1. Организовать учащихся к уроку 2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока 3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. 5. Подготовка мест занятия
| 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3)психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) проверка ЧСС Ходьба На носках На пятках Бег Медленный по кругу СБУ 1. с высоким подниманием бедра 2. захлестыванием голени 3. прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге 4. приставной шаг (два в правую-два в левую) 5. приставной шаг спиной (два в правую-два в левую) Ходьба с выполнением дыхательных упражнений 6. Перестроение из одной шеренги в четыре ОРУ в группах 1. И.П.-руки к стороны 1-4 – вращения вперед 5-8 – вращения назад 2. И.П.-руки за голову 1-2-повороты вправо 3-4-повороты влево 3. И.П. – руки за спину в замок 1-3 – наклоны вперед 4- и.п. 4. мельница 5. И.П. – О.С. Поворот туловища направо, то же на лево 6.Махи ногами 7. Глубокий выпад правой, два пружинящих покачивания, толчком правой то же с другой ноги | Создает эмоциональный настрой на урок Ставит задачу Контролирует ЧСС у учащихся Следит за правильностью выполнения упражнения -Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении -Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения. Следит за выполнением упражнения в движении -Следит за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. -Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально, | Подготовка класса к работе Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм Во время движения учащиеся выполняют упражнения Соблюдают дистанцию Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем. Выполняют правильное дыхание Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют команды учителя, контролируют свои действия Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют правильно упражнения на месте | Умение -собраться, настроиться на деятельность -выполнять организационные требования на уроке -измерять ЧСС дифференцировать понятия «шеренга» -выполнять физические упражнения для развития мышц -регулировать свои действия Знать -понятия «шеренга», «колонна» -называть физические качества -что такое ЧСС Умение -выполнять ОРУ Знать -названия ОРУ Умение -выполнять СБУ - заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения
Знать -название СБУ -технику передвижений Умение -перестраиваться из одной шеренги в четыре Умение -перестраиваться из одной колонны в две | Личностные: -формирование интереса -самоопределение понимание значения физической культуры в жизни -соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности Регулятивные: -сохранять учебную цель и задачи -оценивать правильность выполнения упражнения, -осуществлять самоконтроль Познавательные: -выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками -взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи |
1. Научить технике прыжка в длину с разбега. 2.Совершенствование техники низкого старта 3. Способствовать развитию силы | С короткого разбега вскок в упор присев, не задерживаясь в этом положении, прыжок вперед – вверх, руки поднять вверх – наружу, приземление на 2 ноги. Страховка и помощь: стоять впереди и немного сбоку, поддерживать ученика за плечо или под грудь. С короткого разбега вскок в упор присев, не задерживаясь в этом положении, прыжок вперед – вверх, руки поднять вверх – наружу, приземление на 2 ноги. Страховка и помощь: стоять впереди и немного сбоку, поддерживать ученика за плечо или под грудь. С короткого разбега вскок в упор присев, не задерживаясь в этом положении, прыжок вперед – вверх, руки поднять вверх – наружу, приземление на 2 ноги. Страховка и помощь: стоять впереди и немного сбоку, поддерживать ученика за плечо или под грудь. фазы прыжка в высоту - разбег, отталкивание, прыжок, приземление; - разбег выбирается индивидуально каждым -отталкивание толчковой ногой; - важен ритм разбега и подготовка к отталкиванию на последних шагах разбега (предпоследний шаг удлиняется;
- приземление на маховую ногу . 3. Выполнение команд на «Старт», «Внимание», «Марш Выполнение упражнений для развитии сил рук и ног | -Организует деятельность -Следит за безопасностью выполнения задания Обращает внимание на технику выполнения прыжка в длину с разбега; -Следить за техничным выполнением упражнения -Акцентирирует внимание учащихся на движение Преподаватель помогает подобрать расстояние разбега. Комментирует прыжок каждого учащегося, давая рекомендации на последующее исправление. Рассказ и целостный показ, исправление ошибок Выполнение задания -Организует деятельность -Следит за безопасностью выполнения задания Обращает внимание на технику выполнения отжиманий и выпрыгивания | Выполняют подбор разбега, для выполнения прыжка толчковой ногой. Договариваются о последовательности и очередности в группе при прыжке. Выполняют прыжки по очереди. Слушают рекомендации преподавателя и проводят работу над ошибками следуя всем методическим указаниям. Показывает правильное выполнение низкого старта. Затем проходит вдоль шеренги, помогая учащимся принять правильное положение низкого старта. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Показывает правильное выполнение техники выполнение отжимание и выпрыгивания | Умение Формировать взаимодействие со сверстниками в процессе поочерёдного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Знать -технику выполнения упражнений Умение -должен уметь правильно выполнять технику низкого старта Знание -должен знать технику выполнение низкого старта Умение -правильно и технично выполнять отжимание и выпрыгивания Знание -какие мышцы развивает упражнения отжимание и выпрыгивания | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика и учителя. Познавательные: Совершенствование техники Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при кувырках, стойке на лопатках. |
Восстановление дыхания, снижение ЧСС. Самооценивание. Организованное завершение урока | 1) Построение в одну шеренгу. 2)Рефлексивная мишень
1.Подведение итогов урока; 2.Домашнее задание 3 Организованный уход из зала | -Указания учителя. -Акцентрирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. -Организует рефлексию -Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. -Задает домашнее задание | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
Создают эмоционаяльный настрой
Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Умение -определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке -оценить свою работу на уроке | Личностные: смыслообразования, -осознание элементов здоровья -положительное отношение к уроку
Регулятивные: -оценивают свою работу на уроке -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей -вычленяют новые знания
Познавательные: -анализировать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные: - соблюдать правила взаимодействия с партнером. |