Разработка урока по физической культуре. 9 класс. Тема: Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект - 9 класс.
Преподаватель: Балчыт Ш.У.
Тема: Баскетбол.
Количество часов: 40 мин.
Цели: 1. Повысить уровень физического развития и подготовленности учащихся.
2. Воспитать волевые качества игроков.
Задачи:
1. Совершенствование техники ведения мяча.
2. Ловля и передача мяча одной двумя руками на месте и в движении.
3. Ловля и передача мяча в движении, ведение мяча с последующей атакой кольца.
Тип урока: Практическое занятие.
Метод: Повторный, переменный, соревновательный.
Место проведения: Спортзал шк.
Время проведения: 10.00-10-40.
Инвентарь и оборудование: Специализированная площадка, баскетбольные мячи, свисток.
Части урока и их содержание | Дозировка | Организационно методические указания |
Вводно-подготовительная часть. 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полу приседе, в полном приседе. 3. Медленный бег по спортзалу. 4. Ходьба. Упражнения на восстановления дыхания. РАЗМИНКА В ДВИЖЕНИИ
Два шага: рывки руками перед грудью. Два шага: рывки прямыми руками в стороны. 2.И.п.- ходьба правая рука вверху, левая внизу. На каждые два шага рывки руками назад. | 30сек 1 мин. 2 мин. 1 мин. 30 сек 30 сек. | Проверить стойку, наличие спортивной формы. Следить за осанкой, спина прямая. Бежать легко, свободно. Руки вверх – вдох, Руки вниз – выдох. Локти не опускать. Рывки руками энергичные. Руки прямые. |
3.И.п.- ходьба руки к плечам. На четыре шага вращение руками вперед. На следующие четыре шага назад. 4. И.п.- ходьба. Вращение прямыми руками вперед, назад. 5. И.п.- ходьба. На каждый шаг наклоны вперед. 6. И.п.- ходьба руки в замок за спиной. На каждый шаг наклон вперед, руки вверх. 7. И.п.- ходьба руки вперед. На каждый шаг мах ногой вверх. Правой ногой коснуться кисти левой руки и наоборот. 8. Ходьба выпадами. 9. И.п.- упор присев. Выпрыгивание вверх, с продвижением вперед. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Совершенствование техники приёмов нападения - ведения и передачи мяча.
2. Ведение мяча левой рукой до лицевой линии и назад. Ловля мяча. 3. Ведения мяча прямо до лицевой линии, назад спиной вперёд с последующей передачей и ловлей мяча. 4. Ведение мяча поочерёдно со средней высотой и низкой высотой отскока, с последующей передачей мяча. Следующий игрок ловит мяч и продолжает упражнение. 5. Ведение мяча приставными шагами, правым боком – левой рукой назад левым боком – правой рукой. | 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза | Вращения интенсивные. Руки прямые. Полная амплитуда вращения. Руками касаемся пол. Тянем руки вверх. Ногу выпрямляем в колене Корпус держим прямо. Приземление мягкое. Средняя высота отскока мяча Высота отскока мяча средняя Спиной вперед. Ведение мяча сбоку. Низкая высота отскока мяча – не выше колена Брать мяч в две руки нельзя |
6. По сигналу учителя менять направление ведения мяча то правым, то левым боком приставными шагами. 7. Ведение мяча приставными шагами попеременно правой левой рукой. 8. Ведение мяча на месте. Обучение передачи и ловли мяча Учащиеся выстраиваются встречными колоннами, чтобы увеличить плотность урока.
3. Передача мяча от груди двумя руками. Расстояние между колоннами 6 м. 4. Передача мяча через пол. Расстояние между учащимися 6 м. 5. Передача мяча двумя руками из-за головы. Расстояние между колоннами 9 м. 6. Передача мяча то правой то левой рукой. Расстояние между колоннами 12 м. 7.Ловля и передача мяча в движении от груди. | 2-4 раза 2-4 раза 30 сек. 10 раз 10 раз. 10 раз 10 раз 10 раз 2 раза | Внимательно слушать преподавателя На каждый шаг удар мячом Ладонь накладывается на мяч сверху. Локти не прижимать к корпусу Расстояние между учениками делится на 3 части. Мяч посылается ударом через пол на 2/3 от пасующего и 1/3 от принимающего Передача мяча выполняется точно на грудь партнёра При приёме вытянуть руки вперёд, воронкообразно расположить кисти с расставленными пальцами. Ноги полусогнуты. Движение закончить кистью руки. Пас на уровне груди. |
8. Ловля и передача мяча в движении через пол. Ловля и передача мяча в движении, ведение мяча с последующей атакой кольца. 1.Ведение мяча различными способами, два шага, бросок по кольцу с близкой дистанции. 2. Передача мяча из колонны первому пасующему, стоящему в 3-4 метрах впереди, бежать на его место. Первый пасующий разворачивается и делает передачу второму пасующему, стоящему ещё в 3-4 метрах дальше и бежит на его место. Второй пасующий разворачивается, выполняет ведение мяча, два шага и бросок по кольцу с близкой дистанции. 3. Передача мяча из колонны на пасующего, стоящего в центральном круге, бег с ускорением в сторону кольца, в движении получить ответную передачу через пол, ведение мяча, два шага, бросок по кольцу с близкой дистанции. 4. Передача мяча из колонны на пасующего, стоящего в центральном круге, получить встречную передачу в движении, ведение мяча, два шага, бросок по кольцу с близкой дистанции. 5. Передача мяча из колонны первому пасующему, стоящему в центральном круге, получить встречную передачу, с ходу, без ведения два шага и передача мяча второму пасующему, стоящему в противоположном углу баскетбольной площадки, получить встречную передачу, ведение мяча, два шага, бросок по кольцу с близкой дистанции. 6. Двусторонняя игра. | 2 раза 2 раза справа, 2 слева 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | Пас через пол На каждый шаг удар мячом. Пас нужно давать так, что бы мяч было легко поймать. Пасующий быстро выбрасывает мяч вперед через пол, давая возможность партнеру резко увеличить скорость. Своевременное сгибание рук в момент приближения мяча. Нельзя вести мяч двумя руками одновременно. Ведение мяча выполняется только одной рукой. |
Заключительная часть урока. 1. Упражнения на расслабление. Руки вверх – вдох, наклон вперёд руки вниз – выдох. 2. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание задавать индивидуально каждому учащемуся. | 30 сек. 30 сек. 30 сек. | Максимально расслабиться Указать ошибки, отметить лучших. Ответить на вопросы учащихся. Запомнить задание на дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"
Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...
Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол: ведение и передача мяча 2-мя руками от груди" 4 класс.
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. Задачи: 1. Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-мя рук...
Конспект урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в 7 классе
Образовательные задачи (предметные результаты)1.Познакомить с техникой выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении.2.Закрепить понятия двигательных действий.3.Укрепить здоровье обучающи...
Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс
Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи· Образовательные:- со...
Технологическaя карта урока по физической культуре по теме: «Баскетбол» 9 класс
Технологическaя карта урока по физической культурепо теме: «Баскетбол» 9 класс«Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»Учебный пред...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения" (5 класс)
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....
План конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол.Техника ведения мяча 3 класс
Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В....