ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
методическая разработка по физкультуре
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kireev_dop_v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.docx | 66.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Никифоровского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 2»
Никифоровского района Тамбовской области
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
физкультурно-спортивной направленности
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации: 2 года
СОСТАВИТЕЛЬ:
учитель физической культуры
Киреев Сергей Александрович
Р.п. Дмитриевка, 2020 год
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………………………………3
Содержание учебно-тематического плана 1 год обучения …………………………………….7
Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной
Программы 1 год обучения ………………………………………………………………….…..10
Содержание учебно-тематического плана 2 год обучения …………………………………….13
Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной
Программы 2 год обучения ………………………………………………………………….…...16
Методы промежуточного контроля и способы определения результативности …………….21
Список литературы……………………………………………………………………………… 22
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «В здоровом теле – здоровый дух» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов.
Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа.
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.;
2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);
3. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);
5. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
7. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
8. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
9. Письмо Минобранауки РТ от 28.01.2022 №1068/22 «О направление методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных)
Направленность программы
Программа направлена на проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Новизна программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств.
Актуальность программы обусловлена несколькими причинами:
- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
- частые стрессовые состояния.
Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются в следствии удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность программы
Проявляется в том, что в секции по ОФП «В здоровом теле-здоровый дух » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.
Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.
Отличительные особенности данной образовательной программы:
- Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
- В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.
- Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
- Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.
- В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.
Сроки реализации программы
В реализации данной программы участвуют дети 8-10 лет
Режим занятий:
1год обучения- 153 часа.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по1,5 ч.
2 год обучения-153 часа.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по1,5 ч..
По форме реализации – используются групповые занятия.
Цель: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.
Задачи:
1год обучения
Обучающие:
- Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
- Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
- Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
- Обучение игровой и соревновательной деятельности;
- Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
Развивающие:
- Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
- Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
- Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
- Развитие инициативы и творчества учащихся;
- Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
- Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.
Воспитательные:
- Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
- Воспитать умение работать в группе, команде;
- Воспитать психологическую устойчивость;
- Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
- Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов
Содержание программы 1 год обучения
- Введение в курс программы-1.5 ч.
- Теория-1,5 часа.
- 1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма-4,5ч.
- Теория-4,5ч.
- Развитие физической культуры в современном обществе.
- Формирование теоретических знаний о гимнастике.
- Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики.
- Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки
- Формирование теоретических знаний о подвижных играх.
- 2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль-3ч.
- Теория-3ч.
- Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.
- Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
- 3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь-3ч.
- Теория-3ч.
- Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении.
- Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
- 4. Гимнастика-30ч.
- Теория-1,5ч.
- Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.
- Практика-28,5ч.
- Акробатические упражнения
- Упражнения на гимнастических снарядах.
- Лазание.
- 5. Легкая атлетика-30ч.
- Ходьба и медленный бег
- Кросс
- Бег на короткие дистанции до 30 м.
- Бег на длинные дистанции.
- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.
- Метание мяча с места ,на дальность, в цель.
- 6. Спортивные игры-42ч.
- Теория-3ч.ч.
- Практика-39ч.
- Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.
- Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.
- Остановки (прыжком). Повороты на месте.
- Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.
- Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками
- 7. Подвижные игры-30ч.
- Теория-1,5ч.
- Объяснения правил игры.
- Практика-28,5ч.
- «Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,
- «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,
- «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,
- «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,
- 8. Контрольные испытания и соревнования-9ч.
- К.И прыжков в длину.
- К.И метание мяча на дальность.
- Учебная игра по баскетболу
- Учебная игра по пионерболу.
Предполагаемые результаты 1 год.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной программы 1 год обучения
№ | Месяц | Число | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | рассказ-беседа | 1,5 | Вводное занятие | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | игра | ||
2 | беседа, игра | 1 | Развитие физической культуры в современном обществе. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос | ||
3 | рассказ-беседа тренировочные упражнения, игра | 1 | Формирование теоретических знаний о гимнастике. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос | ||
4 | беседа, игра, самостоятельная работа | 1 | Формирование теоретических знаний о лёгкой атлетики. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос | ||
5 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1 | Формирование теоретических знаний о лыжной подготовки | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос | ||
6 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение, | 1 | Формирование теоретических знаний о подвижных играх. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос | ||
7 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1,5 | Личная гигиена, гигиена обуви, одежды. Помощь при ушибе и растяжении. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
8 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение, | 1,5 | Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, самостоятельная работа | ||
9 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1,5 | Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал). | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
10 | рассказ-беседа, тренировочное упражнение | 1,5 | Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение, | ||
11 | рассказ-беседа, тренировочные упражнения | 3 | Упражнения без придметов. Строевые упражнения | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | ||
12 | рассказ-беседа, тренировочные упражнения | 1,5 | Упражнения с предметами | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
13 | тренировочные упражнения | 1,5 | Упражнения в парах | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | ||
14 | самостоятельная работа | 1,5 | Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | ||
15 | 6 | Акробатические упражнения | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
16 | 9 | Упражнения на гимнастических снарядах. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
17 | 4,5 | Лазание | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
18 | 3 | Ходьба и медленный бег | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
19 | 6 | Кросс | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
20 | 3 | Бег на короткие дистанции до 30 м. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
6 | Бег на длинные дистанции. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||||
21 | 6 | Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
22 | 6 | Метание мяча с места ,на дальность, в цель. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
23 | 12 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
24 | 9 | Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
25 | 3 | Остановки (прыжком). Повороты на месте. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
26 | 9 | Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
27 | 9 | Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
28 | 6 | Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
29 | 6 | «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
30 | 9 | «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
31 | 9 | «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | тренировочное упражнение | |||
32 | 3 | К.И прыжков в длину. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | |||
33 | 1,5 | К.И метание мяча на дальность. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | |||
34 | 1,5 | Учебная игра по баскетболу | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | |||
35 | 3 | Учебная игра по пионерболу. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа |
Содержание программы второго года обучения
1.Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма-6ч.
Теория-6ч.
О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).
Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.
Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.
О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
2.Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль-3ч.
Теория-3 ч.
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка.
Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь-3ч.
Теория-3ч.
Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал).
Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
4. Гимнастика-30ч.
Теория-1,5ч.
Позвоночник – основа здоровья. Причины неправильной осанки и болезней позвоночника. Правила стретчинга.
Практика-28,5ч.
Упражнения без придметов. Строевые упражнения
Упражнения с предметами
Упражнения в парах,
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки.
Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.
Акробатические упражнения.
Упражнения на гимнастических снарядах.
5. Легкая атлетика-30ч.
Теория-1,5ч.
Углубленное изучение техники бега, прыжковой техники, техники метания.Техника вхождения в поворот, финиширования.
Практика-28,5ч.
Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Ходьба и медленный бег
Кросс 300-500м.
Бег на короткие дистанции до 30-60 м.
Бег на длинные дистанции.
Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.
Метание мяча с места ,на дальность, в цель.
6. Спортивные игры-45ч.
Теория-1,5ч.
Тактика защиты. Тактика нападения.
Практика-43,5ч.
Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками.
Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди.
Остановки (прыжком). Повороты на месте.
Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку.
Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками
7. Подвижные игры-30ч.
Теория-1,5ч.
Объяснения правил игры.
Практика-28,5ч.
«Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам»,
«Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч»,
«Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись»,
«Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки»,
8. Контрольные испытания и соревнования-9ч.
Практика-9ч.
К.И прыжков в длину.
К.И метание мяча на дальность.
Учебная игра по баскетболу
Учебная игра по пионерболу.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; -оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. | характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. | представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной программы 2 год обучения
№ | Месяц | Число | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | рассказ-беседа | 1,5 | О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | игра | ||
2 | беда | 1,5 | Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос | ||
3 | рассказ-беседа тренировочные упражнения, игра | 1,5 | Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос | ||
4 | беседа, игра, самостоятельная работа | 1,5 | О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос | ||
5 | рассказ-беседа, | 1,5 | Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос | ||
6 | рассказ-беседа | 1,5 | Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос | ||
7 | рассказ-беседа. | 1,5 | Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (спортивный зал). | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
8 | рассказ-беседа | 1,5 | Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, самостоятельная работа | ||
9 | тренировочное упражнение | 6 | Упражнения без предметов. Строевые упражнения | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
10 | тренировочное упражнение | 3 | Упражнения с предметами | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение, | ||
11 | тренировочные упражнения | 6 | Упражнения в парах. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейки. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | ||
12 | рассказ-беседа, тренировочные упражнения | 6 | Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки. Акробатические упражнения. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
13 | 9 | Упражнения на гимнастических снарядах. | |||||
14 | тренировочные упражнения | 6 | Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Ходьба и медленный бег | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | ||
15 | самостоятельная работа | 3 | Кросс-300-500м. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | ||
16 | самостоятельная работа | 3 | Бег на короткие дистанции до 30-60 м. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
17 | тренировочные упражнения | 6 | Бег на длинные дистанции. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
18 | тренировочные упражнения | 6 | Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
19 | тренировочные упражнения | 6 | Метание мяча с места ,на дальность, в цель. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
20 | тренировочные упражнения | 9 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
21 | тренировочные упражнения | 12 | Передачи мяча от груди двумя руками. Броски мяча двумя руками от груди. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
22 | тренировочные упражнения | 3 | Остановки (прыжком). Повороты на месте. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
23 | тренировочные упражнения | 9 | Действия с мячом. Броски двумя руками из-за головы через сетку. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
24 | тренировочные упражнения | 9 | Передача мяча партнёру. Подача мяча через сетку. Ловля мяча двумя руками | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
25 | Беседа игра | 6 | Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
26 | Беседа игра | 9 | «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | ||
27 | 9 | «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | опрос, тренировочное упражнение | |||
28 | Беседа игра | 6 | «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | тренировочное упражнение | ||
29 | Самостоятельная работа | 3 | К.И прыжков в длину. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | ||
30 | Самостоятельная работа | 1,5 | К.И метание мяча на дальность. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | ||
31 | Беседа игра | 1,5 | Учебная игра по баскетболу | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа | ||
32 | Беседа игра | 3 | Учебная игра по пионерболу. | МБОУ Юрловский филиал «Никифоровская СОШ № 2» | самостоятельная работа |
Формы занятий
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Методы промежуточного контроля и способы определения результативности
Методы промежуточного контроля
1 год обучения
Опрос, контрольное упражнение, тестирование.
Индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование
Контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях
Тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.
2 год обучения
Опрос, контрольное упражнение, тестирование.
Индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование
Контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях
Тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.
Способы определения результативности
1 год обучения
Будет расширен и развит двигательный опыт,
Будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,
2 год обучения
Будут сформированы знания о функциональной направленности физических упражнений на организм человека,
будут сформированы знания об основах самостоятельного освоения двигательных действий и развития физических качеств, коррекции осанки и телосложения
будут совершенствоваться функциональные возможности организма,
будет расширен двигательный опыт
будут сформированы практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом,
будут сформированы навыки и умения использовать физическую культуру как средство воспитания и формирование ЗОЖ.
Кадровое обеспечение:
В реализации программы заняты педагог, обучающиеся, родители.
Литература для педагога
1. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006
2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. - М.,1988
3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980
4. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009
5. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010
6. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990
7. Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. - М.,1982.
8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.
9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний.- М.,2005.
10. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика.- Ростов - на - Дону,2002.
11. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996
12. Окунев О.Р. Бадминтон. – М.,2009
Литература для детей
1.Баршай В.М. Активные игры для детей. – М.,2001
2. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – М.,2001
3.Воликова Т.В. Режим дня в жизни школьников. – М.,1979
4.Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...
Ж) Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"
Полная версия двух модулей программы размещена на сайте образовательной организации https://www.komdush.ru/?page_id=134...
З) Учебно-методический комплекс к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"
В этом разделе представлены комплексы корригирующей гимнастики, программа вступительных испытаний, протоколы вступительных испытаний, промежуточного (итогового) контроля, анкеты для родителей....