Технологии применяемые на уроках.
методическая разработка по физкультуре
Для реализации современных программ и требований к процессу физического воспитания учащихся организовываю и осуществляю учебно-воспитательную деятельность на занятиях физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheine_no_9.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Для реализации современных программ и требований к процессу физического воспитания учащихся организовываю и осуществляю учебно-воспитательную деятельность на занятиях физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС.
Применяю образовательные технологии на основе компетентностного подхода к организации учебного процесса по физической культуре; научно анализирую умение использовать на практике современные методы оценки качества подготовки и инновационные методики профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта; применяю инновационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности для повышения качества учебного процесса, направленного на увеличение функциональных и двигательных возможностей в легкой атлетике, игровых видах спорта, аэробике, гимнастике и т.д.:
1. Здоровьесберегающие технологии (внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья). В работе с детьми подготовительной группы и обучающимися, освобождёнными от занятий физической культурой, особое внимание уделяю обучению рациональному дыханию и коррекции нарушений осанки. Наряду с расширением знаний о важности и пользе физических упражнений для организма здорового человека, обучающимся специальной медицинской группы я на конкретных примерах показываю роль физической культуры в борьбе с недугом. Эти знания помогают детям укрепиться в уверенности в том, что занятия физическими упражнениями способны восстановить здоровье и работоспособность.
За последние три года отмечено снижение количества часто болеющих детей и детей, имеющих хронические заболевания, увеличивается количество детей (на 9 %) в основной группе на занятиях физической культурой, снизилось количество дней, пропущенных по болезни в расчёте на одного ребёнка.
2. Технологии коллективного обучения (обучение в сотрудничестве, предполагающее организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса, обеспечение диалогического общения в процессе обучения не только между учителем и учениками, но и между учащимися, то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с другими членами коллектива).
3. Технологии разноуровнего обучения (создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для усвоения учебного материала, позволяющие приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания
обучения).
4. Технология проблемного обучения (необходимость обеспечения более глубокого учета и использования психофизиологических особенностей обучаемых).
5. Технология встречных усилий учителя и ученика (обеспечение свободы в выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны педагога, так и со стороны детей, посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи, возможность проектирования учебного процесса, организационных форм воздействия учителя на
ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения).
6. Компьютерные технологии (при организации и проведении современного урока и занятия в спортивной секции, необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор:
- демонстрировать технические приемы выполнения упражнения;
- проверять уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования;
- прослеживать динамику развития физических способностей (если ввести в программу все данные).
Основываясь на личностно- ориентированный подход, в своей работе поддерживаю тесный контакт с медицинскими работникоми нашей школы, совместно с которыми проводим мониторинги:
- мониторинг физической подготовленности обучающихся;
- распределение детей на группы здоровья;
- динамика изменения групп здоровья за период обучения в каждом классе.
Дважды в учебный год (в сентябре и мае) провожу контрольные замеры у каждого воспитанника.
Анализируя полученные результаты (см. приложение), можно сделать вывод:
- из года в год результаты физического развития детей на начало каждого учебного года значительно ниже результатов на конец учебного года;
- результаты исследования показателей физического
- развития детей находятся на хорошем, стабильном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках физической культуры
Определение роли здоровьесберегающих технологий и их место в системе физической подготовки учащихся...
Технологии, применяемые на уроках.
Приложено описание современные образовательные технологии, применяемые аттестующимся педагогом на уроках....
Здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках математики, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности учащихся коррекционной школы.
В данной статье освещается вопрос об использовании здоровьесбережения на уроках математики. Применение на уроках упражнений, заданий, связанных с изучением своего здоровья и умение использовать получе...
Педагогические технологии применяемые на уроках
Здоровьесберегающие технологии всегда выручат нас - педагогов в любую минуту!...
Образовательные технологии применяемые на уроках физической культуры.
В рамках модернизации системы образования одной из главных задач является воспитание обучающихся, обеспечение необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенич...
Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки
Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связанно, прежде всего, с отказом от традици...
Обучающие технологии, применяемые на уроках математики.
Доклад к педсовету...