ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ «Дельфиненок»
рабочая программа по физкультуре
Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии такова концепция дошкольного образования. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delfinenok.docx | 60.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
Спортивно-оздоровительный комплекс
«Дельфин»
УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ СОК «Дельфин» от «3» сентября 2020 г. _____________/Лакизина Е.Г./ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПЛАВАНИЮ
«Дельфиненок»
Возраст 4-6 лет
Срок реализации 2 года
Составила: Варламова О.А.
Инструктор по спорту
г. Оха
2020г.
- Пояснительная записка
Значительные перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения в сфере общественной жизни, в ценностных установках. Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще рассматриваются как критерии социального прогресса общества.
Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии такова концепция дошкольного образования. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования личности. А также приобщают детей к спортивному плаванию и другим видам спорта, ориентируют на выбор профессии, хобби.
Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста – это залог безопасности на воде, осознанного безопасного поведения, а значит уменьшение несчастных случаев, потому что именно большой процент погибших на воде это дети. И для взрослых очень важно и социально значимо сохранить эти маленькие жизни, сохранить будущих преобразователей нашей страны. Только взрослые в ответе за своевременное обучение плаванию детей.
Ведь умение плавать приобретенное в детстве сохраняется на всю жизнь. И от того насколько будет эффективней процесс обучения, зависит сознательное отношение подрастающего поколения к себе, к своему здоровью. Обеспечение начального обучения плаванию представляет одну из самых важных и благородных целей в области физического воспитания, особенно среди подрастающего поколения.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Уровень – ознакомительный.
Актуальность программы в том, что она формирует прочный навык плавания у детей, который является жизненно необходимым и способствует укреплению здоровья подрастающего поколения.
Цель: обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.
Задачи:
Обучающие:
• сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
• освоить технические элементы плавания;
• обучить основному способу плавания «Кроль»;
• познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (на открытых водоемах, в бассейне).
Развивающие:
• развивать двигательную активность детей;
• способствовать развитию навыков личной гигиены;
• способствовать развитию костно-мышечного корсета;
• развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке;
• формировать представление о водных видах спорта.
Воспитательные:
• воспитывать морально-волевые качества;
• воспитывать самостоятельность и организованность;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;
• воспитывать интерес к занятиям физической культуры;
Отличительные особенности
Особенностью данной рабочей программы является использование инновационной эффективной технологии - одновременной методики обучения сначала облегченным, неспортивным, а затем и спортивным способам плавания, начиная с освоения движений руками уже в младших группах и продолжая их совершенствование в старших группах.
Возраст детей от 4 до 6 лет.
Срок реализации программы 2 года.
II.Содержание программы (учебно- тематический план).
I год обучения
№ | Тема | Часы |
Техника безопасности | 3 | |
Теория | 8 | |
Практика. | 69 | |
Итого: | 80 |
Содержание программы
Задачи
- сообщить детям сведения о пользе занятий плаванием, о свойствах воды;
- ознакомить детей с правилами поведения на воде;
- воспитывать у детей стремление к самостоятельности при передвижении и играх в воде;
- учить погружать лицо в воду, погружаться в воду с головой;
- учить открывать глаза в воде;
- знакомить с очками для плавания;
- учить делать вдох и выдох на суше и в воде;
- формировать навык всплывания и лежания на воде (на груди и на спине, «медуза», «поплавок», «звездочка»);
- учить скольжению на груди и на спине;
- учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными способами плавания на суше и в воде, в том числе при помощи вспомогательных и поддерживающих средств.
Знания
Сведения о пользе занятий плаванием, свойствах воды; правила поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде.
Умения
- Упражнения на суше
- Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.
- Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада;
- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.
- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.
- Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.
Упражнения для освоения с водой
- Входить в воду самостоятельно, окунаться приседая; входить по дну друг за другом, держась за руки и самостоятельно; ходить, бегать, прыгать, помогая себе гребковыми движениями рук.
- Выпрыгивать из воды как можно выше, выполнять различные движения руками -поочередно, вместе, вперед, назад. Открывать глаза в воде, узнавать игрушки на дне. В парах и самостоятельно выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка» со вспомогательными средствами и без них.
- Осваивать вдох и выдох на поверхности воды, в воду. Выполнять скольжение на груди и на спине с помощью партнера и самостоятельно.
- Игры, эстафеты, развлечения на воде.
Упражнения в воде
- Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине в движении шагом по дну, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания.
-Выполнять выдохи в воду у бортика. «Медуза», «поплавок», «звездочка» на груди и на спине со вспомогательными средствами и без них.
- Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и кролем на спине с нарукавниками, поясами, «плавками-поплавками», надувным кругом и без них в скольжении, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания.
- Движения ногами кролем, дельфином, брассом с плавательной доской, ластами и без них. Дыхание произвольное, а также на задержке дыхания, с выдохом в воду.
- Плавание различным и сочетаниями движений, облегченными, неспортивными и спортивными способами с поддерживающими средствами и без них, на задержке дыхания, с выдохом в воду.
- Доставание игрушек со дна. Ныряние в вертикально расположенный обруч.
Игровые упражнения в воде, элементы игр с предметами (игрушки, мячи и др.), веселые игры в воде.
Примечание: На занятиях преподаватель может находиться с детьми в воде.
- Знать о пользе занятий плаванием, правилах поведения в бассейне.
- Уметь выполнять простейшие специальные упражнения на суше.
Уметь:
-выполнять выдохи в воду, «звездочку» на груди и на спине с 2-мя нарукавниками, с одним нарукавником, без нарукавников;
- выполнять скольжение на груди и на спине с доской в руках и без доски;
- выполнять движения руками брассом - ногами кролем; руками дельфином ногами кролем на груди; кролем на груди с произвольным дыханием, на задержке дыхания, с выдохом в воду со вспомогательными средствами;
- на мелком месте бассейна доставать игрушки со дна.
Техника безопасности
- Ознакомление с правилами поведения в бассейне.
- Экскурсия в бассейн, знакомство с раздевалками, душевыми, чашей, оборудованием и игрушками.
Практика:
- Упражнения для специальной подготовки.
- Спуск в бассейн с поддержкой и без.
- Освоение различных способов передвижения (бег, ходьба, прыжки) в зале
сухого плавания, упражнения для ОФП.
- Передвижения в воде шагом, бегом, прыжками, держась за поручень, на
носках, приставными шагами, с различными движениями рук и т. д.
- Игры на освоение передвижений в воде: «Змейка», «Паровозик»,
«Карусели», «Лягушата», «Лодочка с веслами», «Цапли» и др.
- Передвижения по бассейну вдоль границ, по кругу, врассыпную.
- Действия с предметами: обручем, мячом, плавательной доской, различными
игрушками (плавающими, тонущими, надувными).
- Игры для ознакомления со свойствами воды: «Маленькие и большие
ножки», «Солнышко и дождик», «Лодочки», «Волны на море» и др.
- Погружения в воду до уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз, с головой,
задерживая дыхание, с выдохом в воду, с образованием «пузырей», дуть на
воду.
- Игры для приобретения навыков погружения под воду: «Пружинка»,
«Мячик», «Тишина», «Уточки моют носик» и др.
- Дыхательная гимнастика в зале сухого плавания: («Воздушный шар»,
«Дует, дует ветерок», «Сердитая кошка» и др.).
- Упражнения на дыхание в воде: «горячий чай», «дуй на игрушку»,
«быстрые лодочки» и др.
- Техника выполнения упражнений на освоение с водой у опоры и без («звездочка на груди», «поплавок», «медуза», «стрела»).
- Техника работы ног как при плавании способом кроль (из исходного положения сидя, лежа с опорой и без опоры). Игры: «Фонтан», «Моторчики»…
- Скольжение на груди, держась за руки преподавателя, за поручень, опираясь на дно (идти на руках, на плавательную доску, без опоры, работая ногами как при плавании способом кроль.
- Игры на освоение навыка скольжения
Учебно – тематический план
(6 лет)
№ | Тема | Часы |
Техника безопасности | 2 | |
Теория | 8 | |
Практика. | 64 | |
Итого: | 80 |
Содержание программы
Задачи
- знать об оздоровительном и прикладном значении плавания;
- учить детей переходить из положения «звездочка» в положение «поплавок» и наоборот;
- выполнять скольжение на груди и на спине на дальность (метры);
- доставать игрушки со дна при нырянии на дальность;
- совершенствовать плавание
приучать детей стараться проплывать, постоянно увеличивая расстояния;
- учить выполнять повороты при плавании на груди;
- учить делать выдохи в воду во время плавания по элементам и в
полной координации всеми способами.
Знания
- Особенности способов плавания (какой самый быстрый, как лучше плыть на дальность).
Знать:
- гигиену, правила поведения в бассейне, оценку своих умений и др.;
- простейшие сведения из истории плавания.
Умения
Упражнения на суше
- Общеразвивающие упражнения, в т. на гибкость, подвижность суставов, координацию, специальные упражнения на дыхание.
- Комплексы специальных упражнений пловца для различных способов плавания.
- Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.
- Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности;
- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.
- Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.
- Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.
Упражнения для освоения с водой
- Повторить упражнения предыдущей возрастной группы. Выполнять «звездочку» на груди и на спине - отдых на воде с максимально возможной продолжительностью.
- Выполнять скольжение на груди на дальность.
-Ныряние на дальность с доставанием игрушек со дна.
-Эстафеты, игры, различные развлечения на воде.
Упражнения в воде
-Выполнять спады в воду из различных положений: сидя, в глубоком наклоне.
-Упражнения «по элементам» и в отдельных сочетаниях на овладение спортивной техникой плавания, в т.ч. со вспомогательными средствами.
-Плавание при помощи движений руками брассом, дельфином, кролем с выдохом в воду, в т.ч. со вспомогательными средствами.
- Движения ногами кролем, дельфином брассом с выдохом в воду, в т.ч. со вспомогательными средствами.
- Плавание различными способами с выдохами в воду, с выполнением поворотов, в т.ч. со вспомогательными средствами.
- Максимальное проплывание расстояний, в т.ч. с переворотами из положения на груди в положение на спине и наоборот.
- Плавание в одежде.
Требования
- Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 10 -15 сек.
- Выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 м.
-Доставать игрушки со дна при нырянии на дальность.
Уметь:
- выполнять 9-12-15 выдохов в воду;
-выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 9-12-15 сек.;
-выполнять скольжение на груди и на спине -3-4-5 м;
-при нырянии в длину (2-3 м) собирать игрушки со дна;
-плавание со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна;
-оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать о занятиях по плаванию.
Стандарты
- Плавание любым способом со вспомогательными средствами более 15 м.
- Плавание любым способом 7-9-12 м.
Техника безопасности
- Закрепление правил поведения в бассейне через создание игровых и проблемных ситуаций.
- Основы правильного поведения на воде
Теория
- Расширение знаний об оздоровительном и прикладном значении плавания через беседы;
- Формирование представления о водных видах спорта.
- Получение наглядного представления о правильных движениях плавания спортивными способами: использование схем упражнений (карточки с изображением отдельных элементов); графические изображения подвижных игр; показ упражнений преподавателем, заранее подготовленного ребенка (формирование у детей психологической установки: доступность упражнения).
Практика
- Упражнения для специальной подготовки.
- Спуск в воду с погружением, с подныриванием под нудолс, со скольжением в обруч и т. д.
- ОРУ, направленные на развитие и укрепление всех групп мышц.
- Передвижения в воде шагом: гимнастический, приставной, противоходом, «змейкой», в полуприседе и др.
- Передвижения бегом: челночный, в разном темпе, галопом, выполняя гребковые движения руками.
- Передвижения прыжками: выпрыгивая из воды, с ноги на ногу, из обруча в обруч, которые лежат на воде и др.
- Погружение под воду: с головой (задержка дыхания на 2, 4, 8, 16, ныряние за игрушками «Водолазы»; ныряние («Тоннель»).
- Открывание глаз в воде: «Кто спрятался под водой? », «Раз, два, три – что увидел, расскажи» и др.
- Дыхательная гимнастика.
- Обучение техники выполнения упражнений по частям и целиком в воде.
- Движения рук и ног, выполняемые в зале и воде как при плавании способом кроль и брасс (из разных исходных положений, на месте, у опоры, в движении, в согласовании с дыханием).
- Скольжение на груди: с опорой на плавательную доску, поручень и без опоры; с работой ног как при плавании способом кроль и без работы ног; с круговыми движениями рук (отдельно каждой, попеременно, разнонаправленные и однонаправленные движения рук, с задержкой дыхания и поворотом головы для вдоха.
- Скольжение на спине: лежать на спине руки вдоль туловища, руки вверх; с опорой на плавательную доску и без; с работой ног; отталкиваясь от дна двумя ногами; скользить, сочетая движения рук и ног.
- Плавание кролем на груди и спине: при помощи одних ног; без выноса рук из воды; облегченный кроль на груди с выдохом в воду; согласование работы рук и ног у неподвижной опоры, с опорой на плавательную доску, в скольжении.
- Прыжки в воду: из положения стоя («солдатик»); в группировке («мячик»,; прыжки в воду головой вперед из положения сидя на бортике бассейна).
- Игры со скольжением и плаванием:
Игры с элементами водных видов спорта.
Планирование занятий по обучению плаванию
групп (5 - лет) в течение года
Месяц | Количество занятий | Содержание занятий |
Сентябрь | 8 | Общеразвивающие и специальные плавательные упражнения возле бортика бассейна. |
Октябрь – ноябрь – декабрь | 18 | В бассейне детского сада: - одновременное обучение сначала облеченным, неспортивным, а затем спортивным способам плавания по элементам тех- ники и с полным согласованием движений руками, дыханием; - обучение спадам, прыжкам в воду, поворотам; -2-3 раза в каждом месяце – тестирование плавательной подготовленности с проплыванием максимально возможных дистанций избранным способом и со сменой способов. |
Январь – февраль –март – апрель | 30 - 35 | В бассейне на средней воде: -совершенствование плавания спортивными способами; - совершенствование соскоков, спадов, прыжков в оду, поворотов; - обучение элементам прикладного плавания; - 2-3 раза в каждом месяце –тестирование плавательной подготовленности с проплы- ванием максимально возможных дистанций избранным способом и со сменой способов. |
Декабрь –январь – февраль | 6 -12 | В бассейне на глубокой воде: - подготовка к проведению водно –спортивных праздников; - техника и меры безопасности в глубоком бассейне; - совершенствование плавания облегченными, неспортивными, спортивными способами; -совершенствование соскоков, спадов, прыжков в воду, поворотов; - тестирование плавательной подготовленности |
Февраль – март | 2 - 3 | Проведение заключительного водно - спортивного праздника в детском саду |
Март – апрель | Проведение водно - спортивного праздника на глубокой воде |
III.Формы аттестации (оценки)
Нормативы плавательной подготовленности
воспитанников всех возрастных групп
Контрольное тестирование (4-5 лет)
Навык плавания | Контрольное упражнение |
Ныряние | Погружение лица в воду. |
Погружение головы в воду. | |
Продвижение в воде | Ходьба вперед и назад (вперед спиной) в воде глубиной до бедер или до груди с помощью рук. |
Бег (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»). | |
Упражнение «Крокодильчик». | |
Выдох в воду | Вдох над водой и выдох в воду. |
Прыжки в воду | Выпрыгнуть вверх из приседа в воде глубиной до бедер или до груди. |
Лежание | Лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине. Скользить по поверхности воды. |
Контрольное тестирование (6 лет)
Навык плавания | Контрольное упражнение |
Ныряние | Ныряние в обруч. |
Проплывание тоннеля. | |
Подныривание под мост. | |
Игровое упражнение «Ловец». | |
Продвижение в воде | Скольжение на груди с работой ног, с работой рук. |
Скольжение на спине. | |
Продвижение с плавательной дощечкой с работой ног на груди. | |
Выдох в воду | Выполнение серии выдохов в воду. |
Упражнение на задержку дыхания «Кто дольше». | |
Прыжки в воду | Прыжок ногами вперед. |
Соскок головой вперед. | |
Лежание | Упражнение «Поплавок». |
Упражнение «Звездочка» на груди, на спине. | |
Лежание на спине с плавательной дощечкой. |
При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.
- Высокий уровень – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение.
- Средний уровень – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью.
- Низкий уровень – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение
Ожидаемые результаты освоения программы:
Дети должны знать:
- основные правила безопасности поведения на воде;
- правила личной гигиены;
- основы здорового образа жизни.
Дети должны иметь представление:
- о разных стилях плавания («кроль», «брасс», «дельфин») ;
- о водных видах спорта.
Дети должны уметь:
- погружаться в воду с головой, выполнять выдох в воду;
- выполнять скольжение на груди и спине с опорой и без, с работой рук, с работой ног;
- плавать способом «кроль» («брасс»- индивидуально, на груди и спине с полной координацией движений.
IV. Организация пед.условий
Методическое обеспечение рабочей программы
Обеспечение программы методическими видами продукции:
- Методы и приемы: показ, разучивание, имитация упражнений; использование средств наглядности; исправление ошибок; подвижные игры на суше и в воде и другие игровые приемы; индивидуальная страховка и помощь; круговая тренировка; оценка (самооценка) двигательных действий; соревновательный эффект; контрольные задания.
- Комплексы дыхательных упражнений.
Материально-техническое обеспечение программы.
- Плавательные доски.
- Игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров.
- Игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров.
- Надувные круги разных размеров.
- Нудолсы.
- Мячи разных размеров.
- Обручи плавающие и с грузом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора – общественника / Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 1984.-160 с.
- Волошина Л.Н.Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие/Л.Н.Волошина. – М.:АРКТИ, 2005.-108 с. (Развитие и воспитание).
- Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицина.- М.:, 2005.-143с.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2004.-143 с.
- Козлов А.В. Плавание: Учебная программа/А.В.Козлов. - М.: Просвещение, 1993
- Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,1974.-95 с.- ( Азбука спорта ).
- Макаренко Л.П. Юный пловец./Л.П.Макаренко. - М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с.
- Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985.-80 с.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с.
- Плавание-крепость здоровья /// Журнал Дошкольное воспитание. -2001.- № 6, 7.
- Сажина С.Д.Составление рабочих учебных программ для ДОУ: Методическое рекомендации / С.Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112 с.- ( Библиотека руководителя ДОУ).
- Тарасова Т.А.Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова. - М.:ТЦ Сфера, 2005.-176 с.-(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
- Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Синяя птица).
- Петрова Н.Л., Баранов В. А. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста / Н.Л. Петрова, В.А. Баранов. – М.: «Издательство ФАИР», 2008.-120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ
Данная методическая разработка содержит основные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правовые основы проектирования ДООП....