Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Вещева Елена Григорьевна

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровьюм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_10_kl.docx41.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Малоголоустненская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

МО  ПМСЦ

« Три кита»

Протокол №__

«__»_______2020 г.

Руководитель МО

  /_____/_____

Согласовано

зам. директора по УВР

 .______

«__»_______2020 г.

Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____2020 г.

И.о директора МОУ ИРМО «Малоголоустненская СОШ»

________  

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

 

для 10 класса

на 2020-2021 учебный год

Разработала:

  Вещева Елена Григорьевна

учитель физической культуры

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

разработано в соответствии с рабочей программой для уровня общего образования (5-7 классы) утверждено приказом ОО№____от______2016г

 

2020 уч.г.

 Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основании  

 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1645, 31.12.2015 г. №1578,  29.06.2017 г. № 613);

Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол заседания Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 28.06.2016 г. № 2/16-з);  

На основе МОУ ИРМО « Малоголоустненская СОШ»   Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич М.: Просвещение.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 10 класс - Лях В.И. Физическая культура, 10-11 класс. М.: Просвещение, 2019г

На изучение учебного предмета «Физическая культура» отводится в общем объёме 102 часа (по три часа в неделю, 34 учебных недели). В том числе:   в 10 классе – 3 часа в неделю (102 часа в год),  

Цель: Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостному развитии физических психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.        Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены на: содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам; формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности; (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, двигательной активности, спортивной тренировке, подготовку к службе в армии; закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.                    

 Планируемые результаты

Личностные результаты:

 - владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

                                                                                                                                                         

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры

Метапредметные результаты:

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

  В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 Регулятивные УУД

Ученик  научится:

 1. Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

 2. Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

3. Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

4. Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные УУД:

Ученик  научится:

1. Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

2. Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

3. Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

4. Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами).При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

 -координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений                                                                                                                    

 – определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

 – знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

 – определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

 – владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Ученик  на базовом уровне получит возможность научиться

– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

 – выполнять требования физической и спортивной подготовки, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

 - выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

– осуществлять судейство в избранном виде спорта.  

Содержание учебного курса

 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.   Физическая культура общества и человека,  понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни , труду и защите Отечества. Основные формы и виды физических упражнений. Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.   Использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.  

Спортивные игры. В 10 классе  продолжается углубленное изучение одной из спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите.

 

Продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом,

групповыми и командными тактическими действиями. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол, футбол (для юношей).   На занятиях целесообразно чаще применять метод круговой тренировки, используя упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование основных приемов.

Гимнастика с элементами акробатики.

В 10 классе продолжается более углубленное изучение  и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Гимнастические упражнения  направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также значительный набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.  

Легкая атлетика: Различных спортивных способов прыжков. Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на кондиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.  На уроках физической культуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метаниях.

Лыжная подготовка: Общая схема проведения занятий по лыжной подготовке остается такой же, что и в предыдущих классах. Обучение элементам лыжной подготовки должно строиться с учетом возросших функциональных возможностей организма учащихся. Для этого  постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности.  

В определении уровня физической подготовленности принимают участие учащиеся 10 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе, не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполненной ими программе.

Определение уровня физической подготовленности учащихся проводится по 6 контрольным упражнениям:

Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий                                                                                    

 

                                                                                                                                               

Анализ в целом состояния физической подготовленности, учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к  физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы.

 Учебно – тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

10 класс

 

1

Легкая атлетика

25

2

Спортивные игры

35

3

Гимнастика с элементами акробатики

22

4

Лыжная подготовка

20

Итого

102

Тематическое планирование

№  

Наименование разделов  

Тема урока

Кол-во

час

1

Легкая атлетика

 Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Высокий старт до 10-15 м

1

2

Президентские тесты

1

3

Президентские тесты

1

4

Бег 30 метров. Стартовый разгон. Беговые упражнения.  

1

5

Прыжковые упражнения. Бег на выносливость до 5 минут.

1

6

Беговые и прыжковые упражнения. КДП – прыжок в длину с места . Бег до 7 минут.

1

7

Учет бега на 100 м. Совершенствование э техники прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 9 минут

1

8

Метание гранаты с 4-5 шагов разбега. Совершенствование  прыжка в длину с разбега. Бег 9 мин в медленном темпе

1

9

Прыжки в длину с разбега. Преодоление полосы препятствия. Медленный бег до 11 минут

1

10

Полоса препятствий. Метание гранаты. Бег в медленном темпе до 11 мин.

1

11

Полоса препятствий. Бег на 800 метров. ОУР в парах на сопротивление.

1

12

Спортивные игры. Баскетбол .

Перемещение игрока по площадке разными способами  . Инструктаж .ТБ

1

13

 Передача, ведение и броски меча с сопротивлением

1

14

Бросок  одной рукой из- за головы в прыжке с сопротивлением. Двусторонняя игра.

1

15

Действие против игрока с мячом. Штрафной бросок

1

16

Штрафном бросок, борьба за мяч.  Передача в парах.

1

17

Малая восьмерка  в сопротивлении защитника и личная защита  2х 2, 3х 3.

1

18

 Зонная защита. Ведение, передача с сопротивлением защитника.

1

19

Совершенствование штрафного бросок на точность из 5 серий. Учебная игра.

1

20

  Совершенствование игроком  личной защиты в зоне соперника. Бросок мяча с места в прыжке.                                    

1

21

Передача, ведение, бросок в корзину в сопротивлении. Игра без ведения.

1

22

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости.

1

23

Бросок одной рукой в прыжке с близкого расстояния  в сопротивлении.  Штрафной бросок

1

24

Взаимодействие двух  игроков в нападении. Учебная игра.

1

25

Гимнастика

ТБ на уроках гимнастики. Висы и упоры.

1

26

Лазание по канату на руках. ОРУ со скакалкой.

1

27

Упр. с обручем. Переворот в упор. Соскок  назад с поворотом но 90

1

28

Кувырки слитно. Акробатические элементы

1

29

Мост стоя, поворот боком в упор присев. Длинный кувырок.

1

30

Мост стоя, поворот боком в упор присев. Длинный кувырок.

1

31

Длинный кувырок через препятствия

1

32

Акробатическое соединение из 4-6 элементов. Опорный прыжок.

1

33

Стойка на лопатках, кувырок назад в стойку ноги врозь

1

34

Соединение элементов акробатики

1

35

Упражнения на гимнастической скамейке

1

36

Акробатическое соединение из 5-6 элементов (КУ)

1

37

Опорный прыжок боком через коня (д).

1

38

Опорный прыжок  углом через коня 110 см (д).

1

39

Опорный прыжок  ноги врозь через коня.

1

40

Гибкость. Наклон вперед из седа на полу (КУ).

1

41

Подъем туловища за 30 сек

1

42

Опорный прыжок (КУ). Преодоление препятствий

1

43

Гимнастическая полоса из 5-6 препятствий.

1

44

Соединение элементов акробатики

1

45

Лазание по канату

1

46

Стоика на голове

1

47

Кувырок вперед, кувырок назад

1

48

Гимнастическая полоса из 5-6 препятствий.

1

49

Лыжная подготовка

ТБ на уроках лыжной подготовки. Одежда, обувь, лыжный инвентарь

1

50

Скользящий шаг без палок и с палками

1

51

Попеременный двухшажный ход

1

52

Подъем в гору скользящим шагом

1

53

Одновременные ходы. Эстафеты

1

54

Повороты переступанием в движении

1

55

Передвижение коньковым ходом

1

56

Попеременный ход. Эстафеты

1

57

Торможение и поворот упором

1

58

Переход с одновременных ходов на попеременные

1

59

Преодоление подъемов и препятствий

1

60

Переход с одновременных ходов на попеременные

1

61

Преодоление подъемов и препятствий

1

62

Прохождение дистанции до 5 км.

1

63

Передвижение коньковым ходом

1

64

Повороты переступанием в движении

1

65

Переход с одновременных ходов на попеременные ходы

1

66

Преодоление подъемов и препятствий

1

67

Преодоление подъемов и препятствий

1

68

Прохождение дистанции до 5 км.

1

69

Спортивные игры Волейбол

Инструктаж технике безопасности на уроках по волейболу

1

70

Верхняя прямая подача в волейболе.

1

71

Прием мяча от сетки. Верхняя прямая подача.

1

72

Прием мяча сверху и снизу.

1

73

Прием мяча с подачи.

1

74

Прием мяча двумя руками снизу с подачи.

1

75

Передача мяча из зоны 1,6,5 в зону 3.

1

76

Передача мяча из зоны 3 в зону 4,2.

1

77

Верхняя передача мяча в парах с шагом

1

78

Прямой нападающий удар (техника).

1

79

Спортивные игры Волейбол

Прямой нападающий удар, блокирование

1

80

Одиночное блокирование.

1

81

Прием мяча от сетки. Верхняя прямая подача.

1

82

Групповое блокирование.

1

83

Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника

1

84

Варианты ведения мяча с сопротивлением защитника

1

85

Варианты бросков мяча  с сопротивлением защитника

1

86

Прием мяча от сетки. Верхняя прямая подача

1

87

Учебная игра в волейбол.

1

88

Учебная игра в волейбол.

1

89

Легкая атлетика

Упражнения в парах на гибкость и сопротивление. Беговые упражнения

1

90

 Президентские  тесты

1

91

 Старт, стартовый разгон. Спринтерский бег

1

92

 Прыжок в высоту способом «перешагивание».

1

93

 Метание мяча и  гранаты.

1

94

 Бег 30 м. Прыжок в высоту. Контроль

1

95

 Прыжки в длину. Эстафеты с этапом до 100 м.

1

96

 Метание гранаты 500 г(д) и 700 г(ю).

1

97

Бег 100 м. Передача эстафетной палочки

1

98

 Бег 2000м (д) и 3000 м (ю).

1

99

Кросс 3000 м в равномерном темпе.

1

100

 Бег в равномерном темпе до 25 мин.

1

101

Игры, эстафеты. Подведение итогов

1

102

Игры, эстафеты. Подведение итогов

1

Итого

102

Домашние задания

 

Комплекс 1:

1.      Сгибание, разгибание рук в упоре лежа. Мальчики- 20 раз, девочки-15.

2.      Поднимание, опускание туловища в упоре лежа на спине. Мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз.

Комплекс 2:

1.      Приседания. Мальчики- 30 раз, девочки-25 раз.

2.      Прыжки на месте. Мальчики-20 раз, девочки-15 раз

Комплекс 3:

1.      Бег 100 метров с максимальной скоростью.

2.      Равномерный бег 15 минут.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2014.
  2. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов– М.: Просвещение, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...