Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) на тему: Развитие физических качеств и обучение игре «Пионербол»..
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Раздел: Модуль. Спорт. «Спортивные и подвижные игры: волейбол, пионербол»
Тема урока: Развитие физических качеств и обучение игре «Пионербол».
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями: «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и продолжить обучать навыкам владения мячом в игре «Пионербол»
Задачи урока:
1. Образовательная: формировать у учащихся понятия : физические качества человека и координационные способности.
2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-5klass.docx | 307.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Коршуновская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Учитель физической культуры: Кравченко Лидия Ивановна
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тип урока: образовательно – обучающий
Методы и форма обучения: объяснительно - иллюстративный, игровая (сюжетно - ролевая игра), соревновательная деятельность: индивидуальная, групповая
Раздел: Модуль. Спорт. «Спортивные и подвижные игры: волейбол, пионербол»
Тема урока: Развитие физических качеств и обучение игре «Пионербол».
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями: «Физических качества человека», выполнить упражнения на их развитие и продолжить обучать навыкам владения мячом в игре «Пионербол»
Задачи урока:
1. Образовательная: формировать у учащихся понятия : физические качества человека и координационные способности.
2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Место проведения: класс, спортивный зал
Время урока: 45минут
Оборудование: карточки с заданием, скакалки, гимнастические маты, волейбольные мячи, сетка для игры пионербол, свисток, смайлики – картинки.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительный этап (8-12 минут) 1 Эмоциональный настрой детей на урок. Знакомство с темой и планом урока. Просмотр презентации: « Физические качества человека» 2.Разминка: Мальчики – на пра- во!, девочки – на ле-во! Один шаг вправо, марш. Класс выполняет задание, двигаясь в разных направлениях •Повороты на месте : « На пра-во!, На ле-во!, Кру– гом!, На ле-во!, Кругом!» •Ходьба по кругу: « на носках, руки в верх; на пятках руки в стороны; «горы и моря», танцевальное «шейк». •Приставной шаг левым, правым, спиной вперёд руки на пояс. •Шаг с подскоком, «цирковые лошадки», с захлёстыванием голени, с хлопками под ногами. •Бег по кругу: по сигналу бег с изменением направления противоходом. •Бег по кругу: по сигналу необходимо присесть и коснутся разметки волейбольной площадки рукой •Игровое задание: «Маскировка в колоннах». По произвольному сигналу учителя: «Копна!»; «Тропинка!»; «Кочки!», играющие образуют круг с поднятыми руками (копна); кладут руки на плечи впереди идущих (тропинка); приседают (кочки) •Ходьба с выполнением упражнений: 1.и.п. – о.с. руки согнуты перед грудью, 1-2 отведение рук назад, 3,4 разведение рук в стороны 2.и.п. – о.с. левая рука в верх, правая в низ.1,2 – рывки руками назад, 3,4 – сменить руки повторить тоже движение. 3.и.п. – о.с. руки в замок волнообразные движения кистями рук 4.и.п. – о.с. «пальцы в домик» сопротивление пальчиков. 5.и.п. – о.с. пальцы сжаты в кулак круговые движения кистями рук. (Приложение №1) | 1.Высказывание мудрых с целью эмоционального настроя на урок, знакомство учащихся с целью и планом урока. 2. Показ презентации, рассказ и объяснения учителя (по слайдам презентации): -понятия физические качества человека, физические способности. -классификация основных физических качеств -понятия: быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость; какой возраст является самым наилучшим для развития этих качеств - упражнения для развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости. 3. Опрос обучающихся, по презентации, выход на тему урока и цель занятия. . Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов. Внимательно слушаем сигнал, соблюдаем правила безопасности при выполнении упражнений: «копна», «тропинка», «кочки». Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений Размять кисти рук для дальнейших упражнений с мячом | Формирование интереса учащихся, эмоциональный настрой. Просмотр презентации, диалог с учителем, формируют тему урока. Учащиеся переходят в зал. Построение в шеренгу. расчёт по «3». Выполнение поворотов на месте, повороты в разные стороны : мальчики на пра-во, девочки на ле-во. Девочки шаг в право. Ходьба в обход зала в два круга навстречу друг другу. Выполнение ходьбы, бега с заданием, общеразвивающих упражнений в движении. Слушают и выполняют все упражнения по инструкции. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Выполняют упражнения соблюдая правила безопасности. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и применять эти знания на практике. Познавательные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме, умеют отвечать на вопросы. Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем.; сознательное выполнение определенных упражнений. Коммуникативные: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем | Устный контроль Выполняют действия по инструкции |
Основной этап (20-28 минут) Основная часть урока Как говорил наш русский полководец Суворов Александр Васильевич: «Тяжело в ученье легко в бою». Мы с вами будем выполнять упражнения на развитие физических качеств в игровом задание «Собери радугу»- работа в парах, индивидуально. Выполнить упражнение по карточкам: 1.Прыжки «Скипинг» - выполнение прыжков через скакалку: 20 раз - на двух ногах вместе вращая скакалку вперёд, 10 раз вращая скакалку назад, 10 раз - вперёд вращая скакалку один простой, другой «скрёстно». 2.«Солнышко» - упор лёжа, ноги на месте передвигаться на руках вокруг своей оси на 360 градусов 3раз, 3.«Песочные часы» - 6 раз Исходное положение - упор стоя , 1 - упор присев поворот вправо правую руку поднять в верх в сторону; 2- исходное положение 3 - упор присев поворот влево левую руку поднять в вверх сторону : 4 – исходное положение 4.«Сгибание рук в упоре лёжа» - 5 раз девочки, 10раз мальчики. 5.Поднимание туловища 8раз из положения, лёжа руки за головой. (Приложение №2) 2.А сейчас мы переходим к игре «Пионербол», но для начала повторим значения английских слов, их перевод: «ball», « basket», «volley»; 2. Повторить технический приём броска и ловли мяча в игре пионербол, Класс построен в одну шеренгу, расчёт на 1,2.Учащиеся, по номерам строятся на лицевой линии волейбольной площадки по разным её сторонам. (Приложение №3) 1.Игровое задание « Правильно брось, успей поймать» Участвуют две команды (класс по расчёту 1-2, делиться на две команды). Команды расходятся по обе стороны спортивной площадки, выстраиваются на лицевой линии. Повторяем подачи мяча как при игре пионербол. Первые номера берут волейбольные мячи и выполняют бросок мяча одной рукой в строну противоположной команды. Вторые номера стараются эти мячи поймать. Работа в парах. (Приложение №3) А сейчас мы будем закреплять технические приёмы в игре «Пионербол», совершенствовать навык, бросок мяча, ловли и передачи мяча в игре. «Игра в Пионербол» Участвуют две команда (класс по расчёту делиться на 2 команды). На волейбольной площадке игроки выполняют расстановку по номерам 1-6. Цель игры: каждая команда выполняя подачи (броском одной руки через сетку) пытается забить очко команде соперников, при этом старается сама не допустить ошибок и не уронить мяч на своей площадке. Побеждает команда набравшая 15очков. Правила игры: - игрок имеет право поймать мяч на лету от подачи, от товарища по команде или от команды соперников; - игрок, поймавший мяч имеет право выполнить передачу другому игроку своей команды или выполнить бросок мяча через сетку; - игрок не имеет права выполнять больше 3-х шагов; - мяч, коснувшийся во время игры пола, стенки, или попал при подаче в сетку считается потерянным, он передаётся другой команде и команде соперников начисляется очко; - при каждом переходе игроков во время подачи команде начисляется очко. (Приложение №4) | Построение класса в одну шеренгу. Выполнить расчёт по порядку номеров. :Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!» Рассказ и объяснение задание учащимся по игре «Собери радугу». Попомнить учащимся о соблюдении правил безопасного поведения во время выполнения упражнений. Правильности выполнения задания по цветным карточкам: соблюдение последовательности заданий, чёткости в их выполнении. Прыжки выполняем, скакалку вращаем кистями рук, которые разведены в стороны; Передвигаемся на руках, ноги остаётся в одной точке, выполняется поворот на руках вокруг своей точки опоры ног, как бы описываем круг руками. При наклоне туловища вниз , в упражнение «песочные часы», ноги в коленях не сгибать сгибание рук в упоре угол сгибания должен быть 900;. Помогает и поправляет После выполнения задания, ребятам сдать карточки. У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими Беседа с учащимися: «Ребята как переводиться с английского баскетбол– - « basket», «ball», «volley»., давайте вспомним в каких спортивных играх применяются технические приёмы : ловля, передачи, бросок мяча….( баскетбол, регби, гандбол, пионербол) Объяснение правильности технических бросков: подачи мяча, ловли мяча, передачи мяча. - выполняем бросок мяча одной ругой, как бы закругляя ладонь, тем самым придерживаем мяч, бросок выполняем вперёд вверх - команда , которая выполняет ловлю мяча выходит на встречу мячу, мяч ловим захватом его с боковых сторон, или вытянув руки для приёма мяча, кисти раскрыв, как при ловле мяча в баскетболе. Корректирует во время выполнения упражнения, напоминая детям о соблюдении правил техники безопасности Проведение краткого инструктажа, напоминание правил игры «пионербол»: расстановка игроков , переход, начисление очков. Руководство работой учащихся , коррекция действий во время игры (по мере необходимости). Обращает внимание на расстановку игроков на площадке, правильность выполнения подач, ловли мяча от подачи., соблюдение правил игры. Руководство учащимися во время игры. Анализ и итог игры «Пионербол», | Слушают учителя, отвечают на вопросы во время беседы с учителем. Строятся в шеренгу выполняют расчёт по порядку. Выполняют задания в соответствии с правилами игры. Выполняют прыжки, согласно инструкции по «карточке- заданию», соблюдают интервал друг от друга , во время выполнения упражнения. Контролируют выполнение упражнений согласно нормативным требований. Выполняют упражнения, стараясь ноги в коленях не сгибать, при повороте туловища руку выносят горизонтально поверхности пола. Выполнение сгибание рук в упоре осуществляют с собственным контролем. Выполняют поднимание туловища из положения лёжа руки за головой, стараясь таз от мата не отрывать, локтями касаются коленей. Отвечают на вопросы учителя, вспоминая перевод с английского, перечисляют игры с мячом, где используются технические приёмы : ловля, передачи, бросок мяча . Выполняют расчёт 1,2, Перестраиваются в две шеренги, для выполнения игрового задания «Правильно брось, успей поймать» , на повторение технических приёмов, необходимых при игре в пионербол.(бросок мяча- подача; ловля мяча от подачи) Выполняем задание, соблюдая все замечания и требования учителя. Повторяют за педагогом и запоминают. Слушают инструктаж, запоминают правила игры «Пионербол» Учащиеся выполняют расстановку игроков на площадке, согласно номерам, контролируют правильность перехода игроков по часовой стрелке. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Выполняют переход игроков, передачу друг другу во время игры, в соответствии правил игры Безопасное поведение во время выполнения задания | Познавательные: анализируют и корректируют свои действия, умеют находить пути решения и проявлять стремление в достижении цель. Коммуникативные: управляют собственными эмоциями при выполнения задания; Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Регулятивные умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе;. оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Общеучебные, метапредметные: выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме, обобщают, анализируют ответы. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнёра. Познавательные владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Регулятивные: - оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам; - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Устный контроль Осуществление само-контроля по образцу. Контроль учителя Устный контроль. Осуществяют самоконтроль по инструкции учителя Самоконтроль по инструкции учителя, выполнение задания по инструкции |
Заключительный этап, рефлексия (5минут) 1. Анализ выполненной работы обучающимися 2.Рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы викторины на закрепление и анализ темы урока: «Мозговой штурм»: -1.Как физические качества у человека вы знаете? 2.Какие физические качества необходимы при иге «Пионербол» 3.Какие навыки (технические приёмы) спортивных игр вы использовали сегодня на уроке во время игр? (Приложение №5) Эмоциональный настрой. Учащихся (Приложение №6) | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися,(беседа с учащимися: вопрос-ответ) Даёт домашнее задание: повтор правил игры в пионербол. Благодарит учащихся за их работу на уроке Предлагает учащимся выбрать смайлики, которые соответствует их ощущениям после урока.. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: умеют дать самооценку собственной деятельности. | Устные ответы, осуществление само-контроля по образцу. Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение №1
Эмоциональный настрой на урок, воспитательный момент « высказывание мудрых»
«Четыре вещи, которые не надо делать:
Не надо слушать раздражающие звуки,
Не надо говорить попусту,
Не надо делать лишних движений,
Не надо держать в голове суетные мысли»
Сунь Сымяо . Китайский врач, VII век ,
Разминка: Мальчики– на пра-во!, девочки – на ле-во! Один шаг вправо, марш. Класс выполняет задание двигаясь в разных направлениях
- Повороты на месте : « На пра-во!, На ле-во!, Кру –гом!, На ле-во!, Кругом!»
- Ходьба по кругу: « на носках, руки в верх; на пятках руки в стороны; «горы и моря», танцевальное «шейк».
- Приставной шаг левым, правым, спиной вперёд руки на пояс.
- Шаг с подскоком, «цирковые лошадки», с захлёстыванием голени, с хлопками под ногами.
- Бег по кругу: по сигналу бег с изменением направления противоходом.
- Бег по кругу: по сигналу необходимо присесть и коснутся разметки волейбольной площадки рукой
- Игровое задание «Маскировка в колоннах».
По произвольному сигналу учителя: «Копна!», «Тропинка!», «Кочки!», играющие образуют круг с поднятыми руками (копна); кладут руки на плечи впереди идущих (тропинка); приседают (кочки)
- Ходьба с выполнением упражнений:
- и.п. – о.с. руки согнуты перед грудью, 1-2 отведение рук назад, 3,4 разведение рук в стороны
- и.п. – о.с. левая рука в верх, правая в низ.1,2 – рывки руками назад, 3,4 – сменить руки повторить тоже движение.
- и.п. – о.с. руки в замок волнообразные движения кистями рук
- и.п. – о.с. «пальцы в домик» сопротивление пальчиков.
- и.п. – о.с. пальцы сжаты в кулак круговые движения кистями рук.
Построение в одну шеренгу.
Приложение №2
«Тяжело в ученье легко в бою» - Суворо Александ Васильевич , русский полководецв
Игра: «Собери радугу» - работа в парах, индивидуально.
Описание игры: На полу спортивного зала разложить картонные круги с номерами соответствующие количеству учащихся, сверху положить карточку задание. Учащиеся выполняют расчёт по порядку номеров и встают напротив картонных кругов. По сигналу учителя они поднимают цветную карточку с круга и рассматривают её – какого цвета первый карман, например красного. Затем нужно положить карточку в круг, подбежать к плакату с заданиями и прочитать, какое упражнение соответствует красному цвету. Найти место выполнения задания, которое определено соответствующим цветом квадратом ,висящим на стене. Выполнив задание, ученик вынимает жетон из баночки и , подбежав к своей карточке, вставляет жетон в карман красного цвета. И так далее, пока все карманы не будут заполнены жетонами. По окончании игры подводят итог. Побеждает тот, кто быстрее заполнит карточку, хорошо выполнив задания.
- Прыжки «Скипинг» - выполнение прыжков через скакалку: 20 раз - на двух ногах вместе вращая скакалку вперёд, 10 раз вращая скакалку назад, 10 раз - вперёд вращая скакалку один простой, другой «скрёстно».
- «Солнышко» - упор лёжа, ноги на месте передвигаться на руках вокруг своей оси на 360 градусов 3раз,
- «Песочные часы» - 6 раз и.с. - упор стоя , 1 - упор присев поворот вправо правую руку поднять в верх в сторону; 2- и.п; 3 - упор присев поворот влево левую руку поднять
в вверх сторону : 4 – и.п.
- «Сгибание рук в упоре лёжа» - 5 раз девочки, 10раз мальчики.
- Поднимание туловища 8раз из положения, лёжа руки за головой.
Приложение №3
Знакомство со значением слов Волейбол, Баскетбол
Волейбо́л (англ. volleyball от volley — «удар с лёту» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке ...Баскетбол [англ, basket-ball < basket корзина + ball мяч] - командная спортивная игра с мячом, который забрасывают руками в металлическое кольцо с сеткой (корзину) соперника, прикрепленное на определенной высоте к щиту.
- Игровое задание « Правильно брось, успей поймать»
Участвуют две команды (класс по расчёту 1-2, делиться на две команды).
Команды расходятся по обе стороны спортивной площадки, выстраиваются на лицевой линии. Повторяем подачи мяча как при игре пионербол . Первые номера берут волейбольные мячи и выполняют бросок мяча одной рукой в строну противоположной команды. Вторые номера стараются эти мячи поймать. Работа в парах.
Приложение №4
«Игра в Пионербол»
Участвуют две команда (класс по расчёту делиться на 2 команды). На волейбольной площадке игроки выполняют расстановку по номерам 1-6. Цель игры: каждая команда выполняя подачи (броском одной руки через сетку) пытается забить очко команде соперников, при этом старается сама не допустить ошибок и не уронить мяч на своей площадке. Побеждает команда набравшая 15очков.
Правила игры:
- игрок имеет право поймать мяч на лету от подачи, от товарища по команде или от команды соперников;
- игрок, поймавший мяч имеет право выполнить передачу другому игроку своей команды или выполнить бросок мяча через сетку;
- игрок не имеет права выполнять больше 3-х шагов;
- мяч, коснувшийся во время игры пола, стенки, или попал при подаче в сетку считается потерянным, он передаётся другой команде и команде соперников начисляется очко;
- при каждом переходе игроков во время подачи команде начисляется очко.
Приложение №5
«Мозговой штурм» - ответить на вопросы викторины
- Как физические качества у человека вы знаете? (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость)
- Какие физические качества необходимы при иге «Пионербол» ( ловкость, быстрота).
- Какие навыки (технические приёмы) спортивных игр вы использовали сегодня на уроке во время игр? (элементы баскетбола ловля, передача мяча в движении и на месте, переход игроков как при игре волейбол)
Приложение №6
Все ребята сегодня потрудились, услышали, что то новое интересное, вспомнили пройденное, закрепили изученные навыки в игровых заданиях и играх. Вы все ребята молодцы, у кого лучше, у кого хуже получалось не важно, важно с каким настроением и желанием вы уходите с урока. Поэтому я вам предлагаю с собой взять тот смайлик, который отвечает вашему настроению, которое вы получили с урока.
(Учащиеся подходят к учителю и берут с собой смайлик настроения) А теперь объясните, почему вы выбрали именно этот смайлик. – Спасибо всем за урок !.
Используемая литература:
1.Учебник для общеобразовательных организаций «Физическая культура» 1-4кл В.И.Лях.Москва «Просвещение» 2020г
2. Учебник для общеобразовательных организаций «Физическая культура» 5-6-7классы под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение» ,2015г
3. Справочник учителя физической культуры , авторы П.А.Киселёв, С.Б. Киселёва., Волгорград, «Учитель» 2007г
4. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №3, 2001гМинистерство просвещения Россиийской Федерации
5. «Подвижные игры во дворе» - Коротков И.М., Москва, «Знание» 1987г.
6. https://otkrit-ka.ru/3855-smajliki-kartinki-dlja-detej-na-urok-dlja-ocenivanija.html
8.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BB
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС...
Конспект урока английского языка в 6 классе по ФГОС по теме "Mother\'s Day"
Развернутый конспет урока ,написанный с УУД и сопровождаемый презентацией...
Конспект урока английского языка в 6 классе по ФГОС на тему «Дорожная безопасность».
Конспект урока английского языка в 6 классе по ФГОС на тему «Дорожная безопасность». Цель и задачи- познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе правил дорожног...
Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»
Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...
Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»
Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...