Методическое пособие. Карточки «Игры и эстафеты на занятиях легкой атлетикой», для учащихся .
методическая разработка по физкультуре
Введение
Подвижные игры как средство и метод физического воспитания широко применяются в на занятиях легкой атлетики .
Подвижные игры на занятиях используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, в соответствии с требованиями программы.
К образовательным задачам относятся: теоретическая подготовка, закрепление и совершенствование навыков в беге, прыжках, метаниях, приобретаемых на занятиях легкой атлетикой.
К воспитательным задачам относятся развитие физических и морально-волевых качеств.
К оздоровительным задачам относятся содействие развитию физических и морально-волевых качеств, нормальному формированию и развитию организма учащихся, укреплению их здоровья.
Каждая подвижная игра требует от школьника проявления умений и навыков, которые в процессе игры совершенствуются.
Подбирая игры для занятий, надо учитывать: задачу игрока, учебный материал, виды движений, входящих в игру, физиологическую нагрузку, условия для работы.
Необходимо определить место игры среди других средств физического воспитания и на занятии установить между ними методически правильную преемственность. Не рекомендуется после игр с бегом, прыжками проводить упражнения, требующие точности движения, сохранения равновесия, сложной координации.
При рациональном использовании и подборе правильной методики проведения игр достигается необходимая плотность тренировки. Надо стремиться создавать равные условия для активного участия в игре всех занимающихся.
Широкое признание получает целенаправленное использование подвижных игр в занятиях легкой атлетикой.
Благодаря использованию подвижных игр на занятиях учащиеся увлекаются легкой атлетикой и посещают спортивную секцию.
Навыки в беге, прыжках и метаниях, приобретенные в игровых условиях, не только сравнительно легко перестраиваются при последующем, более углубленном изучении техники этих видов упражнений, но и облегчают дальнейшее овладение соответствующими спортивно-техническими приемами.
В процессе игры занимающийся приучается переключаться с максимально быстрого бега на медленный и, наоборот, овладевает свободным бегом, что особенно важно для легкоатлетов-бегунов. Играя, занимающиеся выполняют большое количество перебежек и пробежек дополнительно к тем, которые были применены в общефизической подготовке и при освоении техники.
Прыжки, выполняемые в играх, отличаются тем, что в них нет специально подобранного разбега, и совершаются они любым способом, обусловленным сложившейся обстановкой. Эти прыжки исключительно полезны для развития у занимающихся координации и быстроты действий.
Всевозможные прыжки, выполняемые в играх в положение приседа, прекрасно укрепляют голеностопные суставы и мышцы ног.
Такой характер прыжков подготавливает опорно-двигательный аппарат занимающихся к перенесению более сильной нагрузки в легкоатлетических прыжках, развивает координацию в различного рода отталкиваниях, подготавливая тем самым базу для овладения сложной техникой легкоатлетических прыжков.
Подвижные игры, состоящие из рывков и пробежек, хорошо проводить после подготовительной части занятия, включающей медленный бег, подскоки в движении, различные упражнения для развития гибкости. Ряд игр следует использовать для закрепления навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie._kartochki.docx | 519.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие.
Карточки «Игры и эстафеты на занятиях легкой атлетикой», для учащихся .
Введение
Подвижные игры как средство и метод физического воспитания широко применяются в на занятиях легкой атлетики .
Подвижные игры на занятиях используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, в соответствии с требованиями программы.
К образовательным задачам относятся: теоретическая подготовка, закрепление и совершенствование навыков в беге, прыжках, метаниях, приобретаемых на занятиях легкой атлетикой.
К воспитательным задачам относятся развитие физических и морально-волевых качеств.
К оздоровительным задачам относятся содействие развитию физических и морально-волевых качеств, нормальному формированию и развитию организма учащихся, укреплению их здоровья.
Каждая подвижная игра требует от школьника проявления умений и навыков, которые в процессе игры совершенствуются.
Подбирая игры для занятий, надо учитывать: задачу игрока, учебный материал, виды движений, входящих в игру, физиологическую нагрузку, условия для работы.
Необходимо определить место игры среди других средств физического воспитания и на занятии установить между ними методически правильную преемственность. Не рекомендуется после игр с бегом, прыжками проводить упражнения, требующие точности движения, сохранения равновесия, сложной координации.
При рациональном использовании и подборе правильной методики проведения игр достигается необходимая плотность тренировки. Надо стремиться создавать равные условия для активного участия в игре всех занимающихся.
Широкое признание получает целенаправленное использование подвижных игр в занятиях легкой атлетикой.
Благодаря использованию подвижных игр на занятиях учащиеся увлекаются легкой атлетикой и посещают спортивную секцию.
Навыки в беге, прыжках и метаниях, приобретенные в игровых условиях, не только сравнительно легко перестраиваются при последующем, более углубленном изучении техники этих видов упражнений, но и облегчают дальнейшее овладение соответствующими спортивно-техническими приемами.
В процессе игры занимающийся приучается переключаться с максимально быстрого бега на медленный и, наоборот, овладевает свободным бегом, что особенно важно для легкоатлетов-бегунов. Играя, занимающиеся выполняют большое количество перебежек и пробежек дополнительно к тем, которые были применены в общефизической подготовке и при освоении техники.
Прыжки, выполняемые в играх, отличаются тем, что в них нет специально подобранного разбега, и совершаются они любым способом, обусловленным сложившейся обстановкой. Эти прыжки исключительно полезны для развития у занимающихся координации и быстроты действий.
Всевозможные прыжки, выполняемые в играх в положение приседа, прекрасно укрепляют голеностопные суставы и мышцы ног.
Такой характер прыжков подготавливает опорно-двигательный аппарат занимающихся к перенесению более сильной нагрузки в легкоатлетических прыжках, развивает координацию в различного рода отталкиваниях, подготавливая тем самым базу для овладения сложной техникой легкоатлетических прыжков.
Подвижные игры, состоящие из рывков и пробежек, хорошо проводить после подготовительной части занятия, включающей медленный бег, подскоки в движении, различные упражнения для развития гибкости. Ряд игр следует использовать для закрепления навыков.
Карточка 1.
Подвижная игра «Быстро по местам»
Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
По первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму - все должны построиться в указанном месте.
Варианты построения:
а) в общей шеренге или отдельных шеренгах;
б) в общем круге или отдельных кругах;
в) в отдельных колоннах в виде квадрата.
Правила
Команда, сумевшая быстрее занять свое место, побеждает.
Карточка 2.
Эстафетный бег
Задача: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.
Инвентарь: флажки, набивные мячи или другие предметы.
Место: спортивный зал (дистанция 10—20 м), площадка, рекреация.
Построение
.
Содержание
Команды соревнуются в эстафетном беге.
Варианты игры:
а) участники выстраиваются в колонны и стартуют по одному, соревнуясь между собой. Игрок пробегает до поворотной отметки и возвращается на свое место, после чего начинает бег другой;
б) участники выстраиваются в шеренги, одна возле другой; одновременно стартуют к финишной линии, параллельной линии построения, и возвращаются на свои места;
в) две подгруппы одной команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. При каждой перебежке участники меняются местами.
Правила
Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией.
Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.
Карточка 3.
Подвижная игра «Вызов номеров»
Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.
Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация (дистанция 10—20 м).
Построение
Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.
Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.
Варианты задания:
а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;
б) различные способы передвижения;
в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.
Правила
Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.
После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Карточка 4
Комбинированная эстафета
Задача: совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.
Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конус.
Место: специальная баскетбольная площадка или спортивный зал.
Построение
Содержание
Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны.
Правила
Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять броски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Целью для броска могут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене.
На начальной стадии игры броски можно совершать без целевого попадания.
Эстафету можно усложнить за счет увеличения количества бросков и изменения способов их выполнения.
Карточка 5.
Соревнования с элементами спринтерского бега.
Задача: формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: беговая дорожка, специализированная площадка, спортивный зал, рекреация.
Построение
Содержание
Участники команд выстраиваются в две колонны и соревнуются в беге с ускорением на отрезках различной длины.
Варианты бега:
а) ускорение на определенном отрезке дистанции (например, 10 м);
б) ускорение после неожиданно поданного сигнала;
в) два ускорения (при беге до отметки и обратно);
г) ускорение при вхождении в поворот;
д) ускорение при погоне за партнером, находящимся впереди на 2 м.
Правила
По первому сигналу участники должны начинать бег, по второму — ускорение до указанного места.
Победитель забега приносит команде 2 очка.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
При проведении бега в зале или на ограниченной площадке нельзя выполнять ускорения до касания стен во избежание травм.
К подсчету очков можно привлекать освобожденных учащихся, а также игроков команд.
Карточка 6
Соревнования с элементами прыжков в длину
Задача: формирование навыка выполнения прыжков в длину с преодолением различных препятствий и без них.
Инвентарь: резиновый шнур, флажки или самодельные конусы, набивные мячи.
Место: легкоатлетический сектор, спортивный зал
Построение
Содержание
Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:
а) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновый шнур, мат и т. д.);
б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);
в) с контрольной линии на лучший результат.
Правила
Участники должны одновременно делать разбег и отталкиваться от бруска или с указанного места.
За правильное выполнение прыжка — одно очко.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Карточка 7
Подвижная игра «Цепочка».
Задачи: развитие ловкости, координации движений, скоростной выносливости; воспитание чувства коллективизма.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, приспособленное помещение размером 15X15 м.
Построение
Содержание
В игре принимают участие 6—20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».
Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры.
Правила
Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.
Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.
По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями.
Карточка 8
Подвижная игра «Черные и белые».
Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.
Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (черный темный; белый светлый).
Место: спортивный зал, площадка, рекреация, поле размерами 10X20, 20X40 м.
Построение
Содержание
В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".
Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!" или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, "черные" становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.
По команде: "Белые!" участники меняются ролями.
Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.
Варианты игры:
а) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе;
б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади и т. д.
Правила
После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.
В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.
Карточка 9
Подвижная игра «Третий лишний».
Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Построение
Содержание
Игроки команд располагаются парами внутри площадки.
Расстояние между парами 2—3 м.
Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.
Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.
Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.
Правила
Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.
Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.
Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.
Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки.
Карточка 10
Встречные старты
Задачи: закрепление техники старта и выполнения финишного рывка; развитие быстроты двигательной реакции.
Инвентарь: не требуется.
Место: легкоатлетическая площадка.
Построение
Игроки распределяются по двум командам, каждая из которых, в свою очередь, делится пополам на две встречные колонны.
Первые номера в колоннах принимают положение низкого старта и по сигналу преподавателя устремляются вперед.
Как только они достигнут линии второй половины своей команды, помощник судьи, касаясь плеча второго номера команды, дает ему старт.
Прибежавший игрок встает в конец колонны, а каждый оказавшийся впереди ее принимает положение низкого старта для последующего бега.
Правила
Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся на исходные позиции.
За каждый фальстарт команды снимается 1 очко из числа тех 20, которые даются командам перед началом игры.
Команда, раньше закончившая эстафету, получает 2 премиальных очка.
Между колоннами с каждой стороны должен находиться помощник судьи, который удерживает участников от фальстарта.
Карточка 11
Старт с преследованием соперника.
Задача: развитие быстроты бега, умения правильно брать старт и выполнять финишный рывок.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
Команды располагаются в шеренгах на расстоянии 5 м одна от другой.
По сигналу обе шеренги устремляются вперед.
Задача игроков, находящихся сзади,— осалить бегущих впереди.
После подсчета осаленных проводится обратный забег, причем команды меняются ролями.
Вариант игры: игроки распределяются по четырем шеренгам. Игроки одной команды составляют первую и третью шеренги, второй — вторую и четвертую.
Задача игроков каждой шеренги — коснуться рукой бегущего впереди игрока и не дать бегущему сзади осалить себя.
При обратных перебежках команды меняются ролями.
Правила
После каждой перебежки команды подсчитывают количество осаленных игроков.
Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков.
Все игроки могут принимать положение низкого либо высокого старта.
По мере освоения участниками игры можно увеличивать как саму дистанцию, так и расстояние между шеренгами.
Карточка 12
Подвижная игра «Собери флажки».
Задача: закрепление техники бега по дистанции с выполнением стартового положения.
Инвентарь: флажки.
Место: 400-метровая дорожка (футбольное поле).
Построение
Содержание
На старте — 8 участников.
По сигналу они начинают бег, и каждый старается завладеть флажком на этапах.
Не успевшие это сделать игроки выбывают из игры.
После второго этапа остается шесть участников, затем четыре и, наконец, соревнуются лишь двое сильнейших.
Правила
Игрок, уронивший флажок на землю, должен сначала поднять его и только затем продолжать бег.
Победителем является игрок, овладевший последним флажком.
Необходимо расставить через каждые 10-20 м группы флажков.
В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем начинающих игру участников забега, во втором — еще на два флажка меньше и т. д.
Итак, если старт принимают 10 человек, то флажков должно быть 8, 6, 4, 2, 1
Карточка 13
Круговая эстафета
Задачи: закрепление навыка бега по повороту; совершенствование умения передавать эстафету в игровой обстановке.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
По сигналу преподавателя первые в колоннах игроки команд начинают бег по кругу.
Достигнув своей колонны, игрок касается плеча второго игрока, а сам быстро встает в колонну с внутренней стороны круга.
Остальные игроки смещаются на один шаг вперед.
Варианты бега: из различных исходных положений; боком приставными шагами; спиной вперед, прыжками на обеих.
Правила
Нельзя создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом на беговую часть дорожки.
После того как все игроки пробегут по кругу, занимающиеся, которые начинали бег первыми, вновь оказавшись крайними в колоннах, поднимают руку.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Вместо касания плеча можно передавать эстафету эстафетной палочкой.
Тогда каждый игрок, стоящий с внешней стороны колонны, отводит правую руку назад, готовясь принять эстафету.
Карточка 14
Вокруг встречной колонны
Задачи: закрепление навыка бега и умения передавать эстафету; развитие скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
Игроки каждой команды распределяются на две встречные колонны.
Первые игроки одной колонны принимают старт с эстафетными палочками в руках, бегут к противоположной половине своей команды и огибают ее.
Подбежав к началу колонны, они передают эстафетную палочку головному игроку колонны, который обегает вокруг противостоящей колонны и, в свою очередь, передает эстафету игроку, стоящему впереди этой колонны, и т. д.
Правила
Необходимо соблюдать все правила эстафетного бега.
За нарушение правил назначается штрафное очко.
Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных очков.
Соревнование заканчивается, когда игроки в колоннах поменяются местами на площадке (или в случае двойной пробежки снова окажутся на своих местах).
Карточка 15
Подвижная игра «Убегай-догоняй».
Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по повороту и умения быстро реагировать на сигнал.
Инвентарь: мяч, флажки.
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
Две команды "Догоняй" и "Убегай" располагаются в шеренгах в 20—30 шагах одна от другой.
Игроки рассчитываются по порядку номеров.
Между командами чертят два круга, в которые ставят два флага.
В ближний от команды "Убегай" в круг кладут мяч.
Преподаватель называет любой номер.
Игроки разных команд, имеющие этот номер, одновременно выбегают вперед.
Задача игрока из команды "Убегай" — взять мяч, обежать с ним сначала ближний, а затем дальний флаг и вернуться за линию своей команды.
Игрок противоположной команды должен догнать убегающего, преследуя его по тому же пути (вокруг флагов) до линии.
Правила
Проигравший идет в "плен" к другой команде.
Выигрывает команда, которая в итоге взяла в "плен" больше игроков.
Наблюдая за игроками, преподаватель должен называть номер, менее всего готовый к старту.
После того как все игроки будут вызваны по одному разу, команды должны меняться ролями.
Карточка 16
Эстафета по беговой дорожке
Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по прямой и повороту и умения передавать эстафету.
Инвентарь: эстафетные палочки.
Место: обычная (замкнутая) беговая дорожка или размеченная площадка.
Построение
Содержание
Участники эстафетного бега выстраиваются на этапах.
По сигналу преподавателя начинают бег до очередного этапа, где передают эстафету.
Когда эстафета, обойдя полный круг, дойдет до первого этапа, участники перебегают на следующий этап, и так до тех пор, пока все не вернутся на свои исходные позиции.
Правила
От каждой команды стартует один бегун.
Эстафетный бег проводится без остановки и продолжается столько кругов (или этапов), сколько бегунов одной команды стоит на беговой дорожке.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Для передачи эстафеты можно отметить зону и использовать эстафетную палочку.
На стадионе этапы могут быть от 30 до 100 м, в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.
Карточка 17
Эстафетный бег с преодолением препятствий.
Задача: развитие быстроты движения с преодолением препятствий при беге по прямой и повороту.
Инвентарь: барьеры, эстафетные палочки.
Место: специализированная спортплощадка или беговая дорожка на стадионе.
Построение
Содержание
Участники эстафетного забега занимают места на этапах и по сигналу стартует первый этап, который преодолевает препятствия и передает эстафетную палочку на очередном этапе, и так до тех пор, пока все участники не пройдут свои этапы.
Вариант: эстафета может продолжаться столько кругов, сколько этапов в забеге.
Правила
Победителю присуждается пять очков, за второе место - три и за третье место - одно очко.
За каждое нарушение правил (фальстарт, забегание на чужую дорожку, создание помех сопернику) снимается одно очко.
Барьеры могут быть заменены любыми предметами, а эстафету можно выполнять касанием руки или плеча участника.
Карточка 18
Челнок
Задачи: развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу.
Между командами проводится средняя линия.
По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии.
После прыжка первого номера отмечается линия его приземления.
Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.
Вариант прыжка: тройной прыжок с места.
Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии.
Правила
Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает.
Линию приземления следует отмечать по пяткам.
Техника прыжка может быть различной.
Карточка 19
Подвижная игра «В дальнюю зону».
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания при прыжках в длину.
Инвентарь: веревка, шнур, флажки.
Место: дорожка для разбега и яма для прыжков.
Построение
Содержание
Участники команд прыгают цепочкой друг за другом. Соревнование можно проводить как между отдельными игроками, так и между командами.
Правила
За каждый прыжок участник получает оценку, которая представляет собой сумму номеров зон, обозначающих место толчка и место приземления.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков
На месте толчка проводят линию с цифровым обозначением, а вдоль прыжковой ямы следует поставить флажки, обозначающие зоны приземления.
Карточка 20
Прыжковая эстафета.
Задача: закрепление техники прыжков в соревновательной обстановке.
Инвентарь: набивные мячи, баскетбольное кольцо (корзина баскетбольная).
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. д.
В конце продвижения всем игрокам дается задание "атаковать" стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча.
Правила
Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику.
Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету.
Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой ноге, а в другую - на левой.
Карточка 21
У кого дальше отскочит мяч.
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; совершенствование техники броска при метании в игровой обстановке.
Инвентарь: теннисные мячи.
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.
Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией.
Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше.
Варианты броска: с трех, пяти шагов разбега.
Правила
Игроки команд располагаются в колонну по одному возле щита.
Представители разных команд одновременно выходят с мячом в руке и становятся перед линией.
Мяч бросают в щит таким образом, чтобы он отскочил как можно дальше.
Игрок, чей мяч отскочил дальше, получает 1 очко.
Побеждает команда, набравшая большее число очков.
Можно метать одновременно два мяча.
Участники, свободные от игры, должны подавать отскочившие мячи, помощники судьи — отмечать место приземления мяча (для определения победителя).
Карточка 22
«Кто дальше»
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники толкания ядра в соревновательной обстановке.
Инвентарь: ядра, три набивных мяча.
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
Метание (толкание) проводят по очереди тремя набивными мячами или ядрами.
Чем дальше находится точка, в которой приземляется снаряд, тем больше очков набирает метатель.
Правила
Метать или толкать следует установленным способом.
Падение снаряда за пределы указанного сектора не оценивается.
Очки начисляются с зачетной линии (по одному очку добавляется за каждую линейную отметку).
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
На земле, начиная от зачетной линии метания, размечают линии либо ставят флажки с разметкой секторов.
Карточка 23
Точно в цель
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники метания малого мяча в соревновательных условиях.
Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольный щит, мешочки с песком (вместо мячей).
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
Команды строятся в колонну по одному.
Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене.
Вариант соревнования: метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока.
В этом случае важна не столько сила, сколько точность броска.
Правила
Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя.
За дальность отскока мяча добавляется одно очко.
По мере освоения учащимися задания можно требовать повышения точности броска и добиваться более сильного отскока мяча, для чего необходимо использовать разбег из 3—5 шагов
Карточка 23
«Толкание набивного мяча»
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; совершенствование техники толкания ядра в соревновательно-игровой обстановке.
Инвентарь: набивные мячи.
Место: спортивная площадка.
Построение
Содержание
Команды выстраиваются в шеренги, число игроков в которых должно соответствовать количеству набивных мячей.
Игроки толкают набивной мяч в заданном направлении на максимальный результат, стараясь при этом не заступить за черту.
Варианты метания:
1) стоя боком, с места;
2) со скачка, стоя боком или спиной к месту толкания мяча.
Правила
Игрок, потерявший равновесие, приносит команде одно штрафное очко.
Победитель определяется по сумме набранных очков.
Очки начисляются только при пересечении мячом зачетной линии
Соревнование следует начинать только по сигналу преподавателя.
К судейству можно привлечь ребят, не занятых в соревновании.
Для простоты подсчета очков сбоку, напротив размеченных линий, ставят флажки с указанием количества очков, которые можно получить за тот или иной результат.
Карточка 24
Групповые прыжки
Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести, специальной выносливости; воспитание коллективных взаимодействий в соревновательных условиях.
Инвентарь: не требуется.
Место: спортивный зал, площадка.
Построение
.
Содержание
Участники команд соревнуются в выполнении следующих коллективных прыжков:
1) руки на плечах или на поясе, прыжки на двух или одной ноге;
2) правая (левая) рука на плече, левая (правая) удерживает ногу впереди стоящего партнера, прыжки те же;
3) левая рука на плече впереди стоящего партнера, а правая нога, поднятая вперед, удерживается впереди стоящим партнером, прыжки те же.
Правила
Прыжки выполняются до поворотной стойки с возвращением за линию старта.
Их выполнение заканчивается, когда последний участник пересечет стартовую линию.
Побеждает команда, первой и без потерь участников выполнившая задание.
Все упражнения следует выполнять ритмично.
Через определенное время можно усложнять способ передвижения (например, через препятствия) и направление.
Карточка 25
Толкачи
Задача: закрепление навыков сохранения равновесия и выведения из него соперника на ограниченной площади.
Инвентарь: не требуется.
Место: узкая площадка, ограниченная линиями, или круги диаметром 2 м.
Построение
Расшифровку значков смотрите в Условных обозначениях.
Содержание
По сигналу "толкачи" встают на одну ногу и, прыгая на ней, стараются вывести друг друга из равновесия (заставить оступиться или выйти за линию).
Варианты расположения игроков:
а) командное расположение в шеренгах, взявшись за руки или руки на плечах;
б) по два участника в кругах.
Правила
Толкать разрешается в грудь или плечи.
Нельзя производить удары.
Побеждает участник, оставшийся в шеренгах или кругах и не потерявший равновесия.
Командная победа определяется по количеству набранных всеми участниками очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий урок по легко атлетике для учащихся 4 класса"Техника метания мяча" с использованием спортивного оборудования.
Применение нестандартного оборудования на уроках по легкой атлетике по теме "Метание мяча" в общеобразовательно школе....
Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 9 класса
Задачи:1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятияз легкой атлетикой.2. Принять норматив в прыжках в длину с места.3. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринторском беге.4. ...
Методическая разработка проведения новогоднего праздника "Эстафета веселого настроения"
Цели: - организация отдыха и досуга обучающихся;- создание условий для формирования здорового образа жизни.Задача. Формирование потребности в сознательной организации свободного отдыха....
Методическая разработка урока – соревнования «Военизированная эстафета», по ОБЖ.
Методическая разроботка урока-соревнования по ОБЖ "Военизированная эстафета" среди восьмых классов....
Методическая разработка «Особенности подготовки к спортивной эстафете по легкой атлетике»
Методическая разработка «Особенности подготовки к спортивной эстафете по легкой атлетике» (Из опыта работы)...
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...
Методическая разработка учебного занятия " Учебная эстафета с элементами ориентирования"
Сценарий спортивно-туристской эстафеты разработан в рамках работы по программе дополнительного образования детей "Юные туристы".Цель: привлечение школьников к занятиям туризмом и краеведение...