урок в 4 классе
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»
План - конспект урока по физической культуре для учащихся 4 классов (ФГОС).
Технологическая карта урока
Тема урока: «Прыжки с разбега».
Учитель физической культуры: Шакирова З.Г.
Ново-Ленино
2021г.
Технологическая карта урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)
.
Раздел: Лёгкая атлетика. Дата 24.04.2021. Время 10.20- 11.00.
Тема: «Прыжки с разбега». Урок проведён в рамках преемственности .
Цель урока: способствовать физическому развитию детей и привитию интереса к физическим упражнениям;
сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину и в высоту с разбега
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники прыжка с разбега и повторить технику челночного бега.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Вид урока: совершенствующий с соревновательной направленностью.
Тип урока: комбинированный, т. к. на уроке учащиеся должны закреплять и совершенствовать технику ранее разученных упражнений.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно - поточный, игровой.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: свисток, маты, резинка.
Этапы образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
Подготовительный (7 м)1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: ОРУ на месте:1.«Наклоны головы» 2. «Круговые вращения в плечевые суставах». 3. «Рывки руками с поворотом» 4. «Наклоны туловища» 5. «Круговые движения туловищем» 6.«Приседание». Мальчики-20 раз, девочки-15. 7. «Дыхательные упражнения». Ходьба. Бег: - без задания; - приставными шагами левым боком; - приставными шагами правым боком; - спиной вперёд; - «змейкой». Ходьба. | Вместе с учащихся определить цели и задачи урока, настроить на урок и повторить ТБ. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 6-8 раз. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию | Значение прыжков и челночного бега в жизни Установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям | Анализ имеющихся знаний о прыжке Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвести моделирование прыжка Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной (28 минут) Подготовительные упражнения: -прыжки на двух ногах, через линию; - выпрыгивание из глубокого приседа и полуприседа толчком двух ног; - прыжок в длину с места толчком одной ноги при активном махе второй. ( 4–6 р.) 1.Прыжки в длину с разбега 2. Челночный бег 4.Игра «Рыбаки и рыбки» | Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности) Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии. Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега через препятствие. Беседа. Челночный бег является одним из самостоятельных видов бега, при этом используются короткие дистанции. Основное отличие челночного бега от обычного состоит в том, что при челночном беге нужно преодолеть определённую дистанцию несколько раз. Лучший ученик показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Прыжок нужно разбить на звенья или части». - «Сколько звеньев получилось? И как будут называться эти звенья ?» Выявляет и устраняет типичные ошибки. | Определить влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног) Место прыжков в жизни | Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные прыжки в каждую линию. Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия. Сравнить прыжки с места и с разбега (фазы, дальность) | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое Определить эффективную модель прыжка в длину, в высоту с разбега и челночного бега | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками |
Заключительный (5мин) 1.Игра на внимание «3,13, 33» 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстанавливаем пульс, дыхание. Игра «3,13, 33»Ученики в колонне по одному. Ведущий быстро называет то одно, то другое число, а играющие каждый раз выполняют заранее обусловленные движения. Например, на число «3» ставят руки на пояс, «13» — руки вперёд, «33» — руки за голову. Сам же ведущий принимает положение, не соответствующее данному числу, тем самым пытаясь заставить играющих ошибиться. Игроки, допустившие ошибку, становятся в конец колонны. Побеждают самые внимательные. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Ставим УЗ на дом: прыжки с продвижением | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей |
Самоанализ урока физической культуры, проведённого в 4 классе в МБОУ «Ново-Ленинская СОШ».
Шакирова З.Г. –учитель ФК
26.04. 2021. Раздел: Лёгкая атлетика.
Тема: «Прыжки с разбега».
Цель урока: - способствовать физическому развитию детей и привитию интереса к физическим упражнениям;
- сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину и в высоту с разбега
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники прыжка с разбега и повторить технику челночного бега.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Вид урока: совершенствующий с соревновательной направленностью.
Тип урока: Тип урока: комбинированный, т. к. на уроке учащиеся должны закреплять и совершенствовать технику ранее разученных упражнений.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно
- поточный, игровой.
В классе по списку 17 человек, на уроке присутствовали все. При выборе технологии, методов, форм, типа занятия были учтены физические, психолого - педагогические особенности учащихся 4 класса. Уровень физического развития класса средний. К основной группе относиться 16 учеников и1 ученик - к подготовительной группе здоровья. Уровень развития познавательных процессов соответствует возрасту. Дети владеют навыками самостоятельной работы, способны выполнять анализ двигательных действий, как собственных, так и одноклассников. Они быстро выполняют задания, однако при этом могут делать некоторые ошибки, поэтому нуждаются в контроле.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь. На каждом этапе урока при выполнении задания ученики, опираясь на имеющиеся умения, должны были, выполняя упражнения, расширять двигательный опыт или закрепить полученные ранее знания. Практическая направленность заданий позволяла ученикам действовать самостоятельно и повышала мотивацию изучения нового материала. Объяснение нового материала было организовано таким образом, что ученики, используя успешное выполнение предыдущих упражнений на этапе постановки учебных задач, самостоятельно подошли к открытию новых знаний. Затруднений в определении темы урока и в формулировании доказательной базы по новой теме не было. Задания были построены таким образом, что ученики самостоятельно подошли к открытию новых знаний. Это повысило результативность урока и положительную мотивацию. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.
Вводно - подготовительная часть урока длилась 7 минут. Отработаны упражнения в ходьбе; специально - беговые упражнения. В процессе выполнения ОРУ были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Так же упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.
В основную часть урока (она длилась 28минут) входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники челночного бега, прыжка в длину и в высоту с разбега, а также для закрепления изученной темы была успешно проведена подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Во время проведения игры, ученики непроизвольно развивали ловкость, быстроту и выносливость. (физические качества) На данном этапе использовались игровой метод работы.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где была проведены упражнения на восстановления дыхания и на внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, проведена рефлексия. Учащиеся показали хороший уровень коммуникативных умений. На уроке были использованы разнообразные формы обучения. Сочетание групповых и фронтальных форм организации учебного процесса обеспечило дифференцированный подход к слабым ученикам и наиболее подготовленным. Соблюдались технические, санитарно-гигиенические требования к уроку.
Задачи для формирования универсальных учебных действий учащихся решены через: Познавательные УУД это совместная деятельность обучающихся с учителем.
Регулятивные УУД - через умение формулировать тему, цели урока, контролировать и оценивать свою деятельность с учётом рекомендаций учителя.
Коммуникативные УУД - через сотрудничество с учителем и одноклассниками, коллективное обсуждение учебной задачи, участие в игре и беседах.
Личностные УУД - через применение субъектного опыта учащихся, проявление интереса, переходящего в потребность к расширению знаний и применению поисковых и творческих подходов в выполнении задания соблюдение в работе правил ТБ.
Выводы и предложения.
1.Образовательная ценность урока. Первая задача урока (повторение техники прыжка в длину и в высоту) была решена в полном объёме.
2. Оздоровительная ценность урока. Вторая задача урока (скорости, ловкости, прыгучести, координации) решена в полном объёме.
3. Воспитательная ценность урока. Третья задача урока (воспитание товарищества и взаимопомощи, целеустремлённости) была решена полностью. Дети помогали своим одноклассникам (показывали и объясняли технику выполнения упражнения).
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке(16-5 и 1- 4). Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...