ДООП Волейбол
рабочая программа по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Волейбол»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: СПОРТИВНАЯ
Срок освоения: 1 год
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: БАЗОВЫЙ
Возраст: 15-18 лет
Разработчик:
Романова Елена Васильевна
педагог дополнительного образования
Великие Луки
2022 г
Информационная карта программа
1. Учреждение |
|
2. Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» |
3. ФИО разработчика (автора, составителя) | Романова Елена Васильевна |
4. Сведения о программе | |
4.1. Нормативная база | Федеральный закон Российской Федерации от 29-.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» . Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Министерством) образования и науки Российской Федерации от 18.11. 2015 № 09-3242. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г., распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678. |
4.2. Область применения | Дополнительное образование |
4.3. Направленность | Спортивная |
4.4. Тип программы | Общеразвивающая |
4.5. Уровень | Базовый |
4.6. Возраст детей | 15-18 |
4.7. Продолжительность обучения | 1 год |
4.8. Цель программы | Углублённое изучение спортивной игры волейбол |
4.9. Форма обучения | очная |
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………..….4
1.2. Цель и задачи………………………………………………………………………………5
1.3. Содержание программы……………………………………………………………………….……5
1.4. Планируемые результаты………………………………………………………………..………….6
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график…………………………………………………………...………….8
2.2. Условия реализации программы………………………………………………………....………….9
2.3. Формы аттестации………………………………………………………………………...………….9
2.4. Оценочные материалы……………………………………………………………………………….9
2.5. Методические материалы…………………………………………………………………..………10
Раздел №3. «Рабочая программа воспитания»
3.1. Цель и особенности организуемого воспитательного процесса в ДО………………….……….11
3.2. Формы и содержание деятельности воспитательной работы……………………………………12
3.3. Планируемые результаты………………………………………………………….…….13
3.4. Календарный план воспитательной работы……………………………………………………..13
Раздел №4. «Рабочая программа учебного предмета»………………………………………….16
Раздел №5. «Список литературы»………………………………………………………...18
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»
- Пояснительная записка.
Нормативно-правовой базой для составления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волейбол» (далее – Программа) послужили:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- СанПиН 2.4.4.3172–14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» относится к программам физкультурно - спортивной направленности. Уровень сложности программы - стартовый. Программа соответствует требованиям к содержанию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов, отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык
Формы занятий: групповая; игровая; индивидуально-игровая; в парах; индивидуальная; практическая; комбинированная; соревновательная.
Формы контроля: зачеты, товарищеские игры, соревнования, практические занятия.
1.2.Цель и задачи программы.
Цель - углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу.
1.2. Содержание программы.
№п/п | Название программы | Возраст детей | Количество часов | ||
всего | теория | практика | |||
1 | «Волейбол» | 15-18 | 72 | 5 | 67 |
Итого | 72 | 5 | 67 |
Основные понятия об игре в волейбол.
Понятие о спортивной тренировке, её цель, задачи и основное содержание. Понятие
физической культуры. Физическая культура как средство воспитания организованности, трудолюбия, воли и других нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков. Комплектование группы.
Правила волейбола.
Правила игры в волейбол. Основные правила соревнований.
Тактическая подготовка игроков.
Основное содержание тактики и тактической подготовки. Командная и индивидуальная
тактика. Тактика защиты и нападения.
Физическая подготовка игроков.
Понятие о физической подготовке юного спортсмена. Основные сведения о её содержании и видах. Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.
Техническая подготовка игроков.
Ознакомление начинающих волейболистов с основными группами технических приёмов, позволяющих успешно вести игровую деятельность.
Передачи мяча.
Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра.
Командные действия.
Система игры со второй передачи игроком передней линии: приём подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2).
Приём подачи.
Подающие поочерёдно подают мяч. На противоположной стороне площадки игроки принимают мяч к сетке в зону 3. В зоне 3 игрок отбивает мяч через сетку. Выполнив предварительно передачу над собой. После 3-4 подач принимающие смещаются по кругу.
Перемещение игроков при подаче и приёме мяча.
Стойки основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.
Подача мяча.
Нижняя прямая (боковая); в стену – расстояние 6-9м, отметка на высоте 2м, через сетку – расстояние 6м, 9м; из-за лицевой линии в пределы площадки, правую, левую половины площадки.
Атакующие удары.
Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.
Игра в защите. Блокирование.
Блокирование в прыжке; блокирование удара по подброшенному мячу (блокирующий на подставке, на площадке), удар с передачи (блок).
Упражнения на развитие прыгучести.
Прыжковые упражнения с отягощениями и без них, основные и имитационные упражнения.
1. Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо.
2. Прыжки из глубокого приседа.
3. Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра).
Игра в нападении.
Удар из зоны 4 с передачи из зоны 3, удар из зоны 2 с передачи из зоны 3, удар из зоны 3 с передачи из зоны.
Комплексные технические упражнения.
Жонглирование мячом. Выполняются попеременно удары правой и левой ногой. Техника защиты. Передача сверху двумя руками в прыжке. Чередование способов передачи мяча.
Групповые действия волейболистов.
Взаимодействие при первой передаче игроков зон 3, 4 и 2; при второй передаче игроков зон 3, 4, 2; взаимодействие при первой передаче игроков зон 6, 5, 1 и 3, 4, 2 при приёме подачи.
1.4.Планируемые результаты.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития волейбола , характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека,
— представлять волейбол как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график.
Год обучения | 1-й год |
Количество учебных недель | 36 |
Количество учебных дней | 72 |
Количество учебных часов | 144 часа |
Комплектование группы | 01.09. – 09.09.2022 г. |
Дата начала учебного периода | 10.09.2022 г. |
Дата окончания учебного периода | 31.05.2023 г. |
Продолжительность каникул | 0 |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2 академических часа |
№ п/п | Темы | Количество часов | В том числе | |
Теоретич. | Практич. | |||
I. | Основы знаний | 5 | . | |
Понятие о технике и тактике игры | 2 | 2 | ||
Правила игры в волейбол | 1 | 1 | ||
Предупреждение травматизма | 1 | 1 | ||
Правила соревнований | 1 | 1 | ||
II. | Специальная физическая подготовка | 13 | 13 | |
III. | Технические и тактические приемы | 50 | ||
Подача мяча | 9 | 1 | 8 | |
Передачи | 9 | 1 | 8 | |
Нападающий удар | 4 | 1 | 3 | |
Блокирование | 8 | 1 | 7 | |
Комбинированные упражнения | 12 | 12 | ||
Учебно-тренировочные игры | 6 | 6 | ||
Судейство игр | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 68 | 10 | 58 |
2.2. Условия реализации программы
Условия набора детей: в группу обучения принимаются все желающие заниматься в данном объединении, на основании письменного заявления родителей.
Набор в группу обучения проводится с 1 сентября по9 сентября. Начало занятий с 10 сентября.
2.3. Форма аттестации
Контрольные нормативы
2.4. Оценочные материалы
Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям
Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе
№ п/п | Контрольные нормативы | Оценка | 1 год обучения | ||
н | с | в | |||
1 | Верхняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) | Юн. | 12 | 14 | 16 |
Дев. | 9 | 11 | 14 | ||
2 | Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) | Юн. | 10 | 12 | 14 |
Дев. | 8 | 10 | 12 | ||
3 | Передача мяча в парах, без потерь. Расстояние 5–6 м (кол-во раз) | Юн. | 17 | 20 | 25 |
Дев. | 12 | 15 | 20 | ||
4 | Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в площадку | Юн. | 5 | 10 | 15 |
Дев. | 3 | 6 | 10 | ||
5 | Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в левую/правую половину площадки, по заданию преподавателя | Юн. | 2 | 3 | 4 |
Дев. | 1 | 2 | 3 | ||
6 | Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6, из 5 попыток | Юн. | 3 | 4 | 5 |
Дев. | 3 | 4 | 5 | ||
7 | Нижние передачи над собой | Юн. | 15 | 20 | 25 |
Дев. | 10 | 15 | 20 | ||
8 | Верхние передачи над собой | Юн. | 15 | 20 | 25 |
Дев. | 10 | 15 | 20 |
Н - низкий показатель;
С - средний показатель;
В - высокий показатель;
2.5. Методические материалы
В рамках содержания первого раздела, занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры пионербол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами игры в пионербол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе игры, о жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой. При изучении 2 и 3 разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.
Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:
• подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
• действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
• постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения. В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:
• доступностью игры для любого возраста;
• возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
• простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания. Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:
• чувства коллективизма;
• настойчивости, решительности, целеустремлённости;
• внимания и быстроты мышления;
• способности управлять своими эмоциями;
• совершенствованию основных физических качеств.
- Рабочая программа воспитания
3.1. Цель и особенности организуемого воспитательного процесса в детском объединении
Современный национальный идеал личности – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого, общей целью воспитания в учреждении является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, родителей (законных представителей), сочетание усилий педагога и родителей (законных представителей) по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию – являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании обучающихся младшего возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально-значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в учреждении педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально-значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально-значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
2. В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально - 6 значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений: - к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья, к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, к своему Отечеству, к природе, к знаниям как интеллектуальному ресурсу, к культуре как духовному богатству общества, к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
3. В воспитании детей юношеского возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшим обучающим поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в учреждении дополнительного образования. Важно, чтобы этот опыт оказался социальнозначимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь окружающего их общества.
3.2. Формы и содержание деятельности воспитательной работы.
Содержательной основой всей воспитательной системы обучающихся является дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, в которых представлены универсалии культуры, вечные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, они пронизывают все учебное содержание, весь уклад жизни в Учреждении.
Реализация педагогами учреждения воспитательного потенциала занятия предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогом и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- использование воспитательных возможностей содержания программы дополнительного образования через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в объединении;
- применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают детям возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в объединении, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Для подростков 15-18 лет характерно применять следующие виды деятельность: выполнение упражнений, отработка спортивных навыков, выполнение игровых заданий, обсуждение проблемноценностных вопросов (ЗОЖ, нравственность, безопасность), подготовка к показательным выступлениям, инструкторская деятельность. Для этого применяются такие формы как: тренировки, эстафеты, игровые занятия, соревнования, показательные выступления, беседы, патриотические флешмобы. Игровые технологии, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые, коммуникативные, информационные, технология взаимообучения, технология личностноориентированного обучения.
3.3.Планируемые результаты.
- приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе;
- формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
- готовность обучающихся к саморазвитию;
- ценностные установки и социально-значимые качества личности;
- активное участие в социально — значимой деятельности
3.4. Календарный план воспитательной работы
Гражданско-патриотическое направление:
Цели:
1) формирование гражданской позиции, привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;
2) обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1) формировать у учащихся культуру миропонимания;
2) формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём;
3) обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
№ | Содержание и формы работы | Ответственный |
1 | Беседа: «Что вы хотите от жизни?» | руководитель |
2 | Беседа: «Семья в жизни человека» | руководитель |
3 | Беседы с представителями правоохранительных органов об ответственности учащихся за правонарушения. | руководитель, инспектор ПДН |
4 | Беседы о борьбе с террором. | руководитель |
5 | Дискуссия на тему: «Я имею право на…» | руководитель |
6 | «Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы. | руководитель, актив группы |
Учебно-познавательная деятельность:
Цель:
1) оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно;
2) обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора.
Задачи:
1) определить круг реальных учебных возможностей ученика;
2) создать условия для подтверждения учащихся в интеллектуальном и физическом развитии;
3)формировать культуру интеллектуального и физического развития и совершенствования.
№ | Содержание и формы работы | Ответственный |
1 | Изучение результативности деятельности членов старшей группы за предыдущий учебный год для организации коррекционной работы. | руководитель |
2 | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной и физической деятельности каждого учащегося. | руководитель |
3 | Контроль за успеваемостью учащихся группы | руководитель |
4 | Помощь в развитии физических способностей и достижении высоких результатов. | руководитель |
5 | Проводить обсуждение прочитанного и увиденного в СМИ о спорте. | руководитель |
6 | Принимать активное участие в предметной неделе физической культуры. | руководитель |
Физическое воспитание и безопасность жизнедеятельности:
Цель:
использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
1) знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
2) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ | Содержание и формы работы | Ответственный |
1 | Беседы по пожарной безопасности. | руководитель |
2 | Беседа-напоминание о правилах поведения на занятиях в спортивном зале. | руководитель |
3 | Беседы по профилактике простудных заболеваний. | руководитель |
4 | Беседа о личной гигиене и режиме дня. | руководитель |
5 | Участие в соревнованиях по различным видам спорта. | руководитель |
6 | Беседа: «Диеты, лечебное питание, голодание, пост». | руководитель, фельдшер |
7 | Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | руководитель |
Психолого-педагогическое сопровождение:
Цель:
создание оптимально комфортных условий для развития личности, сохранения её неповторимости и раскрытия её потенциальных способностей.
Задачи:
1) изучать личность ребёнка;
2) учитывать в работе черты характера и подбирать соответствующие методы работы;
3) поддерживать связь и взаимодействие в работе с учителями, родителями.
№ | Содержание и формы работы | Ответственный |
1 | Индивидуальные беседы с учащимися. | руководитель |
2 | Посещение семей учащихся. | руководитель |
3 | Изучение уровня воспитанности учащихся. | руководитель |
4 | Использование различных психолого-педагогических методов для изучения коллектива. | руководитель |
5 | Организационное собрание. Выборы актива группы. | руководитель |
6 | Беседа: «Что значит – человек состоялся?» | руководитель |
7 | Беседа «Как бороться с конфликтами» | руководитель |
Работа с родителями:
Цель:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1) организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
2) организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
№ | Содержание и формы работы | Ответственный |
1 | Работа с родительским активом. | руководитель |
2 | Информирование родителей о результатах тренировочной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии. | руководитель |
3 | Участие родителей в подготовке и проведении спортивных мероприятий. | руководитель |
4 | Индивидуальные беседы и консультации. | руководитель |
Законы жизни в коллективе.
1. Учись честно говорить о своих ошибках.
2. Будь объективным к себе и другим.
3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть.
4. Учись понимать и делать выводы.
5. Умей сопереживать.
6. Проявляй терпение и терпимость.
Профилактическая и коррекционная работа.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению.
Организация дежурства в группе.
Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
- Рабочая программа курса
№ | Тема урока | Количество часов | ||
Всего | Практ. | Теор. | ||
Теоретические сведения. Правила и судейство игр по волейболу. | 1 | 1 | ||
Общеразвивающие и подготовительные упражнения. | 1 | 1 | ||
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 2 | 2 | ||
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 2 | 2 | ||
Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) | 2 | 2 | ||
Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх | 2 | 2 | ||
Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку) | 2 | 2 | ||
Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи | 2 | 2 | ||
Передача мяча снизу двумя руками над собой | 2 | 2 | ||
Передача мяча снизу двумя руками в парах | 2 | 2 | ||
Нижняя прямая | 2 | 2 | ||
Верхняя прямая | 2 | 2 | ||
Учебная игра Волейбол | 2 | 2 | ||
Подача в прыжке | 2 | 2 | ||
Прямой нападающий удар (по ходу) | 2 | 1 | 1 | |
Нападающий удар с переводом вправо (влево) | 2 | 2 | ||
Прием мяча снизу двумя руками | 2 | 2 | ||
Прием мяча сверху двумя руками | 2 | 2 | ||
Прием мяча, отраженного сеткой | 2 | 2 | ||
Совершенствование техники приема мяча. | 2 | 2 | ||
Учебная игра Волейбол | 2 | 2 | ||
Одиночное блокирование | 2 | 2 | ||
Групповое блокирование (вдвоем, втроем) | 2 | 2 | ||
Страховка при блокировании | 2 | 2 | ||
Блокирование нападающего броска с передачи. Подача мяча. Игра по упрощённым правилам. | 2 | 2 | ||
Индивидуальные тактические действия в нападении, защите | 2 | 1 | 1 | |
Групповые тактические действия в нападении, защите | 2 | 2 | ||
Учебная игра Волейбол | 2 | 2 | ||
Командные тактические действия в нападении, защите | 2 | 1 | 1 | |
Двухсторонняя учебная игра | 2 | 2 | ||
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий | 2 | 2 | ||
Игры развивающие физические способности | 2 | 2 | ||
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости | 2 | 2 | ||
Судейство учебной игры в волейбол | 2 | 1 | 1 | |
Игра Волейбол. | 4 | 4 | ||
Итого: | 72 | 63 | 5 |
3.3. Список литературы.
1.Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта «Волейбол» (спортивные дисциплины «Волейбол» и «Пляжный волейбол»). / Под общей редакцией Ю.Д. Железняка, В.В. Костюкова, А.В. Чачина – М.: 2016. – 210 с.
2.Справочник учителя учителя физической культуры.
3.Физическая культура. 1 – 4 классы. Составитель В.И.Лях. Издательство. Просвещение 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДООП "Современная пластика в театральном творчестве"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Современная пластика в театральном творчестве", реализуемая в ГБОУДОД ДШИ "Театральная Семья".Цель программы...
Рабочая образовательная программа по учебному предмету АНСАМБЛЬ ДООП "Фортепиано"
Программа учебного предмета «Ансамбль» дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» (далее – Программа) предназначена для обучающихся клас...
ДООП "Занимательная экология"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная экология» реализуется в рамках естественнонаучной направленности. Программа построена на принципах развива...
«Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола
Тема: «Волейбол». История игры. Основные правила игры в волейбол. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола. Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, т...
Открытое занятие "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)
Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели:1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.2) развивать поз...
Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)
Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...
Проведение педагогического контроля, оценки и анализа результатов освоения ДООП «Секреты Марьи Искусницы»
Описание системы контроля, оценки и анализа результатов освоения ДООП «Секреты Марьи Искусницы»...