Открытый урок по ФК в 5 классе "Развитие скоростно - силовых качеств на занятиях по легкой атлетике"
план-конспект по физкультуре
Цель урока: Способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых качеств средствами бега на короткие дистанции, совершенствовать силовые способности посредством упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrok_fk_5_klass_l.a.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 5 класса
Учитель: Зарубин К.И.
Тема урока: Развитие скоростно - силовых качеств на занятиях по легкой атлетике.
Тип урока: Учетный
Раздел: Легкая атлетика
Цель урока: Способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых качеств средствами бега на короткие дистанции, совершенствовать силовые способности посредством упражнений.
Задачи урока:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Оценить выполнение подтягивания на низкой перекладине(девочки), на высокой перекладине(мальчики);
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-учетный
Проблемная ситуация:
- Сравнить результаты выполнения подтягивания.
- На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
- Интересные исторические факты.
Структура урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
Личностные
- Овладение навыками бега на короткие дистанции;
- Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (12 минут)
1) Построение 2) Сообщение темы и задач урока. Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. Итог.
2.Ходьба с заданиями: - на носках; - на внешнем своде. - на пятках; - на внутреннем. - перекаты с пятки на носок. 3.Разминка(работают в 2 шеренге): СБУ: -приставной правым, левым боком -с крестный шаг; -бег с высоким подниманием бедра; - за хлёст голени назад; - бег с прямыми ногами, - выпрыгивание вверх, круговые движения рук назад, вперед; - челночный бег по дистанциям. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Проблемная ситуация: 1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. 2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по одному Размять мышцы ног для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде и с максимальной частотой выполнения При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию Корректировка выполнения заданий разминки. | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной (23 минуты) Выполнения подтягивания ( на оценку) на низкой перекладине (девочки): высокий- 18 средний -15 низкий-10 , высокой(мальчики) высокий-6 средний-4 низкий-3 А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу. Частичная задача этапа: закрепить технику выполнения подъёма туловища из положения вис лежа у девочек, вис-у мальчиков.
Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин) Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта. Методы: словесный метод - диалог. Подвижная игра «Мяч капитану» (7 мин). Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. | Деление класса на два отделения (девочки, мальчики) Рассказ и показ техники выполнения подъёма туловища на высокой и низкой перекладине. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения. Рассказ учителя: приём начинается с принятия и., по команде «Начали!». Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми. Организация диалога. Организация игры | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме сравнения. Повторяют за педагогом и запоминают. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение отстаивать свою точку зрения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций, обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты. |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Построение. 2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Помочь сделать вывод о выполнении контрольного задания. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения. УУД: Рефлексия:
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный. Домашнее задание: какие физические качества и способности развивает челночный бег? Сообщение оценок. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом Постановка вопросов. Выставление оценок за урок. | Выполнение упражнений. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания.
| Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения выполнения подъема туловища на высокой и низкой перекладине» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для развития скоростно-силовых качеств раздел гимнастика
Материал предназначен для учащихся 5-хклассов. Для развития скоростно-силовых качеств, для умения самостоятельно выполнять упражнения по карточке-заданию....
Конспект урока по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике".
Конспект составлен по программе " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г. Раздел программы: Лёгкая атлетикаЦель урока: Разви...
Методика развития силовых, скоростно-силовых качеств на уроках физкультуры в 10-11 классах.
В данной разработке рассматриваются методы развития силовых и скоростно-силовых качеств учеников старшей школы....
Методика развития силовых, скоростно-силовых качеств на уроках физкультуры
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся....
Развитие скоростно-силовых качеств школьников 11-12 лет на уроках легкой атлетики.
На уроках по легкой атлетике решаются задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышле...
Конспект урока по физической культуры 6 класс Легкая атлетика.Развитие быстроты и скоростно - силовых качеств.
Тема урока: Развитие быстроты и скоростно - силовых качеств.Цель занятий : повысить уровень физического развития, развивать физические качества на уроке физической культуры в атмосфере толерантн...
Проект «Развитие скоростно –силовых качеств учащихся для сдачи норм ГТО через занятиями «Баскетболом» на уроках физкультуры» .
Цель проекта: физическое совершенствование учащихся с целью подготовки к сдаче норм ГТО. Актуальность проекта: В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по ...