Разработка урока по физической культуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Задачи:
1. Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении.
2. Совершенствование техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой.
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.i._1.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по физической культуре № 30
в 6 классе
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Цель:
- Развитие согласованности координации движений в баскетболе, воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении
Задачи урока
1. Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении.
2. Совершенствование техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой.
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола.
.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 10. мин. |
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 2. мин. | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекат с пятки на носок. | 2. мин. | Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление. |
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с захлестом голеней, бег с высоким подниманием бедра, бег с прямыми ногами вперед, бег с прямыми ногами назад, бег с прямыми ногами в стороны, прыжки на правой и левой ногах, обычный бег с переходом на ходьбу. Построение для проведения ОРУ. | 4. мин. | Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега. |
1. И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головой на 1-вперед на 2-назад на 3 в право на 4 в лево. | 4-6 раз | Вдох Выдох |
2. И. п. – стойка ноги врозь Кисти рук на плечи, круговые движения плечевым суставом. На 1-2 вперед на 3-4 назад. | 6-8 раз | Следить за положением спины. |
3. И. п. – ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Наклоны в правую и левую стороны 1-2 – вправо. 3-4-влево. |
| Следить за положением спины. |
4. И. п. – ноги на вместе, руки на коленном суставе. Круговые движения коленным суставом 1-4 счета в правую сторону. 1-4 счета в левую. | 6-8 раз | Следить за счетом |
5. Руки в замок перед грудью одна нога на носочке. Одновременные вращения кистью и голеностопом. 3-4 повторения на правой ноге 3-4 повторения на левой ноге | 6-8 раз |
|
Основная часть | 28 мин. |
|
Рассказ учителя Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. | 12мин. | Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга. |
1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча. |
| Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди. |
2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол. 3. Следующий способ передачи мяча выполняется в стену. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в стену, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала. 4. Передачи мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач. |
| 1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч. 2. Принимать мяч на кончики пальцев. 3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча. Количество передач мяча в стену за 20 сек. Оценки: «5», «4», «3»-мальч. 18, 16, 10; девоч. – 20, 18, 12 |
5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участники выполняют передачи от груди с продвижением к противоположному кольцу приставными шагами. |
| 4. Умело рассчитывать траекторию движения мяча, выполнять с мячом не более двух шагов. |
6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников. Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки. |
| Обратить внимание на защитные действия игроков в защите. |
2. Совершенствование техники ведения мяча. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). | 10 мин. | Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации. |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. |
| В сочетании с кратким, и доступным пояснением. |
1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом. 1). с изменением направления, 2). с изменением высоты отскока, 3). с изменением скорости. |
| Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля; |
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу. 3. Развитие двигательных качеств. 1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое. | 8мин. | Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча. О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой. |
2. Команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии 1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны. |
| Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока. |
Варианты игры: 1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки. 2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу. 3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу. |
| Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него. |
| ||
Заключительная часть Построение. Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход. | 2 мин. |
|
План конспект составила Дымбрынова Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физической культуре 9 класс
Раздел: Спортивные и подвижные игрыТема: БаскетболЦель урока: Совершенствование техники элементов баскетбола посредством эстафет....
Разработка урока по физической культуре. 9 класс. Тема: Баскетбол
9 класс. Тема: Баскетбол...
методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс
Методическая разработка: урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика
Тема: Легкая атлетика (Специальные упражнения бегуна. Бег на короткие дистанции. Низкий и высокий старт. Стартовый разбег.)Задачи:1. Создание условий для обуч...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Бег по дистанции
Тема: Лёгкая атлетика.5 класс.Место занятий: спортивная площадкаИнвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.Задачи урока: 1. Формирование техники выполнения беговых упражнений и...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Старт с опорой на одну руку
Задачи урока: Создание условий для обучения высокому старту с опорой на одну рукуФормирование навыков скоростного высокого старта.1. Инструктаж по ТБ по л/атлетике. 2. Высокий старт ...
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Техника спринтерского бега
Цели: создание условий для укрепления физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развития скоростных и координационных качеств.Задачи: 1. Создание ус...