"Развитие физических качеств методом круговой тренировки"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Нестерук Алексей Владимирович

История возникновения и развития футбола

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 643

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СТАТЬЯ на тему:

История возникновения и развития футбола

 

Статью подготовил:

педагог доп. образования,

Нестерука Алексея Владимировича

Категория: первая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2021

История возникновения футбола и развития футбола

Футбол появился в Англии в начале 19 века. В командах было одинаковое количество игроков (от 11 до 14 и более игроков в одной команде), играли на поле длиной 70-90 метров, появились ворота. Играли в футбол команды колледжей, но правила у каждого колледжа были свои: одни разрешали играть руками, другие запрещали. Первый свод правил футбола разработали в 1846 году в Школе Рагби, спустя два года уточнения добавил Кембридж. Позже «Кембрджские правила» с небольшими изменениями приняли за основу правил Футбольной ассоциации Англии (ФА). Записанные правила Кембриджа

«Кембрджские правила» хранятся в библиотеке университета, фото: cam.ac.uk

В 1857 году появился первый футбольный клуб мира – «Шеффилд». Другие клубы также претендовали на это звание, но ФИФА официально признала первым футбольным клубом «Шеффилд». В 1863 году представители 11 английских клубов и школьных команд создали Футбольную ассоциацию Англии. ФА постепенно формулировала правила игры.

Как развивались правила футбола в 19 веке

1866 - Поверх вертикальных стоек (штанг) добавили веревку, которая ограничила высоту ворот, ввели правило «вне игры»

1871 - Играть руками разрешили только вратарю, а судья стал выходить на поле

1872 - Добавили угловой удар

1875 - Веревку на воротах заменили перекладиной

1878 - Судья начал использовать свисток

1891 - На ворота добавили сетку, стали пробивать пенальти

В 1873 году состоялся первый международный матч в истории футбола – сборные Англии и Шотландии сыграли вничью (0:0). В 1904 году была основана ФИФА – организация, которая управляет всем мировым футболом и организовывает международные турниры.

Как появились первые профессиональные игроки

В начале 19 века игрокам не платили зарплату, и это было нормой вплоть до конца века, когда к ФА присоединилось 128 членов – клубов и ассоциаций: 80 из Южной Англии, 41 из Северной. В 1882 году до ФА дошли слухи, что в северной части Англии футболистам платят зарплату. В этом же году ФА запретила платить футболистам, за нарушение игрока отстраняли от соревнований, а клуб исключали из ассоциации.

Это правило шло вразрез с регламентом ФИФА, в котором предполагалась «плата за простой» – оплата времени, которое игрок потратил на футбол вместо основной работы. Британские ассоциации (Английская, Шотландская, Уэльсская и Североирландская) были не согласны с ФИФА и вышли из ее состава. Из-за выхода из состава ФИФА сборные Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии не участвовали в первых трех чемпионатах мира – 1930, 1934 и 1938 года. В 1884 году «Аптон Парк» обвинил «Престон Норт Энд» в том, что они платят зарплату футболистам. Президент «Престона» признал, что платит футболистам, но может доказать, что это же делают практически все клубы центральной части Англии. «Престон» исключили из ФА. В 1885 году ФА разрешила платить футболистам зарплату. Престон выиграл чемпионат Англии в сезоне 1888/89

Футбольный клуб «Престон Норт Энд» – первый чемпион Англии

Как футбол распространился по миру

Благодаря развитию сообщения между континентами, из Англии футбол отправился во все части мира.Большой вклад в развитие европейского футбола сделал австриец Хуго Майсль, который в общей сложности 20 лет тренировал сборную Австрии. Майсль дружил с английским футболистом и тренером Джимми Хоганом и привез из Великобритании в Австрию британский стиль футбола и тактику. В 30-х годах сборная Австрии громила европейские сборные: Бельгии (6:1), Франции (4:0), Германии (6:0), Швейцарии (8:1). В общей сложности за 31 матч австрийцы забили 101 гол, проиграв лишь трижды. Хуго Майсль и сборная Австрии по футболу. Хуго Майсль и «Вундертим», сборная Австрии 1930-х годов. Хуго Майслю принадлежит известная футбольная цитата:

«Лучшая оборона – это атака»

Хуго Майсль в 1927 году предложил создать один из первых крупных европейских клубных турниров – Кубок Митропы. Первые матчи турнира прошли в том же году, участие принимали лучшие клубы Центральной Европы.

История футбола Испании начинается со старейшего футбольного клуба страны – «Рекреативо» из города Уэльва. Клуб основали в 1889 году шотландские доктора Александр Маккей и Роберт Рассел Росс, которые работали на шахтах Испании. Шотландцы создали клуб ради активного отдыха шахтеров.

Клуб «Рекреативо» также называют «Эль Декано» или просто «Декано», что обозначает «старейший».

В 1887 году в итальянском Турине Эдоардо Бозио основал Туринский футбольный и крикетный клуб. Бозио работал на компанию Thomas & Adams и познакомился с футболом благодаря коллегам из Британии. В футбольной команде играли в основном сотрудники компании, большинство были англичанами. Клуб прекратил существование в 1891 году, а уже через два года в Генуе был основан старейший футбольный клуб Италии – «Дженоа».

В Россию футбол привезли братья Клемент и Гарри Чарноки. В Орехово-Зуево в 1887 году предприниматель Савва Морозов построил бумагопрядильную фабрику с импортным оборудованием из Англии. Англичанин Клемент Чарнок был управляющим и нанимал английских специалистов, но отдавал предпочтение тем, кто хорошо играл в футбол. В 1887 году на стадионе парка имени 1 Мая состоялся первый футбольный матч в России между командами английских служащих. Футбольная команда перед первым матчем в Орехово-Зуево Футбольная команда при фабрике Саввы Морозова. Россиянам футбол понравился не сразу – старообрядцы отказывались выходить на футбольное поле в спортивных трусах с обнаженными коленями.

Чарльз Миллер привез футбол в Бразилию в конце 19 века. Миллер родился в Сан-Паулу, 10 лет учился и играл в футбол в Саутгемптоне, а в 1894 году вернулся на родину, привезя с собой футбол и правила игры. Миллер был одним из основателей клуба «Атлетик Сан-Паулу» в 1896 году, а также первой бразильской футбольной лиги – Лиги Паулиста.

Чарльз Миллер придумал название бразильского клуба «Коринтианс», позаимствовав его у английского любительского «Коринтиана».

В Аргентине футбол появился благодаря британской диаспоре Буэнос-Айреса, а также итальянским иммигрантам. В 1891 году была основана Ассоциация футбола Аргентины, и она стала первой футбольной ассоциацией за пределами Британских островов, которая создала свою лигу. Первые игры чемпионата Аргентины прошли 12 апреля 1891 года.

В США футбол появился в середине 19 века. В 1884 году в Америке появилась Американская футбольная ассоциация – это первая футбольная организация страны. В 1913 году появилась Федерация футбола США, которая в этом же году стала членом ФИФА. Высшую лигу Major League Soccer (MLS) американцы создали, готовясь принять чемпионат мира в 1994 году.

Американская сборная обыграла Колумбийцев в группе на чемпионате мира 1994 года

Сборная США на ЧМ-1994 перед матчем со сборной Колумбии, фото: Bob Thomas/Getty Images

MLS появилась в 1993 году, а в первом сезоне в 1996 году сыграло 10 команд. В 2019 году в MLS играют 24 команды – по 12 на Восточную и Западную конференции.

В 70-х годах 19 века Австралия была британской колонией. Подданные британской короны играли в крикет, регби и футбол. Первый футбольный матч в Австралии прошел в 1875 году. Англичанин Джон Уолтер Флетчер занимался развитием футбола на континенте. В 1880 году он написал в газету «Сидней Геральд» под псевдонимом «Полузащитник», что желает создать футбольный клуб, который будет играть по правилам Английской футбольной ассоциации. Также Флетчер призвал создать профессиональную футбольную ассоциацию в Австралии.

Флетчер зарегистрировал первый австралийский официальный клуб «Уондерерз». Он же основал первую ассоциацию в 1882 году в Новом Южном Уэльсе и назвал ее Южно-британская футбольная ассоциация. По примеру Флетчера ассоциации создали в других штатах, а в 1911 году шесть ассоциаций объединились в Футбольную ассоциацию содружества.

Австралия стала членом ФИФА в 1963 году, а сыграла на чемпионате мира впервые в 1974 году. В 2019 году чемпионат Австралии называется A-лига, в нем играют 10 команд.

Как появились лучшие европейские лиги

Англия

Логотип английской Премьер-лиги, фото: premierleague.com

Футбольная лига (The Football League) появилась в 1888 году. Это старейшая футбольная лига мира, в которой играли все лучшие команды английского чемпионата.

С модернизацией стадионов, ростом посещаемости матчей и развитием телетрансляций Футбольная лига стала получать больше денег. В 1986 году лига продала права на трансляцию чемпионата за 6,3 млн фунтов на два года. А в 1988 году – на четыре года за 44 млн фунтов. В том же году 10 клубов захотели выйти из Футбольной лиги и создать свой турнир. В новом высшем дивизионе клубы планировали самостоятельно вести переговоры с трансляторами и спонсорами, но первая попытка выйти из Футбольной лиги провалилась: клубы уговорили остаться. 27 мая 1992 года уже все 22 клуба Первого дивизиона вышли из состава Футбольной лиги и основали Премьер-лигу Футбольной ассоциации (FA Premier League).

В первом сезоне 1992/93 Премьер-лиги ФА играло 22 команды. В 1995 году ФИФА обязала все национальные чемпионаты сократить количество команд, и в Англии осталось 20 команд в высшем дивизионе – четыре команды вылетели, а вышли в Премьер-лигу две. В 2016 году ФИФА предложила сократить количество команд всех чемпионатов до 18, но в Англии оставили 20 участников. В 2007 году название турнира сократили до «Премьер-лиги» вместо «Премьер-лиги Футбольной ассоциации».

По итогам сезона 2017/18 Премьер-лига выплатила всем участникам более 2,4 млрд фунтов стерлингов.

Германия

Логотип Бундеслиги, фото: bundesliga.de

В 1900 году в Германии основали Немецкий футбольный союз (DFB), который спустя четыре года стал членом ФИФА. В 60-х годах в Германии развивались только региональные лиги, а единого чемпионата все еще не было. В 1962 году в Дортмунде представители региональных лиг проголосовали за создание Бундеслиги.

В первом сезоне Бундеслиги играло 16 лучших клубов страны. Все игроки считались профессиональными футболистами, но не могли получать более 500 марок в месяц и более 1200 марок премиальных.

В первые годы в Бундеслиге разрешали платить зарплату больше установленного максимума только «особо ценным игрокам». Капитан сборной ФРГ Уве Зеелер получал 2500 марок в месяц. При этом арбитры получали 20 марок за игру.

Италия

С 1898 по 1929 год в Италии проводились региональные групповые чемпионаты, а Серия А появилась в 1929 году. Трофей Coppa Campioni d'Italia получает чемпион страны с 1961 года. В первом розыгрыше Серии А играло 18 команд. После чего в высшем итальянском дивизионе в разные годы было от 16 до 21 команды. В сезоне 2018/19 в Серии А играет 20 команд.

Серию А также называют «Скудетто», что по-итальянски обозначает «маленький щит». Дело в том, что чемпион Италии в следующем сезоне получает право добавить на футболку нашивку в форме щита с изображением итальянского флага.

Испания

лого чемпионата Испании, история создания

Логотип испанской Ла Лиги, фото: laliga.es

В 1927 году директор клуба «Аренас» Хосе Мария Ача предложил создать испанскую лигу. В следующем году Королевская испанская футбольная федерация допустила к розыгрышу Примера лиги 10 футбольных клубов. Первым чемпионом Испании стала «Барселона», а в 40-х годах за чемпионство боролись в основном «Барселона», «Реал» (Мадрид) и «Атлетик Бильбао».

В 2019 году самые титулованные клубы Испании – «Реал» (Мадрид) с 33 чемпионствами и «Барселона» с 26 чемпионскими титулами.

Франция

Лого французского чемпионата и создание лиги

Профессионального футбола во Франции не было до 30-х годов 20 века. В 1930 году Федерация футбола Франции выбрала 20 команд, которые должны были войти в высшую лигу. У всех команд были достижения в прошлом, клубы были прибыльными, а в их составах было не менее восьми профессиональных футболистов. Часть клубов отказались играть в профессиональной лиге, не соглашаясь с критериями отбора или опасаясь банкротства. Среди них играющие в сезоне 2018/19 в Лиге 1 «Страсбург», «Амьен» и «Ренн».



Предварительный просмотр:

Статья учителя физической культуры

Нестерука Алексея Владимировича

ГБОУ школа №643

Московского района

Санкт-Петербурга

Статья на тему:

Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей.

   У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

      Что же такое творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимость.

   Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

    « Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

   Творческие задатки у разных людей различные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью.

     Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.

 По данным педагогов и психологов к 3-4 годам творческая активность преобразуется в устойчивое качество личности (М.М.Лисина, Н.Н.Подъякова, В.И.Тютенник и др.).

На развитие  способностей к творчеству оказывает во многом среда, окружающая ребёнка. поэтому в  младшей группе детей 4 -5 лет  мы стараемся создать множество возможностей для развития творчества : изостудия с нетрадиционными материалами, студия танца и вокальная студия, дидактические игры для развития речи и фантазии, использование в педагогической работе нетрадиционной продуктивной деятельности и т.д.

Главные же наши помощники в развитии творческой активности – родители! На наш взгляд, развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка.

  В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Но современные родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить « правили взрослого поведения».

  Поэтому нами был разработан план - действий в начале года в работе с родителями и детьми, способствующий развитию творческой активности у детей.

Наша работа по развитии творческой активности основывается на:

-работе педагогов с родителями;

-совместной деятельности родителей и детей.

В работе педагогов с родителями:

 Были проведены: консультации – практикумы

 -«Играя – учимся, играя – познаём», где родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные виды деятельности;

 -«Творим, фантазируем, воображаем»; на ней родители познакомились с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для младшего возраста. (Предложены игровые задания с детьми для активизации творчества дома: «Узнай кто, соединив цифры!», «Раскрась и отгадай!», «Найди путь – дорожку!»)

 *Наглядная информация: «Нетрадиционные методы рисования», «Помощь в развитии творческих способностей ребёнка», «Рисуем вместе с мамой».

Работа по совместной деятельности родителей и детей строится по 2 направлениям: практическая деятельность и продуктивная деятельность.

В практической деятельности педагогов, родителей и детей по развитию творческой активности дошкольников были проведены следующие мероприятия:

 *В рубрике «Делимся семейным опытом», дети вместе с родителями оформляли творческий фотоотчёт с рассказами  по теме «Секреты воспитания», в котором делились своими интересами дома.

*Проектная деятельность «Умные игры!». В нём родители вместе с детьми учились играть в разные виды игр.

 *Фотовыставки, организованные родителями и детьми по темам:  «Будем знакомы!», «Учимся, играя!», «Зимние забавы», «Движение – это жизнь!» и т. д., с использованием минирассказов детей.

В совместной продуктивной изодеятельности родителей и детей:

* Организовывали выставки  рисунков по творческим темам.

* Персональные выставки рисунков детей группы, созданные в совместной деятельности с родителями дома по желанию ребёнка.

 Например: по темам «Моя фантазия», «В стране Цветов», «Я рисую обо всём».

ВЫВОД:

    Мы продолжим работу по теме « Совместная деятельность родителей и детей как средство развития творческой активности детей», но уже сейчас можно уверенно сказать об успехах. Родители стали внимательней и активнее участвовать в разных видах творческой деятельности Центра, дома чаще заниматься и играть с детьми. Об этом можно судить, по словам родителей в тетради отзывов и наблюдениям за детьми в режимных моментах.

   Главное для педагогов и родителей – будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №643

Московского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка теоретических занятий по теме:

“История футбола”

Учитель физической культуры:

 Нестерук А.В.

Санкт-Петербург 2017

Футбо́л (от англ. foot — ступня, ball — мяч) — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. ФИФА и Международный олимпийский комитет используют «футбол» как официальное международное название игры.Полное англоязычное название игры, «association football» («футбол по правилам Ассоциации»), было выбрано после создания английской Футбольной ассоциации в 1863 году, чтобы отличать эту игру от других разновидностей футбола, существовавших в то время, например регби-футбол («rugby football», «футбол по правилам Школы Рагби»), где была разрешена игра руками. Со временем длинные названия вариантов игры стали сокращаться в повседневной речи и печати. Сначала в Англии было распространено сокращение «assoc.», затем в 1880-х годах от него образовался термин «соккер» (англ. soccer) путём добавления к сокращению «-soc-» суффикса «-er» на оксфордский манер[en] (по аналогии регби-футбол сокращённо назывался «раггер» (англ. rugger)). В периодике термин «соккер» используется по крайней мере с 1892 года.В наши дни название «соккер» распространено в ряде англоязычных стран, где исторически продолжают пользоваться популярностью другие разновидности футбола. Например, в Австралии и Новой Зеландии футболом исторически называют австралийский футбол или регбилиг. В Ирландии термин «футбол» относится к гэльскому футболу, поэтому «соккер» употребляется в прессе. В ЮАР игра в большинстве известна как «соккер», что выразилось в названии чемпионата ЮАР, «Премьер соккер лига», и стадиона «Соккер Сити», на котором проходил финал ЧМ-2010. В США и Канаде употребляется термин «соккер», так как футболом называют американский футбол и канадский футбол. В Англии название «соккер» устарело и новые поколения болельщиков теперь считают его пренебрежительным.В игры с мячом играли во многих странах. В Китае такая разновидность называлась Чжу-Кэ. В древней Спарте игра называлась «Эпискирос», а в Древнем Риме «Харпастум». Где-то в Новое время в Брянских землях проводились игры, инвентарём которых был кожаный мяч размером с человеческую голову, набитый перьями. Эти состязания наименовались как «шалыга» и «кила». Примерно в XIV веке итальянцы изобрели игру «Кальчо». Именно они завезли эту игру на Британские острова.

Первые правила.

В XIX веке футбол в Англии приобрёл популярность, сравнимую с крикетом. В него играли в основном в колледжах. Но в некоторых колледжах правила разрешали ведение и передачу мяча руками, а в других напротив, запрещалось. Первая попытка создать единые правила была предпринята в 1846 году, когда встретились представители нескольких колледжей. Они установили первый свод правил. В 1855 году был основан первый специализированный футбольный клуб — «Шеффилд». В 1863 году после долгих переговоров был принят свод правил Футбольной Ассоциации Англии. Также были приняты размеры поля и ворот. А в 1871 году был основан Кубок Англии — старейший футбольный турнир в мире. В 1891 году было принято правило о пенальти. Но сначала пенальти билось не с точки, а с линии, которая также как и сейчас находилась на расстоянии 11 метров от ворот.

Правила игры в футбол.

Есть 17 официальных правил игры, каждое из которых содержит список оговорок и руководящих принципов. Эти правила предназначены для применения на всех уровнях футбола, хотя есть некоторые изменения для таких групп, как юниоры, взрослые, женщины и люди с ограниченными физическими возможностями. Законы очень часто формулировались в общих чертах, которые позволяют упростить их применения в зависимости от характера игры. Правила игры публикуются в ФИФА, но поддерживаются Международным советом футбольных ассоциаций. Каждая команда состоит максимум из одиннадцати игроков (без учета запасных), один из которых должен быть вратарём. Правила неофициальных соревнований могут уменьшить количество игроков, максимум до 7. Вратари являются единственными игроками, которым позволено играть руками при условии: они делают это в пределах штрафной площади у своих собственных ворот. Хотя есть различные позиции на поле, эти позиции не обязательны. Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон. Одно время в футболе существовало правило, по которому победителем объявлялась команда, первой забившая гол (правило «золотого гола») или выигрывавшая по окончании любого из дополнительных таймов (правило «серебряного гола»). В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча: по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 643

Московского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НА ТЕМУ:

«ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИГРЫ

В МИНИ-ФУТБОЛ»

Разработчик: педагог дополнительного образования

Нестерук Алексей Владимирович

 

Санкт-Петербург

2019 год

Открывание – важнейший тактический прием мини-футбола, означающий выход футболиста на свободную позицию, дающую возможность освободиться от опеки соперника, оторваться от него и, получив мяч, выполнить передачу партнеру или удар по воротам. Открывшийся игрок может также увести соперника за собой, освобождая путь к воротам противоположной команды одному из своих партнеров. Выход на свободное место в мини футболе, как правило, осуществляется на скорости. Этому могут предшествовать предварительная имитация игроком некоторой пассивности в целях введения опекуна в заблуждение или же обманные движения, запутывающие соперника. Открываться можно вперед, в сторону, а при необходимости и назад. Причем делать это надо своевременно, а именно в момент, когда партнер готов сделать передачу на свободное место.

УПРАЖНЕНИЯ

1. ИГРА С ПАРТНЕРОМ. Два игрока встают друг против друга: на расстоянии 6–8 шагов. Они поочередно выполняют передачи один другому. Игрок, получивший мяч, должен рывком открыться в сторону на 3–4 шага, а его партнер точно направляет ему мяч и наоборот.

КВАДРАТ. На площадке 10.10 шагов располагаются 4 игрока, из них один отбирающий. Три игрока, выходя на свободное место, передают мяч друг другу. Разрешается делать только ранее обусловленное число касаний мяча (два, три, одно). Допустивший ошибку (мяч направлен за пределы площадки или водящему) становится водящим.

3. ИГРА В ЧЕТВЕРО ВОРОТ. На площадке из стоек (флажков, камней) соорудите четверо ворот (по двое на каждую команду). Задача той и другой команды – при скоплении игроков у одних ворот быстро оценить обстановку и перевести мяч свободно открывшемуся партнеру на другие ворота. Гол, забитый в любые ворота, засчитывается. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить большее число мячей. Придумайте и сами еще несколько подобных упражнений. Каждый игрок в мини-футболе должен уметь опекать своих соперников. Без этого не мыслится успешная игра команды. Тот, кто умело закрывает соперника, получает благоприятную возможность своевременно вступить в борьбу за мяч, не дать получить мяч сопернику и таким образом сорвать атаку противоположной команды. В различных ситуациях закрывание может осуществляться по-разному. Однако во всех случаях закрывающий должен занять место между соперником и своими воротами. При этом учитывайте следующее требование: чем ближе соперник расположится к воротам, тем следует ближе к нему находиться.

Упражнения

1. ДВОЕ ПРОТИВ ОДНОГО. Игра проводится на одной половине площадки. Два защитника играют против нападающего. Один из защитников

вступает в единоборство с соперником и стремится преградить путь к воротам. Второй защитник, отступая к воротам, подстраховывает партнера на случай, если противнику удастся обвести первого.

2. ОДИН ПРОТИВ ДВУХ. На площадке размечается квадрат 12.12 шагов. Игра заключается в том, что один защитник пытается помешать продвижению двух соперников к воротам, сооруженным из стоек, и отнять у них мяч. Защитник должен стремиться занять такую позицию, чтобы соперник не смог передать мяч в сторону открытого партнера. В ходе игры, упражняющиеся периодически меняются ролями.

3. ДВОЕ НА ДВОЕ. Два защитника играют против двух нападающих. Игра проводится на площадке 15.15 шагов. Защитник, опекающий нападающего с мячом, стремится занять такую позицию, чтобы задержать продвижение соперника и отбить мяч. Его партнер, действуя против игрока без мяча, стремится расположиться так, чтобы помешать ему занять выгодную позицию для получения мяча.

4. ШТУРМ ВОРОТ. На середине поля размещаются четверо нападающих с мячом. У ворот, защищаемых вратарем, встают четыре защитника. Нападающие передвигаются вперед, передавая мяч друг другу. Защитники (каждый держит одного из нападающих) стремятся отобрать у них мяч или отбить его к центру поля. Через определенное время команды меняются ролями. Победа присуждается команде, сумевшей пропустить меньше мячей во время обороны ворот.

ВЕДЕНИЕ И ОБВОДКА

Ведение и обводка – эффективные приемы игры. Умело используя ведение мяча различными способами и на различной скорости в сочетании с обменными движениями, футболист получает благоприятную возможность для выхода на свободное место или для нанесения удара по воротам. Играя в мини-футбол, многие любят использовать эти приемы, но зачастую это делается в ущерб команде. Поэтому в тех случаях, когда партнер занял выгодную позицию, следует направить ему мяч. Ведь своевременная и точная передача – тоже грозное оружие.

Упражнения

1. ДРИБЛЕРЫ. Проводите эту игру в виде эстафеты. В ней участвуют одновременно две или три команды. В составе каждой одинаковое число игроков. Команды строятся за общей линией старта в колонны по одному. В 5 шагах от линии старта параллельно ей проводится линия передачи мяча. По сигналу головные игроки команд ведут мяч по прямой, обходят поворотный пункт (в 29 шагах от линии старта) и по прямой ведут мяч назад. От линии передачи они направляют мяч вторым номерам команд, а сами занимают место в конце колонн. Вторые и последующие номера действуют так же. В ходе игры каждый игрок должен сделать по три ведения мяча. Побеждает команда, быстрее других закончившая эстафету.

2. ТОЛЬКО ВПЕРЕД. Соревнуются два игрока. Один из них с мячом. Он ведет мяч по полю на расстоянии 3–4 шагов и делает передачу напарнику,

движущемуся в стороне на расстоянии 4–5 шагов от первого. Получив мяч, тот выполняет такие же действия и т. д. Задача игрока без мяча – быстро открыться вперед, когда партнер собирается сделать передачу. Игрок же с мячом должен, контролируя мяч, заметить движение партнера.

3. ОБВЕДИ ПАРТНЕРОВ. Упражняются несколько игроков. Они встают в колонну по одному, соблюдая дистанцию в 2–3 шага. Таким образом, группа медленно продвигается по полю. Последний игрок имеет мяч. Он поочередно обходит всех партнеров сзади, а затем, заняв место впереди колонны, передает мяч сзади идущему, который действует также.

УДАРЫ ПО ВОРОТАМ

Футболисты, владеющие разнообразными, сильными и неожиданными ударами по воротам, значительно повышают атакующий потенциал своей команды. Удары по воротам не должны наносить одни и те же игроки нападения. В мини-футболе этим важнейшим тактическим действием должны владеть все игроки.

Упражнения

1. ПО УКАЗАННОЙ ЦЕЛИ. Изобразите на стенке ворота. Разбейте их на квадраты. В каждом из них поставьте номер. Выполняйте упражнение вместе с партнером. Наносите удары в квадрат, номер которого предварительно

указан партнером. Сделав 5 ударов по цели, поменяйтесь ролями. Сравните: кто добился лучшего результата?

2. УДАР С ХОДА. Упражняются несколько партнеров. Цель упражнения – точно нанести удар по воротам после передачи мяча низом. Передачи выполняются партнерами сбоку, сзади, спереди. Каждый выполняет по 10–12 ударов.

3. УДАР С ЛЕТА. Встаньте напротив ворот примерно на 11-метровой отметке. Пусть ваш партнер сбоку подает вам мячи так, чтобы вы ударом с лета могли бы направить мяч в ворота. Периодически меняйтесь ролями.

4. БОРЬБА В ВОЗДУХЕ. В упражнении участвуют одновременно три игрока. Два из них располагаются в 6–7 шагах от ворот. Их партнер с линий ворот посылает мячи так, чтобы они опускались им на голову. Один из стоящих перед воротами стремится забить мяч в ворота, а второй оказывает ему противодействие. Мы вам предложили лишь несколько упражнений. На их основе вы можете значительно расширить этот перечень.

Игрок, владеющий искусством выполнять точные и своевременные передачи партнерам, приносит большую пользу команде, украшает ее действия. С помощью передач, как правило, организуется атака на ворота соперников, подготавливается момент для завершающего удара по воротам. Вот несколько заповедей, которых следует придерживаться при выполнении передач. Отдавать мяч необходимо тому, кто занимает более

выгодную позицию. Лучше всего это сделать так, чтобы партнер смог принять мяч в движении и тут же продолжить атаку или нанести удар по воротам. В процессе игры стремитесь разнообразить выполнение передач, то

есть выполнять и короткие, и средние, и длинные. Чередовать следует также передачи низом и верхом, а также поперечные и продольные. Это затруднит действия соперников, не даст возможности им приспособиться к вашей игре.


Упражнения

1. ПО ПРЯМОЙ. Выполняйте упражнения вместе с партнером. Продвигаясь по прямой на расстоянии 4–6 шагов от партнера, делайте передачи друг другу в одно касание.

2. НА ХОД ПАРТНЕРУ. Обозначьте на поле круг диаметром 8– 10 шагов. Встаньте в центр круга и передавайте мяч партнеру, который бежит по кругу по ходу часовой стрелки. Старайтесь отдать мяч партнеру на ход. Затем выполните то же упражнение против хода часовой стрелки.

Периодически меняйтесь с партнером ролями.

3. ДИАГОНАЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ. Занимающиеся передают мяч в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот – игроку В, который направляет мяч партнеру Г и т. д. Периодически занимающиеся меняют направление передач.

4. СМЕНА ПОЗИЦИЙ Передвигаясь вчетвером по кругу, игроки в одно касание передают низом мяч друг другу сначала по ходу, а затем против хода часовой стрелки.

ТАКТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ

Тактическая комбинация в мини-футболе – это действия на поле двух или нескольких футболистов, решающих определенную задачу. Эффективность комбинаций во многом зависит от умения игроков тактически правильно мыслить, от их сыгранности между собой. Комбинации могут осуществляться как в игровых эпизодах, так и при розыгрышах стандартных положений (при введении мяча в игру начальным ударом, ударом от ворот, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, угловых, штрафных, свободных ударах). При этом комбинации могут иметь место, как при обороне своих ворот, так и при атаке ворот соперников. Комбинации при обороне преследуют цель отразить атаки соперников с последующим переходом в наступление. Основой всякой наступательной комбинации является быстрота и неожиданность перемещений игроков и выполнение быстрых и точных передач. А сейчас расскажем вам о наиболее часто встречающихся в игре комбинациях.

Треугольник – комбинация, основанная на передаче мяча между тремя партнерами. Она выполняется без смены мест, со сменой мест игроками, а также с отвлекающими действиями.

«Стенка» – комбинация, состоящая из передач в одно касание между двумя или несколькими игроками. Эта комбинация запутывает соперника, ошеломляет его. В этом ее главное достоинство. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, игра «в стенку» требует от игроков осмысленных и умелых действий. Суть комбинации вот в чем: игрок, на пути которого находится соперник, отдает мяч в сторону партнеру, который словно бы исполняет роль стенки. Быстро переместившись на свободное место, игрок получает от партнера ответную передачу в одно касание. При этом обратная передача в одно касание выполняется с таким расчетом, чтобы игрок мог овладеть мячом, не снижая скорости бега. Освоение этой комбинации можно начать с выполнения упражнений с пассивным сопротивлением партнеров. В качестве «соперника» на начальном этапе рекомендуется использовать какие-либо предметы, например стойки, флажки, камни. По мере освоения данного приема партнер, исполняющийроль соперника, должен действовать все более активно.

Скрестное движение – комбинация (она-же комбинация «стенка»), суть которой в том, что два партнера (один из которых владеет мячом) следуют навстречу друг другу чаще всего поперек поля. В момент пересечения их путей соперники затрудняются определить, кто не останется с мячом. Вот один из примеров такой комбинации.

Розыгрыш стандартных положений – хорошая предпосылка для острых решений, заранее наигранных ходов и результативных атак. Например, на первом чемпионате мира по мини-футболу при розыгрыше угловых футболисты Венгрии и США часто использовали прострелы. А игроки сборных Бразилии и Голландии, выполняя штрафные вблизи ворот соперников, стремились их поразить сильным прицельным ударом. Значительная часть этих ударов была результативной. Подумайте сами о вариантах таких розыгрышей стандартных положений.

Быстрый прорыв. Успешные взаимодействия игроков в Мини-футболе очень часто завершаются быстрым прорывом или быстрой контратакой. Она применяется и тогда, когда соперники, увлекшись атакой, теряют мяч, не успев организовать оборону своих ворот. Этому способствует и отсутствие в мини футболе правила «вне игры». Условием успешного начала быстрого Прорыва является своевременный отрыв находящегося впереди игрока от соперника и точная передача ему на ход. Например, вратарь, овладев мячом, быстро посылает его вперед открывшемуся игроку, который устремляется с мячом к воротам соперников. На первом чемпионате мира быстрый прорыв наиболее успешно использовали игроки сборных Бразилии, США, Голландии.

ОТБОР МЯЧА ПОСРЕДСТВОМ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Отбор мяча посредством согласованных действий в мини-футболе выглядит как взаимо страховка игроков при защите своих ворот. Взаимостраховку необходимо использовать для оказания помощи партнерам, когда те по

какой-либо причине оказались обыгранными соперниками. Используется взаимостраховка и в тех случаях, когда страхуется опасная зона перед воротами, например, если партнер уводится из зоны соперником. Отбор мяча

посредством согласованных действий требует от игроков большого взаимопонимания, слаженности в игре. Освоение взаимостраховки рекомендуем проводить в такой последовательности: сначала два защитника играют против одного нападающего, затем три защитника против одного нападающего, три защитника против двух нападающих, два защитника против двух нападающих, три против трех, четыре против четырех и, наконец, три против четырех.

Тактика игры с мячом: координация движения, умение понять все, что происходит на поле, и оценить намерения партнеров и соперников, правильно выбрать место. Четкая взаимозаменяемость игроков в мини-футболе. Принципы организации обороны и атаки в игре.

МИНИ-ФУТБОЛ

ТАКТИКА ИГРЫ ВРАТАРЯ В МИНИ-ФУТБОЛЕ

Люди, которые выбрали для себя амплуа вратаря, вероятно, уже поняли, что в мини-футболе стать хорошим стражем ворот – задача не из лёгких. Кроме специальной техники вратарь должен обладать необходимыми тактическими навыками. От грамотных тактических действий вратаря в мини-футболе зависят успехи команды.

К основным тактическим действиям вратаря относятся: выбор места в воротах, взаимодействие с защитниками, а также участие в организации атак своей команды. Для этого вратарь, овладев мячом, должен точно направлять его партнёрам по команде, находящимся в выгодной позиции.

Выбор места в воротах – очень важный момент. Вратарь не должен неподвижно стоять на линии ворот — по мере необходимости вратарь должен смещаться в ту сторону, откуда может последовать удар в створ ворот. Какую же позицию можно считать наиболее оптимальной при обстреле ворот соперниками?

Вратарь должен занять место на условной линии, делящей пополам угол, образованный мячом и обеими стойками ворот. При этом полезно переместиться вперед на полшага от линии ворот.

Если же соперник с мячом вышел один на один с вратарём, последний обязан сократить угол обстрела, образованный мячом и стойками ворот. Для этого следует стремительно выйти навстречу сопернику. Выход из ворот надо сделать в тот момент, когда мяч посылается соперником себе на ход. Естественно, вратарь должен действовать решительно, не замедляя движения, не останавливаясь на полпути. В противном случае соперник легко обыграет вратаря и завершит прорыв ударом по воротам. Делая бросок, вратарь своим телом преграждает путь мячу.

Упражнения для вратаря

1. ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ. Упражняются три игрока. Два из них, расположившись по обе стороны ворот — справа и слева от ворот, поочередно бьют по цели с расстояния 13 – 15 шагов. Задача вратаря – вовремя перемещаться в сторону того игрока, который должен нанести очередной удар в сторону ворот.

2. ИГРА НА ВЫХОДЕ. Два игрока поочередно навешивают мяч в зону 6-метровой отметки. Сначала вратарь после выхода кулаком отбивает мяч подальше от ворот. Затем вратать выполняет это упражнение при пассивном сопротивлении одного из партнеров. После освоения этого приема упражнение выполняется с активным сопротивлением одного из занимающихся в роли нападающего.

3. ПРЕГРАДИ ПУТЬ. В 20 шагах от ворот встают три игрока с мячом. Они поочередно проходят к штрафной площади, стремясь войти с ним в ворота. Задача вратаря – уловить момент, выйти из ворот и преградить путь мячу. Ворота могут быть несколько уменьшены. Это можно сделать, поставив на линии ворот стойки. Взаимодействие с защитниками – это очень важный элемент тактических действий вратаря. Находясь позади всех игроков команды, вратарь прекрасно видит наиболее уязвимые места и имеет возможность предугадать дальнейшие действия соперников. Вот почему ему вменяется в обязанность подсказывать партнёрам по команде (мини-футбол – это командная игра; не стоит забывать об этом), как лучше действовать в той или иной игровой ситуации. Вратарь должен не только подсказывать партнёрам по команде; он при наличии возможности всегда должен прийти на помощь партнёру, исправить его ошибку. При розыгрыше мяча вратарь часто выходит вперёд и участвует в игре, исполняя роль дополнительного полевого игрока. Вратарь, умеющий играть в поле, приносит большую пользу команде. Велика роль вратаря также в тех случаях, когда соперник готовится пробить штрафной удар. На вратаря в этом случае возлагается руководство постановкой стенки перед воротами. (Стенка – это шеренга игроков, плотно прижавшихся друг к другу и обращенных лицом к мячу.) Сначала вратарь должен подать команду «Стенка!» и назвать того игрока, который закроет ближнюю от мяча стойку ворот. В тот же момент несколько партнеров быстро пристраиваются к нему со стороны дальней стойки. Количество игроков в стенке может быть различным. Например, если штрафной (или свободный) удар производится против ворот, то целесообразно стенку построить из нескольких игроков. Если же удар выполняется сбоку, то стенку «выстраивает» один футболист. Кроме того, стенкой можно закрыть и дальний угол ворот.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №643

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФУТБОЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-10 ЛЕТ

Разработчик методической разработки:

Педагог дополнительного образования,

Нестерук Алексей Владимирович.

Санкт-Петербург

2021

В XXI веке многие родители столкнулись с проблемой физического развития и воспитания ребенка. Дети часами проводят время перед телевизорами и мониторами компьютера, сутками пропадают в компьютерных клубах, прогуливая школу. Все это и многое другое отрицательно влияет на развитие ребенка как человека, как личности…

На сегодняшний день существует большое количество развивающих центров, таких как дошкольное развитие ребенка, тэйквандо, бокс, борьба и много другое, но большинство из

перечисленных заведений, являются узконаправленными и сосредоточенными только на то, что бы развивать ребенка с определенной стороны.

Занятие детей в коллективных видах спорта, заставляет их развиваться разносторонне, коллективно решая задачи. Ребенок, не задумываясь, развивает координацию движения,

коллективное мышление, периферическое зрение, формирует дисциплину и ответственность, а так же воспитывает спортивный дух.

Цели и задачи :

  • Пропаганда здорового образа жизни с малых лет;

  • Развитие ребенка (с различных сторон);

  • Популяризация игры миллионов – футбол!

Работа с детьми в возрасте от 6 до 10 лет

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРОКОВ

Дети взрослеют каждый по-своему, в зависимости от того, как развиваются их умственные, физические и психологические способности. Главное – выделить его индивидуальные

особенности. Дети приходят в спорт в возрасте 6, 7, 8, 9 лет и похожи они только тем, что у них

примерно один возраст. В возрасте от 6 до 9 лет дети либо набирают мышечную массу, либо идут в рост, но никогда не происходит и то, и другое одновременно. Причем физический аспект – всего лишь одно из различий в процессе их роста, так как тело ребенка растет и меняется вместе с ростом мыслительных способностей и психологии.Некоторые шестилетки приходят с очень

серьезным отношением к спорту, в то время как другие настолько легкомысленны, что полет бабочки или самолета могут полностью захватить их внимание. И надо принимать его таким, каков он есть. Так как мы будем обсуждать коллективные виды спорта, то социальное окружение наших детей – тоже один из аспектов, которые мы должны принимать во внимание. Таким образом, личность игрока, пришедшего к нам, разнообразна и многогранна.

ОСОБЕННОСТИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

  • Короткий период внимания;

  • Ориентированность на себя (я, мне, мой);

  • Постоянное движение;

  • Психологически легко ранимы;

  • Небольшое или полное невнимание к тому, что делает команда;

  • Физически и психологически развитие мальчиков и девочек почти одинаково;
  • Связь между движениями глаз и ног или глаз и рук крайне примитивна;

  • Любят прыгать и бегать;

  • Предпочитают большие мягкие мячи, либо надувные;

  • Хватательные движения не развиты;

  • Хорошо держат равновесие;

  • Не могут распределять свои силы (быстро выдыхаются). Имеется ввиду, что во время игры дети этого возраста бегают, пока не выдохнутся полностью, останавливаются, чтобы передохнуть, и

возобновляют бег в том же бешеном темпе.

ОСОБЕННОСТИ ВОСЬМИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

  • Период внимания выше, чем у шестилеток, но все еще не широк;

  • Более склонны к деятельности в группе;

  • По-прежнему в движении;

  • По-прежнему очень ранимы (нелюбовь к личным неудачам перед лицом ровесников);

  • Начало развития координации движений (большинство к этому времени могут кататься на двухколесном велосипеде);

  • Все еще бегают, прыгают, лазают и кувыркаются:

  • Больше тяготеют к настоящим мячам, копируя взрослых (начинают цениться спортивные герои);

  • Все еще не могут беречь силы (выдыхаются).

ОСОБЕННОСТИ ДЕСЯТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

  • Удлиняется период устойчивого внимания;

  • Намного больше ориентированы на командные интересы;

  • Все еще в движении, но не так увлечены. Остановятся, чтобы выслушать короткое объяснение;

  • Психологически не так ранимы;

  • Общие и мелкие моторные умения становятся намного совершеннее;

  • Предпочитают командные мячи и инвентарь;

  • Чувство меры более развито (сначала думают, потом делают )

ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОК

ВРЕМЯ ТЕНИРОВОК И ИХ КОЛИЧЕСТВО НА НЕДЕЛЕ

6 лет – 45 минут каждая тренировка. Одна или две, плюс одна игра в неделю. 8 лет – 1 час каждая тренировка. Одна или две, плюс одна игра в неделю.

10 лет – 60-75 минут каждая тренировка. Две, плюс одна игра в неделю.

Обратите внимание на то, что имеются в виду организованные тренировки и игры, но игроки должны поощряться делать гораздо больше самостоятельно.

УПРАЖНЕНИЯ

6 лет – побольше коротких по времени. 8 лет – побольше коротких по времени.

10 лет – упражнений меньше, но их длительность во времени увеличивается Главное помнить - дети приходят играть в футбол!

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТРЕНИРОВКИ

Ободряйте, поощряйте, стимулируйте много коротких вводных пауз, очень мало объяснений, короткие демонстрации приемов, игрок как можно больше во всем участвует сам. У каждого игрока должен быть мяч,в упражнениях должно быть меньше простоев.

НЕСКОЛЬКО АБСОЛЮТНЫХ ИСТИН:

  1. Постарайтесь сами получить удовольствие (тренер)

  1. Тренировка, хотя и удовольствие по природе, должна иметь четкую направленность;

  1. Ошибки игрока – прогнозируемое событие;

  1. Критика, угрозы, обвинения, ругань, унижения, насмешки, любимчики – ни один из этих методов не применим.

Обратить внимание на специфические особенности при проведении тренировки:

  1. Дети действительно хотят получать удовольствие от игры.

  1. Удовольствие от игры они получают прикасаясь к мячу.

  1. Организуйте тренировки, которые при минимуме объяснений дают максимум возможностей прикоснуться к мячу.

  1. Короткие по времени тренировки намного полезнее, чем долгие, растянутые. Тренировка подольше, совсем не значит лучше. Это может слишком быстро надоесть.

  1. Игры маленькими командами (группами) лучшее средство времяпровождения.

  1. Делайте все как можно проще. Ни какой тактики!!! Дети еще не настолько созрели умственно, чтобы представить себе ситуацию и осуществить ее.

  1. Подчеркивайте положительное. Обязательно остановите тренировку, чтобы объяснить трудные моменты. Без колебаний останавливайте тренировку, чтобы похвалить особенно хорошее

исполнение ситуации в игре.

  1. Старайтесь поучаствовать в тренировке сами.

  1. Создавайте ситуации, в которых дети должны, во что бы то ни стало, думать. Создавайте ситуацию, отойдите в сторону и наблюдайте. Пусть выберут, что им делать.

  1. Станьте другом для ребенка ,говорите с ним на его языке.

Футбол – это игра личностей, и наша тренировка должна дать личности как можно больше возможностей как играть, так и думать. Не надо делать из них роботов , дайте им творить.

Надо понять , что когда дети приходят играть в футбол, они приходят играть в футбол. Они

приходят не для того, чтобы - Слушать, - Смотреть, - Стоять в строю, - Заниматься тем, что связанно с малоподвижностью, заорганизованностью, или просто скучно.

Дети в возрасте от 6 до 10 лет не могут рассматриваться как мини-профессионалы. Мы можем не дождаться, что они приобретут новые навыки тем путем, каким мы хотели бы. Учеба должна захватить и увлечь детей. Надо обратить большое внимание наих физиологические особенности и на то, что период устойчивого внимания у них очень короткий. Активные упражнения должны быть короткими, разнообразными, со множеством небольших передышек. На ранней ступени развития мы должны заняться улучшением основных двигательных навыков .

Наша задача – использовать все свое воображение для создания серии забавных и увлекательных упражнений, связанных с футболом. Чтобы удержать стойкий интерес Ваших воспитанников к игре, чтобы они приходили к Вам снова и снова, нужно использовать игровую обстановку во время тренировок. Подумайте об играх, которые нравились Вам в детстве. Чтобы добиться успеха с этой возрастной группой, Вы должны разбудить ребенка в себе. Не надо ставить много задач в упражнении. В зависимости от возраста и умения воспитанников регулируйте уровень сложности упражнения – от простого к сложному.

Подготовка к тренировке , тренировка , обязанности тренера :

До начала занятия тренер обязан знать направленность тренировки , примерное количество игроков , подготовить площадку , инвентарь и мячи. Тренировка должна состоять из:

  • Разминочная часть

  • Обучающая часть

  • Игровая часть

  • Заминочная часть

Разминка

В разминке упражнения включают в себя веселые моменты, двигательную активность, направлены на координацию движений, развитие силы и решимости действовать, а значит на выработку умения играть в футбол. Здесь наиболее актуальны пятнашки:

«Волк и лиса»: выбирается один водящий «Волк» ,остальным крепятся сзади хвостик из манишки

«Лиса» . Задача Волка за определенный промежуток времени выхватить хвостик у Лиса. Побеждает тот Волк , который наберет наибольшее количество хвостиков.

«Полицейский и мафия»: выбираем «Полицейского» , который должен засалить «Бандита».Но мафия может спасать друг друга , для этого нужно проползти между ног у засаленного «Бандита». Задача поймать всю мафию. Можно тоже самое делать с мячом.

Так же в разминке можно ознакомить с техникой передвижения : Беговые упражнения.

  1. Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд.

  1. Бег с высоким подниманием бедра

  1. Семенящий бег

  1. «Олений бег»

  1. Бег с захлёстыванием голени.

  1. Бег на прямых ногах с закидыванием пяток Старты из статических исходных положений:
  1. Старт из положения, сидя, полу приседя , лёжа.

  1. Старт из положения «упор руками»

  1. Старт из положения «спиной вперёд»

  1. Старт из высокой или низкой стартовой стойки.

Но не стоит слишком много уделять этому времени 10-15 минут.

Обучающая часть

Обучающую часть можно разделить на 4 блока:

  1. – Ведение

  1. – Прием+Передача

  1. – Удар

  1. – Финты

На начальном уровне подготовки исходя из возрастных особенностей ( 5-7 лет) нужно уделять вниманию «чувству мяча», контролю мяча, дриблингу. Можно использовать упражнения из

«Корвера» ( перепас между ног, перекладывание мяча с внутренней на внешнюю сторону стопы , перекат мяча подошвой стопы с ноги на другую ногу и тд ).

ДРИБЛИНГ (ведение мяча) Игрокам следует показать, что ведение мяча требует использования всех частей стопы – внутренней, наружной, подъема, пятки, носка, - а затем поставить их в

ситуации, в которых им разрешается экспериментировать, не бойтесь обманных финтов в юном возрасте. Игроков нужно включать в дриблинговые упражнения, которые вынуждают их менять скорость, направление, а при ударе по мячу сохранять равновесие.

«Светофор»: футболисты делают ведение, а тренер в это время называет или показывает зеленый или красный цвет. Красный – остановить мяч ( какой частью тела обговаривается заранее),

зеленый – ведение.

а) Футболисты двигаются в своем квадрате. По команде тренера перебегают в другой квадрат в заранее

обговоренном направлении.

Б) 4 маленьких квадрата (разного цвета). Футболисты двигаются в центре, тренер говорит цвет квадрата куда должны завести свой мяч.

В) Возможны свои варианты.

В центре находится водящий, он двигается только в своем коридоре. Задача игроков перевести мяч на другую сторону. У кого выбили тот помогает водящему. Для упрощения задачи, водящие ползают как «крабики»

Ведение в различных направлениях (для поддержания интереса в концовке забить гол)

«Минное поле» - провести мяч, не задев ни одной мины и забить гол.

Тренер называет цвет , игроки этого цвета должны

перебежать с мячом на другую сторону. Водящий выбивает мяч только в пределах квадрата.

Задача игрока с мячом по кратчайшему пути обвести фишки (не заходя в квадрат) и забить гол. Задача игрока без мяча оббежать стойку и не дать забить гол.

Прием + Передача

В связи с физиологическими особенностями детей в раннем возрасте 5 - 7 лет нужно ознакомить с этим элементом техники , но ждать многого не стоит . Игроки неохотно делятся мячом с

партнером, хотят проявить себя как в глазах тренера так и в глазах родителей. Поэтому в начальной стадии лучше поработать над качеством приема и передачи , чем ждать что они при первой возможности будут отдавать пас , играть в «стенку» и тд. Тренер должен наглядно объяснить как ставится опорная нога , как правильно развернуть голеностоп бьющей ноги.

В парах: один из игроков руками катит мяч партнеру, тот принимает мяч и вторым касанием возвращаем мяч. ( потом меняются местами )

А) Сбить конус партнера

Б) Играют 2 команды. Нужно доставить мяч на базу ( партнеру внутри квадрата) и встать на его место. Каждый точный пас – 1 очко.

Играют 2 команды. Тренер в коридоре катит мяч. Задача игроков своим мячом подбить мяч тренера. За каждое попадание 1 очко.

Удар

По своей природе дети любят забивать голы и бить по воротам, поэтому технике удара нужно уделять больше времени. Здесь нужно сделать акцент на мяч. Лучше это облегченный мяч №3 или №4. Начинать лучше с простого: игрок кидает мяч с рук вперед и прямым подъемом бьет в сетку. Здесь тренер так же наглядно должен показать как правильно надо подойти к мячу и как

работает бьющая нога( опорная нога становится на одной линии с мячом, бьющая нога – оттянуть голеностоп и серединой подъема попасть в центр мяча )

  1. Удар с места
  2. Удар после приема
  3. Удар в касание

Игроки делают ведение навстречу, оставляют мяч и бьют по мячу партнера.

Игрок ведет мяч, делает передачу партнеру и тот бьёт по воротам.

Финты

Это техничные движения с мячом в результате которых вводят в заблуждение противника, обманное движение футболиста с мячом или без него.Самое главное во владении такими

финтами - это умение всегда контролировать мяч, как левой, так и правой ногой и посылать его по нужной для себя траектории с возможностью тут же перехватить. Чтобы научиться делать финты необходимо большое количество многочасовых тренировок. Не стоит сразу изучать большое

количество финтов, выберите для себя 2-4 финта, а в остальном дайте ребятам по

экспериментировать.

а) Обучение финтам в коридоре б) Обыгрыш фишки

в) Одновременно двигаются к центру и обыгрывают фишку

а) Обыграть «крабика» б) Обыграть защитника

Красный и желтый игроки делают ведение и оставляют мяч в центре. Желтый бьет по воротам , а красный идет в обыгрыш желтого, как только он пробил по воротам.

В помощь несколько веселых игр:


По команде тренера игроки собирают мячи к себе в домик. Выигрывает тот, кто соберет 3 мяча.

Правила: брать можно только один мяч, можно красть мяч из домика соперника, отнимать и защищать свои мячи

нельзя. В игре использовать 7 мячей. А) мяч в руках

Б) мяч в ногах

В каждом углу поля разные цветом воротики. Игроки одновременно начинают движение к центру, тренер говорит цвет ворот куда должны игроки завести мяч. Побеждает тот, кто первый заведет мяч в ворота.

P.S: памятка - ПРАВИЛА НАШЕЙ ФУТБОЛЬНОЙ ШКОЛЫ NEVA KIDS

1.В нашей школе может заниматься ребёнок любого уровня подготовки, начиная с 4 лет. 2.У ребёнка не должно быть медицинских противопоказаний к занятиям.

  1. У ребёнка должно быть желание играть, и желание заниматься, насильно мы не будем заставлять это делать. В нашей школе мы НЕ занимаемся корректировкой поведения вашего

ребёнка, этим должны заниматься родители, поэтому если ваш ребенок не умеет себя вести, не умеет слушать, и мешает на тренировках другим детям, то он может быть отчислен из нашей школы!

  1. Мы просим родителей, не комментировать действия ни своих, ни чужих детей во время тренировок, для этого у нас есть опытные тренеры.

Повтори и запомни:1.Играй честно, по правилам. 2.Поддерживай игроков своей команды.

  1. Не унижай соперников.

  1. Отстаивай свои права не кулаками и криком, а спокойно, терпеливо.

  1. Выиграл – не зазнавайся. Проиграл – не плач.

7.Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»

Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланирова...

«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...

Развитие физических качеств методом круговой тренировки

Развитие физических качеств методом круговой тренировки...

Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»

Развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости методом "круговой тренировки". Особенности составления комплексов круговой тренировки для развития физических качеств, примерные варианты ком...

Развитие физических качеств методом круговой тренировки

Развитие физических качеств методом круговой тренировки...

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

примерные комплексы "Круговой тренировки" для развития основных физических качеств...

Развитие физических качеств методом круговой тренировки для успешной игры в бадминтон

Круговая тренировка, как система проведения уроков для формирования УДД...