Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки
методическая разработка по физкультуре (8, 9, 10 класс)
Повышение эффективности и качества физического воспитания
школьников находится в центре внимания педагогов. Однако в целом систе
ма физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не от
вечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных
факторов:
-возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальней
шей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижени
ем двигательной активности — с другой, что вызывает такие тревожные яв
ления, как сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осан
ки и др.;
-недостаточным количеством уроков физической культуры;
-массовым падением интереса школьников к физической культуре в
связи с появлением других, более сильных интересов;
-слабой материальной базой.
Желанием сделать многое за минимальный промежуток времени (два
урока в неделю) на деле приводит к низкому качеству учебного процесса.
Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные фор
мы упражнений при комплексном содержаний занятий. Основная из них-
так называемая круговая тренировка. Большую роль в выборе этого метода
сыграло и то, что при переполненной школе-один спортивный зал (где
иногда занимаются два класса). При такой загруженности моторную плот
ность урока помогает увеличить «круговая тренировка». «Круговая
тренировка» хорошо сочетает в себе избирательно направленное и
комплексное воздействия, а также строгое упорядоченное и вариативное
воздействия.
Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нес
кольких видов физических упражнений. Чаще всего выбирают хорошо зна
комые ученикам упражнения. Если занятия проводятся в зале, то станции
распологаются по кругу. Каждое упражнение на станции дозируется в зави
симости от задач количеством повторений или отрезком времени (15-40
сек.).
Важное место в «круговой тренировке» занимает дозировка нагрузки.
Это представляет сложность для данного метода. Можно выбрать следую
щий путь определения дозировки. На первом занятии перед учащимися
ставится задача выполнить максимальное для себя количество повторений
за определенное время. Оптимальная нагрузка составит половину макси
мальных повторений. После 3-6 недель этим способом уточняем последу
ющую дозировку. Для контроля нагрузки между сериями измеряем часто
ту сердечных сокращений. Этот метод позволяет учащимися самостоятель
но приобретать знания, формировать физические качества. Добиться высо
кой работоспособности организма — одна из главнейших задач, которую
решает «круговая тренировка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhdanov_v.m.odt | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования
Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки
Итоговая работа
Срок обучения с «26» февраля 2019 г. по «16» марта 2019 г.
Исполнитель:
Жданов Виктор Матвеевич,
учитель по физической культуре
МБОУ школа № 8 г. Юрга.
(контактный телефон или адрес
электронной почты)
89069781221
Консультант:
Фролова Ольга Анатольевна,
методист кафедры воспитания и
дополнительного образования КРИПКиПРО
Кемерово 20219
Содержание
Введение___________________________________________________5
1.Круговая тренировка_______________________________________7_
2.Физические качества_______________________________________11
3.Развитие двигательных качеств методом «круговой тренировки» __ 15
Заключение_________________________________________________24
Литература_________________________________________________24
Введение
Повышение эффективности и качества физического воспитания
школьников находится в центре внимания педагогов. Однако в целом систе
ма физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не от
вечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных
факторов:
-возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальней
шей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижени
ем двигательной активности — с другой, что вызывает такие тревожные яв
ления, как сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осан
ки и др.;
-недостаточным количеством уроков физической культуры;
-массовым падением интереса школьников к физической культуре в
связи с появлением других, более сильных интересов;
-слабой материальной базой.
Желанием сделать многое за минимальный промежуток времени (два
урока в неделю) на деле приводит к низкому качеству учебного процесса.
Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные фор
мы упражнений при комплексном содержаний занятий. Основная из них-
так называемая круговая тренировка. Большую роль в выборе этого метода
сыграло и то, что при переполненной школе-один спортивный зал (где
иногда занимаются два класса). При такой загруженности моторную плот
ность урока помогает увеличить «круговая тренировка». «Круговая
тренировка» хорошо сочетает в себе избирательно направленное и
комплексное воздействия, а также строгое упорядоченное и вариативное
воздействия.
Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нес
кольких видов физических упражнений. Чаще всего выбирают хорошо зна
комые ученикам упражнения. Если занятия проводятся в зале, то станции
распологаются по кругу. Каждое упражнение на станции дозируется в зави
симости от задач количеством повторений или отрезком времени (15-40
сек.).
Важное место в «круговой тренировке» занимает дозировка нагрузки.
Это представляет сложность для данного метода. Можно выбрать следую
щий путь определения дозировки. На первом занятии перед учащимися
ставится задача выполнить максимальное для себя количество повторений
за определенное время. Оптимальная нагрузка составит половину макси
мальных повторений. После 3-6 недель этим способом уточняем последу
ющую дозировку. Для контроля нагрузки между сериями измеряем часто
ту сердечных сокращений. Этот метод позволяет учащимися самостоятель
но приобретать знания, формировать физические качества. Добиться высо
кой работоспособности организма — одна из главнейших задач, которую
решает «круговая тренировка».
Круговая тренировка
Организационно-методическая форма занятий физическими уп
ражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает мно
гими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в ра
боте учителей. Однако эта форма дает эффект, если применять ее правиль
но. Наблюдения же показали, что многие учителя понимают под круговой
тренировкой мелкогрупповой поточный метод. Он несомненно повышает
плотность урока. Но круговую тренировку с присущими ей особенностями
не следует смешивать с проведением любых упражнений поточным
способом, так как это снижает ее значение.
Остановимся подробно на особенностях круговой тренировки.
В методической литературе и практике учителей известен такой
способ проведения упражнений, как поточный мелкогрупповой. Класс де
лят на несколько небольших групп (5-6 человек), в каждой из которых зада
ния выполняются потоком. Даются любые задания — повторение разучен
ного движения с целью закрепления его техники, выполнение специально
подобранных упражнений для развития двигательных качеств и т. д.
Термин «круговая тренировка», обозначает иной способ проведения
упражнений. В основе организации учеников для выполнения упражнений
по круговой тренировке лежит тот же мелкогрупповой поточный способ.
Но должна быть разработана четкая методика выполнения упражнений.
Назначение упражнений тоже строго определено — для комплексного
развития двигательных качеств. Поэтому круговая тренировка представля
ет собой организационно-методическую форму занятий физическими уп
ражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двига
тельных качеств. Одна из важнейших особенностей этой формы занятий -
четкое нормирование физической нагрузки и в тоже время строгая индиви
дуализация ее. Есть и другие особенности круговой тренировки.
Раскроем каждую из них.
Для проведения занятий по круговой тренировке составляют
комплекс из 8-10 относительно несложных упражнений. Каждое из них
должно воздействовать на определенные группы мышщ-рук, ног, спины,
брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократ
но. Выполнение упражнений в различном темпе и в разных исходных поло
жений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Объедине
ние отдельных ациклических движений в искусственно-циклическую
структуру путем серийных их повторений дает возможность комплексного
развития дигательных качеств и способствует повышению общей работо
способности организма.
В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делят на 6-8
групп по 3-5 человек.
Заранее (перед уроком) размечают места (станции) для выполнения
упражнения. Для более четкой организации занятий у каждой станции ста
вят указатель (стойка с укрепленным на ней плотным листом бумаги
25х30 см) с графическим изображением и кратким описанием упражнения,
выполняемого на этом месте.
Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу,
прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рацио
нально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться ис
пользовать все снаряды и подручный инвентарь. Который естьв зале.
Например, можно давать подтягивание в висе и на верхней жерди разновы
высоких брусьев; прыжки в глубину с платформ (80х80см), укрепленных
на гимнастической стенке на разной высоте; как отягощение применять,
штанги, гимнастические скамейки и т. д. Учитель указывает каждой груп
пе, на каком месте она начинает упражняться и в каком порядке переходит
от станции к станции. В дальнейшем сохраняется тот же порядок.
Перед началом выполнения комплекса для каждого ученика ус
танавливается индивидуальная физическая нагрузка. Это делается с помо
щью так называемого максимального теста (МТ).
Максимальный тест определяется на первых двух уроках. Ознакомив
шись с упражнениями после их показа и объяснения, ученики по команде
учителя начинают выполнять на своих станциях намеченное упражнение в
обусловленное время — 30 45 секунд, стараясь проделать его максималь
ное (для себя) число раз. Определеяя максимальный тест на каждой стан
ции, нужно делать паузы в пределах 2-3 минуты для отдыха. В это время
ученики записывают число повторений в личную карточку учета результа
тов и затем переходят на следующую станцию, где принимают исходное
положение для выполнения очередного упражнения. По истечении 2-3 ми
нут определяется максимальный тест этого упражнения и т. д.
После определения максимального теста для каждого устанавливает
ся индивидуальная нагрузка: или в зависимости от подготовленности клас
са. На последующих уроках ученики выпполняют каждое упражнение ком
плекса установленное число раз, но в разных вариантах. Выполняют каж
дое упражнение комплекса ( проходят один круг) заданное число
раз в строго обусловленное время (30-45сек.), стараясь как можно точнее
исполнять каждое движение. Выполняют весь комплекс (проходят один
круг) за строго обусловленное время. Повторяя каждое упражнение в ин
дивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).
Организм учеников постепенно приспосабливается к систематически
повторяемой нагрузке. Поэтому необходимо постепенно повышать ее, уве
личивая дозировку упражнения:
МТ МТ
--------- + 1 ;----------+ 2;
2 2
и т.д — в зависимости от количества уроков, запланированных на вы
полнение данного комплекса .Каждый из них повторяется без изменений
на 4-5 уроках.
На последнем из них рекомендуется вновь проверить максимальный
тест по каждому упражнению и сравнить с исходными результатами, что
бы ученикам были видны их сдвиги.
Для лучшей организации класса в каждой из групп нужно назначить
старшего (групповода), который помогает товарищам выполнять упражне
ния, страхует их, следит за соблюдением установленной дозировки. Учи
тель выбирает себе место, откуда ему более удобно наблюдать за классом,
но он всегда должен быть рядом с той станцией, где нужна его помощь.
Учителю нужен секундомер для регулирования времени при выполнении
упражнения и для подсчета пульса. Пульс подсчитывают до выполнения
комплекса, сразу же после прохождения круга и затем еще через две мину
ты в течении 10 секунд (умножив цифру на 6, получают число ударов за од
ну минуту). Показатели пульса записываются в личную карточку ученика
(карточки хронятся у учителя).
Подсчет пульса дает возможность контролировать реакцию организ
ма на предложенную физическую нагрузку. Ученикам пульс которых пос
ле выполнения упражнений (по прохождению всего круга) превышает 180
ударов в минуту. Рекомендуется снизить дозировку в упражнениях боль
шой интенсивности при последующем прохождении круга или на следую
щем уроке.
Систематическая оценка результатов по максимальному тесту и учет
нагрузки дают возможность учителю судить об улучшении работо
способности организма. Сравнение реакций пульса на стандартной нагруз
ке (комплекс упражнений, неоднократно повторяемый на уроках) позволя
ет сделать выводы о приспособлении сердечно-сосудистой системы к ним.
Улучшение ее регуляции отражается в более быстром снижении частоты
пульса после стандартной нагрузки. Все это обеспечивает четкий педагоги
ческий контроль и самоконтроль учеников за соответствующими реакция
ми организма.
Физические качества человека. Средства и методы их воспитания.
Физические качества
Под физическими качествами понимают социально обусловленные со
вокупности биологических и психических свойств человека, выражающие
его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятель
ность.
К числу основных физических качеств относят силу, выносливость,
ловкость, гибкость и т. д.
От других качеств личности физические качества отличаются тем.
Что могут проявляяться только при решении двигательных задач через
двигательные действия.
Двигательные действия. Используемые для решения двигательной за
дачи. Каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечает
ся более высокий темп выполнения, у других — более высокая точность
воспроизведения параметров движения и т. п.
Под физическими способностями понимают относительно устойчи
вые,врожденные и приобретенные функциональные возможности органов
и структур организма. Взаимодействие которых обуславливает эф
фективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможнос
ти определяются соответствующими задатками, приобретенные - социаль
но — экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна фи
зическая способность может развиваться на основе разных задатков и, на
оборот, на основе одних и тех же задатков могут возникат разные спо
собности. Реализация физических способностей в двигательных действиях
выражает характер и уровень развития функциональных возможностей от
дельных органов и структур организма. Пэтому отдельно взятая физичес
кая способность не может выразить в полном объеме соответствующее фи
зическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся сово
купность физических способностей определяет то или иное физическое ка
чество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом ка
честве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега
только на дистанции 800м. Говорить о выносливости можно лишь тогда,
когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное
поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее вы
полнения. Развитие физических способностей происходит под действием
двух основных факторов: наследственной программы индивидуального
развития организма и социально-экологической его адаптации
(приспособление к внешним воздействиям). В силу этого
под процессом развития физических способностей понимают единство на
следсвенного и педагогически направляемого изменения функциональных
возможностей органов и структур организма.
Изложенные представления о сути физических качеств и физических
способностей позволяют заключит: а) в основе воспитания физических ка
честв лежит развитие физических способностей. Чем более развиты спо
собности, выражающие данное физическое качество,тем более устойчиво
оно проявляется в решении двигательных задач; б), развитие физических
способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими
индивидуальные возможности функционального развития отдельных ор
ганов и структур организма. Чем более надежно функциональное воздей
ствие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение со
ответствующих физических способностей в двигательных действиях; в)
воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных
двигательных задач, а развитие физических способностей — через вы
полнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных
двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических
качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных дей
ствий с необходимой функциональной активностью органов и структур ор
ганизма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.
Развитие физических качеств методом «круговой
тренировки»
Для различных моделей физической подготовки необходимо оп
ределить конечную цель развития физических качеств на конкретном эта
пе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в за
планированную часть урока с учетом физической подготовленности клас
са, с учетом полового состава класса, а также с учетом возраста. Таким же
способом определяется объем работы и отдыха на станциях.
Необходимо строго соблюдать последовательность выполнения уп
ражнений и переход от одной станции к другой. а также интервал между
кругами при прохождении комплекса повторно.
Подбирая и составляя комплексы физических упражнений для «круго
вой тренировки», следует помнить, что практически ни одно физическое
качество не существует в чистом виде. Поэтому взаимосвязь между силой,
быстротой, выносливостью, гибкостью, ловкостью на занятиях «круговой
тренировки» очень тесна.
1.Сила
Для воспитания силы на занятиях «круговой тренировки» ис
пспользуются упражнения с отягощением (набивные мячи, гантели, ска
мейки), с сопротивлением (амортизаторы, эспандеры). Часто упражне
ния на развитие силы применяют с малыми отягощениями, так как легко
осуществляется контроль за правильностью выполнения упражнения,
особенно при занятиях девочек, девушек.
При занятиях с юношами 10-11-х классов эффективно подходит ра
бота отягощениями околопредельного и предельного веса. Но здесь следу
ет отметить, что максимальные усилия можно развивать в течение корот
кого промежутка времени.
Для развития динамической силы на станциях «круговой тренировки»
упражнения должны выполняться в среднем темпе и большим повторени
ем упражнений.
Комплексы упражнений составляются так, чтобы попеременно нагру
жать все главные группы мышц. При этом некоторые упражнения должны
носить характер общего воздействия, другие направлены на развитие оп
пределенной группы мышц, а третьи специально связаны, например, с оп
ределенными задачами урока.
Упражнения с небольшими отягощениями, а также преодолением
собственного веса включают в домашнее задание, что позваляет постепен
но увеличивать нагрузку на уроках.
Силовая выносливость развивается при большом количестве повторе
ний на одной станции, например: если число повторений было 15-20
раз за 30 сек, то развивается сила, если же более 20-25 раз — силовая вы
носливость (по рекомендациям М.Шолихина). Работоспособность
при выполнении силовых упражнений может быть повышена за счет их
рационального распределения на станциях. В паузах часто используют
упражнения на расслабления, растягивания.
Примерный комплекс «круговой тренировки» для развитие силы:
1.Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п.
2.Из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки.
3.Из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед
и вставать на носки, отведя руки назад.
4.Лазанье по канату (в три приема).
5.Прыжки вверх из исходного положения упор присев.
6.Лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание тулови
ща, прогибая спину.
7.Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом ру
ками голени.
8.Прыжки через скакалку с вращением вперед.
Станций может быть больше, меньше в зависимости от количества
групп и физической подготовленности класса.
2.Быстрота
Основным методом развития быстроты является многократное пов
торение движения с максимальной скоростью. Длительность таких уп
ражнений определяется временем, в течение которого может быть сохра
нен максимальный темп. Упражнения, направленные на развитие быстро
ты двигательных реакций, одновременно являются хорошим средством
для тренировки скорости отдельных движений. В выполнении упражне
ний на скорость большую роль играют мышечные напряжения. Эти уп
ражнения относятся к скоростно-силовым. Чтобы увеличить скорость
движений, необходимо развивать как мышечную силу, так и быстроту
движений. Это достигается включением в «круговую тренировку» уп
ражнений с малыми отягощениями.
Воспитание быстроты в «круговой тренировке» достигается следую
щими упражнениями: бег на скорость, челночный бег, выполнение уп
ражнений с элементами спортивных игр и игрового характера, различных
прыжков и т. д.
С психологической точки зрения проявление быстроты во мно
гом зависит от мативаций, которыми руководствуются учащиеся. Поэтому
применяется соревновательнй или игровой метод выполнения упражне
ния.
Примерный комплекс «круговой тренировки» для развития быстроты:
1.И.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м.
Выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте.
2.И.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч.
Выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фик
сацией прямой головы.
3.И.п.: высокий старт. Выполнение: челночный бегс ускорением 10м.
4.И.п.: лежа на животе проползание по-пластунски под препятствием
(высота ворот 30-40 см) с масимальной скоростью.
5.И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх
со взмахом рук.
6.И.п.: высокий старт. Выполнение: бег с масимальной скоростью по
кругу на расстояние от 100 до 120м.
3Ловкость
Ловкость — это способность точно управлять своими движениями в
различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые
движения и успешно действовать в измененных условиях.
Воспитание ловкости на станциях «круговой тренировки» связано с
совершенствованием функций различных анализаторов, и впервую
очередь двигательного. Эффективное воздействие на функциональное со
вершенствование двигательного анализатора и, следовательно, на раз
витие ловкости могут оказать упражнения, содержание элементы новизны
и представляющие для занимающихся определенную координационную
трудность. На уроках можно выделить три этапа в воспитании ловкости.
Первый этап: совершенствование пространственной точности и коор
динации движений, при этом не имеет значения скорость, с которой вы
полняются упражнения. Главное — точность движений. Второй этап:
пространственная точность и координация движений, которые могут
осуществляться в сжатые отрезки времени. Третий этап: упражнения
второго этапа, связанные с неожиданно изменяющимися условиями.
Ловкость можно воспитать по-разному:
а) Ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы.
Например: быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться и т. д.
б) Ловкость, проявляемая в упражнениях, которые выполняются в слож
ных условиях меняющейся обстановки. Например: полоса пре
пятствий, различные лазанья, перелезания.
в) Ловкость, проявляемая в упражнениях с меняющимися сопротивлением.
Например: перетягивание и упражнения типа единоборства.
г) Ловкость, проявляемая в упражнениях с манипуляцией предметов.
Например: броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование.
д) Ловкость, проявляемая в игровых упражнениях, требующих вза
имодействия и противодействия. Например: обводка предметов, пе
рехват, передачи и т. д.
Воспитывать равновесие также можно на занятиях «круговой
тренировки». Упражнения могут быть следующими: прыжки. Ходьба по
бревну, скамейке, кувырки, перевороты и т. д.
Ловкость — это сложное комплексное качество, поэтому ему надо
уделять время на каждом уроке.
Примерные станции «круговой тренировки» для развития ловкости:
1.Метание малого мяча в цель.
2.Ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке.
3.Ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек.
4.И.п.: стойка на одной ноге, другая отведена назад хватом за низкую
перекладину. Выполнение: движение вперед под перекладиной в
низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись.
5.Ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с
песком).
6.Игра «Бой петухов». Партнеры прыгают на одной ноге, руки за спи
ной, пытаясь вытолкнуть друг друга за круг (радиус круга 2м).
4.Гибкость
Гибкость — это способность выполнять упражнения с наибольшей
амплитудой. При сдаче тестов по физической подготовке наибольшая труд
ность возникает именно с тестом на гибкость, если девочки и девушки до
70% успешно сдают этот тест, то мальчики и юноши лишь 40%-50%.
Упражнения на гибкость укрепляют суставы и связки, повышают элас
тичность мышц, что является важным фактором предупреждения травм.
Для воспитания гибкости применяются упражнения с увеличением ам
плитуды. Систематическая работа над повышением гибкости позвоночно
го столба ведет к улучшению осанки, что особенно важно сейчас
(под данным Министерства здравоохранения, 80% школьников имеют на
рушение осанки).
При развитии гибкости особое внимание стоит уделять предваритель
ной подготовке мышц (разминка, бег).
Упражнения на гибкость могут быть активные и пассивные, т. е. вы
полняемые самостоятельно или с помощью партнера, отягощения.
Активные тоже можно разделить на упражнения с отягощениями (гантели,
набивные мячи), без отягощений.
Воспитание гибкости почти всегда взаимосвязаны с упражнениями на
развитие силы.
Примерные упражнения на станциях «круговой тренировки» по
развитию гибкости:
1.И.п.: лежа на спине. Выполнение: поднять прямые ноги, коснуться
пола за головой.
2.И.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. Выполнение:
перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя
положение опоры. Голову и спину держать прямо .
3.И.п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых
суставах. Выполнение: поочередные наклоны вперед с поднятием
партнера на спину и потряхиванием. Партнеру, лежащему на спине,
необходимо расслабиться.
4.Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом
руками голени.
5.И.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице.
Выполнение: вращение обруча на бедрах.
6.И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Выполнение: передача мя
ча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками.
5.Выносливость
Выносливость — это способность совершать работу определенной
интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая со
противление как внешней, так и внутренней сферы. Способность к дли
тельной непрерывной работе умеренной мощности, в каторой участвует
большинство мышц двигательного аппарата, характеризует общую вынос
ливость. При воспитании общей выносливости на этапах «круговой
тренировки» важно постепенно увеличивать интенсивность физических
упражнений. Общая выносливость служит базой для приобретения
различных видов специальной выносливости.
Под специальной выносливостью следует понимать способность
длительное время поддерживать эффективную работоспособность в оп
ределенном виде двигательной деятельности.
На станциях «круговой тренировки» можно воспитывать основные
виды специальной выносливости: силой, статической, скоростной. При
развитии силой выносливости перед учеником ставится задача добиться
как можно большего числа повторений на каждой станции. При
развитии статической выносливости ставится задача поддержания мы
шечного напряжения при отсутствии движений, для этого хорошо подхо
дят упражнения в висах, упорах, или удержание груза». Наиболее
эффективным средством для развития скоростной выносливости является
спринтерский бег с постепенным увеличением длины отрезков, а также
прыжковые упражнения. Работа над скоростной выносливостью на станци
ях «круговой тренировки» тесно связана с развитием быстроты.
Общая и специальная выносливость в упражнениях на станциях
«круговой тренировки» путем постепенного увеличения времени работы
за счет большего количества упражнений, выполняемых на станциях в
комплексе, а затем путем увеличения ее интенсивности, повышения
скорости.
Примерные упражнения «круговой тренировки» на развитие вы
носливости:
1.И.п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться
одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной
ноге, вынося другую вперед.
2.И.п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание
рук.
3.И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. Выполнение:
выпрыгивание вверх со сменой ног.
4.Лазанье по канату с помощью рук и ног.
5.И.п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног
под углом 90.
6.Вис на перекладине, согнув руки.
Заключение
Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного
воспитания физических способностей при активном самостоятельном
выполнении упражнений юными спортсменами и контролем за ее воз
действием на систему организма.
Эффективность данного метода заключается в том, что значительно
повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся од
новременно и в тоже время самостоятельно, соразмерно своим возмож
ностям и усилиям.
Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение:
учащиеся проходят практику прведения самостоятельных занятий, что
является основой для подготовки их как инструкторов по физической
культуре.
Литература
1.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании.- М.:Физкультура и спорт, 2008.- 356 с.
2.Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой
тренировки.-2-ое изд.-Минск: Высшая школа, 2010.- 253 с.
3.Захаров Е.Н.и др. Энциклопедия физической подготовки: ме
тодические основы развития физических качеств. - М.: Ленос, 2004
368 с.
4.Киселев В.П., Лобанов А.Г., Червяков А.П. О повышении
эффективности круговой тренировки в школьном уроке физической
культуры.- М: Физкультура и спорт,2010.- 296 с
5.Кряж В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании детей.
-М.: Высшая школа, 2012.-120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»
Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланирова...
«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...
Развитие физических качеств методом круговой тренировки
Развитие физических качеств методом круговой тренировки...
"Развитие физических качеств методом круговой тренировки"
История возникновения и развития футбола...
Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»
Развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости методом "круговой тренировки". Особенности составления комплексов круговой тренировки для развития физических качеств, примерные варианты ком...
Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.
Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)...
Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.
Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки....