Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровьюм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_10_kl.docx | 41.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Малоголоустненская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено МО ПМСЦ « Три кита» Протокол №__ «__»_______2020 г. Руководитель МО /_____/_____ | Согласовано зам. директора по УВР .______ «__»_______2020 г. | Утверждаю Приказ № ________ от «___»_____2020 г. И.о директора МОУ ИРМО «Малоголоустненская СОШ» ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
для 10 класса
на 2020-2021 учебный год
Разработала:
Вещева Елена Григорьевна
учитель физической культуры
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
разработано в соответствии с рабочей программой для уровня общего образования (5-7 классы) утверждено приказом ОО№____от______2016г
2020 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1645, 31.12.2015 г. №1578, 29.06.2017 г. № 613);
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол заседания Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 28.06.2016 г. № 2/16-з);
На основе МОУ ИРМО « Малоголоустненская СОШ» Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич М.: Просвещение.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 10 класс - Лях В.И. Физическая культура, 10-11 класс. М.: Просвещение, 2019г
На изучение учебного предмета «Физическая культура» отводится в общем объёме 102 часа (по три часа в неделю, 34 учебных недели). В том числе: в 10 классе – 3 часа в неделю (102 часа в год),
Цель: Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитии физических психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены на: содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, двигательной активности, спортивной тренировке, подготовку к службе в армии; закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры
Метапредметные результаты:
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Ученик научится:
1. Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
2. Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
3. Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
4. Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные УУД:
Ученик научится:
1. Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
2. Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3. Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
4. Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами).При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта.
Содержание учебного курса
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни , труду и защите Отечества. Основные формы и виды физических упражнений. Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Спортивные игры. В 10 классе продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите.
Продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом,
групповыми и командными тактическими действиями. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол, футбол (для юношей). На занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.
Гимнастика с элементами акробатики.
В 10 классе продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Гимнастические упражнения направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также значительный набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.
Легкая атлетика: Различных спортивных способов прыжков. Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на кондиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья. На уроках физической культуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метаниях.
Лыжная подготовка: Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке остается такой же, что и в предыдущих классах. Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности.
В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 10 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе, не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполненной ими программе.
Определение уровня физической подготовленности учащихся проводится по 6 контрольным упражнениям:
Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий
Анализ в целом состояния физической подготовленности, учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы.
Учебно – тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов |
10 класс
| ||
1 | Легкая атлетика | 25 |
2 | Спортивные игры | 35 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 22 |
4 | Лыжная подготовка | 20 |
Итого | 102 |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Тема урока | Кол-во час |
1 | Легкая атлетика | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Высокий старт до 10-15 м | 1 |
2 | Президентские тесты | 1 | |
3 | Президентские тесты | 1 | |
4 | Бег 30 метров. Стартовый разгон. Беговые упражнения. | 1 | |
5 | Прыжковые упражнения. Бег на выносливость до 5 минут. | 1 | |
6 | Беговые и прыжковые упражнения. КДП – прыжок в длину с места . Бег до 7 минут. | 1 | |
7 | Учет бега на 100 м. Совершенствование э техники прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 9 минут | 1 | |
8 | Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Бег 9 мин в медленном темпе | 1 | |
9 | Прыжки в длину с разбега. Преодоление полосы препятствия. Медленный бег до 11 минут | 1 | |
10 | Полоса препятствий. Метание гранаты. Бег в медленном темпе до 11 мин. | 1 | |
11 | Полоса препятствий. Бег на 800 метров. ОУР в парах на сопротивление. | 1 | |
12 | Спортивные игры. Баскетбол . | Перемещение игрока по площадке разными способами . Инструктаж .ТБ | 1 |
13 | Передача, ведение и броски меча с сопротивлением | 1 | |
14 | Бросок одной рукой из- за головы в прыжке с сопротивлением. Двусторонняя игра. | 1 | |
15 | Действие против игрока с мячом. Штрафной бросок | 1 | |
16 | Штрафном бросок, борьба за мяч. Передача в парах. | 1 | |
17 | Малая восьмерка в сопротивлении защитника и личная защита 2х 2, 3х 3. | 1 | |
18 | Зонная защита. Ведение, передача с сопротивлением защитника. | 1 | |
19 | Совершенствование штрафного бросок на точность из 5 серий. Учебная игра. | 1 | |
20 | Совершенствование игроком личной защиты в зоне соперника. Бросок мяча с места в прыжке. | 1 | |
21 | Передача, ведение, бросок в корзину в сопротивлении. Игра без ведения. | 1 | |
22 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости. | 1 | |
23 | Бросок одной рукой в прыжке с близкого расстояния в сопротивлении. Штрафной бросок | 1 | |
24 | Взаимодействие двух игроков в нападении. Учебная игра. | 1 | |
25 | Гимнастика | ТБ на уроках гимнастики. Висы и упоры. | 1 |
26 | Лазание по канату на руках. ОРУ со скакалкой. | 1 | |
27 | Упр. с обручем. Переворот в упор. Соскок назад с поворотом но 90 | 1 | |
28 | Кувырки слитно. Акробатические элементы | 1 | |
29 | Мост стоя, поворот боком в упор присев. Длинный кувырок. | 1 | |
30 | Мост стоя, поворот боком в упор присев. Длинный кувырок. | 1 | |
31 | Длинный кувырок через препятствия | 1 | |
32 | Акробатическое соединение из 4-6 элементов. Опорный прыжок. | 1 | |
33 | Стойка на лопатках, кувырок назад в стойку ноги врозь | 1 | |
34 | Соединение элементов акробатики | 1 | |
35 | Упражнения на гимнастической скамейке | 1 | |
36 | Акробатическое соединение из 5-6 элементов (КУ) | 1 | |
37 | Опорный прыжок боком через коня (д). | 1 | |
38 | Опорный прыжок углом через коня 110 см (д). | 1 | |
39 | Опорный прыжок ноги врозь через коня. | 1 | |
40 | Гибкость. Наклон вперед из седа на полу (КУ). | 1 | |
41 | Подъем туловища за 30 сек | 1 | |
42 | Опорный прыжок (КУ). Преодоление препятствий | 1 | |
43 | Гимнастическая полоса из 5-6 препятствий. | 1 | |
44 | Соединение элементов акробатики | 1 | |
45 | Лазание по канату | 1 | |
46 | Стоика на голове | 1 | |
47 | Кувырок вперед, кувырок назад | 1 | |
48 | Гимнастическая полоса из 5-6 препятствий. | 1 | |
49 | Лыжная подготовка | ТБ на уроках лыжной подготовки. Одежда, обувь, лыжный инвентарь | 1 |
50 | Скользящий шаг без палок и с палками | 1 | |
51 | Попеременный двухшажный ход | 1 | |
52 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 | |
53 | Одновременные ходы. Эстафеты | 1 | |
54 | Повороты переступанием в движении | 1 | |
55 | Передвижение коньковым ходом | 1 | |
56 | Попеременный ход. Эстафеты | 1 | |
57 | Торможение и поворот упором | 1 | |
58 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | |
59 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |
60 | Переход с одновременных ходов на попеременные | 1 | |
61 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |
62 | Прохождение дистанции до 5 км. | 1 | |
63 | Передвижение коньковым ходом | 1 | |
64 | Повороты переступанием в движении | 1 | |
65 | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы | 1 | |
66 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |
67 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |
68 | Прохождение дистанции до 5 км. | 1 | |
69 | Спортивные игры Волейбол | Инструктаж технике безопасности на уроках по волейболу | 1 |
70 | Верхняя прямая подача в волейболе. | 1 | |
71 | Прием мяча от сетки. Верхняя прямая подача. | 1 | |
72 | Прием мяча сверху и снизу. | 1 | |
73 | Прием мяча с подачи. | 1 | |
74 | Прием мяча двумя руками снизу с подачи. | 1 | |
75 | Передача мяча из зоны 1,6,5 в зону 3. | 1 | |
76 | Передача мяча из зоны 3 в зону 4,2. | 1 | |
77 | Верхняя передача мяча в парах с шагом | 1 | |
78 | Прямой нападающий удар (техника). | 1 | |
79 | Спортивные игры Волейбол | Прямой нападающий удар, блокирование | 1 |
80 | Одиночное блокирование. | 1 | |
81 | Прием мяча от сетки. Верхняя прямая подача. | 1 | |
82 | Групповое блокирование. | 1 | |
83 | Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника | 1 | |
84 | Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника | 1 | |
85 | Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника | 1 | |
86 | Прием мяча от сетки. Верхняя прямая подача | 1 | |
87 | Учебная игра в волейбол. | 1 | |
88 | Учебная игра в волейбол. | 1 | |
89 | Легкая атлетика | Упражнения в парах на гибкость и сопротивление. Беговые упражнения | 1 |
90 | Президентские тесты | 1 | |
91 | Старт, стартовый разгон. Спринтерский бег | 1 | |
92 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | 1 | |
93 | Метание мяча и гранаты. | 1 | |
94 | Бег 30 м. Прыжок в высоту. Контроль | 1 | |
95 | Прыжки в длину. Эстафеты с этапом до 100 м. | 1 | |
96 | Метание гранаты 500 г(д) и 700 г(ю). | 1 | |
97 | Бег 100 м. Передача эстафетной палочки | 1 | |
98 | Бег 2000м (д) и 3000 м (ю). | 1 | |
99 | Кросс 3000 м в равномерном темпе. | 1 | |
100 | Бег в равномерном темпе до 25 мин. | 1 | |
101 | Игры, эстафеты. Подведение итогов | 1 | |
102 | Игры, эстафеты. Подведение итогов | 1 | |
Итого | 102 |
Домашние задания
Комплекс 1:
1. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа. Мальчики- 20 раз, девочки-15.
2. Поднимание, опускание туловища в упоре лежа на спине. Мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз.
Комплекс 2:
1. Приседания. Мальчики- 30 раз, девочки-25 раз.
2. Прыжки на месте. Мальчики-20 раз, девочки-15 раз
Комплекс 3:
1. Бег 100 метров с максимальной скоростью.
2. Равномерный бег 15 минут.
Учебно-методическое обеспечение
- Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2014.
- Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов– М.: Просвещение, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...