Ловля и передача мяча. Баскетбол. 6класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkultura_gvozdeva.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
6 класс
Тема: «Ловля и передача мяча на месте и в движении»
Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол.
Цель урока: Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
Задачи урока:
- Образовательная: совершенствовать технику передачи мяча;
- Оздоровительная: Способствовать укреплению здоровья детей;
- Воспитательная: Содействовать воспитанию дисциплинированности, аккуратности, внимательности, настойчивости, упорства, самостоятельности, взаимопомощи, чувства коллективизма, смелости, решительности;
- Развивающая: способствовать развитию двигательных, координационных качеств, быстроты, ловкости.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, футбольный мяч, свисток
Дата проведения: 15.02.2023
Время проведения урока: 40 минут
Конспект составила: Гвоздева Светлана Владимировна, учитель физической культуры МОУ «Алгатуйская СОШ»
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I. Организационный Проверка готовности к уроку, построение, сообщение темы урока II. Мотивация и актуализация Демонстрация фото, футбольного мяча III. Подготовительная часть Упражнения в ходьбе Бег упражнения с баскетбольными мячами на месте IV. Основная часть Работа в парах Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча. Подвижные игры на основе баскетбола с мячом V.Заключительнаячасть Фиксация результата урока Рефлексия Д/З | 1 мин 2 мин 10 мин 25 мин 2 мин 3 мин | Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Тема нашего урока: «Ловля и передача мяча на месте и в движении» (показать фото индейца и футбольный мяч) - Как вы думаете, связаны это изображение и предмет с баскетболом? (ответы учащихся) Первыми, кто начал играть в игру, похожую на баскетбол, были индейцы майя. Только мяч был каучуковый, а кольцо каменное. - А футбольный мяч как связан с баскетболом? Игра баскетбол появилась с США в 1891 г. Вместо кольца использовались картонные коробки, плетеные корзины, а мяч был футбольный. - какую цель мы ставим перед собой? (совершенствовать технику ловли и передачи мяча) Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу марш! Дистанция 2 шага -ходьба на носках, руки вверх; 15 метров - ходьба на пятках, руки за голову; 15 метров -ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; 15 метров - ходьба перекатыванием с пятки на носок, руки на поясе, 15 метров Бегом марш! - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстыванием голени; - передвижение приставным шагом в стойке баскетболиста Шагом марш! По ходу взять баскетбольные мячи Расчет на первый второй, перестроение в 2 шеренги, первые номера 5 шагов вперёд марш! размыкание;
На 4 счета вращение вправо. На 4 счета вращение влево.
Контроль ЧСС после проведения разминки - Первые номера, кругом! - вторые, убрать мячи; Рассказ и показ техники выполнения передач мяча. - передача мяча один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола. Умение правильно и точно передать мяч – основа чёткого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре 1.передача мяча от груди двумя руками; 2. передача мяча отгруди с ударом в пол; 3. передача мяча из-за головы; 4. передача мяча одной рукой от плеча; 5. ведение мяча вокруг напарника, с последующей передачей мяча двумя руками от груди
- нам есть к чему стремиться, чтобы лучше овладеть техникой игры в баскетбол. Мы поиграем в подвижные игры, где есть те элементы которые мы сегодня совершенствовали. Правила игры: Игра ведётся на одной половине площадки Первые номера водящие, вторые убегающие. У водящих игроков мяч. Задача водящих передавая мяч друг другу осалить убегающих, коснувшись мячом. Бегать по площадке за убегающими могут только игроки, не имеющие мяча. Осаленный игрок выбывает из игры. Запрещается: выполнять передвижения с мячом в руках, бросать мяч в убегающего После того как всех игроков осалили команды меняются ролями
- Игра в баскетбол развивает не только физичекие качества, но и внимательность. Эта игра тоже способствует развитию этого качества. КонтрольЧСС - Удалось ли достичь поставленной цели? (оценивание работы класса в целом) - Довольны ли вы результатом урока? - Какие этапы урока эффективно повлияли на достижение цели урока? Найти, нарисовать и уметь показать один жест судьи | Подготовка к уроку, построение в одну шеренгу, выполнение команд, приветствие Отвечают на вопросы, формулируют цель урока Выполнение команд, сохранение дистанции ОМУ Все упражнения выполнять по 6 повторений на максимальной амплитуде Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать
Выполнение точной передачи. Контроль действий партнёра ОМУ Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки Анализируют свои умения выполнять передачу и ловлю меча на предмет соответствия установленным правилам и осуществляют коррекцию своих умений. Построение в круг Учащиеся соотносят результаты урока с поставленной целью урока Учащиеся анализируют свою деятельность на разных этапах урока Построение в одну шеренгу. Организованный выход из спортивного зала | Л: формирование интереса; Р: активное участие в диалоге с учителем; П: совместно с учителем делают вывод; К: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителеми одноклассниками Л: установить роль разминки при подготовке к работе с баскетбольными мячами; Р: сознательное выполнение определённых упражнений П:выполняют команды учителя, контролируют свои действия, согласно инструкции учителя
Л:соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия; Р: Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе; П: формирование мыслительных операций по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое; К: умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками Л: Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях; Р: умение собраться, настроиться на деятельность. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль; П:умение сосредоточиться для достижения цели; К: находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебно игровой деятельности
Л: определение собственных ощущений при освоении учебной задачи: П: анализ полученной иформации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождения и с пассивным сопротивлением....
Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".
Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча в движени...
Презентация "Совершенствование техники ловли и передач мяча. Баскетбол"
Презентация на тему "Совершенствование техники ловли и передачи мяча"Раздел Баскетбол.Для учащихся 6 класса....
Обучение технике ведения мяча в баскетболе. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
Просмотреть презентацию и видео....
Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....
Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча
Презентация будет актуальна учителям и педагогам дополнительного образования...