Технологии применяемые на уроках.
методическая разработка по физкультуре

Чуприн Роман Михайлович

Для реализации современных программ и требований к процессу физического воспитания учащихся  организовываю и осуществляю учебно-воспитательную деятельность на занятиях физической культуры  в соответствии с требованиями ФГОС.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheine_no_9.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Для реализации современных программ и требований к процессу физического воспитания учащихся  организовываю и осуществляю учебно-воспитательную деятельность на занятиях физической культуры  в соответствии с требованиями ФГОС.  

    Применяю  образовательные технологии на основе компетентностного подхода к организации учебного процесса по физической культуре;  научно анализирую умение использовать на практике современные методы оценки  качества подготовки  и инновационные методики профессионально-педагогической  деятельности в области физической культуры и спорта;  применяю  инновационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности  для  повышения качества учебного процесса, направленного на увеличение функциональных и  двигательных возможностей в  легкой атлетике, игровых видах спорта,  аэробике, гимнастике  и т.д.:

 1. Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья).     В работе с детьми  подготовительной группы  и обучающимися, освобождёнными от занятий физической культурой, особое внимание уделяю обучению рациональному дыханию и коррекции нарушений осанки. Наряду с расширением знаний о важности и пользе физических упражнений для организма здорового  человека, обучающимся специальной медицинской группы я на конкретных примерах показываю роль физической культуры в борьбе с недугом. Эти знания помогают детям укрепиться в уверенности в том, что занятия физическими упражнениями способны восстановить здоровье и работоспособность.  

За последние три года отмечено снижение количества часто болеющих детей и детей, имеющих хронические заболевания, увеличивается количество детей (на 9 %) в основной группе на занятиях физической культурой, снизилось количество дней, пропущенных по болезни в расчёте на одного ребёнка.

 2. Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического общения в процессе обучения не только между учителем и учениками, но и между учащимися, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с другими членами коллектива).

3. Технологии разноуровнего обучения  (создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания

обучения).

4. Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).

 5. Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со стороны детей, посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на

ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения).

6. Компьютерные технологии (при организации и проведении современного урока и занятия  в спортивной секции,      необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор:

  • демонстрировать технические приемы выполнения упражнения;
  • проверять уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования;
  • прослеживать динамику развития физических способностей (если ввести в программу все данные).

Основываясь на личностно- ориентированный подход, в своей работе поддерживаю тесный контакт с медицинскими работникоми нашей школы, совместно с которыми    проводим мониторинги:

- мониторинг физической подготовленности обучающихся;

- распределение детей на группы здоровья;

- динамика изменения групп здоровья за период обучения в каждом классе.

Дважды в учебный год (в сентябре и мае) провожу   контрольные замеры у каждого  воспитанника.

Анализируя полученные результаты (см. приложение), можно сделать вывод:

  • из года в год результаты физического развития  детей   на начало  каждого учебного года значительно ниже результатов на конец учебного года;
  • результаты исследования   показателей физического
  • развития  детей   находятся на хорошем, стабильном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках физической культуры

Определение роли здоровьесберегающих технологий и их место в системе физической подготовки учащихся...

Технологии, применяемые на уроках.

Приложено описание  современные образовательные технологии, применяемые аттестующимся педагогом на уроках....

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках математики, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности учащихся коррекционной школы.

В данной статье освещается вопрос об использовании здоровьесбережения на уроках математики. Применение на уроках упражнений, заданий, связанных с изучением своего здоровья и умение использовать получе...

Педагогические технологии применяемые на уроках

Здоровьесберегающие технологии всегда выручат нас - педагогов в любую минуту!...

Образовательные технологии применяемые на уроках физической культуры.

В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенич...

Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки

Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связанно, прежде всего, с отказом от традици...