже отрывок полноценной тренировки.

Видео 4, 5. Метание тынзяна на хорей.

Мы в своей работе стараемся делать все для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Занятия в заочной физико-технической школе как одна из форм развивающего обучения в средней школе"

Всем нынешним выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ.Как им помочь? - думают родители и учителя.Конечно , нужны дополнительные занятия.Надо обратиться к профессионалу. Система работы школьного факульт...

Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"

В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и  стихотворных текстов....

Обобщение опыта работы по теме "Система работы по повышению эффективности историко-обществоведческого образования школьников на основе личностно-ориентированного подхода"

Система работы учителя – это специальное, организованное, целенаправленное, компетентностное взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на решение образовательных, воспитательных и разв...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие творческой личности путём использования деятельностного подхода в воспитательной работе"

Обобщение опыта работы за 3 последних года помогло подвести итоги своей работы и наметить новые горизонты в воспитательной работе....

Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"

СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...

Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»

Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...