Волейбол
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
Предварительный просмотр:
Разрешаю:
Допускаю:
Оценка:
Тема:
"Командные тактические действия в защите"
Подпись тренера ____________
Подпись методиста____________
Черняховск 2022
План-конспект занятия
Составила: Саакян И.Г.(основная)
Раздел: Волейбол
Тема урока: «Командные тактические действия в защите»
Цель УТЗ: Совершенствование тактических действий в защите.
Задачи УТЗ:
Образовательная:
Совершенствование техники блокирования, приема подач.
Оздоровительная:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата , сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Воспитательные:
Способствовать воспитаниючувства коллективизма , товарищества.
Место проведения:ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» спортивный зал №2
Дата и время проведения: 30.03.22г.
(16:10-17:40)
Инвентарь и оборудование: волейбольный мяч, сетка, свисток.
Часть УТЗ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (20мин) | Построение Представление Сообщение задач Сообщение техники безопасности Построение -Ходьба -Подскоки с постановкой шага или “пружинка” Бег: - обычный бег - спиной -выпрыгивания на одной ноге - приставным шагом правым (левым) боком с имитацией верхней, нижней передачи мяча - прыжки на двух ногах через линию - прыжки на одной ноге через линию - обычный бег Ходьба с восстановлением дыхания ОРУ в движении: Наклоны головы. Повороты головы. Круговые движения в плечевом суставе. Отведение рук назад. -Круговое движение в локтевом суставе -Круговое движение в лучезапястном суставе Наклоны туловища. Наклоны к ногам на каждый шаг. Выпады вперед. Круговые движения в коленном суставе Круговые движения голеностопом Прыжки: - на двух ногах; - на правой ноге; Ходьба с восстановлением дыхания Построение Разминка с мячами: В парах: - Бросок волейбольного мяча из-за головы партнеру - Бросок волейбольного мяча из-за головы с ударом об пол двумя руками -Бросок волейбольного мяча из-за головы с ударом об пол правой/левой рукой -Верхняя передача мяча -Нижняя передача мяча -Верхняя и нижняя передачи мяча -Верхняя передача мяча партнеру, партнер принимает нижней передачей Передача в тройках: -Верхняя и нижняя передачи мяча | 3 мин. | - В одну шеренгу стано- ВИСЬ! Подравнялись по линии, пятки вместе, носки чуть разведены в стороны, руки вдоль туловища. Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте, сегодня у вас проведу занятие Александр Александрович и Инга Гайковна. Задачи нашего занятия: образовательная: совершенствование групповых тактических действий в нападении Напомню технику безопасности - Футболки заправлены, шнурки завязаны, украшения убраны, волосы собраны. Равняйсь! Смирно! Нале-ВО! - За направляющим налево в обход, шагом МАРШ! Дистанция 2 шага. -Отталкивание происходит, начиная с передней части стопы, а не с пятки. Оттолкнувшись, немного сгибаете бедро в коленном суставе и немного поднимаете его вверх. Приземление происходит практически на две ноги одновременно: сначала на толчковую ногу, а затем активно на маховую ногу. Продвижение короткое – половина стопы. - Бегом, МАРШ! Строй держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. - Спиной, МАРШ! Соблюдаем дистанцию 2 шага, смотри через левое плечо. Высокий вынос бедра при отталкивании. Толчковая нога прямая. Маховая нога движется вверх вдоль толчковой ноги. Максимальное долгое зависание в воздухе. - Приставным шагом правым (левым) боком. Выполняем имитацию верхней, нижней передачи мяча, ноги скользят. Учащийся встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение и прыжок Учащийся встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки одной ноги и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение и прыжок Сначала выполняем прыжки на правой ноге, потом на левой. - Без задания, бегом МАРШ! Руки работают вдоль туловища, смотрим в затылок друг другу. - Шагом, МАРШ! Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот. - Дистанция 2 шага. Спина прямая, глаза не закрываем, выполняем упражнение точно под счет. И. п. – руки на пояс. 1 - наклон головы вперед; 2 – И.п 3 - вправо; 4 - влево. Спина прямая, глаза не закрываем, выполняем упражнение точно под счет. И. п. – руки на пояс. 1 - поворот в правую сторону; 2 - и. п.; 3 - в левую сторону; 4 - и. п. И. п. – кисти к плечам. 1-4 круговые движения вперёд; 5-8 назад. Спина прямая, выполняем точно под счет. И. п. – правая рука вверху, левая внизу. 1-2 выполняем пружинистые покачивания; 3-4 смена положений рук и повторение упражнения. Спина прямая, руки прямые, ладони собраны в кулак, выполняем точно под счет. И.п. руки вперед, круговые движение в локтевом сустав: 1-4 во внутреннюю сторону 5-8 во внешнюю И.п. руки вперед, круговые движение в лучезапястном суставе: 1-4 во внутреннюю сторону 5-8 во внешнюю И. п.- руки на пояс. 1 - наклон вперед; 2 - назад; 3 - вправо; 4 - влево. Спина прямая, выполняем наклон как можно ниже, выполняем упражнение точно под счет. И. п. – руки на пояс 1-3 наклоны к ногам 4 И.П. Спина и руки прямые, наклоняемся как можно ниже, пытаясь коснуться всей ладонью носка, выполняем точно под счет. «Общая команда на месте стой РАЗ ДВА» И. п. – выполнили выпад на правую ногу, руки на пояс. 1-3 выполняем пружинистые покачивания; 4 смена ног в шаге Спина прямая, колено не выходит за носок, выполняем точно под счет. И.п., ноги вместе, кисти на колени, выполняем круговые движения в коленном суставе: 1-4 в правую сторону 5-8 в левую; 1-4 во внутреннюю сторону 5-8 во внешнюю И.п., основная стойка, нога на носке, выполняем круговые движения голеностопом: 1-4в правую сторону 5-8 в левую. После меняем ноги. Спина прямая, руками помогаем при прыжке, выполняем под самостоятельный счет. Руки через стороны вверх – вдох через нос, руки через стороны вниз – выдох через рот. - Направляющий на месте - Левой, левой 1, 2, 3! - На месте стой 1,2! - Нале-ВО! - На 1-2 рассчи-ТАЙСЬ!! - Первые номера 10 шагов вперед, вторые 2 шага вперед – МАРШ! - Первые номера, Кру-ГОМ! - Первые номера направо, вторые номера налево от направляющего на вытянутые руки на всю длину зала разом-КНИСЬ!! И.П. Выполняем прогиб в спине, руки за головы, делаем бросок партнеру из-за головы, выпрямляя руки и работая кистями И.П. Выполняем прогиб в спине, руки за головы, делаем бросок партнеру из-за головы с ударом об пол, выпрямляя руки и работая кистями И.П. руку отводи назад, делаем круговое движение прямой рукой, после бросок маяча с ударом об пол левой, потом правой рукой. И.П. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперёд - вверх и согнуты в локтях. И.П. основная стойка, ноги находятся на ширине плеч, руки перед собой, туловище наклонено вперёд. Колени должны быть слегка согнуты, а стопы находиться на одном уровне, либо одна нога немного впереди. При нижнем приёме мяча руки необходимо вытянуть, прижать друг к другу, кисти рук соединить. Предплечья образуют платформу приёма мяча. Платформа – это место между запястьями и локтями, куда будет приниматься мяч. Чередование нижней и верхней передачи мяча Передачу выполнять в парах, следя за техникой выполнения упражнения |
Основная часть (50 мин) | 1.Показ Выполнение полного элемента. 1) Отработка группового блока 2)Передача мяча колонной накрест 3)Выполнение подачи с принятием мяча 3 игроками. 4)Нападающий удар с 4 зоны , защита 1 зоны с передачей в 6 зону. 5)Нападающий удар с групповой блокировкой и страховкой защитников. 6)Подача и прием мяча 7) Игра с заданием 8) Учебная игра без задания. | 2 мин 4 мин 5 мин 4 мин 6 мин 6 мин 4 мин До 25 До 25 | Показ элементов тренером. Занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Двое с одной в зонах 3 и 2 и один с другой в зоне 4. Выполняют технику блокирования. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки; другие, выпрыгивают вверх, подставляют ладони и отталкивают мяч на противоположную сторону. На двух сторонах площадки стоят колонны в 1 зонах , учащиеся накрест подают мяч, задача другой стороны принять , приняв мяч ученик уходит в конец колонны, мяч не должен упасть. Игроки стоят в колонне в 1 зоне и выполняют подачи , на другой стороне зала 3 игрока принимают мяч.(игроки меняются ) Игрок зоны 3 выполняет передачу на нападающий удар поочередно, в зону 4, откуда производится атакующий удар по линии в зону 1 ,соответственно. Игроки, защищающие эти зоны, направляют мяч игроку зоны 6, который направляет мяч через сетку. Игроки меняются по кругу после передачи мяча через сетку 6 зоной. Противник выполняет нападающий удар с зоны 4. В этом случае игроки 3 и 2 организовывают групповой блок, закрывают основное направление удара. Защитник в зоне 1 действует в узком коридоре у боковой линии. Передвигаясь вперед, он готовится к приему нападающих ударов по линии и с переводом в первую зону. Игрок зоны 6 смещается к месту атаки, занимает позицию за блокирующими и обеспечивает страховку и должен быть готов к приему нападающих ударов по диагонали площадки и мячей, которые отскочит ли от рук блокирующего. Ученики делятся на две группы. Учащиеся построены в колонну в зоне 1 и выполняют подачу.На другой стороне площадки в зонах 1 и 5 принимают мяч , а во 2 , 3 и 4 зоне игроки ставят блок. Выполнять подачи в 2, 3 и 4 зоны. И выполнение блока этими зонами , а так же страховка 1 , 5 и 6 зонами. |
Заключительная часть (15 мин) | 1.Построение 3.Подведение итогов 4.Организационный выход из зала. | 2 мин 10 мин 3 мин | «В одну шеренгу становись» Подвести итог работы учащихся. Сегодня мы совершенствовали командные тактические действия в защите. Рассказать о групповых ошибках. - Что вам понравилось ? - А что по вашему мнению получилось не очень хорошо? «Направо! На выход из спортивного зала - шагом марш» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."
Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Волейбол (развитие волейбола в России) часть 2
В этой части презентации говорится о развитии волейбола в России...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...