Урок по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Урок по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_fizkulture_5_klass.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс (ФГОС) и самоанализ урока учителя физической культуры

МБОУ «Гэгэтуйской СОШ»

Дашиев Даши-Доржи Васильевич

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.

Базовый учебник:  Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций (Лях В.И)

Тип урока: Комбинированный.

Класс: 5

Технологии:

- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности;

- компьютерные технологии (ИКТ): представление  и просмотр двигательного действия технического плана.

Тема урока: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.

Задачи урока:

Предметные:

  • - обучить технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
  • -  сформировать умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя:
  • формировать жизненно - важные двигательные навыки; умение работать в команде, группе;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,  к достижению личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Познавательные:

  • - овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
  • - овладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Регулятивные:

  • -уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • -овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  • -овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Межпредметные связи: биология, ОБЖ (ЗОЖ), литература.

Формы работы: индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная.

Ресурсы:

  • -учебник;
  • -  презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Баскетбол. Техника выполнения передачи мяча от груди»

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, баскетбольные мячи, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, шашки

Учитель: Дашиев Даши-Доржи Васильевич

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

«Спортивные игры. Баскетбол»

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Организационный момент (1 мин.)+Подготовительный  этап  (10мин.)

Сообщение целей и задач на урок.

Построение, приветствие. Актуализация знаний и умений. Введение в тему.

Освобожденные: игра «шашки»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (с захлестом голени, высоко поднимая бедро, крестным шагом, челночным бегом.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2.  Перестроение в две шеренги.

Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

3. ОРУ на месте (проводят обучающиеся).

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных приемов игры.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Основной этап (25 мин.)

Разминка с мячами: (5мин.)                                      - броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

-повороты с мячем;

-остановка прыжком;

Перестроить  обучающихся на пары.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

1.Передачи мяча двумя руками:

(10 мин.)

- стойка баскетболиста;

- ведение мяча правой и левой рукой;

- передача мяча двумя руками от груди с места;

- ловля мяча двумя руками;

-бросок мяча двумя руками от груди;

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  усвоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

2. Основные приемы игры в баскетбол (5 мин.)

Показ презентации: «Техника выполнения передачи мяча от груди».

Напомнить технику безопасности при выполнении основных приемов игры в баскетбол.

 

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Информационные: поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3. Подвижная подводящая игра к баскетболу:

« Эстафета с ведением и броском мяча в корзину» (5мин.)

По команде учителя «Внимание! Марш!» первые игроки бегут вперед, ведя мяч ударами о пол, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, ведя мяч также ударами о пол до середины поля, откуда перебрасывают его очередному игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнять установленное задание.

Объяснить правила игры.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительный (4 мин.)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

3.Домашнее задание.

Подготовить сообщение на тему: «Воздействие игры в баскетбол на организм человека».

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Ставит домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Самоанализ урока учителя физической культуры МБОУ. «Гэгэтуйской СОШ»

Дашиев Даши-Доржи Васильевич

Наименование предмета: физическая культура.

Наименование темы: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.

Задачи урока:

- знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.

- создать представление о технике передачи мяча в баскетболе и её значении для успешной игровой деятельности.

- освоение техники правильной стойки игрока, передачи мяча, ведение мяча и выполнения бросков.

- взаимодействие со сверстниками в процессе игры: «Эстафета с ведением и броском мяча в корзину»

Цель урока: текущий контроль.

Характеристика поурочного плана (технологической карты): план-конспект урока имеется. Составлен в соответствии КТП и программы.

Организация:

Урок проводился в 5 классе, присутствовало 9 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся учителем ставилась проблемность урока – «передача и ведение мяча в баскетболе для успешной игровой деятельности».

Подготовительная часть урока длилась 11 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Учителем был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.

Обучающиеся работали с баскетбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки стойки баскетболиста, передвижения, ведения и передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип сознательности (повышение интереса к уроку).

- принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи).

- принцип доступности (от простого к сложному).

- принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)

В основной части урока применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.

Длительность заключительной части урока 4 минуты. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.

Рефлексия:

- всем ли понятны критерии оценки?

- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении баскетбольных упражнений

- у кого появился интерес к баскетболу?

- выполнена ли нами поставленная цель?

Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.

Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений было на высоком уровне.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.

При решении воспитательной задачи   уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась  высокой плотности урока, чем вызвала у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...