Урок по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс (ФГОС) и самоанализ урока учителя физической культуры
МБОУ «Гэгэтуйской СОШ»
Дашиев Даши-Доржи Васильевич
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.
Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций (Лях В.И)
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 5
Технологии:
- здоровье сберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности;
- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.
Тема урока: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.
Задачи урока:
Предметные:
- - обучить технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;
- - сформировать умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя:
- формировать жизненно - важные двигательные навыки; умение работать в команде, группе;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, к достижению личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Познавательные:
- - овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- - овладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Регулятивные:
- -уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- -овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
- -овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Межпредметные связи: биология, ОБЖ (ЗОЖ), литература.
Формы работы: индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная.
Ресурсы:
- -учебник;
- - презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Баскетбол. Техника выполнения передачи мяча от груди»
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, баскетбольные мячи, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, шашки
Учитель: Дашиев Даши-Доржи Васильевич
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
«Спортивные игры. Баскетбол»
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Организационный момент (1 мин.)+Подготовительный этап (10мин.) | |||||
Сообщение целей и задач на урок. Построение, приветствие. Актуализация знаний и умений. Введение в тему. Освобожденные: игра «шашки» | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. |
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (с захлестом голени, высоко поднимая бедро, крестным шагом, челночным бегом. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. |
2. Перестроение в две шеренги. | Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. |
3. ОРУ на месте (проводят обучающиеся). | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных приемов игры. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Основной этап (25 мин.) | |||||
Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; -повороты с мячем; -остановка прыжком; | Перестроить обучающихся на пары. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола | Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий |
1.Передачи мяча двумя руками: (10 мин.) - стойка баскетболиста; - ведение мяча правой и левой рукой; - передача мяча двумя руками от груди с места; - ловля мяча двумя руками; -бросок мяча двумя руками от груди; | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному усвоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
2. Основные приемы игры в баскетбол (5 мин.) Показ презентации: «Техника выполнения передачи мяча от груди». | Напомнить технику безопасности при выполнении основных приемов игры в баскетбол.
| Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Преобразовать познавательную задачу в практическую. | Информационные: поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
3. Подвижная подводящая игра к баскетболу: « Эстафета с ведением и броском мяча в корзину» (5мин.) По команде учителя «Внимание! Марш!» первые игроки бегут вперед, ведя мяч ударами о пол, добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, ударяют мячом о щит или забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, ведя мяч также ударами о пол до середины поля, откуда перебрасывают его очередному игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнять установленное задание. | Объяснить правила игры. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительный (4 мин.) | |||||
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - оцените свою работу на уроке. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - что нового узнали на уроке? - что получалось на уроке лучше всего? - над чем необходимо поработать на следующем занятии? 3.Домашнее задание. Подготовить сообщение на тему: «Воздействие игры в баскетбол на организм человека». | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. Ставит домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
Самоанализ урока учителя физической культуры МБОУ. «Гэгэтуйской СОШ»
Дашиев Даши-Доржи Васильевич
Наименование предмета: физическая культура.
Наименование темы: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе.
Задачи урока:
- знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.
- создать представление о технике передачи мяча в баскетболе и её значении для успешной игровой деятельности.
- освоение техники правильной стойки игрока, передачи мяча, ведение мяча и выполнения бросков.
- взаимодействие со сверстниками в процессе игры: «Эстафета с ведением и броском мяча в корзину»
Цель урока: текущий контроль.
Характеристика поурочного плана (технологической карты): план-конспект урока имеется. Составлен в соответствии КТП и программы.
Организация:
Урок проводился в 5 классе, присутствовало 9 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся учителем ставилась проблемность урока – «передача и ведение мяча в баскетболе для успешной игровой деятельности».
Подготовительная часть урока длилась 11 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Учителем был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Обучающиеся работали с баскетбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки стойки баскетболиста, передвижения, ведения и передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип сознательности (повышение интереса к уроку).
- принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи).
- принцип доступности (от простого к сложному).
- принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий)
В основной части урока применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 4 минуты. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.
Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении баскетбольных упражнений
- у кого появился интерес к баскетболу?
- выполнена ли нами поставленная цель?
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений было на высоком уровне.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.
При решении воспитательной задачи уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызвала у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...