Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Дата | 20.12.2022 | ||||
Класс | 5 «А», «Б», «В», «Г» | ||||
Учитель | Пагиева А.В. | ||||
Тема урока | Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки. | ||||
Тип урока | Оздоровительный | ||||
Дидактическая задача урока | Развитие двигательных качеств | ||||
Цель урока | Влияние физических упражнений на физиологическое состояние обучающихся. | ||||
Задачи | Образовательные: 1. Закрепить технику ОРУ. Перестроение на месте. 2 . Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки. Развивающие: 1. Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, морально-волевые качества, различные группы мышц. Оздоровительные: 1. Воспитывать моральноволевые качества: самостоятельность, взаимопомощь, организованность. 2. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Воспитательные: 1.Чувство ответственности за порученное задание. 2. Воспитывать дисциплинированность, коммуникативность. 3. Воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья. | ||||
Планируемые результаты: | Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||
-уметь выполнять ОРУ. Приобретение опыта работы по системе круговой тренировки. | Регулятивные УУД: - развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Познавательные УУД: -формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей. - развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: - выполнять упражнения под музыку в группе, обмениваются мнениями, взаимодействуют с партнером в команде. Слушают и слышат друг друга. Личностные УУД: -формировать умение уважительного и доброжелательного отношения к друг другу - установка у учащихся связи между целью и ее мотивировкой. | ||||
Формы работы | Ресурсы | Место проведения | Инвентарь | ||
Индивидуальная, групповая, фронтальная. | Учебник. Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А.Зданевич. | Спортивный зал. | Тен. мячи, б/б и в/б мячи, гантели, гимн. скамейка, скакалки, обручи, секундо-мер, карточки с заданием, интерактивная доска, ноутбук. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы: правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности. | Подготовка учащихся к уроку. Построение, сдача рапорта. |
2.Актуализация знаний, постановка учебной задачи | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Вопрос. Ребята, вы настроены сегодня хорошо поработать? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем по системе круговой тренировки. Объясняет, что это такое и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает подходить к выполнению упражнений с полной самоотдачей…
Выполнение команд.
| Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. |
3.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более не подготовленным учащимся. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. |
4.Закрепление пройденного материала | Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; -действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Формулирует задание, осу-шествляет контроль. Даёт команду построиться каждой паре у своей станции: -работа по станциям… 1. бросок теннисного мяча в стену и его ловля; 2. Бросок баскетбольного мяча в корзину; 3. Работа с обручем; Обратить внимание на положение головы. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. 4. прыжки у гимнастической стенки со сменой положения ног; 5. поднимание туловища из положения лежа; 6. подтягивание двумя руками на гимнастической скамейке; 7. бросок волейбольного мяча в цель и ловля его от стены; 8. прыжки на скакалке; 9. упражнения с гантелями; 10. карточки с заданиями; | Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию. |
5.Самостояте-льное творческое использованиесформирован-ных УУД. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. |
6. Первичное осмысление и закрепление | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; Принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют: осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнёра. | Проводит круговую тренировку. Показ презентации на заданную тему. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения. | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. |
7. Рефлексия. Итоги урока. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: понимают значение теории по физической культуре. | Игра на внимание «Запрещенное движение!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Все работали в полную силу. Благодарю всех за хорошую работу. Проводит устные тесты по физической культуре:(легкая атлетика, волейбол, баскетбол). Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на спине 2 × 15р.. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставит оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»
Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланирова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592081-1423735082.jpg)
«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...
Развитие физических качеств методом круговой тренировки
Развитие физических качеств методом круговой тренировки...
"Развитие физических качеств методом круговой тренировки"
История возникновения и развития футбола...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-887567-1507576467.jpg)
Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»
Развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости методом "круговой тренировки". Особенности составления комплексов круговой тренировки для развития физических качеств, примерные варианты ком...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028259-1522996389.jpg)
Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.
Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)...
Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки
Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в це...