Разработка урока 6 класс.
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)
«Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега. | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 4 |
Учитель | Чуприн Роман Михайловвич |
Тип урока | Решение частных задач |
Технология построения урока | Фронтальная, поточная, индивидуальная. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Тема урока | «Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега». |
Цель урока | создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения чередования ходьбы и бега; развитие физических качеств (выносливость, быстрота, сила). |
Учебные задачи: | Направленные на достижение личностных результатов: 1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни; 2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; 2. Осуществление взаимного контроля; 3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. Профилактика осанки; 2. Освоение способов двигательной деятельности; 3. Ознакомление учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега. |
Основные термины, понятия | Бег, бег на выносливость |
Планируемый результат обучения
Предметные | научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости. |
Метапредметные | познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения регулятивные – получат возможность осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять. |
Личностные | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Сообщение задач урока (см. Приложение №1). | Воспринимают на слух информацию учителя. | Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры. |
II.Этап актуализации знаний | Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. (см. Приложение №2). Дает команду: «Равняйсь, смирно!» Дает команду: «Направо!» Дает команду «В обход по залу шагом марш!». Дает команду «Руки на поясе, на носках!» Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках!» Дает команду: «Обычным шагом!» Дает команду: «Бегом!» Дает команду: «Бег с высоким подниманием бедра» Дает команду: «Бег с захлестыванием голени назад» Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом!» Дает команду: «Другим боком!» Дает команду: «Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох». Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: «На первый, второй расчитайсь!» Дает команду: «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед». Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №3). Дает команду: «Вторые номера кругом шагом марш!». | Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег с заданием. Восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Выполняют команды учителя. Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
III. Изучение нового материала. | -Сегодня мы продолжаем готовиться к кроссу. Кто из вас знает, как бегать по пересеченной местности? -А как дышать во время бега на выносливость? -Проводит технику безопасности при беге на выносливость. -Сегодня мы с вами будет бегать 12 кругов, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом. Дает команду: «За направляющим шагом марш!». Восстанавливаем дыхание. Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз, два!». Дает команду: «На первый, второй, третий, расчитайсь!». Дает команду: «Третьи номера направо! За направляющим к стойке шагом марш!» Проводит эстафеты (см. Приложение №4). -Микроитог. | Внимательно слушают учителя, вступают в диалог. Вступают в диалог с учителем. (нельзя резко останавливаться, нужно правильно дышать) Внимательно слушают учителя. Выполняют команды учителя. Руки вверх – вдох, руки вниз- выдох. Выполняют команды учителя. Участвуют в эстафетах. | Познавательные: знакомятся с техникой выполнения кувырка вперед, стойкой на лопатках. Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Дает команду: «Класс, в одну шеренгу становись!» Проводит игру малой подвижности «У кого мяч » (см. Приложение №5) Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Микроитог. | Принимают активное участие в играх. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре. Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
V.Итог урока. Рефлексия | Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
| Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. | Личностные: Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке. |
Приложение № 1
Приветствие учащихся на уроке.
Дает команду «Класс, в одну шеренгу становись!», здравствуйте ребята, меня зовут – Дарья Сергеевна и сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять бег на выносливость, чередование ходьбы и бега, также проведем несколько эстафет.
Приложение №2
Техника безопасности на уроках физкультуры.
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Приложение №3
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:
1. Наклоны головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево. Упражнение вперед начинай.
2. Круговые вращения головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону. Упражнение в правую сторону начинай.
3. Круговые вращения в плечевых суставах. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – круговые вращения согнутыми руками вперед; 5 – 8 – круговые вращения согнутыми руками назад. Упражнение вперед начинай.
4. Рывки руками с поворотом в сторону. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – рывки руками с поворотом влево. Упражнение начинай.
5. Вращение туловищем. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону. Упражнение в правую сторону начинай.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево. Упражнение вперед начинай.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п. Упражнение к правой ноге начинай.
8. Упражнение «Мельница». И. п. – широкая стойка ноги врозь. На 1 – правая рука к левой ноге, на 2 – левая рука к правой ноге. Упражнение к правой ноге начинай.
9. Выпады вперед. И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Упражнения на восстановление дыхания – руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Приложение №4
Первая эстафета - «Попробуй, догони!»:
Команда стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию, после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.
Вторая эстафета – «Челнок»
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Третья эстафета – «Переход болота»
У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”
Приложение №5
Игра малой подвижности «У кого мяч»
Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.
Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.
Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока: "Класс Насекомые"
Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока "Класс Насекомые"
Разработка и презентация урока...
Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"
Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....
Методическая разработка урока "Класс насекомые"
Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....