Конспект урока по физической культуре 8 класс.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Тема урока: Волейбол. Совершенствование техники передвижения, остановок, стоек. Изучение верхней передачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._8_klass.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 8 класса
Учитель: Железников Валерий Николаевич.
Тема урока: Волейбол. Совершенствование техники передвижения, остановок, стоек. Изучение верхней передачи.
Цель: Совершенствовать технику передвижений, остановок и стоек в волейболе. Научиться выполнять верхнюю передачу.
Задачи урока: 1) Воспитательная – воспитывать смелость и решительность во время игры.
2) Образовательная – совершенствовать передвижения в основной стойке волейболиста, остановки, верхние передачи.
3) Оздоровительная – развивать скоростные способности и укреплять мышцы плечевого пояса.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Дата проведения: 13 октября 2022 г.
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть – 13 мин | |||
1 | Построение. Приветствие. Рассказ, показ основной стойки волейболиста. Рассказ, показ, имитация верхней передачи. Исправление ошибок имитации верхней передачи у детей. | 1,5 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте ребята!» «Вольно!» «Перекличка» Сообщение темы урока; «В основной стойке волейболиста ноги согнуты, руки согнуты на уровне пояса, туловище чуть наклонено вперед» «При передвижении по залу первый свисток, остановка в основной стойке волейболиста, второй свисток, продолжить движение». «По двум свисткам подряд смена направления движения» «Верхняя передача – И.П. ноги согнуты, туловище чуть наклонено вперед, руки надо лбом , чуть согнуты, локти в стороны, пальцы расставлены в стороны, смотреть в потолок; Из И.П. выпрямить ноги, туловище, руки, встать на носки, руки выпрямить вверх-вперед, задержаться в этом положении на 1 секунду; В движении по хлопку остановиться, принять И.П., по второму хлопку выполнить имитацию верхней передачи, по третьему хлопку продолжить движение. Ошибки при выполнении верхней передачи: прямые ноги, прямые руки, нет «пружинистости» в ногах, расслабленные ладони, пальцы. |
2 | Ходьба по залу с заданиями: - на носках, руки вверх, сжимать-разжимать кисти; - на пятках, руки в стороны, кисти в кулаки, круговые движения кистями вперед и назад; - на внешней стороне стопы, руки вперед, сжимаем-разжимаем кисти; - перекат с пятки на носок. - руки в стороны, круговые движения предплечьями вовнутрь, наружу; - руки вверх, круговые движения руками вперед, назад. | 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек | «Руки прямые, спина прямая, ноги прямые, пальцы сжимать-разжимать быстро!» «Руки свободно, следить за первоначальной постановкой пятки» «Спина пряма, смотреть вперед, руки не опускать» «Руки прямые, круговые движения по максимальной амплитуде, выполнять, поднимаясь на носки». |
3 | Бег с остановками и сменой направлений, имитация верхней передачи: - остановка с принятием основной стойки волейболиста; - смена направления движения; - остановка с принятием И.П. верхней передачи, имитация верхней передачи. | 4 мин | «Бегом – марш!» «По первому свистку остановка в основной стойке волейболиста, второй свисток продолжить движение!» «Два свистка подряд - смена направления движения» «По хлопку остановиться, принять И.П., по второму хлопку выполнить имитацию верхней передачи, по третьему хлопку продолжить движение. |
4 1 | Бег с заданиями в стойке волейболиста: - приставными шагами два правым боком, два левым: | 4 мин диагональ | «Выполнять в стойке волейболиста, ноги согнуты, руки активно работают, поворот выполнять полностью!» |
2 | - скрестным шагом бравым боком | диагональ | «Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!» |
3 | - то же левым | диагональ | «Выполнять как можно чаще, активное скручивание таза!» |
4 | - бег спиной вперед | диагональ | «Смотреть через левое, правое плечо!» |
5 | - ускорение | диагональ | «Ускорение до середины зала, после медленно перейти на шаг!» |
6 | - восстановление дыхания | 1 мин | «Вдох - руки через стороны вверх, выдох - вниз» |
5 | Построение в одну шеренгу, рассчитаться. | 1 мин | «На первый, второй – рассчитайсь!» «Первые номера – 2 шага вперед, вторые номера – 4 шага вперед, марш!» |
6 1 | ОРУ: И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, пружинистые наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. 1-2- наклон головы вперед; 3-4- наклон головы назад; 5-6- наклон головы влево; | 8-10 раз | «Упражнения показываются зеркально» «Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!» «При наклоне головы вперед, подбородок касается груди, при наклоне назад голову не запрокидывать, при наклоне головы в стороны, тянуться ухом к плечу!» |
2 | И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2- пружинистый наклон туловища вперед; 3-4- пружинистый наклон туловища назад; 7-8- пружинистый наклон туловища вправо. | 8-10 раз | «Ноги прямые, спина прямая, смотреть вперед! |
3 | И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе: 1-4 - круговые движения тазом влево; 5-8 – то же вправо. | 8-10 раз | «Выполнять упражнение по максимальной амплитуде, туловище, ноги на месте!» |
4 | И. п. – узкая стойка, руки на коленях: 1-4 – круговые движения коленями вправо; 5-8 – то же влево. | 8-10 раз | «Выполнять полную амплитуду движений, голова продолжение туловища, темп средний!» |
5 | И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе: 1-выпад правой ногой вперед; 2-и. п.; 3-выпад левой вперед; 4- и. п. | 8-10 раз | «Спина прямая, смотреть вперед, угол между бедром и голенью 90º, коленом не касаться пола!» |
6 | И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед- в стороны: 1 - мах правой к левой руке 2 - и. п. 3 - мах левой к правой руке 4 - и. п. | 8-10 раз | «Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя!» |
Основная часть – 22 мин | |||
1 | Перестроение по парам. Изучение верхней передачи. В паре лицом друг к другу, 1 в И.П. ноги согнуты, руки надо лбом, локти в стороны, пальцы расставлены смотреть вверх, 2 с мячом в руках: | 1,5 мин | «Вторые номера, кругом, шаг влево, марш!» Вкладывать мяч в руки партнера с небольшим усилием. Имитацию передачи выполнять медленно, не резко. |
2 | Напротив друг друга. У 1 мяч в руках, 2 в И.П. Набрасывание мяча партнеру, ловля мяча над головой. | 2 мин | Мяч набрасывать вверх-вперед на партнера. Ловить мяч в И.П. над головой. Ошибки: ловля мяча на прямых руках, ловля мяча у груди. |
3 | Напротив друг друга. В И.П. мяч руках, выполнить передачу над собой, прийти в И.П. поймать мяч над собой. | 2 мин | Подбрасывать мяч над собой. |
4 | То же, что и в упр. 2, мяч не ловить, сразу выполнить верхнюю передачу. | 2 мин | Выполнять по очереди, 1 набрасывает, ловит, 2 выполняет передачу, затем поменяться местами. |
5 | В парах, друг напротив друга, выполнять передачу друг другу. | 1,5 мин | Передача высокая, стараться выполнять медленно. |
6 | Перестроиться в парах через сетку. | 2 мин | Выполнять верхнюю передачу через сетку. |
7 | То же, увеличить дистанцию на 1-2 шага. | 1,5 мин | Если не хватает сил выполнить передачу через сетку, подойти ближе к сетке. |
8 | Игра на совершенствование верхней передачи. В 4 колоннах через сетку напротив друг друга. | 4 минуты | «На лицевую линию в одну шеренгу, становись!» В двух колоннах на 1 стороне зала по мячу у направляющего. По свистку, выполнить верхнюю передачу через сетку направляющему колонны напротив, затем перебежать в конец колонны, направляющий другой колонны, выполняет то же самое. Цель игры: выполняя верхнюю передачу поменяться колоннами местами. Проигравшие колонны выполняют 10 приседаний. |
9 | То же, увеличивая дистанцию. | 4 мин | Проигравшие колонны выполняют 15 приседаний. |
10 | Игра по желанию детей. | 5 мин | Следить за техникой безопасности во время игры. |
Заключительная часть 5 минут | |||
1 | Бег | 2 мин | «Темп медленный!» |
2 | Ходьба | 1 мин | Восстановление дыхания. |
3 | Построение. Подведение итогов. | 3 мин | «В одну шеренгу становись!» «Что понравилось, что не понравилось? Какая была тема урока? Что изучили на уроке?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...
Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...