Конспект урока на тему "Передвижение в баскетболе" УМК Физическая культура. под ред. В.И.Лях (6 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему "Передвижение в баскетболе" | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 6 классе
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Студент: Зеленская Варвара Александровна
Тема урока: Баскетбол. Передвижение в баскетболе
Цель урока: Обучение технике передвижению в баскетболе у обучающихся 6 класса посредством подводящих упражнений
Задачи:
Образовательная: Обучать технике передвижения в баскетболе по средствам подводящих упражнений
Оздоровительная: Укреплять дыхательную систему, развивать координацию и быстроту
Воспитательная: Воспитывать волевые качества и дисциплинированность, прививать интерес к урокам физической культуры и спорту
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику передвижения в баскетболе
- Знать правила техники безопасности при передвижениях
- Уметь применять технику при передвижениях в баскетболе
- Уметь применять правила техники безопасности при передвижениях
Личностные:
- Соблюдать технику безопасности на уроке
- Оказывать помощь одноклассникам, имеющим недостаточную физическую подготовленность
- Развитие быстроты и умение преодолевать трудности
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Свисток, баскетбольные мячи, конусы
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Радмиль Фаритович!» «Вольно!» «Тема нашего урока передвижение в баскетболе» | ЛУУД: смыслообразование (обучающиеся осознают чем будем заниматься на уроке ) ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов задач |
2. | Перестроение | 10 сек | «Класс напра-во!» «Раз!Два! » «В обход налево шагом марш!» | РУУД: осуществление пошагового контроля своих действий |
3. 3.1 3.2 3.3 | Упражнения на осанку На носках, руки наверх На пятках, руки за голову На внешней стороне стопы, руки в сторону | 2 мин 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд вперед, ладони вовнутрь, спина прямая. «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед. «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | ПУУД: выделение необходимой информации; РУУД: оценка выполняемых действий |
4. | Бег | 3 мин | «Бегом марш!» «Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание!» | РУУД: планирование собственной деятельности |
5. | Упражнения на восстановления дыхания | 30 сек | На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот | |
6. | Перестроение | 1 мин | «Направляющий на месте!» «Раз! Два!» «Налево раз-два!» «На 6,3 на месте рассчитайсь!» «По расчету номеров шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; |
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6
| ОРУ на месте: «Повороты головы» И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворот головы вправо 2-И.п. 3-поворот головы влево 4-И.п. «Круг руками» И. п. – Узкая стойка, руки к плечам 1-4-вперед 5-8-назад «Повороты туловища» И.п.-стойка ноги врозь, руки за голову 1-поворот вправо 2-И.п. 3-поворот влево 4-И.п. «Наклоны туловища» И.п.- широкая стойка, руки на пояс 1-наклон вправо, левую руку вверх 2-И.п. 3-наклон влево, правую руку вверх 4-И.п. «Махи ног» И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед 1-мах правой ногой коснуться левой руки 2-И.п 3-мах левой ногой коснуться правой руки 4-И.п «Выпады» И. п.- Стойка ноги врозь, руки на пояс 1- выпад правой вперед, 2- и.п. 3- выпад левой вперед, 4- и. п. | 7 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз
6 раз каждой ногой | Спина прямая, темп средний, взгляд вперед Темп средний, взгляд вперед, выполнять плавно Локти в стороны, грудь вперед, взгляд вперед Спина прямая, взгляд вперед, рука прямая Спина прямая, взгляд вперед, нога прямая, мах как можно выше Проекция колен не выходит за проекцию носок, присед глубже | ПУУД: выделение необходимой информации; Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному); РУУД: способность к волевому усилию ЛУУД: способность к волевому усилию |
8. | Перестроение | 30 сек | «Кругом раз-два!» «На свои места шагом-марш!» «Кругом!» | |
Основная часть (20мин) | ||||
9.1 | Встать в шеренгу по 5 человек. Выполнить перемещения приставными шагами правым боком | 2 мин | Взгляд вперед, ноги стараемся не отрывать, присед глубже, выполняем до середины зала | ПУУД: выбор эффективных способов решения задач РУУД: способность к волевому усилию |
9.2 | Выполнить перемещение приставными шагами левым боком | 2 мин | Взгляд вперед, ноги стараемся не отрывать, присед глубже, выполняем до середины зала | |
9.3 | Бег с захлестом голени | 2 мин | Руки работают как при беге, бедра не выносятся вперед | |
9.4 | Бег спиной вперед | 2 мин | Следим за дыханием, выполнять до конца зала | |
9.5 | Бег с высоким подниманием бедра | 2 мин | Следим за дыханием, руки держим перед грудью | |
9.6 | Берем мячи, также встаем в шеренгу по 5 человек. Выполняем введение левой рукой, правой и попеременно | 2 мин | Темп средний, стараемся не смотреть на мяч, выполняем до конца зала | |
9.7 | Введение мяча правым боком, левой рукой | 2 мин | Темп средний, правая рука вытянута, присед глубже, выполняем до конца зала | |
9.8 | Введение мяча левым боком, правой рукой | 2 мин | Темп средний, левая рука вытянута, стараемся не смотреть на мяч, присед глубже, выполняем до конца зала. | |
10. | Перестроение | 1 мин | «Убираем мячи на место!» «В одну шеренгу становись!» | |
Заключительная часть ( 11мин) | ||||
11. | Игра на внимание. Делай то, что я говорю, а не то, что делаю. | 6 мин | Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед. В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное. | КУУД: Постановка вопросов. |
12. | Построение, подведение итогов. Организованный выход из зала | 5мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Что понравилось на уроке, а что нет?» «Направо раз, два!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
Конспект урока по физической культуре для 5 класса.Раздел программы Легкая атлетикаТема урока: Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока: 1. Выявлять различия в основных ...
План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...
Конспект урока в 5 классе по физической культуре.
Конспект урока в 5 классе по физической культуре. Раздел:Легкая атлетика...
Конспект урока для 3 класса по физической культуре
Урок по физкультуре для 3 класса по теме: "Специальные беговые упражнения. Бег с препятствиями"....
Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....
Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)
Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...
Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...