Программа дополнительного образования "Спортивная гимнастика".
рабочая программа по физкультуре
Программа дополнительного образования "Спортивная гимнастика". Срок реализации программы 1 год, обучающиеся в возрасте 10-15 лет. 2 Занятия в неделю по 1,5 часа. Количество часов в год - 111.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_uchebnyy_grafik_na_2022_gimnastika.docx | 25.53 КБ |
sportivnaya_gimnastika22-23_fedotov.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный учебный график на 2022 – 2023 учебный год.
№ п/п | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля | Дата занятия |
Теоретическое занятие | 1,5 | Вводное занятие. Знакомство со спортивной гимнастикой. | Текущий контроль | ||
Теоретическое занятие | 1,5 | Правила техники безопасности на занятиях оздоровительной гимнастикой, при работе с предметами, снарядами. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Спортивная гимнастика. Профилактические комплексы упражнений. Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость). | Текущий контроль | ||
Контрольное занятие | 1,5 | Контрольные тесты. | Сдача нормативов | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Подвижные игры. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). Оздоровительная гимнастика. Основы акробатики. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость). | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость). | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Основы акробатики. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Упражнения на развитие равновесия. Оздоровительная гимнастика. Общая физическая подготовка. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. Общая физическая подготовка. Основы акробатики. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость). | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). Оздоровительная гимнастика. Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Основы акробатики. Оздоровительная гимнастика Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Основы акробатики. Подвижные игры. Оздоровительная гимнастика. Растяжка. (упражнения на гибкость) | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. Общая физическая подготовка. Основы акробатики. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. Общая физическая подготовка. Основы акробатики. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость). | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. Общая физическая подготовка. Основы акробатики. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. Общая физическая подготовка. Основы акробатики. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость). | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. Основы акробатики. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Общая физическая подготовка. Растяжка (упражнения на гибкость). Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость). | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Упражнения на развитие равновесия. Подвижные игры. Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Упражнения на развитие равновесия. Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Профилактические комплексы упражнений. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Контрольное занятие | 1,5 | Контрольные тесты. | Сдача нормативов | ||
Практическое занятие | 1,5 | Оздоровительная гимнастика. Растяжка (упражнения на гибкость). | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Упражнения на развитие равновесия. Подвижные игры. | Текущий контроль | ||
Практическое занятие | 1,5 | Показательное выступление. | Текущий контроль |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа «Спортивная гимнастика» носит физкультурно-оздоровительную направленность.
Актуальность программы. Одна из приоритетных социальных задач сегодня - оздоровление населения, в частности, детей и подростков. Очень важно заинтересовать ребенка оздоровительной физической культурой, показать ее значимость т.к. уроки физической культуры в школе удовлетворяют потребность детей в движениях лишь на половину, необходимо больше внимание уделять формам физкультурно-оздоровительной деятельности детей: укреплять здоровье учащихся, повышать физический потенциал учащихся, формировать здоровый образ жизни, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Отличительная особенность данной программы - отсутствие ориентированности обучающихся на достижение спортивных результатов. Первоочередная задача программы обеспечение общей физической подготовки. Занятия в объединении «Спортивная гимнастика» не только помогают приобрести хорошую физическую форму ребенка, улучшить различные функции организма, но и способствуют гармоничному развитию, развитию силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты, научают самоконтролю, избавляют от неуверенности в себе, помогают приобретать полезные навыки и привычки, а также позволяют избегать рисков, опасных для здоровья.
В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения.
Нормативно-правовая база программы. Программа составлена в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11. 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Программа рассчитана на 111 часов в год (2 занятия в неделю по 1,5 часа).
Цель программы: содействие общей физической подготовке обучающихся.
Задачи программы:
− содействие оздоровлению и укреплению здоровья обучающихся;
− улучшение функционального состояния организма: формирование правильной осанки, повышение физической и умственной работоспособности;
− формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни;
− увеличение уровня двигательной активности;
− овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера;
− привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом;
− формирование умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
− развитие самоконтроля, организованности, дисциплины, аккуратности и ответственности.
− обучение техническим действиям в акробатике.
Форма и режим занятий. Срок реализации программы 1 год, обучающиеся в возрасте 10-15 лет.
Режим занятий: 2 занятия в неделю по 1,5 часа. Количество часов в год 111.
Форма занятий: программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по общей физической подготовке, игровые комплексы. Занятия проводятся в коллективной, групповой и индивидуальной форме. Коллективная форма – различные подвижные игры; групповая – разделение на минигруппы для выполнения определенных заданий; индивидуальная – выполнение самостоятельного задания, с учетом возможностей ребенка.
Планируемые результаты. Осуществление целей и задач программы «Спортивная гимнастика» предполагает получение конкретных результатов:
− правильно выполнять комплексы физических упражнений,
− развитие и укрепление всех параметров физического здоровья; сознательная забота об укреплении своего здоровья,
− взаимодействовать друг с другом в процессе занятий, применяя навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений,
− для предупреждения травматизма, обучающиеся должны знать правила техники безопасности при выполнении физических и вольных упражнений,
− формирование представления о базовых элементах в гимнастике,
− формирование специальных знаний, умений и навыков, для самостоятельного развития гибкости.
Оценка результатов. Оценка результатов освоения программы основана на методе сравнительного анализа: сравнение настоящих и предыдущих результатов обучающегося, сравнение результатов одних обучающихся с результатами других. Осуществляется следующими способами:
1.Текущий контроль в процессе наблюдения за выполнением заданий,
2.Тематический контроль умений и навыков после изучения тем.
3. Итоговый контроль умений и навыков.
Учащиеся, занимающиеся в секции, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.
Контрольные тесты:
Подтягивание - количество раз (отлично - 15, хорошо - 10, удовлетворительно - 8);
Отжимание - количество раз (отлично - 20, хорошо - 15, удовлетворительно - 10);
Поднимание туловища до прямого угла из положения лежа на спине – количество раз за 1 минуту (отлично - 35, хорошо - 25, удовлетворительно - 20);
Прыжки через скакалку – количество раз за 1 минуту (отлично - 60, хорошо - 50, удовлетворительно - 40)
Поднимание ног до прямого угла из положения вис на гимнастической стенке – количество раз (отлично - 15, хорошо - 10, удовлетворительно - 8);
Силовая выносливость мышц спины (лодочка) – сек. (отлично – 90, хорошо – 60, удовлетворительно – 30);
Гибкость позвоночника – см. (отлично - 8, хорошо - 5, удовлетворительно - 3);
Кувырки вперед – качество выполнения;
Кувырок назад – качество выполнения;
Мост из положения лежа – качество выполнения;
Мост из положения стоя - качество выполнения;
Стойки на лопатках – качество выполнения;
Стойка с опорой на голове и руках – качество выполнения;
Переворот боком (колесо) – качество выполнения.
Содержание программы.
Краткие исторические сведения о возникновении гимнастики. Возникновение гимнастики и развитие ее в России. Развитие гимнастики в СССР. Успехи советских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Развитие гимнастики среди школьников. Соревнования по гимнастике среди школьников.
Сведения о строениях и функциях организма человека. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции.
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма, самоконтроль. Общий режим дня. Гигиена сна, питание. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям. Предупреждение травм на занятиях гимнастикой. Страховка, помощь и самостраховка.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий гимнастикой.
Оборудование и инвентарь. Гимнастические залы, их оборудование, инвентарь.
Терминология гимнастических упражнений. Значение терминологии в гимнастике. Разбор терминологии.
Основы техники гимнастических упражнений. Понятие о технике гимнастических упражнений. Характерные особенности техники отдельных групп гимнастических упражнений. Техническое совершенство гимнаста. Разбор техники основных гимнастических упражнений из соревновательной программы.
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Значение общей и специальной подготовки для понятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости.
Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание, дистанция и интервал, предварительная и исполнительная команды.
Строевые приемы: основная стойка, повороты направо, налево, кругом, в полоборота.
Построение и перестроения: построение в одну и две шеренги, в колонну по одному и по два в круг. Перестроение из одной в две шеренги, из одной колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре и более в движении.
Размыкание и смыкание: направо и налево, вправо и влево приставными шагами, размыкание уступами, в движении.
Передвижения: строевой и походный шаг, обозначение шага на месте, переход с шага на бег и обратно; повороты в движении.
Ходьба и бег. Ходьба и бег на носках, с высоким подниманием бедра, ходьба в полуприседе, бег с ускорением по сигналу, бег прыжками.
Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением 30-40 м. Низкий старт и стартовый разгон до 60 м. Повторный бег 3х10-20 м. Бег в чередовании с ходьбой до 200 м. Бег медленный до 2 минут (мальчики) и до 1 минут (девочки). Бег или кросс 1000 м. Прыжки в длину с места.
Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность.
Подвижные игры. Игры без предметов: «Салки», «Караси и Щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Кто сильнее?», круговые и комбинированные эстафеты, эстафеты с лазаньем и перелезанием, преодолением препятствий.
Игры с предметами: «Удочка», «Гонка мячей», «Метко – в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Встречная эстафета», «Перетягивание каната» и т.д.
Гимнастические упражнения.
Физическая подготовка: развитие силы, координации, гибкости, скоростно-силовых качеств.
Общеразвивающие упражнения. Упражнения без предметов для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Поднимание и опускание рук в различных направлениях (вперёд, в стороны, назад). Быстрые рывковые движения прямыми и согнутыми руками. Сгибание и выпрямление рук - стоя, сидя, лёжа, в упоре присев, в упорах лёжа, в стойке на руках (с помощью у стены). Повороты и круговые движения руками. Повороты рук внутрь и кнаружи. Круги руками в лицевой и боковой плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные).
Наклоны, повороты головы и туловища - наклоны головы и туловища вправо, влево, вперёд, назад; наклоны вперёд с прямой и круглой спиной, волнообразные движения туловищем.
Поднимания и взмахи ногами. Поднимание и взмахи ногой вперёд, назад, в сторону - стоя, сидя, лёжа.
Сгибание и выпрямление ног. Сгибание ног стоя, сидя, лёжа; полуприседание и приседание, выпады вперёд, назад, в стороны.
Круговые движения ногами - круг одной стоя, сидя, лёжа; круговые движения ногами сидя и лёжа. Сочетания движений руками, туловищем, ногами; упор лёжа со сгибанием рук и подниманием ноги. Седы и упоры. Подскоки, волнообразные движения руками и туловищем.
Упражнения с предметами: со скакалками, с гантелями, палками, мячами, набивными мячами (1-2 кг), обручами, на гимнастической скамейке (сидя, лёжа), парные упражнения, упражнения в сопротивлении. Чередование упражнений руками, ногами.
Лазание. Лазание по гимнастической стенке; по наклонно поставленной скамейке.
Силовые упражнения. Висы, упоры. Мальчики – подтягивание из виса, подъём из виса в упор переворотом, подъём силой на перекладине. Девочки – сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке, на полу.
Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояса - отжимание из различных положений, продвижение вперёд в упоре лёжа 3-5 м; для мышц туловища - упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стенке, лёжа на матах (в т.ч. в парах); для мышц нижних конечностей – приседания на одной и двух ногах, упражнения для мышц голени – стоя на возвышении.
Акробатические упражнения. Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. Группировки в приседе, сидя, лёжа на спине. Перекаты в сторону из положения лёжа и упора стоя на коленях. Перекаты вперёд, назад прогнувшись, лёжа на бёдрах, с опорой и без опоры рук. Из положения стоя на коленях перекат вперед прогнувшись. Перекаты назад в группировке и согнувшись стоя на лопатках. Стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. Кувырок вперёд из упора присев и со «старта пловца». Кувырок вперёд с трех шагов и небольшого разбега. Кувырок вперёд из стойки ноги врозь и сед с прямыми ногами. Длинный кувырок вперёд. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперёд и назад. Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки, коня, козла. «Мост» из положения лёжа, стоя с помощью партнёра и самостоятельно. Переворот в сторону (вправо и влево) с места и с разбега.
Соединение акробатических упражнений в несложные комбинации.
Равновесие. Ходьба и бег по гимнастической скамейке, по рейкам гимнастической скамеек.
Бревно. Ходьба обычная, на носках, боком приставными шагами, руки на поясе, в стороны, вверх. Упор присев, упор лёжа. Из упора лёжа толчком двух ног соскок прогнувшись. Повороты на носках на 180 градусов стоя и в приседе, ходьба с высоким подниманием бедра, равновесия, соскоки (прогнувшись, ноги врозь, с поворотом).
Художественная гимнастика. Физическая подготовка: развитие гибкости, выносливости, координации. Ходьба, бег, танцевальные шаги. Волны руками. Прыжки. Упражнения с обручем, скакалкой.
Учебно-тематический план
Содержание занятий | Количество часов |
Теоретические знания | 2 |
Вводное занятие. Знакомство с оздоровительной гимнастикой. Краткая история физической культуры. Гигиенические и этические нормы. | 1 |
Правила техники безопасности на занятиях оздоровительной гимнастикой, при работе с предметами, снарядами | 1 |
Практические занятия. Всего часов | 99 |
Общая физическая подготовка | 21 |
Спортивная гимнастика | 21 |
Профилактические комплексы упражнений | 24 |
Основы акробатики | 12 |
Растяжка (упражнения на гибкость) | 12 |
Упражнения на развитие равновесия | 8 |
Итоговое показательное выступление | 1 |
Контрольные занятия. Всего часов | 4 |
Контрольные тесты | 4 |
Спортивно-игровая деятельность | 6 |
Подвижные игры | 6 |
Всего часов | 111 |
Список литературы
- Винер И.А. Физическая культура. Гимнастика. М.: Просвещение, 2011,-31с.
- Винер – Усманова И. Художественная гимнастика. Теория и методика. - М.: Человек, 2015, - 120 с.
- Верхозина Л. Г. Гимнастика для детей 5 – 7 лет. – Издательство Учитель, 2013, -126с.
- Гавердовский Ю. К. Теория и методика спортивной гимнастики - М .: Советский спорт, 2021 - 368 с .
- Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребёнка. - СПб.: КОРОНА принт,2001, -272с.
- Карпенко Л. А. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетиче-ской гимнастике. – Советский спорт, 2014, -264 с.
- Кудрявцев В.Т. Педагогика оздоровления. – Лика – Пресс, 2000, - 296 с.
- Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. М.: Сфера, 2009, - 176 с.
- Сосина В. Хореография в гимнастике. – Олимпийская литература, 2009, - 136 с.
- Сиготского В.А. «Примерная комплексная программа по гимнастике».
- Смолевского В.М. опыт работы педагога «Гимнастика». - М.: Физкультура и спорт, 1987, - 336 с.
- Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2005, - 167 с.
- Яковлева Т. С. Здоровый образ жизни. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2007, -136 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для детей 9-14 лет "Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии
Цель обучения по данному курсу: Создать условия направленные на сохранение и укрепление здоровья, подержание высокой работоспособности и улучшение физических возможностей учащихся с учетом конституцио...
Программа дополнительного образования по гимнастике 4-6 лет итоговая
Программа дополнительного образования по гимнастике...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
Методическая разработка раздела образовательной программы дополнительного образования детей (художественная гимнастика) по теме: "Обучение двигательным навыкам работы с предметами детей младшего возраста"
В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой, юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырем-шести видам многобо...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Гимнастика"
Образовательная программа “ГИМНАСТИКА” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных фи...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Дополнительная образовательная программа кружка «Оздоровительная гимнастика (фитбол)» (2 год обучения, 8 – 10 лет)
Рабочая программа кружка «Оздоровительная гимнастика»...