Конспект урока на тему "Передвижение в баскетболе" УМК Физическая культура. под ред. В.И.Лях (6 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Зеленская Варвара Александровна

Конспект урока по физической культуре 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 6 классе

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Студент: Зеленская Варвара Александровна

Тема урока: Баскетбол. Передвижение в баскетболе

Цель урока: Обучение технике передвижению в баскетболе у обучающихся 6 класса посредством подводящих упражнений

Задачи:

Образовательная: Обучать технике передвижения в баскетболе по средствам подводящих упражнений

Оздоровительная: Укреплять дыхательную систему, развивать координацию и быстроту

Воспитательная: Воспитывать волевые качества и дисциплинированность, прививать интерес к урокам физической культуры и спорту  

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику передвижения в баскетболе
  • Знать правила техники безопасности при передвижениях
  • Уметь применять технику при передвижениях в баскетболе  
  • Уметь применять правила техники безопасности при передвижениях

Личностные:

  • Соблюдать технику безопасности на уроке
  • Оказывать помощь одноклассникам, имеющим недостаточную физическую подготовленность
  • Развитие быстроты и умение преодолевать трудности

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Свисток, баскетбольные мячи, конусы

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Радмиль Фаритович!»

«Вольно!»

 «Тема нашего урока передвижение в баскетболе»

ЛУУД: смыслообразование (обучающиеся осознают чем будем заниматься на уроке )

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов задач

2.

Перестроение

10 сек

«Класс напра-во!»

«Раз!Два! »

«В обход налево шагом марш!»

РУУД: осуществление пошагового контроля своих действий

3.

3.1

3.2

3.3

Упражнения на осанку

На носках, руки наверх

На пятках, руки за голову

На внешней стороне стопы, руки в сторону

2 мин

 0,5 круга

  0,5 круга

  0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд вперед, ладони вовнутрь, спина прямая.

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед.

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

ПУУД: выделение необходимой информации;

РУУД: оценка выполняемых действий

4.

Бег

3 мин

«Бегом марш!»

«Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага»

«Шагом марш!»

«Восстанавливаем дыхание!»

РУУД: планирование собственной деятельности

5.

Упражнения на восстановления дыхания

30 сек

На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

6.

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте!»  

«Раз! Два!»

«Налево раз-два!»

«На 6,3 на месте рассчитайсь!»

«По расчету номеров шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

7.

7.1

7.2

 7.3

7.4

7.5

7.6

 

ОРУ на месте:

«Повороты головы»

И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы вправо

2-И.п.

3-поворот головы влево

4-И.п.

«Круг руками»

И. п. – Узкая стойка, руки к плечам

1-4-вперед

5-8-назад

«Повороты туловища» И.п.-стойка ноги врозь, руки за голову

1-поворот вправо

2-И.п.

3-поворот влево

4-И.п.

«Наклоны туловища»

И.п.- широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вправо, левую руку вверх

2-И.п.

3-наклон влево, правую руку вверх

4-И.п.

«Махи ног»

И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед

1-мах правой ногой коснуться левой руки

2-И.п

3-мах левой ногой коснуться правой руки

4-И.п

«Выпады»

И. п.- Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- выпад правой вперед,

2- и.п.

3- выпад левой вперед,

4- и. п.

7 мин

6 раз

6 раз

  6 раз

   6 раз

6 раз

   

6 раз каждой ногой

Спина прямая, темп средний, взгляд вперед

Темп средний, взгляд вперед, выполнять плавно

Локти в стороны, грудь вперед, взгляд вперед

Спина прямая, взгляд вперед, рука прямая

Спина прямая, взгляд вперед, нога прямая, мах как можно выше

Проекция колен не выходит за проекцию носок, присед глубже

ПУУД: выделение необходимой информации; Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному);

РУУД: способность к волевому усилию 

ЛУУД: способность к волевому усилию

8.

Перестроение

30 сек

«Кругом раз-два!»

«На свои места шагом-марш!»

«Кругом!»

Основная часть (20мин)

9.1

Встать в шеренгу по 5 человек.

Выполнить перемещения приставными шагами правым боком

2 мин

Взгляд вперед, ноги стараемся не отрывать, присед глубже, выполняем до середины зала

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач

РУУД: способность к волевому усилию

9.2

Выполнить перемещение приставными шагами левым боком

2 мин

Взгляд вперед, ноги стараемся не отрывать, присед глубже, выполняем до середины зала

9.3

Бег с захлестом голени

2 мин

Руки работают как при беге, бедра не выносятся вперед

9.4

Бег спиной вперед

2 мин

Следим за дыханием, выполнять до конца зала

9.5

Бег с высоким подниманием бедра

2 мин

Следим за дыханием, руки держим перед грудью

9.6

Берем мячи, также встаем в шеренгу по 5 человек.

Выполняем введение левой рукой, правой и попеременно

2 мин

Темп средний, стараемся не смотреть на мяч, выполняем до конца зала

9.7

Введение мяча правым боком, левой рукой

2 мин

Темп средний, правая рука вытянута, присед глубже, выполняем до конца зала  

9.8

Введение мяча левым боком, правой рукой

2 мин

Темп средний, левая рука вытянута, стараемся не смотреть на мяч, присед глубже, выполняем до конца зала.

10.

Перестроение

1 мин

«Убираем мячи на место!»

«В одну шеренгу становись!»

Заключительная часть ( 11мин)

11.

Игра на внимание.

Делай то, что я говорю, а не то, что делаю.

6 мин

Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.

В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное.

КУУД: Постановка вопросов.

12.

Построение, подведение итогов. Организованный выход из зала

5мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Что понравилось на уроке, а что нет?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

Конспект урока по физической культуре для 5  класса.Раздел программы  Легкая атлетикаТема урока:  Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока:  1. Выявлять различия в основных ...

План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

План-конспект урока для 7  класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...

Конспект урока в 5 классе по физической культуре.

Конспект урока в 5 классе по физической культуре. Раздел:Легкая атлетика...

Конспект урока для 3 класса по физической культуре

Урок по физкультуре для 3 класса по теме: "Специальные беговые упражнения. Бег с препятствиями"....

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...