Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре

Кочегуро Екатерина Васильевна

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Повторение строевых упражнений, методики проведения ОРУ на месте. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств.

Цель урока: Закрепление строевых приемов и терминологии во время проведения ОРУ.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику перестроения и поворотов на месте, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте
  • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета
  • Развивать физические качества: скорость и скоростно-силовые

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
  • Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: Мяч, скакалка,  свисток, вопросы по теме «Гимнастика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_gimnastika_kocheguro_ev.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по физической культуре в 4 классе

Дата проведения: 25.02.2019 г.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Повторение строевых упражнений, методики проведения ОРУ на месте. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств.

Цель урока: Закрепление строевых приемов и терминологии во время проведения ОРУ.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику перестроения и поворотов на месте, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте
  • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета
  • Развивать физические качества: скорость и скоростно-силовые

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
  • Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: комбинированный

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: Мяч, скакалка,  свисток, вопросы по теме «Гимнастика»

Провел: учитель физической культуры ГБОУ СОШ 298 Кочегуро Екатерина Васильевна

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.        

Речевка для поднятии мотивации и раскрепащенности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу.. Внимательно слушают учителя  задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Беседа о гимнастике:

Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?

Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

Давайте сформулируем цели  на урок?

Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения строевых упр. И Методике проведения ОРУ

Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.

Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках

Проводить самоконтроль своему организму.

2 мин.

Включить в деятельность обучающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 Выполнять Строевые  команды ,контролировать свои действия.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц , которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствование комплекса упражнений типа "ритмика";
  • повторение методики проведения ОРУ на месте
  • развивать физические качества:  скорость и скоростно -силовые
  • формирование установки обучающихся на игровую познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
  • различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  • Подготовительные упражнения.
  • Общеразвивающие упражнения .

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в две шеренги, в колонны

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно,.

2 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй»,

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия.

Стихотворение: Стоял ученик на развилке дорог, где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою, которой писал, и мячик держал, полы подметал, ложку держал и страницы листал. «Победа»,- раздался ликующий крик! Где право, где лево узнал ученик.

Ходьба.    Бег .

- ходьба на месте

- ходьба на носках

- поднимание на носках – руки в стороны, вверх

-переход на пятки-руки за головой.

Бег с изменением направления и способом передвижения

Передвижения   :

- по диагонали

-противоходом

-через центр

-змейкой

-скрестным шагом

-подскок

-приставным

5 мин.

Разминка выполняется поточным методом.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время  выполнения упражнений вместе . Умеют слушать счет и выполнять движения в такт.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний  в процессе урока.

Задачи:

 , сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

  • Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета,

Средства:

  • Общеразвивающие  упражнения
  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  • развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.
  • правильность и точность  выполнения упражнения.

  • Выполнение упражнений под счет
  • Умение четко и грамотно подавать команды
  • Следить за аудиторией.
  •  Контролировать темп и амплитуду во время ОРУ
  • Одновременно останавливать упражнение
  • Одновременно начинать ОРУ
  • Подбирать доступные упражнения
  • Проявлять инициативу перед аудиторией
  • Следить за внешними признаками.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

1.Организует перестроение в три шеренги и демонстрирует методику проведения ОРУ на месте под счет. Проговаривает команды.

С ситуацией успеха корректирует учащихся.   Показывает и разучивает постепенно ОРУ на 32 счета.                                      

2.Организует перестроение в две шеренги. Рассказывает учебно- игровое задание «Догонялочки».Задает вопросы: Какие физические качества развиваются в этом задании.

3. Организовать подвижную игру «Удочка»    Объяснить правила игры. Задать вопросы .А какие физические качества необходимы в гимнастике?

Выполняют команды учителя . Задают вопросы.  Проводят свои упражнения согласно учебным требованиям.     С многократным  выполнением разучивают ОРУ на 32 счета  .         Контролируют свое состояние внешними признаками. Соблюдают правила выполнения учебно-тренировочного задания.  Соблюдают счет в игре.

Соблюдать правила игры.и Т.Б.  

Гибкость,сила,координация,скорость,скоростно-силовые.                                  

25 мин.

Выполняют ОРУ под счет

Четко и красиво

Задание выполнять по сигналу учителя и строго по прямой.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы 

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать ,видеть и понимать других.

умение работать в паре и группе.

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Упражнения на расслабление мышц.
  • Игровые задания на внимание и на координацию.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.        

Строятся в  три шеренги

30 сек.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

5 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание:

Составить ОРУ на 32 счет

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают с/з

Кричалка: Все ребята молодцы! Занимались для души

Мы закончили урок! Прозвенит сейчас звонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс

Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс:  2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."

Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в  6 классе....

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...