Единые требования к оцениванию деятельности учащихся на уроке
методическая разработка по физкультуре
Критерии оценивания учащихся, методы и нормативные требования к уровню подготовленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Единые требования и критерии оценивания учащихся | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Единые требования к оцениванию деятельности учащихся на уроках.
Рекомендации по оцениванию работы учащихся
1. В основе оценки работы учащихся должны лежать понимание детского незнания, гуманных подход (щадящий), бесконфликтность учебной ситуации, вера в творческие силы детей.
2. Воспитательная функция оценки должна быть направлена на формирование чувства успеха, уверенности в своих силах, защищенности. Оценки должны превратиться из орудия принуждения и запугивания учащихся в инструмент положительного стимулирования.
3. При любом виде оценивания учащихся необходим педагогический такт, оценка не должна травмировать ученика.
4. Учитель должен прежде всего ориентироваться на диагностические стандарты, использовать имеющиеся и накапливать собственные материалы, объективно и технологично обеспечивающие контроль (вопросники, задания, тесты и т.д.) Важно, чтобы оценка воспринималась как справедливая: необходимо ее обосновать, аргументировать. Не следует злоупотреблять сравнением учащихся друг с другом (лучше сравнивать ученика с самим собой на разных этапах обучения).
5. Личностный подход предполагает привлечение к оцениванию самих учащихся. На уроках можно практиковать общественные смотры знаний, контроль учениками – консультантами, взаимоконтроль, самоконтроль. Во всех случаях следует стремиться к признанию данной ученику оценки в общественном мнении коллектива класса.
6. При оценивании учащихся важна гласность (информированность об успехах одноклассников).
7. Учащиеся должны иметь возможность исправлять и улучшать оценку.
Важно, чтобы оценка была содержательной, давала возможности для удовлетворения и развития потребностей самосовершенствования, формирования положительной Я - концепции личности учащегося.
Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию обучающихся.
Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к оценке учебных достижений обучающихся, открытость и гласность при оценке знаний обучающихся на основе единых требований.
Отметка – это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.
Задачи школьной отметки:
- Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
- Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.
Принципы выставления школьной отметки:
- Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания, известные ученикам заранее.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
.3. Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Оценка знаний осуществляется по 5-ти балльной системе.
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход.
При 5 - балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Устный ответ:
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объѐма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чѐтко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочѐта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если обучающийся:
1.Показывает знания всего изученного программного материала. Даѐт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменѐнной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 3.Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если обучающийся:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
- Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщение аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
2.Не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1" ставится, если обучающийся:
1.Не может ответить ни на один из поставленных вопросов. 2.Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учителем даѐтся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
- Выполнил работу без ошибок и недочетов.
- Допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится:
- Если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
б) не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится:
1.Если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил: а) не более двух грубых ошибок;
б) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
в) или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 3. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если обучающийся:
- Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- Или правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если обучающийся:
- Не приступал к выполнению работы.
- Или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Оценка выполнения тестовых заданий по предметам.
Оценка “5” (отлично) ставится, если обучающийся
выполнил от 91% до 100% предложенных тестовых заданий. Оценка “4” (хорошо) ставится, если обучающийся выполнил от 70% до 90% предложенных тестовых заданий.
Оценка “3” (удовлетворительно) ставится, если обучающийся выполнил от 50% до 69% предложенных тестовых заданий. Оценка “2” (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся выполнил менее 50% предложенных тестовых заданий
Разрешение конфликтных ситуаций при оценке знаний обучающихся.
- 1.При несогласии обучающихся, их родителей (законных представителей) с оценкой знаний обучающегося (текущий, тематический, промежуточный контроль) следует обращаться в конфликтную комиссию МБОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая деятельность учащихся на уроках русского языка в 10-11 классах как поэтапная подготовка к Единому государственному экзамену.
Методическая статья на тему: Речевая деятельность учащихся на уроках русского языка в 10-11 классах как поэтапная подготовка к Единому государственному экзамену....
Требования к оцениванию знаний учащихся.
В работе дано определение текущего контроля и критерии оценивания знаний учащихся по химии....
система оценивания деятельности учащихся на уроках ФК
общее положение...
Педагогический проект "Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности , как единый процесс самореализации и социализации личности"
Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...
Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры
Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль. Рейтинговая система оценивания, самоконтроль и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся, мониторинг...
Единые требования к оцениванию предметных результатов по предмету «Английский язык» Формы контроля и критерии выставления оценки
Единые требования к оцениванию предметных результатов по предмету «Английский язык»Формы контроля и критерии выставления оценки...
Единые требования к оцениванию предметных результатов по предмету «Английский язык»
Единые требования к оцениванию предметных результатов по предмету «Английский язык»...