Легкая атлетика Специальные беговые упражнения, 6-ти минутный бег, развитие выносливости.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Образовательная задача (предметные):
-Закрепить технику, бега на длинные дистанции
-Закрепить понятия выносливость.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, развитие выносливости.
Развивающая (метапредметные ):
-Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Воспитательная задача (личностные): комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.
2. Развитие выносливости. Развитие и воспитание волевых качеств, выносливости.
Средства: физические, специальные и подготовительные упражнения.
Спортивный инвентарь: стойки, секундомер, стартовый флажок.
Место проведения урока: открытая спортивная площадка (спортивный зал) ГБОК Лицей №179
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_urok_5_klass.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса,
Тема: Легкая атлетика
Специальные беговые упражнения, 6-ти минутный бег, развитие выносливости.
Образовательная задача (предметные):
-Закрепить технику, бега на длинные дистанции
-Закрепить понятия выносливость.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, развитие выносливости.
Развивающая (метапредметные ):
-Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .
Воспитательная задача (личностные): комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.
2. Развитие выносливости. Развитие и воспитание волевых качеств, выносливости.
Средства: физические, специальные и подготовительные упражнения.
Спортивный инвентарь: стойки, секундомер, стартовый флажок.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты деятельности |
Ориентировочно-мотивационный 15 мин | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. Секундомер, стартовый флажок, планшет для записи результатов. - Назовите тему нашего раздела? -Давайте для начала вспомним , что такое ВЫНОСЛИВОСТЬ? ( способность выполнять работу длительное время) Как можно развивать выносливость (какими способами)?(используют бег, плавание , велосипед ит.д.) -Развивая выносливость. необходимо заниматься регулярно, постепенно увеличивать продолжительность нагрузки. -Очень важно контролировать свое самочувствие: при появлении болей, головокружения, отдышки следует обратиться за советом к учителю. Давайте назовем тему урока. ………………………………. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока - С чего необходимо начинать урок?... «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?... «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2.Разновидности ходьбы: -обычная; -с высоко поднятыми коленями, руки за головой -захлестыванием голени назад, руки за спиной -обычная. 3.Бег в медленном темпе (разминочный бег) Бег: приставными шагами (левым, правым боком); Упражнения на восстановление дыхания и расслабление 5. ОРУ 1)-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево. 2)-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны. 3)-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью. 4)-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам. 5)-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх. 6)-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
-Дыхательные упр. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. | Строятся в шеренгу. Выполняют команды повороты на право, лево, кругом. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на в опрос. Проводится комплекс упражнений Выполняют упр. Выполняют задания учителя, соблюдают дистанцию в строю Следят за дыханием , правильной постановкой стопы, работой рук Слушают счет учителя. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья |
Операционно-исполнительский 30 мин | I. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Повторение техники специальных беговых и прыжковых упражнений: 1. Семенящий бег (спокойно, с максимальной частотой движений). 2. Подскоки вверх на левую, правую ногу. 3. Бег с захлёстом голени назад. 4. Бег с высоким подниманием бедра. 5. Бег с выносом прямых ног вперёд. 6. Бег крестными шагами (левым, правым боком) и скручиванием туловища в левую и правую сторону. И.п. руки в сторону. 7. Ускоренный бег — 20 метров. Комплекс восстановительных упражнений на расслабление и восстановление дыхания. II. Развитие выносливости
- 3.У вас было Д/З «История Отечественного спорта» История физ-ры и спорта в России уходит далеко в прошлое………. | Выполняют задания. Дети сами оценивают друг друга по технике выполнения упражнения.(работа в парах) Выявляют допущенные ошибки других учащихся. Выполняют. Обсуждают Дети которые не могут выполнить данное упр. привлекаются к судейству. Осуществлять самоконтроль Учиться перестраиваться и исправлять ошибки | Овладение навыками выполнения специальных беговых упражнений. Добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий. |
Рефлексивно-оценочный 10 мин | Построение. Беседа -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Оцените свою работу на уроке. -Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии- попрыгайте на месте 5 раз -Какое у вас настроение? Если веселое –помашите руками поднятыми вверх. -Грустное –спрячьте руки за спину. | Выполняют команды Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Отвечают на вопросы. Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Коллективный выход из зала | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромисы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 11 классе на тему: «Равномерный 15 минутный бег, как средство развития выносливости»
Данный конспект разработан с учетом современных требований к урокам...
Комплекс беговых упражнений по легкой атлетике.
Для освоения рациональной техники выполнения того или иного вида легкой атлетики, большое значение имеют специальные легкоатлетические упражнения (СБУ), с одной стороны развивающие основные физические...
Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1. Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения.
laquo;Легкая атлетика. Метание мяча на дальность с разбега». Специальные беговые упражнения....
Легкая атлетика. Совершенствование беговых упражнений.
Технологическая карта по физической культуре на тему "Совершенствование беговых упражнений"...
Комплекс беговых упражнений по легкой атлетике
Комплекс беговых упражнений по легкой атлетике...