Легкая атлетика. Совершенствование беговых упражнений.
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Технологическая карта по физической культуре на тему "Совершенствование беговых упражнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok._lyogkaya_atletika._9_klassy.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Дата | 26.09.2022 | ||||
Класс | 9 «А», «Б», «В» | ||||
Учитель | Пагиева А.В. | ||||
Тема урока | Легкая атлетика: совершенствование беговых упражнений | ||||
Тип урока | Смешанный | ||||
Дидактическая задача урока | Развитие двигательных качеств, выносливости и скорости. | ||||
Цель урока | Повысить уровень физического развития, развивать физические качества. | ||||
Задачи | 1.Способствовать развитию быстроты двигательной реакции, ловкости, координации 2.Овладение основами технических действий. Преодоление трудностей при выполнении учебных заданий; 3.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||||
Планируемые результаты: | Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||
- Способствовать развитию быстроты двигательной реакции, ловкости, координации. -Овладение основами технических действий. Преодоление трудностей при выполнении учебных заданий;
-Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, и соблюдение техники безопасности во время занятий. | Регулятивные УУД: -формировать умение выделять усвоенное и что нужно усвоить -формировать умение контролировать, оценивать учебные действия Познавательные УУД: -формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей -формировать умение самостоятельно устранять причины ошибок в технике двигательного действия Коммуникативные УУД: -развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение учащихся -развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия Личностные УУД: -формировать умение преодолевать страх -формировать умение уважительного и доброжелательного отношения кдруг другу | ||||
Формы работы | Ресурсы | Место проведения | Инвентарь | ||
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Учебник. Физическая культура. 8-9 классы. Лях В.И. | Спортплощадка | Свисток, секундомер |
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | Построение в одну шеренгу, приветствие. | 1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся. | Знание строевых команд. Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Постановка цели и задачи урока Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы: важность и значение занятий легкой атлетикой | Воспринимают словесную информацию. | Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение. Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной и совместной деятельности на уроке. Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по теме с учителем |
3.Подготовка к основной части урока 15 мин. | В обход налево шагом «Марш»! -ходьба на носках, руки вверх прямые; -ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону; -ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс; - бегом марш! -приставными шагами правым боком; -приставными шагами левым боком; -бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестыванием голени назад, руки за спину; -без задания бегом марш! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!» «Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте.
1-вперед 2-назад 3-вправо 4-влево
1-2-вперед 3-4-назад
1-2-перед собой 3-4-вправо 1-2-перед собой 3-4-влево
1-2-вправо 3-4-влево
1-2-вперед 3-4-назад
1-2-правой ногой 3-4-левой ногой
1-2-вправо 3-4-влево Перестраивает для основной части урока | Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя. Слушают, выполняют задание. Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя. Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б. Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения | Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ Самоконтроль Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение. Уметь находиться в строю и держать строй. Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ Личностные: взаимодействовать со сверстниками и педагогом коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
4. Изучение нового материала | Беговые упражнения:
Контрольный норматив на 60м. | Воспринимают словесную информацию, осмысливают и воспроизводят знания: Выполняют задание. Сотрудничают с учителем и одноклассниками по устранению ошибок в работе. | Знание правил безопасности при выполнении упражнений. Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль. Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и учителем в различных ситуациях. |
5.Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | 1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого. Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок). Прощание с классом. Домашнее задание. | 1.Выполняют упражнение 2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания. | Умение оказывать моральную поддержку сверстникам. Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей. Формирование знаний по организации и выполнению домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической подготовленности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – урока по физической культуре для учащихся 2 класса школы VII вида на тему: «Легкая атлетика. Совершенствование навыка «короткого» бега в играх – эстафетах».
Конспект урока физической культуры во 2 классе школы VII вида....
Конспект урока физической культуры для учащихся 2 класса школы VII вида на тему: «Легкая атлетика. Совершенствование навыка «короткого» бега в играх – эстафетах».
Конспект урока физической культуры во 2 классе школы VII вида....
Легкая атлетика. Совершенствование основных легкоатлетических упражнений в 10-11 классах..
Материал статьи рассказывает не только о том, чему и как учить старшеклассников на уроках легкой атлетики, но и с помощью каких упражнений можно развивать физические качества школьников....
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
Легкая атлетика. Совершенствование техники бега.
Развитие скоростной выносливости....
Легкая атлетика Специальные беговые упражнения, 6-ти минутный бег, развитие выносливости.
Образовательная задача (предметные):-Закрепить технику, бега на длинные дистанции -Закрепить понятия выносливость.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических к...